скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование организационных структур государственного управления

Отдел комплексного обеспечения соблюдения законодательства по обеспечению права на образование был совмещен с отделом координации систем сопровождения и обеспечения безопасности детей, был назван отделом обеспечения безопасности жизнедеятельности и перенесен в управление ресурсного обеспечения.

В общем, в управлении реализации государственной политики в сфере общего образования осталось два отдела:

- отдел общего образования, который раньше назывался отделом общего, специального и дошкольного образования;

- отдел дополнительного образования и технологий воспитания, который раньше входил в состав управления перспективного развития и координации программ образования. В его функции входит контроль и регулирования нормального функционирования разного рода кружков, секций, школ искусств.

Все отделы данного управления раньше подчинялись начальнику управления, должность которого была сокращена, таким образом управление реализации государственной политики в сфере общего образования осталось в непосредственном подчинении заместителя директора.

2. Управление профессионального образования и науки практически не изменился, сменились только названия отделов:

- отдел высшего профессионального образования и науки был переименован в отдел высшего образования и научного обеспечения регионального развития;

- отдел начального и среднего профессионального образования стал отделом довузовского профессионального образования.

Должность начальника управления была сокращена, управление передали в подчинение заместителю директора по профессиональному образованию и науке.

3. Большим изменениям было подвергнуто управление перспективного развития и координации и программ образования.

Отдел воспитательной работы и дополнительного образования был переименован в отдел дополнительного образования и технологий воспитания и перенесен в управление реализации государственной политики в сфере общего образования.

Отдел развития образования и реализации комплексных проектов был совмещен с отделом информационно-аналитического обеспечения, который в новой структуре управления стал называться отделом стратегического анализа и критериального планирования.

Отдел информатизации образования был переименован в отдел информационного обеспечения управления развитием.

4. В структуре управления финансово-экономического обеспечения появился дополнительный третий отдел – отдел координации деятельности государственных образовательных учреждений.

Название отдела финансово – экономического мониторинга целевых программ и госзаказа было упрощено в отдел экономического обеспечения программной деятельности.

Должность начальника управления была ликвидирована, управление осталось под непосредственным подчинением заместителя директора Департамента. В его же подчинение ввели управление бюджетного учета, отчетности и финансового контроля. Состав его остался прежний:

- отдел бюджетного учета и отчетности;

- отдел финансового контроля.

5. Было создано управление ресурсного обеспечения, в состав которого вошли:

- отдел организационно-правового обеспечения;

- отдел кадрового обеспечения системы образования;

- отдел обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- хозяйственная группа.

Отдел организационно-правового обеспечения был образован в результате слияния общего отдела с отделом государственно-правовых и договорных отношений.

В состав отдела кадрового обеспечения системы образования вошел бывший отдел государственной, гражданской службы и кадров и помощник директора.

Хозяйственная группа была выделена из общего отдела. В ее состав входит несколько человек: завхоз и водители.

Таким образом, спроектировав и проанализировав новую структуру управления Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, можно сделать следующие выводы:

1.                новая структура является более гибкой;

2.                отсутствует нагруженность и большое количество отделов и подразделений во всей организационной структуре;

3.                каждый отдел занимается строго работой, касающейся только его ведения;

4.                не происходит дублирование обязанностей в различных отделах.

О целесообразности проектирования новой структуры управления будет описано в следующем параграфе.


3.3 Обоснование целесообразности проектирования структуры управления Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Для обоснования целесообразности проектирования новой организационной структуры, необходимо дать понятие целесообразности.

Целесообразность - соответствие явления или процесса определённому (относительно завершённому) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели. Целесообразность рассматривается, с одной стороны, как имманентная (внутренняя) взаимосвязь объекта самого по себе, а с другой — как некоторое отношение в сфере взаимодействия объекта и субъекта. Отношение целесообразности, характерное для человеческой деятельности, вместе с тем может выступать в качестве научного принципа исследования структуры и функций саморегулируемых и эквифинальных систем.

Таким образом, в нашем случае целесообразность – это эффективность новой структуры управления Департамента.

Обоснование целесообразности необходимо провести по четырем разновидностям:

- экономическая;

- организационная;

- социальная;

- интегральная.

1. Экономическая целесообразность заключается в экономическом эффекте от внедрения новой структуры управления.

В нашем случае проектирование новой системы является экономически выгодным проектом по следующим параметрам:

- уменьшение количества отделов приводит соответственно к снижению численности работников, в связи с этим значительно снижаются затраты на заработную плату рабочим;

- сокращение ставок начальник управления во многих подразделениях Департамента также положительно сказывается на экономии средств на заработную плату работникам;

- устранение такого факта, как дублирование обязанностей также экономит средства Департамента на премиальный фонд заработной платы работников. При ранее действующей структуре управления из-за того, что несколько отделов могли выполнять одни и те же обязательства, руководство было вынуждено платить за одну и ту же работу сотрудникам разных подразделений, а соответственно больше в несколько раз.

Таким образом, делаем вывод, что с экономической точки зрения, проектирование новой структуры управления Департамента является эффективным.

2. Обычно экономические показатели указываются в натуральных (абсолютных или относительных) единицах. Однако экономичность новой структуры управления не может быть оценена только экономическими показателями, так как они не дают полной характеристики сравнительной эффективности вариантов, не отражают затрат общественного труда и не позволяют поэтому рассчитать общий эффект.

Организационная целесообразность создания гибкой структуры управления заключается в организации такого метода управления, при котором все поставленные задачи будут выполняться качественно и в наименьший срок. Проводится анализ рациональности проектных структур комплекса, устанавливаются преимущества и недостатки с позиций подготовки работников, сокращения длительности рабочего времени, повышение степени гибкости, уровня электронизации и интеграции и их соответствие друг другу.

В данной работе организационную целесообразность можно рассмотреть с разных позиций:

- положительная заключается в том, что при уменьшении количества отделов и уменьшении общего числа сотрудников улучшилось возможность непосредственного контакта каждого сотрудника с руководством подразделений, что эффективно сказывается на качестве выполнения определенных обязанностей сотрудников. Также данная структура способствует росту потенциала людей;

- отрицательная заключается в том, что из-за уменьшения количества общего числа сотрудников, увеличивается объем работы, приходящийся на одного работника конкретного подразделения.

Таким образом, положительная и отрицательная стороны организационной целесообразности компенсируют друг друга, и не представляется возможным конкретно определить обоснование по данному параметру эффективности проектирования новой структуры управления Департамента.

3. Социальная целесообразность определяется показателями социальной эффективности. Это показатели повышения уровня автоматизации и механизации труда, повышения интеллектуальности и содержания труда, изменения в профессиональном составе кадров, снижения заболеваемости и травматизма рабочих, повышения комфортабельности и эстетичности труда. Также к социальной целесообразности следует отнести взаимодействие данной структуры управления с внешними факторами.

В нашем случае проект является социально значимым, так как при проектировании новой структуры управления, упрощается связь общественного населения с Департаментом. Любой житель Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, при возникновении у него определенного вопроса, связанного с образованием, может легко сориентироваться в какой именно отдел Департамента ему следует обратиться при определенной проблеме.

4. Интегрированная целесообразность заключает в себе все вышеперечисленные пункты.

Можно сделать вывод о том, что проектирование новой структуры управления является целесообразным по всем параметрам.


Заключение


Организационное проектирование системой управления персоналом как процесс — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Предметом организационного проектирования системы управления персоналом на предприятии, в учреждении является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.

Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.

В данной работе было проведено исследование особенностей проектирования структуры управления Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выполнены следующие задачи:

1. Раскрыто понятие и содержание организационных структур управления.

2. Рассмотрена классификация структур управления и выявлены типичные недостатки действующих структур.

3. Рассмотрены показатели оценки действующих структур управления, проведен анализ механизма проектирования структуры управления.

4. Проведен подробный анализ действующей структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

5. Спроектирована новая структура управления Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, дан ее полный анализ.

6. Проведено обоснование целесообразности проектирования новой структуры управления.

По результатам анализа управления Департамента, можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Кадровый состав управления укомплектован достаточно сильно. Но существует ряд недостатков, которые были устранены в результате проектирования новой структуры управления.


Список использованных источников и литературы


1.                Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 115 с.

2.                Алиева В.Г. «Теория организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2007.

3.                Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 405 с.

4.                Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 382 с.

5.                Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. – 219с.

6.                Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. – 366с.

7.                Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М., 2006

8.                Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М. - 2009.

9.                Гольдштейн Г.Я.- стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности процветания.

10.           Журнал «Управление персоналом» № 1, 2007г.

11.           Журнал «Управление персоналом» № 5, 2007 г.

12.           Иванова Т.Ю., Приходько В.И. «Теория организации», Питер, 2008 г.

13.           Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2007. – 224с.

14.           Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 471 с.

15.           Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.

16.           Мильнер Б. З. Теория организаций.- М.: Инфра-М. - 2006

17.           Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. –2009. -№12. -с. 24-29.

18.           Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. – Минс.: ООО «Профит», 2006. – 413с.

19.           Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление. – М.:Изд-во МГУ коммерции, 20088.

20.           Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 479 с.

21.           Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые рекомендации. – Москва Экономика. 2008 – 108 с.

22.           Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.


[1] Уколов В.Ф.. Теория управления: Учебник для вузов/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. – с.247

[2] Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд. РАГС, 2004. – с.135

[3] Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 1997, - с.80

[4] Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 1997, - с.81

[5] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – с.327

[6] Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие.-М.:ГАУ, 1999–с.95

[7] Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – с.96

[8] Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – с.96

[9] Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. - СПб.: Праимевро, 2000 – с.35

[10] Казанцева С.М. Проектирование организационных систем на основе аутсорсинга бизнес-процессов: Монография. Тюмень: ТГИМЭУП, 2003 – с.75

[11] Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1999 – с.235

[12] Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003 – с.86

[13] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - с.99

[14] Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. - с. 115

[15] Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - с.61

[16] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005, - с.36

[17] Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – с.54

[18] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.259

[19] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.260

[20] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.260

[21] Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – с.257

[22] Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004.– с.99

[23] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - с.38

[24] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.- с.114

[25] Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – с.59

[26] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - с.41

[27] Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – с.260

[28] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.265

[29] Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – с.60

[30] Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – с.92

[31] Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – с.61

[32] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.266

[33] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. -с.87

[34] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.- с.116

[35] Смирнов Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, 1998, - с.128

[36] Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 1993, - с.212

[37] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005, - с.37

[38] Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – с.55

[39] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.261

[40] Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004.– с.99

[41] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.- с.115

[42] Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – с.266

[43] Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – с.94

[44] Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. -с.87

[45] Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. – Мн., 1997, стр. 52

[46] Менеджмент: Учеб. пособие. Вершигора Е.Е. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с.119

[47] Стратегический менеджмент: Курс лекций. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с.391

[48] Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2002. - с.281

[49] Менеджмент: Учеб. пособие. Вершигора Е.Е. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 121с.

[50] Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. Бондарь Н.П. и др. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2001. - с.87

[51] Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. Бондарь Н.П. и др. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2001. - с.88

[52] Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2002. - с. 284

[53] Стратегический менеджмент: Курс лекций. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с. 395

[54] Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. Бондарь Н.П. и др. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2001. - с.89

[55] Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2002. - с. 285

[56] Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. Бондарь Н.П. и др. СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2001. - с.90

[57] Стратегический менеджмент: Курс лекций. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. - М.: ИНФРА-М, 2002. - с.396

[58] Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2002 – 275 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.