скачать рефераты

МЕНЮ


Процесс экспедирования транспортной компании ООО "Авелена Логистик"

Разумеется, здесь мы рассматриваем самый общий случай международной перевозки, которая протекает без нарушений. В жизни случается, что груз бывает утрачен еще на территории страны-экспортера. Конечно, если груз перевозился во исполнение договора международной перевозки, и в этом случае перевозку следует считать международной. Более того, если перевозка организуется по консенсуальному договору, например, по договору фрахтования морского судна на рейс, может иметь место фикция перевозки. Например, в силу ст. 150 Кодекса торгового мореплавания Украины, перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта и может отправить судно в рейс, даже когда весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика, если по истечении контрсталийного времени погрузка судна не закончена. Хотя, не возникает сомнений, что часть фрахта, приходящаяся на непогруженный, но условленный груз (мертвый фрахт), – это мера гражданско-правовой ответственности, одновременно мертвый фрахт остается платой за перевозку груза, которая фактически не состоялась, то есть транспортное средство могло отправиться порожним, таким образом, мы получили фиктивную перевозку.

Значительное развитие мультимодальные перевозки получили в связи с контейнерной революцией 50-60-х г.г. ХХ в., и особенно бурное развитие мультимодальных перевозок во второй половине 90-х г.г. ХХ в. многие авторы объясняют чисто юридическими по своей природе причинами, а именно: принятием Международной торговой палатой новой редакции Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов 01.01.1993, ст. 26 которых предусматривает транспортные документы при смешанных перевозках в качестве основания для платежа по аккредитиву. Дело в том, что в предыдущей редакции не было упоминания о транспортном документе, оформляющем смешанную перевозку грузов, и банки отказывались признавать такие документы как основание для платежа по аккредитиву.

Уже приведенный пример показывает насколько правовое регулирование общественных отношений, в том числе международно-правовое, зависит от объективных потребностей действительной жизни, в частности, от потребностей коммерции. Заинтересованность международного сообщества в международном правовом урегулировании вопросов, связанных с международной транспортной деятельностью по предоставлению услуг смешанной перевозки грузов обнаружилась в конце ХIХ в., когда была заключена Бернская международная конвенция о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК). В МГК была предусмотрена специальная форма накладной, которой можно было оформить смешанную перевозку груза.

Первая половина ХХ в. была практически бесплодной для международной унификации норм, регулирующих смешанные перевозки грузов, если не считать Стокгольмскую конференцию Международной торговой палаты, состоявшуюся в 1927 г., на которой был поднят вопрос о необходимости такой унификации. Однако, международная обстановка не способствовала решению вопросов, связанных с международно-правовым регулированием смешанных перевозок груза. В 1969 г. на Токийской конференции Международного морского комитета был разработан проект международной конвенции о смешанных перевозках, так называемые "Токийские правила". Идеи, содержащиеся в Токийских правилах, легли в основу проформ транспортных документов, разработанных для оформления смешанных грузовых перевозок такими международными организациями, как: ФИАТА, БИМКО. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) разработала нейтральную авианакладную, в которой оговаривается возможность ее применения на наземных участках смешанного сообщения.

В 1973 г. Международная торговая палата разработала Международные правила, относящиеся к документу на смешанную перевозку, которые также базируются на Токийских правилах. 24 мая 1980 г. в Женеве была подписана Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, не вступившая до сих пор в силу, поскольку достаточное количество стран не высказались за ее вступление в силу путем ратификации, принятия, утверждения или присоединения.

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая, как известно, представляет в основном интересы развивающихся стран, неудовлетворенная затяжкой введения в действие Конвенции, предприняла усилия по доработке правил, относящихся к документам на смешанную перевозку, в результате чего в 1991 г. появился проект, одобренный затем Международной торговой палатой. Новые Правила вступили в действие с 1 января 1992 г., а с 1995 г. действует последняя известная редакция таковых Правил (Правила ЮНКТАД/МТП - 95 – UNCTAD/ICC Rules 95). Эти Правила весьма популярны как среди частных лиц, которые используют их в заключаемых между собой контрактах, так и широко используются при создании внутренних национальных правовых норм, регулирующих перевозки грузов в смешанном сообщении. Правила ЮНКТАД/МТП – 95 подлежат применению, только если стороны договора международной смешанной перевозки груза упомянут их как нормы, которым они подчиняются при исполнении договора.

Пожалуй, наиболее интересной идеей, заложенной еще в Токийских правилах, является определение правового статуса субъекта, отвечающего за исполнение обязанности по оказанию такой специфической услуги как смешанная перевозка грузов – оператора смешанной перевозки (ОСП) – combined transport operator – (СTO). Выработалась даже классификация, или, лучше сказать, типизация ОСП: ОСП, эксплуатирующие морские суда; ОСП, не эксплуатирующие морские суда; ОСП, не эксплуатирующие вообще никакие транспортные средства. ОСП, эксплуатирующие морские суда, - VO (Vessel operator), - наиболее распространенный тип ОСП. В эту группу входят как судоходные компании, не владеющие транспортными средствами иных видов транспорта, так и компании, которые владеют подвижным составом и водного, и воздушного, и автомобильного транспорта, а также транспортными терминалами и контейнерным парком. Наиболее надежными ОСП считаются ОСП последнего типа, например: Мерск-Силенд (Maersk SeaLand). ОСП, не эксплуатирующие морские суда, - NV СTO (Not vessel сombined transport operator), - это обычные публичные перевозчики, которые оперируют средствами железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, которых принято называть "non vessel common carrier". ОСП, не эксплуатирующие каких-либо транспортных средств, - это классические экспедиторы, ориентированные на предоставление услуг ОСП.


1.3 Описание логистического процесса при экспедировании контейнеров


Развитие транспортно-логистического сервиса и формирование региональных и международных распределительных центров

Логистический сервис охватывает всю логистическую цепь, создавая своеобразную гармонию между ее технико-технологическими компонентами и субъектами, использующими логистическую систему. В экономически развитых капиталистических странах проблемам сервиса всегда придавалось первостепенное значение. Высокоорганизованный сервис является одним из важнейших условий функционирования современной логистики. Проблема логистического сервиса включает три группы вопросов: производственно-технологическую и организационно-экономическую структуру, показатели качества и его целесообразный уровень, а также саму сферу обслуживания. Услуги, предоставляемые службами логистического сервиса, весьма разнообразны и носят системный характер. На транспорте они непосредственно связаны с транспортно-экспедиционной деятельностью при обслуживании товароматериальных потоков, распределении продукции и доставке грузов конечному потребителю. Службы сервиса логистических компаний участвуют в осуществлении экономических связей между производителями и потребителями продукции. Западные специалисты в области сервиса на примере бывшей ГДР считают, что система жесткого директивного планирования противоречит развитию сервиса. В условиях плановой экономики, подчеркивает д-р X. Шмидт, руководитель службы сервиса в Штутгарте, преобладание диктата государственного транспорта не содействует развитию сервиса. Экспедиторские организации - это полномочные нейтральные посредники между отправителями, получателями и транспортом. Экспедиция выделяется из сферы производства и торговли и функционирует в качестве третьего юридического лица. Дистрибьютор, в качестве которого может выступать центр транспортно-логистического сервиса, сокращает число контактов между производителем и потребителем товаров и услуг. Кроме того, у многих производителей недостаточно ресурсов для осуществления эффективного маркетинга с целью реализации сбыта своей продукции. Обращение предпринимателя к логистическим посредникам также объясняется высокой эффективностью посреднических услуг по повышению доступности товара на рынке сбыта. Все это обусловливает своеобразное возрождение классической экспедиции. В экспедиторской деятельности необходимо учитывать ситуацию, когда перед ее клиентами стоит выбор "делать самим или покупать соответствующую услугу", так как от этого выбора зависит характер и масштабы сервиса. От выбора альтернативы "делать или покупать" зависит активность предпринимательской деятельности.


Рис.1. Взаимодействие звеньев логистической системы.


При организации логистического сервиса возможен индивидуальный, децентрализованный подход, при котором каждое предприятие или фирма занимается сервисом самостоятельно, и централизованный, когда обслуживание осуществляется логистическими посредниками, специализированными транспортно-экспедиционными предприятиями, центрами транспортно-логистического сервиса.

Наиболее простая схема обслуживания: один производитель -один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и доставки, при которых предприятия или фирмы осуществляют поставки нескольким клиентам. В последнем случае для каждого обобщенного производителя на макроуровне решается задача идентификации торговых зон сфер обслуживания.

Выделяют макро- и микроуровни логистического обслуживания. Макроуровень предполагает предоставление сервиса на значительном полигоне, за географическими границами фирмы; микроуровень определяется для отдельных компонентов логистической деятельности фирмы. На макроуровне осуществляется идентификация сегментов и групп потребителей по географическим зонам, аналогичным интересам потребителя или характеру обслуживания.

При идентификации групп клиентов по торговым сегментам или зонам в первую очередь руководствуются характером сервиса и географическим фактором. На основании такого анализа определяются зоны доступности логистического обслуживания. При распределении потребителей по торговым зонам (сегментам рынка) руководствуются также объемом и характером деловых операций, платежеспособностью, потребным уровнем обслуживания и другими факторами.

В последнее время в связи с глобализацией мировой экономики активизируется международная деятельность службы сервиса, которая так же, как и логистика, пересекает национальные границы. В новых условиях перед службой сервиса стоят следующие задачи:

- рациональное распределение транспортно-экспедиционной деятельности между службами логистического сервиса;

- разработка и осуществление новых, более простых таможенных процедур и формальностей при переходе транспортных средств с грузами через границы;

- отказ от внутреннего регламентирования цен и тарифов на экспедиторское обслуживание в условиях свободного рынка и переход к свободным коммерческим ценам, регулируемым рынком.

Развитие транспортно-логистического сервиса влечет за собой появление ряда сложных проблем, связанных с ликвидацией мелких и средних предпринимателей в сфере транспортно-экспедиционной деятельности, которые не выдерживают конкуренции более крупных структур, в частности, крупных транспортно-распределительных центров, применяющих в своей деятельности современные информационные технологии для постоянного отслеживания материальных потоков, обеспечивающих эффективное управление доставкой грузов конечным потребителям. Характерная особенность современных крупных центров транспортно-логистического сервиса заключается в их корпоративности, связанной с интеграцией крупных транспортно-экспедиционных предприятий с транспортно-складскими и терминальными комплексами.

Интернационализация транспортного сервиса и логистики в условиях глобализации мировой экономики связана с преодолением многочисленных трудностей и барьеров, к которым относятся:

- специфика правовых и экономических международных торговых отношений;

- различные внутригосударственные условия поставки товаров; различный уровень сервиса и информационного обеспечения перевозок;

- своеобразие транспортного законодательства и таможенных процедур в каждой стране.

В России в настоящее время происходит реконструкция системы транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). Создаются независимые экспедиторские фирмы - логистические посредники, формируются новые организационные структуры в сфере транспортно-логистической деятельности. С развитием и совершенствованием сервиса появляются новые тенденции в стратегии обслуживания.

В Западной Европе, США, Канаде, Японии и ряде других государств создаются крупные региональные распределительные центры (РРЦ) с высоким уровнем качества и широким ассортиментом услуг по ТЭО, оснащенные современными средствами автоматики и информатики. В связи с созданием таких центров возникает ряд проблем:

- определение целей и функций РРЦ;

- распределение потоков услуг между отдельными центрами;

- сегментирование торговых зон сервиса;

- выявление рациональных уровней концентрации ТЭО в центрах сервиса.

В новой концепции физического распределения и товародвижения в России и за рубежом предусматривается также строительство крупных региональных распределительных центров производителями на кооперативных условиях. Учредителями и инвесторами таких складских центров являются группы предпринимателей, которые на условиях акционирования строят современные складские комплексы и затем используют их совместно. Такие комплексы могут сдаваться в аренду фирмам, осуществляющим транспортный сервис. Концентрация материальных потоков на РРЦ по направлениям и адресатам позволяет увеличить частоту отправления, сократить затраты, ускорить доставку грузов и повысить качество сервиса.

Большой интерес представляет концепция проф. X. Крампе (Термиания) по поводу целесообразности создания центров сервиса, выполняющих функции региональных распределительных центров.

Согласно этой концепции, развитие современного транспорта тесно связано со структурными и политико-экономическими факторами. С одной стороны, уменьшаются размеры отправок и растет их стоимость, что требует гибкости транспорта, высокого уровня сервиса и качества перевозок; с другой, объединение Германии и возникновение в Восточной Европе новых рынков требуют развития транспортных мощностей. Это один из переходных базисов построения объединенного европейского рынка. Было установлено, что перевозки всеми видами транспорта в 2000 г. по отношению к 1986 г. в направлении Запад - Восток составят 217 - 238 %, а в направлении Восток -Запад - 123-156 %.Между тем железная дорога при весьма благоприятном развитии может рассчитывать на определенный рост объема перевозок в размере 20-30 %. В сложившейся ситуации на автомобильном и железнодорожном транспорте в странах Восточной Европы возрастает опасность своеобразного "транспортного инфаркта", которого можно избежать только с помощью реализации новой концепции. Слабым местом транспорта являются пункты выполнения перегрузочных операций. Выход заключается в создании РРЦ. Их задача при обслуживании районов состоит в формировании и концентрации грузопотоков.

В рамках совершенствования транспортной инфраструктуры особое внимание обращается на создание РРЦ в интеграции с организацией комбинированного движения. Создаваемые РРЦ позволяют рационально использовать резервы производительности немецких железных дорог. РРЦ избавляют населенные пункты от транзитного транспорта и имеют не только транспортно-экономическое, но и социальное значение для населения данного региона.

Располагаясь в пунктах стыка различных видов транспорта, РРЦ выполняют также функции транспортно-логистического узла. Все предприятия, входящие в состав РРЦ, равноправны и строят свою деятельность, руководствуясь собственной выгодой и используя имеющуюся инфраструктуру. Таким образом, РРЦ представляет интеграцию нескольких независимых предприятий, что позволяет предложить клиентам совершенно новый уровень сервиса. Интеграция может осуществляться на корпоративной (акционерной) основе.

При создании интегрированной сети РРЦ в Германии наряду с выполнением функций по грузопереработке и предоставлению транспортно-логистического сервиса также осуществляется сдача в аренду на контрактной основе железнодорожных устройств и площадей в границах подъездных путей РРЦ. Такие контракты могут заключаться на несколько лет. Возникновение любой из форм обслуживания клиентуры определяется потребностью рынка.

К основным услугам, предоставляемым клиентам РРЦ относятся: сбор и доставка грузов автомобильным транспортом; выполнение погрузочно-разгрузочных операций; промежуточное складирование; выбор тары, упаковка и пакетирование грузов; документальное оформление перевозок.

При проектировании РРЦ важно проводить маркетинговые исследования, которые позволят учесть, на какие логистические услуги спрос потребителей особенно велик. Для многих клиентов наиболее важна точность выполнения сроков доставки и обеспечение полной сохранности грузов, РРЦ представляют собой функциональные элементы логистической системы, являясь одним из звеньев логистической цепи по доставке грузов между поставщиком и потребителем. Они также являются стыковыми пунктами, в которых осуществляется координация и взаимодействие видов транспорта, происходит концентрация грузопотоков и их последующее распределение по потребителям.

Преимущество РРЦ состоит в доступности его для клиентов и широком ассортименте транспортно-экспедиционных и сервисных услуг при доставке груза, а также в организации эффективной системы перевозок грузов на большие расстояния, выполняемых преимущественно железнодорожным, речным, морским и воздушным транспортом, что весьма актуально с позиции логистики транспорта большого города, на экологию которого негативное воздействие оказывает загрязнение воздушного бассейна автомобильным транспортом.

Главная задача РРЦ состоит в расширении предоставляемого комплекса транспортно-логистических услуг и снижении их стоимости за счет концентрации в едином центре, а также интеграции различных видов логистического сервиса на основе создания совместных предприятий на корпоративной основе.

Единой модели транспортно-логистического обслуживания территории на основе создания опорной сети РРЦ не существует, так как условия каждого конкретного полигона существенно различаются. Выбор способа обслуживания конкретной территории определяется экономическим эффектом для потребителей транспортно-логистического сервиса, а также социально-экологическим эффектом для жителей региона.

Например, стартовый проект РРЦ в Бремене (Германия) включает в себя: расширение спектра услуг для города и региона и улучшение их обслуживания при перевозках грузов; повышение экономической роли города в региональной экономике; включение малых и средних предприятий в общую корпоративную логистическую концепцию обслуживания; концентрацию грузовых потоков и переключение их на безопасную для окружающей среды транспортную систему; освобождение города от обилия грузового транспорта; эффективное использование земельных площадей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.