скачать рефераты

МЕНЮ


Процесс экспедирования транспортной компании ООО "Авелена Логистик"


Анализируя таблицу 1 можно сделать можно сделать следующие выводы. В структуре баланса произошли изменения. Имущество предприятия возросло на 15106 тыс. руб., это обусловлено тем, что сумма незавершенного производства увеличились на 144 тыс.руб. Возросли расчеты с дебиторами на 15825 тыс. руб., это может быть связано с тем, что продукцию отгрузили, но срок оплаты не наступил.

В пассиве баланса увеличилась кредиторская задолженность на 8963 тыс. руб.

Наряду с вертикальным балансом проведем горизонтальный анализ баланса.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В таблице 2 приведен горизонтальный анализ баланса ООО "Авелена Логистик" по укрупненной номенклатуре статей.


Таблица 2 Горизонтальный анализ баланса ООО "Авелена Логистик"

Показатель

На 01.01.05

На 01.01.06

 На 01.01.07


тыс.р

 %

тыс.р

 %

тыс.р.

 %

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

Основные средства



10240



100



10272



100,31



10179



99,09

Незавершенное производство

16

100

16

100

130

812,5

Прочие внеоборотные активы

___

___

___

___

1

100

Итого :

10256

100

10288

100,31

10310

100,21

2. Оборотные активы

Запасы и затраты


3764


100


4513


119,9


3100


68,69

Расчеты с дебиторами

3411

100

4681

137,23

19236

410,94

Денежные средства

___

___

___

___

____

___

Краткосрочные финансовые вложения


109


100


1399


1283,5


____


-100

Прочие активы

___

___

___

___

____

___

Итого :

7284

100

10593

145,43

22336

210,86

Баланс

17540

100

20881

119,05

32646

156,34

ПАССИВ

3. Капитал и резервы


11195


100


13672


122,13


16474


120,49

Итого :

11195

100

13672

122,13

16474

120,49

4. Долгосрочные пассивы


___

___

___

___

___

Итого :





____


5. Краткосрочные пассивы

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность


350

5995


100

100


75

7134


21,42

119,0


75

16097


100

225,64

Прочие краткосрочные пассивы

___

___

___

___

___

___

Итого :

6345

100

7209

44,58

16172

224,33

Баланс

17540

100

20881

119,04

32646

156,34


За анализируемый период наблюдается увеличение валюты баланса на 15106 тыс. руб. Данные увеличения обусловлены ростом дебиторской задолженности с19,45% до 22,42% и до 58,92%, что играет немаловажную роль. Также сказывается уменьшение денежных средств с 6,7 % до 0. Это говорит о том, что у предприятия нет в наличии денежных запасов.

Финансовые результаты отчетного года в определенной степени характеризуются данными отчета о прибылях и убытках (форма № 2 отчетности). Исследуя отчет о прибылях и убытках за 2006 год, можно сделать следующий вывод. За 2006 год выручка от реализации составила 38912 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции 34705 тыс. руб. чистая прибыль ООО "Авелена Логистик" за 2006 год составила 3164 тыс. руб.


2.2 Описание видов экспедирования контейнеров в компании "Авелана логистик"


Транспортная компания "Авелана логистик" осуществляет следующий спектр услуг:

- Экспедирование экспортно-импортных и экспедирование транзитных грузов по железным дорогам различными видами транспорта, включая оформление транзитных документов, связанных с отправкой и приемом ж/д вагонов;

- Cогласование и оформление основных и дополнительных планов в сжатые сроки;

- Оплата железнодорожных тарифов по РЖД и странам СНГ собственными средствами;

- Декларирование и таможенно-брокерское оформление;

- Получение карантинных, ветеринарных и специальных разрешений;

- Помощь и консультации по организации погрузки, с обеспечением подачи подвижного состава на станции погрузки;

- Операции по перегрузу и оформление документов на пограничных станциях;

- Слежение за грузом на всем пути следования;

- Страхование грузов;

- Согласование и оформление завоза экспортных и транзитных грузов в порты СНГ, Балтии и Европы и их обработка;

- Организация перевалки грузов с одного вида транспорта на другой;

- Фрахтование судов;

- Перевозка опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов;

- Организация доставки груза "от двери до двери";

- Другие услуги по запросу клиента.

Торговый департамент ООО "Авелана логистик" работает на рынке и осуществляет весь спектр услуг, связанный с доставкой и реализацией грузов непосредственно от производителей до конечных потребителей, экспортно-импортные и транзитные операций по территории России, стран СНГ, а также стран дальнего зарубежья. В планах развития департамента стоит участие в модернизации портового элеватора.

 

2.3 Организационная структура компании. Роль отдела логистики


Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами. Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.


Рис.2. Организационная структура компании.

Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам; сортам, размерам. Стеллажи нумеруются с указанием индексов материалов.

Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно-заготовительных планов.

В России от логиста требуются целый набор личных и профессиональных качеств:

Во – первых, аналитические способности: логистик должен мыслить и анализировать. В качестве примера можно взять анализ работы склада:

- Просчитать показатели работы склада: грузооборот, удельный грузооборот, грузонапряжённость склада, коэффициент оборачиваемости грузов, производительность труда работающих.

- Составить перечень оборудования, транспортных средств и тары, рассчитать их необходимое количество.

- Рассмотреть и проанализировать принципы хранения продукции (сырья) по методу АВС.

- Рассмотреть и проанализировать информационные и материальные потоки, программное обеспечение этих потоков.

- Рассмотреть и проанализировать должностные инструкции работников складов, регламент (положение) о работе склада и т.д.

- И подготовить свои предложения по улучшению работы склада.

Во-вторых, умение работать самостоятельно;

В-третьих, пробивные способности и нацеленность на результат;

В-четвёртых, творческий подход к разработке решений;

В-пятых, необходима хорошая коммуникабельность, так как его деятельность связана с координированием усилий большого числа людей;

В-шестых, способность работать со специалистами других отделов.

Обязательное знание компьютера, электронной обработки данных.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что логист это технолог, который улучшает (оптимизирует) все процессы, обеспечивающие непрерывные и качественные производственные процессы (в данном случае - движение товаропотока). Это не должен быть линейный руководитель, который отвечает за выполнение суточного или недельного плана, так как те ежедневные проблемы, которые он должен решать оперативно, не дают ему время для первичного анализа и всех последующих действий. Линейный руководитель должен иметь основы знаний логистики для формулирования тех задач, которые должен решать логист.

Рассмотрим теперь место "логиста" в организационной структуре предприятия. Если это довольно крупная производственная компания, то логистические процессы направляет и курирует топ- менеджер в должности "зам. директора по логистике". В его подчинении находятся начальник отдела снабжения, начальник транспортного цеха, начальник складского хозяйства, планово – производственный отдел и начальник отдела логистики. Отдел логистики (технологический отдел логистических процессов) состоит из логистов, работающих по направлениям: снабжение и складское хозяйство, планирование производства и планирование запасов готовой продукции, транспортная логистика и развитие дистрибьютерских сетей. Отдел логистики выпускает регламенты, распоряжения, технологические указания по логистическим процессам, являющимися обязательными для исполнения структурами, участвующих в них. Если предприятие небольшое или это торговая организация (где почти все процессы, кроме продаж, являются логистическими), то логист подчиняется или директору (управляющему) по производству или директору торговой организации.

Что же даёт использование логистики в организации? В складской логистике только регламентация работ и использование логистических принципов даёт увеличение производительности труда ~ на 10%. Если в штате организации есть складской логист, то при планомерной работе и внедрении программного обеспечения можно увеличить и производительность труда за несколько лет в два раза, происходит повышение эффективности и гибкости, упрощение делопроизводства. В транспортной логистике (учитавая цены на бензин!) при использовании программного обеспечения в перевозках возможно снизить потребление горюче – смазочных материалов на 15 – 20 % за счёт оптимизации маршрута транспортных средств, другие разработки также очень интересны. При введении критериев отбора поставщиков и прочих логистических методиках в снабженческой логистике можно уменьшать цены на сырьё, и добиться равномерной, а самое главное, своевременной подачи сырья. Это очень интересное направление, потому что на закупку сырья и полуфабрикатов приходится до 30 –50 % себестоимости собственной продукции.

И как "высший пилотаж" в логистике это построение работоспособной логистической системы организации, выстраивание организационной системы взаимодействия с другими службами, знание логистического менеджмента. На Западе логистика развивалась последовательно десятилетиями и вот довольно интересная точка зрения на профессию логиста одного западного специалиста:

"Логист работает по принципу ястребиной охоты. Он поднимается над актуальной ситуацией; с определенного расстояния он наблюдает за развитием теории и практики. Он быстро определяет структуры, процессы и взаимосвязи. Как только в какой то области наметилось интересное решение, он фокусирует на нём взгляд. Если решение оказывается интересным, он спускается ниже, анализирует детали теоретического или практического решения и ищет его применение в своей деятельности. Постоянно переходя от нисходящего к восходящему анализу и обратно, логистик расширяет свою компетенцию и приобретает навыки решения проблем. Кто не соблюдает дистанцию, тот не может увидеть всё полностью. Тот, кто анализирует только детали, не понимает взаимосвязей. Система представляет собой нечто большее, чем простая сумма её частей, а функционирование всей системы может зависеть от её отдельной части." И этим знанием располагает профессионал.

2.4 Анализ деятельности компании


Буквально за последние два-три года рынок услуг по распределению в нашей стране претерпел значительные изменения. И дело даже не в том, что в нашу страну приходят новые бренды, а в том, что видоизменяется понятие дистрибьютор. Он развивает дополнительные сервисы, которые должны быть интересны производителю. Появляются компании-посредники, которые берут на себя обязанности дистрибьютора и логиста одновременно. В какую сторону меняется рынок, что будет интересно производителю завтра и как выживают в конкурентной борьбе дистрибьюторы – об этом наш сегодняшний обзор.

Но для начала определимся с понятиями: приведем классический взгляд на обе функции – дистрибьютора и логиста, чтобы стало очевидно, о каких изменениях мы говорим.

Дистрибьютор. В классическом понимании дистрибьютор – фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках. Само слово "дистрибьютор" произошло от английского глагола to distribute, что буквально означает "распределять, распространять". В обязанности фирмы-дистрибьютора входит не только оптовая закупка товара и распределение его по конечным точкам, но и продвижение продукта на местном рынке. Организация промомероприятий, реклама – всем этим также по идее должен заниматься дистрибьютор.

Само слово "логистика" означает весь процесс движения материалов и продуктов в фирме, через нее и из нее. "Полный спектр действий, связанных с движением и хранением продуктов и информации. Все эти действия предпринимаются для двух общих целей, а именно – обеспечения приемлемого уровня обслуживания клиента и управления логистической системой для удовлетворения требований клиента. Более широкое понятие, чем логистика, - управление цепью поставок, поскольку оно одновременно относится к управлению движением материалов и связями между посредниками с момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем" (Джонсон Джеймс С., Вуд Дональд Ф., Вордлоу Дэниел Л., Мэрфи-мл. Поль Р. Современная логистика, Вильямс, М. - СПб. - Киев, 2004).

Бизнес-логистический сервис. Условное понятие, недавно появившееся в дистрибуции, которое включает в себя поиск партнеров в нужном регионе, заключение договоров, доставку и сопровождение груза – то есть полный комплекс услуг для производителя для продвижения продукта в отдельно взятом регионе. Фактически это сторонний посредник, который не является ни дистрибьютором, ни логистом в основной деятельности, но способен оказывать услуги подобного рода за счет привлечения внешних специалистов/ресурсов.

На Западе, несмотря на продвинутость, производители по-прежнему предпочитают классический вариант выстраивания отношений: каждый занимается тем, что умеет делать на 100%! Дистрибьюторы – продвижением. Логисты – сопровождением и доставкой. В России же рынок дистрибуции постоянно меняется. Количество дилеров (как мелких, так и крупных) то растет, то уменьшается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.