скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование кадров на предприятии

3-                оставить систему без изменений.

Решению увеличения численности следует поиск персонала, где будут задействованы как внешние, так и внутренние источники поиска. На данной стадии предлагается расширить рекламу. А именно: создать рекламу предприятия на фургонах, газелях.

Претендующие на ту или иную должность, место, должны пройти стадию отбора. На этой стадии предлагается ввести аттестацию рабочих мест и психологическое тестирование.

Непрошедшие тестирование отсеиваются. Прошедшие тестирование и соответствующие требованиям той работы, куда они устраиваются, проходят стадию найма, где происходит контент-анализ анкет.

Стадия адаптации характерна тем, что новый работник знакомится с тем видом деятельности (его особенностями), с которым связано его рабочее место, с людьми (коллективом), официальным и неофициальным положением поведения в данном коллективе, на данном предприятии. Так как на стадии адаптации идет ознакомление, то и производительность труда у персонала на этой стадии не так высока как у более опытных работников. Успешно прошедшие стадию адаптации и намеревающиеся работать на данном предприятии, на данном рабочем месте, входят в категорию компетентных работников адаптированных к организационной структуре. И со временем, прилагая свои усилия (мотивированные материальными, духовными целями), повышают свою производительность, тем самым принося прибыль организации

Глава 3. Проектирование системы набора кадров

3.1 Расчет экономической эффективности спроектированной системы


Расчет эффективности спроектированной системы был произведен с помощью программы «Project Expert».

Для обоснования эффективности спроектированной системы была проанализирована и система действующая (см. таблица 9).


Таблица 9 Интегральные показатели рассчитанные для системы действующей и системы спроектированной

Показатель

Действующая система

(рубли)

Спроектированная система

(рубли)

Ставка дисконтирования

25 %

25 %

Период окупаемости (PBP)

10 месяцев

8 месяцев

Индекс прибыльности (PI)

1,01

1,01

Чистый приведенный доход (NPV)

112060,34

120230,72

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

77,39

93,59


Анализ интегральных показателей.

Все расчеты были произведены с учетом коэффициента дисконтирования (25 % в рублях). Период окупаемости (PBP) представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес – плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат получает положительное значение. У проектируемой системы период окупаемости меньше на 2 месяца.

Внутренняя норма рентабельности- норма, при которой доходы и расходы по проекту уравниваются. Внутренняя норма рентабельности проекта предлагаемой системы 93,59, что больше внутренней нормы рентабельности действующей системы на 16,2 раза. Индекс прибыльности PI должен быть больше 1. PI предлагаемого проекта равен 1,01. Следовательно, проект удовлетворяет по требованиям прибыльности и рентабельности. Чистый приведенный доход должен быть больше 0. NPV проектируемой системы равен 120230,72. Проект может быть принят к осуществлению.


4 .Безопасность жизнедеятельности

 

БЖД - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. В БЖД как составляющие так же входит охрана труда и экология.

 Многие системы безопасности взаимосвязаны между собой как по негативным воздействиям, так и средствам достижения безопасности. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в техносфере почти всегда неразрывно связано с решением задач по охране природной среды (снижение выбросов сбросов и др.). Это хорошо иллюстрируют результаты работ по сокращению токсичных выбросов в атмосферу промышленных зон и, как следствие, по уменьшению негативного влияния этих зон на природную среду.

Существует необходимость рассмотрения опасных производственных факторов с целью проведения анализа условий труда, так как условия труда представляют совокупность факторов производственной среды.

Опасные факторы производства и способы их предотвращения приведены в таблице:


Таблица

№ п/п

Наименование опасного фактора

Воздействие фактора на человека

Меры предосторожности

1

Токсичность.

Приступы удушья, нервное расстройство, развитие астмы.

Использование двухступенчатого (трехкомпонентного) каталитического нейтрализатора, должна быть установлена мощная вытяжная вентиляция ГН 2.2.5.686-98

2

 Шум

Психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность, предпосылки для общих и профессиональных заболеваний производственного травматизма.

Установка поглотителей шума: спец. экранов, кожухов, кабин СН2.2.4/2.1.8.562-96

3

Перемещение тяжёлых грузов (свыше 16 кг).

Человек может надорваться

Механизация тяжелых и ручных работ, применение приспособлений для снятия и установки в цехе тяжелых грузов, применение такелажных тележек и мостовых кранов, электрокар с подъемными устройствами. (ГОСТ2105-85)

4

Перемещение груза с помощью стальных канатов.

Причинение вреда здоровью человека, приводящей к гибели человека.

Канаты должны быть подвергнуты испытанию (ГОСТ 3241-83).

5

Недостаточная освещённость.

Глаза быстро утомляются, что вызывает физическую усталость организма.

Установить дополнительный свет возле каждого места стоянки машин СниП 23-05-95

6

Электрический ток.

Потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания, электрические ожоги.

Заземление, зануление.

7

Пожарная безопасность в гараже.

Пожар, в следствии которого может произойти гибель человека.

Установление телефонной сигнализации, связывающая отделение пожарной команды с гаражом, д.б. предусмотрены устройства противопожарного водоснабжения (пожарные краны и гидранты), установление в гараже пожарных щитов, окрашенных в красный цвет со стандартным набором пожарного инвентаря (топор пожарный, лом (багор), лопата, ящик с песком, вёдра пожарные, оснащение каждой машины и гаража огнетушителями ОП-2(3).

4.1 Экологические проблемы транспорта

1. Токсичность.

Автомобильные выхлопы крайне неприятны для организма человека, вызывая раздражение слизистой глаз и органов дыхания, тем самым снижает видимость автомобилиста и заставляя кашлять и задыхаться пешехода.

Известно много способов борьбы с загрязнением воздуха автомобильными выхлопами, рассмотрим лишь один – использование двухступенчатого (трёхкомпонентного) каталитического нейтрализатора. Это дополнительное устройство вводится в выпускную систему двигателя для снижения токсичности выхлопных газов. Отработанные газы проходят последовательно через пористые восстановительный и окислительный катализаторы.

Эффективным средством очистки воздуха в гараже является промышленная вентиляция. Для создания оптимальных метеорологических условий в производственных помещениях, в салонах транспортных систем применяют наиболее совершенный вид вентиляции – кондиционирование воздуха. При кондиционировании автоматически регулируется температура воздуха, его относительная влажность и скорость подачи в помещение в зависимости от времени года, наружных метеорологических условий и характера технологического процесса в помещение. Такие параметры воздуха создаются в специальных установках, называемых кондиционерами.

2. Шум.

Особое место занимает борьба с шумом на всех видах транспорта. Аэродинамика современных автомобилей и шумоподавление в их двигателях настолько совершенны, что основным источником шума делается шум качения колёс по дороге. Для его уменьшения стараются заменить бетонное покрытие ровным асфальтовым. Для снижения шума сооружают высокие противошумные экраны.

Шум на производстве наносит большой экономический и социальный ущерб. Шум неблагоприятно воздействуя на организм человека, вызывает психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность и создающие предпосылки для общих и профессиональных заболеваний и производственного травматизма. С физиологической точки зрения шумом является всякий нежелательный, неприятный для восприятия человека звук.

Методы борьбы с шумом: акустическая обработка помещения (облицовка части внутренних поверхностей ограждений звукопоглощающими материалами); звукозащитные кабины; Акустические экраны; глушители шума.

3. Организация пожарной безопасности в гараже.

Пожарная безопасность предполагает такое состояние объекта, при котором исключалось бы возникновение пожара. А в случае его возникновения предотвращалось бы воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивалась защита материальных ценностей.

Использование мер противопожарной защиты на объекте зависит от его особенностей. Все применяемы меры противопожарной защиты можно условно разделить на пассивные и активные.

Пассивные меры защиты сводятся к рациональным архитектурно-планировочным решениям. Еще на стадии проектирования необходимо предусмотреть: удобство подхода и проникновение в здание пожарных подразделений; уменьшение степени опасности распространение огня между отдельными помещениями и зданиями промышленного объекта; конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий; рациональное использование производственного освещения.

К активным мерам защиты относят: системы автоматической пожарной сигнализации; установки автоматического пожаротушения; техническое оборудование первой пожарной помощи; специальные средства подавления пожаров и взрывов промышленных объектов; вспомогательное оборудование, используемое пожарными подразделениями.

Выбор средств и способов пожаротушения: наиболее простым, и доступным является вода, которая подаётся в зону горения в виде компактных сплошных струй или распылённом виде; пена является широко распространенным, эффективным и удобным средством тушения пожара; также все более широко применяют огнетушащие порошки, они применяются для тушения пожаров различных горючих жидкостей, газов, а также установок, находящихся под напряжением; первичные средства пожаротушения (огнетушители, вёдра, ёмкости с водой, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты, кошма).

Для тушения электроустановок, находящихся под напряжением используют огнетушители марок ОУ-2А, ОУ-5, ОУ-8. А так же применяют огнетушители следующих марок: ОХП-10, ОВП-5, ОПС-6, ОУБ-3, ОУБ-7. Размещают огнетушители в легкодоступных местах. Воздействие на огнетушители отопительных приборов, прямых солнечных лучей не допустимо.

4. Электрический ток.

Эксплуатация большинства машин связана с применением электрической энергии. Электрический ток, проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое и биологическое действие, вызывая местные и общие электротравмы.

Местные травмы подразделяются на: электрические ожоги, металлизацию кожи, механические повреждения, электроофтальмию.

Основные меры защиты от поражения током: изоляция; недоступность токоведущих частей; электрическое разделение сети с помощью специальных разделяющих трансформаторов; Защитное заземление и зануление; защитное отключение; применение специальных электрозащитных средств; организация безопасной эксплуатации электроустановок.

5. Освещение помещений, площадок и подъездных путей.

Помещение и рабочие места обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижение людей. Во всех производственных и вспомогательных помещениях автотранспортных предприятий, где производится обслуживание или ремонт автомобилей, приняты меры для максимального использования естественного освещения. Помещения для хранения автомобилей, а также складские и технические помещения могут быть без естественного освещения.

Газогенераторные, вулканизационные, аккумуляторные, котельные, силовые щиты оборудованы аварийным освещением.

Переносные приборы освещения, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должны быть под напряжением не выше 36В. При работе в канавах напряжение не должно превышать 12В.

Освещение осмотровой канавы обычными или люминесцентными светильниками допускается при соблюдении следующих условий: пол и стены должны быть облицованы; осветительная арматура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию; Светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решёткой.

Светильники общего и индивидуального освещения снабжены абажурами-рефлекторами, защищающие глаза работающего от ослепления. Световые проёмы верхних фонарей закрыты армированным стеклом.

Очистка от загрязнений оконных стекол и фонарей осветительной арматуры, а также побелка поверхностей стен внутри помещений производятся в периодические сроки.

6. Погрузка и выгрузка разных грузов.

Транспортирование грузов от склада до места погрузки или места разгрузки до склада, а также их погрузка и выгрузка производится с помощью погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и приспособлений.

Транспортирование, погрузка и выгрузка грузов на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках механизированы и производятся при помощи подъёмных кранов, катучих балок, подъёмников и других средств механизации.

7. Въезды и выезды.

Створчатые ворота производственных помещений открываются наружу, а ворота для въезда на территорию автотранспортного предприятия и выезда с неё – внутрь или должны быть раздвижными.

Въездные ворота в основном помещении оборудованы тепловыми завесами и тамбурами. Тамбуры перед воротами рабочих помещений имеют следующие размеры: ширину, равную ширине ворот, плюс 1 м; длину, равную габаритной длине автомобиля основной марки (типа) для данного автотранспортного предприятия плюс 2 м.

Въезды в производственные помещения не имеют порогов и выступов.

8. Перемещение грузов с помощью стальных канатов, цепей.

Канаты и цепи накладывают на груз равномерно, без углов и перекрутки, а на острые ребра груза подкладывают под стропы прокладки для предохранения канатов и цепей от перегибов и перетирания.

Опускают груз так, чтобы стропы не защемлялись и легко снимались с него. Снимают стропы только после установки груза на опору.

Опасность работы грузоподъёмных механизмов зависит от того, как они установлены по отношению к частям зданий и оборудованию. Нарушения связаны с появлением опасности «прихвата» грузом или частями крана человека, возникновение аварии от столкновения. Опасность обрыва груза может заключаться в разрыве каната.

Для обеспечения безопасности работ необходимо: определить опасную зону и установить принципы её возникновения; в случае падения грузо-подъёмного устройства необходимо рассматривать устойчивость крана как передвижного, так и самоходного; стальные проволочные канаты, применяемых в качестве грузовых, стреловых, винтовых, несущих и тяговых, должны быть при проектировании и перед установкой на грузоподъёмную машину проверены на прочность расчетом.

Обрыв груза может произойти и в случае неправильно выбранного или при использовании повреждённого (изношенного) стропа. Выбор стропов также производится с проверкой на прочность.


Заключение


В данном дипломном проекте была разработана система, целью которой было оптимизировать набор персонала.

Система набора кадров отличается комплексным подходом к решаемым задачам и максимальным использованием имеющихся в мировой практике форм и методов работы с персоналом. Система включает следующие самостоятельные блоки: поиск персонала, отбор персонала, наем персонала, адаптация персонала. Конечная цель реализации системы – максимальное совпадение ожиданий кандидата и предприятия.

Также были проведены исследования в области персонала по транспортному цеху. Были выявлены отклонения, причины и представлены методы их устранения. А именно: была выявлена текучесть среди молодого персонала, причиной которой может быть очень большая по времени адаптация новых работников к данным условиям работы, коллективу. Было предложено ввести дополнительную кадровую единицу – психолога, который работал бы с персоналом с момента отбора (оптимизация отбора) до окончания адаптации нового работника к условиям нового рабочего места, коллективу. Психолог помогает быстрее пройти стадию ознакомления и влиться в коллектив. Предотвращает увольнения в процессе адаптации.

Также была выявлена недозагрузка персонала (его неэффективное использование). Было предложено сократить 2 единицы административного персонала цеха и привлечь сторонние организации и частные лица для организации перевозок грузов.

Данный дипломный проект включает безопасность жизнедеятельности, где рассматриваются проблемы экологии транспорта, предлагается метод снижения загазованности воздуха путем установки двухступеньчатого нейтрализатора и организации безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.

Произведен расчет экономической эффективности проектируемой системы в сравнении с экономической эффективностью системы действующей.


Список используемых источников


1.                В.Травин, В. Дятлов « Кадровый менеджмент», М., 1999 г.

2.                А. В. Филипов « Работа с кадрами», М., «Экономика», 1990 г.

3.                Н. М. Васильев, Н. Н. Хмелевский, Г. И. Чанов-Чернис «Автомобильный транспорт: организация и эффективность», М., транспорт, 1985 г.

4.                 А. Ядов « Социологические исследования», М., 1999 г.

5.                М. К. Полтев « Охрана труда в машиностроении»

6.                 С. Б. Шустов, Л. В. Шустова «Химические основы экологии», М., «Просвещение», 1995 г.

7.                Методические указания П. А. Бодров «Организация безопасной жизнедеятельности грузоподъемных машин на машиностроительных предприятиях».

8. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент :

Учебное пособие для вузов. М.: « Изд. ПРИОР», 1998

9. Налоговая система России : Учебное пособие / Под ред. д. э. н., профессора Д. Г. Черника, д. э. н., профессора А. 3. Дадашева .- М. :

«АКДИ Экономика и жизнь», 1999

10. А. Л. Гаськов, А.А. Нестеров Торговая организация: практическая бухгалтерия. М.: « АКДИ Экономика и жизнь», 1999

11. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент : Учебник для вузов. М. : 1997

12. Учетная политика предприятия под ред. Аудиторской фирмы «Учет» :Самара, 2002.

13. Консультат - плюс / база данных/

14. Бухгалтерский учет журнал, № 3-6, 11-12 1999 год, № 1-4 2003 год.

15. Экономика и жизнь газета, приложение Бухгалтерский учет за 1999, 2003 год.

16. Луговой В. А. "Учет производственных запасов: материала, топлива, запасных частей, МПБ" (практическое пособие) – Москва: АО "Инконсаудит", 1995 год.

17. Намазалиев Г. И. "Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении" – Москва: "Финансы и статистика", 1990 год.

18. Пятов М. А. "Учет материально-производственных запасов" Бухгалтерский учет № 12, 1998 год.

19. Шеремет А. Д.Сайфулин Р. С. "Методика финансового анализа" – Москва: ИНФРА-М, 1995 год.

20. Филин Г. С. "Основы Экономики предприятия" – Самара, 1996 год.

21.Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-роизводственных запасов" ПБУ 5/98, Утвержденное приказом Минфина РФ от 15.06.98, № 25н.

22. "Новый план счетов бухгалтерского учета" – Москва: Проспект", 1999 год.

23. Аришов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Учебное пособие. Самара, 1996г.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с английского- М: Прогресс, 1994г.

25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие –2 изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

26. Великанов К.М., Васильева Э.Т. Экономика и организация производства в дипломных проектах: Учебное пособие.- 4 изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1998г.

27. Камаев В.Д., Семенов В.Ф. Экономическая самостоятельность и ответственность предприятия. – М.: ИНФРА- М, 1998г.

28. Алексеева О.С. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финстатинформ, 1998г.

29. Фильев В.И. Охрана труда на предприятиях Российской Федерации. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1997г.

30. Чернявский В.Б. Инженер службы охраны труда. – М.: Металлургия, 1995г.

31. Арская Д.С. Сборник отраслевых правил и норм по технике безопасности, т. II, КН 1. – М.: Машиностроение, 1987г.

32. Волков О.И. Экономика предприятия- М.: ИНФРА-М, 1997г.

33. Сегедов Р.С. Основы менеджмента и маркетинга, Минск: высшая школа, 1995г


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.