скачать рефераты

МЕНЮ


Процесс экспедирования транспортной компании ООО "Авелена Логистик"

К сожалению, и Программу "Московский терминал", несмотря на большой интерес, проявленный к ней со стороны представителей научных организаций, управленческих структур, финансовых институтов и предпринимателей различного уровня, а также широкий резонанс, который получила Программа в России и за рубежом (неоднократно представлялась на международных выставках и форумах и освещалась в отечественной и зарубежной прессе), в силу ряда причин объективного и субъективного характера постигла та же судьба, что и предыдущие программы создания терминальных систем организации комплексного транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания в Российской Федерации и ее регионах. Она так и не получила официального статуса государственной или региональной целевой программы, но тем не менее не потеряла своего значения и реализуется "снизу" в основном коммерческими структурами.

Интермодальные технологии организации смешанных перевозок грузов по международным транспортным коридорам.

В условиях глобализации экономики, создания крупных транснациональных корпораций и интеграции транспорта ряда государств в мировую транспортную систему идет интенсивный процесс формирования международных транспортных коридоров (МТК), обеспечивающих ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между различными странами и континентами на основе внедрения современных логистических технологий доставки грузов, таких как организация интермодальных перевозок грузов, основанных на реализации интегральной концепции логистики и создании интегрированных транспортно-технологических систем.

В соответствии с определением группы экспертов комитета по транспорту ЕЭК ООН, под МТК понимается часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.

Организация МТК ставит своей целью унификацию национальных законодательств, гармонизацию транспортных систем Востока и Запада, создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы создания глобальных логистических систем и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Целью формирования и развития международных транспортных коридоров на территории России является обеспечение условий для повышения надежности и эффективности российских внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны, привлечения отечественных и иностранных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, создания условий для ускорения развития отдельных регионов страны, расположенных в зоне тяготения к трассам международных транспортных коридоров, интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные системы.

В соответствии с решением Критской конференции по вопросам развития Трансъевропейской сети определена система приоритетных МТК, которая включает в себя девять европейских транспортных коридоров, три из которых N 1, N 2 и N 9 проходят по территории России и используют российские транспортные коммуникации.

Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.

Развитие интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам требует координации работы различных видов транспорта и интеграции их в единую организационную систему, функционирующую на основе формирования сквозных логистических транспортно-технологических систем.

Транспортный процесс по своей природе объективно является непрерывным. Соответственно и основной задачей координации и взаимодействия видов транспорта является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса, начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, подвоза грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт, в транспортный узел, осуществление перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности.

Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов транспорта, требующим соответствующей координации на всех стадиях перевозочного процесса, является организация перевозок грузов в смешанном сообщении.

Перевозками грузов в смешанном сообщении называют перевозки, выполняемые двумя и более видами транспорта, работающими последовательно.

При перевозке грузов в смешанном сообщении появляются дополнительные грузовые операции по перевалке или перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой и связанные с этим дополнительные транспортные расходы, которые при соответствующей координации перевозочного процесса компенсируются за счет применения более рациональных схем и маршрутов перевозок, уменьшения задержек грузов в пути и сокращения простоев подвижного состава на основе внедрения единого технологического процесса и синхронизации работы видов транспорта.

При перевозке грузов в обычном смешанном сообщении транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки до потребителя.

При такой организации перевозки грузополучатель или по его поручению экспедиторская компания должны иметь в пункте перевалки складские емкости, погрузоразгрузочные механизмы, перевозочные средства для доставки груза из пункта перевалки на склад временного хранения и последующей перевозке в пункт перевалки для отправления непосредственному получателю груза, а также содержать в местах перевалки производственный и административно-управленческий персонал.

Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу, при этом передача груза с одного вида транспорта на Другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

Различают следующие основные виды прямого смешанного сообщения: железнодорожно-водное; железнодорожно-автомобильное; железнодорожно-водно-автомобильное; водно-автомобильное; железнодорожно-воздушное и воздушно-автомобильное, а также прямое смешанное сообщение "река-море".

Особый интерес представляют прямые смешанные перевозки грузов в контейнерах, предусматривающие отправление грузов в контейнерах с любой грузовой станции, порта или аэропорта, открытых для их приема, оформление единого документа на весь путь следования и составление грузоотправителем отдельной накладной на каждый контейнер.

В прямом смешанном сообщении каждый вид транспорта осуществляет перевозку груза на своем участке маршрута, продолжая процесс транспортировки, начатый первоначальным предприятием транспорта. Это способствует рационализации транспортно-экономических связей, позволяет использовать преимущества каждого вида транспорта в соответствии с наиболее целесообразными сферами его применения, создает дополнительные удобства клиентуре, освобождая ее от необходимости составления сопроводительных документов на каждый вид транспорта и также от непосредственного участия в операциях по передаче груза с одного вида транспорта на другой.

К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:

- скоординированную работ/ видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса;

- организацию сквозной маршрутизации грузопотоков на всем пути следования грузов с участием нескольких видов транспорта по взаимосогласованным расписаниям;

- синхронизацию подачи подвижного состава в пунктах перевалки по периодам суток;

- организацию централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов автомобильным транспортом общего пользования и коммерческих структур;

- концентрацию грузовой работы на меньшем числе опорных стыковых пунктов и в крупных транспортных узлах, а также на крупных мультимодальных терминалах и транспортно-распределительных центрах;

- оптимизацию работы погрузо-разгрузочной техники при перевалке грузов, включая кооперированное использование технических средств разными видами транспорта;

- оперативное планирование контейнерных и других перевозок, подачи и сортировки подвижного состава в узле;

- автоматизацию оформления коммерческой документации, расчетов за выполнение перевозок грузов и осуществление транспортно-экспедиционных операций, внедрение электронного документооборота:

- информационное обеспечение перевозок грузов в смешанном сообщении;

- внедрение комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры на основе передовых методов логистики и логистического сервиса;

- согласование экономических интересов участников смешанных перевозок грузов и создание основ единого транспортного законодательства.

В соответствии с действующим законодательством работа предприятий и организаций различных видов транспорта по передаче грузов с одного вида транспорта на другой регламентируется узловыми соглашениями.

Условия работы перевалочных пунктов и переработки грузов устанавливаются в узловых соглашениях, заключаемых железной дорогой и пароходством или автотранспортным предприятием сроком на 3 года. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях.

В узловом соглашении определяются условия работы пунктов перевалки, порядок совместного планирования их работы, места передачи грузов и оформления документов, установление сроков погрузки и выгрузки, подачи транспортных средств на грузовую станцию или в порт, порядок приема, сдачи, взвешивания грузов, порядок и сроки предоставления взаимной информации о подходе грузов, а также оговариваются все организационные и другие вопросы, которые могут возникнуть при совместной работе смежных видов транспорта. При перевозках грузов в контейнерах дополнительно к узловому соглашению заключаются специальные ежегодные соглашения, в которых регулируются взаимоотношения транспортных организаций по осуществлению работ, связанных с завозом и вывозом контейнеров, а также с передачей порожних контейнеров.

При наличии единых технологических процессов работы перевалочных пунктов и транспортных узлов в основу заключаемых узловых соглашений закладываются прогрессивные нормы, обеспечивающие рациональную организацию перевалки грузов и обработки транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей и др.).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 40 ст. 788. Прямое смешанное сообщение) "Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках".

В настоящее время проект Федерального Закона "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов", так же как и проект закона Российской Федерации "О транспортно-экспедиторской деятельности" находятся в стадии согласования.

Становление в России многоукладной рыночной экономики, интенсивное развитие в Московском регионе рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических отношений между участниками транспортного процесса, включая и грузовладельцев, требуют адекватного совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей работу различных видов транспорта и других участников системы грузе- и товародвижения.

Особенно остро отставание в России транспортного законодательства от изменяющихся социально-экономических условий сказывается на функционировании транспортных узлов и развитии смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, а также на уровне конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта при осуществлении международных перевозок грузов.

В этой связи актуальность и своевременность разработки и принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить.

Представляется, что в подготавливаемых к принятию Законах должны найти отражение вопросы: координации и регулирования работы разных видов транспорта в транспортных узлах и при осуществлении международных смешанных перевозок грузов, включая интермодальные перевозки по проходящим через территорию России трансъевропейским коридорам; определения статуса оператора смешанной перевозки грузов: создания адекватной системы ответственности за несохранные перевозки и нарушение сроков доставки; регулирования Российского рынка перевозок грузов в международном сообщении и обеспечения конкурентоспособности российских транспортных предприятий; конкретизации ряда терминов и определений, включая понятия "интермодальная перевозка", "транспортный коридор", "грузовой терминал", "мультимодальный терминальный комплекс", "логистическая система", "логистический сервис", "транспортная логистика" и ряд других.

Особое место среди прямых смешанных международных перевозок грузов занимают "интермодальные перевозки", осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта на основе единого технологического процесса, по единому транспортному документу на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.

Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения.

Основополагающими элементами логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров являются мультимодальные терминальные комплексы, сооружаемые в узлах транспортной сети, гарантированно обеспечивающие клиентуру транспортно-экспедиционным обслуживанием с полным набором сервисных и коммерчески-деловых услуг, выполняющие функции логистических транспортно-распределительных центров.

Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по российской части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервисного обслуживания первостепенное значение наряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством имеет создание в крупных транспортных узлах вдоль трассы МТК мультимодальных терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров, функционирующих на основе передовых логистических технологий и обеспечивающих интеграцию товароматериальных, информационных, сервисных и финансовых потоков.

В крупных общесетевых узлах и морских портах, таких как Московский, Ленинградский, Новосибирский, Горьковский, Свердловский транспортные узлы, Новороссийский, Санкт-Петербургский, Владивостокский морские порты целесообразно создание сети региональных терминалов и логистических центров, объединенных в региональные логистические транспортно-распределительные системы (РЛ ТРС) на основе формирования единой системы организационно-экономического, информационного и нормативно-правового обеспечения управления системой грузо-и товародвижения.


2. Анализ процессов экспедирования в Компании "Авелана Логистик"


2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности "Авелана Логистик"


В таблице 1 приведен вертикальный анализ баланса ООО "Авелена Логистик" по укрупненной номенклатуре статей. Рассматривается баланс на 1 Января 2006 года.


Таблица 1 Анализ баланса ООО "Авелена Логистик"

Показатели

На 01.01.05

На 1.01.06.

На 01.01.07

Изменения

Т.р

 %

Т.р.

 %

Т.р.

 %

Т.р.

 %

АКТИВ

1.Внеоборотные активы









Основные средства

10240

58,38

10272

49,19

10179

31,18

-61

-27,2

Нематериальные активы

___

___

___

___

1

0,003

1

0,003

Незавершенное производство


16


0,09


16


0,08


130


0,4


114


0,31

Прочие внеоборотные активы

___

___

___

___

____

___

___

___

Итого:

10256

58,47

10288

49,27

10310

31,58

54

-26,89

2. Оборотные активы

Запасы


3386


19,3


 4267


20,43


2569


7,87


-817


-11,43

НДС по приобретен. Ценностям

378

2,16

246

1,18

531

2,63

153

-0,53

Расчеты с дебиторами

3411

19,45

4681

22,42

19236

58,92

15825

39,47

Денежные средства

___

___

___

___

___

___

___

___

Краткосрочные финансовые вложения


109


0,62


1399


6,7


___


___


-109



-0,62

Прочие оборотные активы

___

___

___

____

____

____

___

___

Итого:

7284

41,53

10593

50,73

22336

68,42

15052

26,89

Баланс

17540

100

20881

100

32646

100

15106

___

ПАССИВ

1. Собственный капитал









Фонды собственных средств


11195


63,83


10957


52,47


10957


33,56


-238


-30,27

Прибыль

___

___

2866

13,73

5517

16,9

5517

16,9

Убыток

 ___

___

(151)

-0,72

___

___

___

___

Итого:

11195

63,83

13672

65,48

16474

50,46

5279

-13,37

2. Привлеченные средства









Долгосрочные ссуды и займы

___

___

___

___

___

___

___

___

Краткосрочные ссуды и займы


350


2


75


0,36


75


0,23


-275


-1,77

Расчет с кредиторами

5995

34,17

7134

34,16

16097

49,31

10102

15,14

Прочие пассивы

___

___

___

___

___

___

___

___

Итого:

6345

36,17

7209

34,52

16172

49,54

9827

13,37

Баланс

17540

100

20881

100

32646

100

15106

___

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.