Психология управления поведением личности подчиненного
Высокая (14—20): показывает полное безразличие к
интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать
Сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную
внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку
зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство,
заискивание и панибратство.
Единолично-демократический
Минимальная (0—7): свидетельствует о слабом стремлении
быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытке
направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности
в своих командно-организаторских качествах.
Средняя (8—13): раскрывает устойчивое стремление жить
интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям
и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение
убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать
просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное
мнение.
Высокая (14—20): отражает умение координировать и
направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее
способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы,
убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в
споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические
процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и
создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.
Приложение 5
Опросник
Уважаемый эксперт!
Просим Вас принять участие в психологическом
исследовании, посвященном изучению качеств личности руководителя. Оцените по
пятибалльной шкале степень значимости каждого умения в управленческой
деятельности, добавьте умения, которые важны, но их нет в списке.
Результаты опроса анонимны и будут использоваться
только в обобщенном виде.
Спасибо за участие!
№
|
Способности к управленческой деятельности
|
Баллы
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Способность составить информационную модель управленческой
ситуации и отнести ее к какому то типу.
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Способность соотносить управленческую ситуацию с опытом.
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с
коллегами по государственной службе.
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Способность принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях.
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Способность прогнозировать управленческие ситуации.
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Способность наметить программу реализации принятого
решения.
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Способность побудить коллег, подчиненных, к участию в
принятии решения.
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Умение предотвращать и разрешать конфликты.
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Способность к реализации решения.
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Способность к координации действий по вертикали, способность
делегировать.
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Способность к координации действий по горизонтали.
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Способность к контролю за реализацией принятых решений
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Способность осуществлять исполнительские функции.
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Способность к формированию команды.
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Умение распределять рабочее время – хронометрировать.
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Способность определять уровень своей компетенции.
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Способность намечать программу своего роста.
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Умение быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей.
|
|
|
|
|
|
|
19
|
Способность анализировать поведение и поступки людей.
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Умение заинтересовать людей делом, найти моральные и
материальные стимулы заинтересованности.
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Умение отбросить стандартные методы решения и искать
новые, нестандартные решения возникающих ситуаций.
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Способность брать на себя ответственность в сложных, нестандартных
ситуациях.
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Умение узнавать явление по малому количеству признаков.
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Способность выражать требование в различных формах.
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Способность рассмотреть проблему с нескольких различных
точек зрения.
|
|
|
|
|
|
|
26
|
Способность увидеть и выделить у людей существенные, но
малозаметные для других положительные и отрицательные стороны.
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Способность принять правильное решение при недостатке
необходимой информации.
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Способность принять правильное решение при недостатке
времени на осмысление поступающей информации.
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Умение учитывать взаимоотношения, личные симпатии людей
при их группировке для выполнения общей задачи.
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Способность создать в группе уверенность в успехе дела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ваш пол –
Ваш возраст –
Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) –
Стаж управленческой деятельности –
Приложение 6
ЛИСТ САМООЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.
не важно
2.
желательно
3.
важно
4.
очень важно
5.
необходимо
№
|
Способности к управленческой деятельности
|
Баллы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Гностический
|
1
|
Понять цели управленческой деятельности.
|
|
|
|
|
|
2
|
Выделять и классифицировать проблемы, трудности
деятельности.
|
|
|
|
|
|
3
|
Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с
коллегами по государственной службе.
|
|
|
|
|
|
4
|
Оценивать степень противоречия, несоответствия уровня
социализации государственных служащих их возрастным, индивидуальным
возможностям, целям концептуальной модели системы государственного
управления.
|
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативный
|
5
|
Возбуждать интерес к содержанию проблем управления на
основе контакта.
|
|
|
|
|
|
6
|
Своевременно признавать ошибки в организации
взаимодействия.
|
|
|
|
|
|
7
|
Управлять своим настроением.
|
|
|
|
|
|
8
|
Предотвращать и разрешать конфликты.
|
|
|
|
|
|
Эмоционально-волевой
|
9
|
Способность принимать решения.
|
|
|
|
|
|
10
|
Способность эффективно решать задачи в условиях дефицита
времени.
|
|
|
|
|
|
11
|
Способность вырабатывать и принимать решения в условиях
дефицита информации.
|
|
|
|
|
|
12
|
Удерживать себя в рамках статуса.
|
|
|
|
|
|
Рефлексивный
|
13
|
Анализировать свои действия в различных управленческих
ситуациях.
|
|
|
|
|
|
14
|
Сопоставлять свой реальный уровень развития управленческих
способностей с требуемым.
|
|
|
|
|
|
15
|
Анализировать свои успехи и неудачи в деятельности.
|
|
|
|
|
|
16
|
Осознавать недостатки своего поведения при взаимодействии
с коллективом.
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уважаемый эксперт!
Просим Вас принять участие в психологическом исследовании,
посвященном изучению профессиональных управленческих способностей. Оцените по
пятибалльной шкале степень значимости способности в управленческой
деятельности.
Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в
обобщенном виде.
Спасибо за участие!
№
|
Способности к управленческой деятельности
|
Баллы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Понять цели управленческой деятельности.
|
|
|
|
|
|
2
|
Выделять и классифицировать проблемы, трудности
деятельности.
|
|
|
|
|
|
3
|
Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с
коллегами по государственной службе.
|
|
|
|
|
|
4
|
Оценивать степень несоответствия уровня социализации
государственных служащих их возрастным, индивидуальным возможностям, целям
концептуальной модели системы государственного управления.
|
|
|
|
|
|
5
|
Возбуждать интерес к содержанию проблем управления на
основе контакта.
|
|
|
|
|
|
6
|
Своевременно признавать ошибки в организации
взаимодействия.
|
|
|
|
|
|
7
|
Управлять своим настроением.
|
|
|
|
|
|
8
|
Предотвращать и разрешать конфликты.
|
|
|
|
|
|
9
|
Брать на себя ответственность за принятые решения.
|
|
|
|
|
|
10
|
Умение эффективно решать задачи в условиях дефицита
времени.
|
|
|
|
|
|
11
|
Вырабатывать и принимать решения в условиях дефицита
информации.
|
|
|
|
|
|
12
|
Удерживать себя в рамках статуса.
|
|
|
|
|
|
13
|
Анализировать свои действия в различных управленческих
ситуациях.
|
|
|
|
|
|
14
|
Сопоставлять свой реальный уровень развития управленческих
способностей с требуемым.
|
|
|
|
|
|
15
|
Анализировать свои успехи и неудачи в деятельности.
|
|
|
|
|
|
16
|
Осознавать недостатки своего поведения при взаимодействии
с коллективом.
|
|
|
|
|
|
Ваш пол –
Ваш возраст –
Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) –
Стаж управленческой деятельности –
Приложение
7
Корреляция компонентов
управленческих способностей по методу Спирмена.
Компоненты
способностей
|
гностический
|
эмоционально-
волевой
|
социально-коммуникативный
|
рефлексивный
|
Гностический
|
1,000
|
0,857
|
-0,164
|
0,334
|
Эмоционально-волевой
|
0,857
|
1,000
|
0,117
|
0,546
|
Социально-коммуникативный
|
-0,164
|
0,117
|
1,000
|
0,038
|
Рефлексивный
|
0,334
|
0,546
|
0,038
|
1,000
|
Приложение 8
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОЖОГОВОГО
ОТДЕЛЕНИЯ Краевой Клинической больницы №2 2003 г.
|
Показатели
|
2003г
|
1
|
Количество сметных коек
|
40
|
2
|
Поступило больных
|
588
|
3
|
Выписано больных
|
632
|
4
|
Детей до 14 лет
|
204
|
|
из них до года
|
35
|
5
|
Умерло
|
49
|
|
из них детей
|
3
|
6
|
Плановых больных
|
17
|
7
|
Сельские и иногородний
|
155/22,7%
|
8
|
Использование коеч. фонда
|
98%
|
9
|
Работа койки
|
332
|
10
|
Оборот койки
|
17
|
11
|
Средний койко- день
|
19,5
|
12
|
Больных с ожогами
|
574/199дети
|
13
|
С отморожениями
|
41./1
|
14
|
Оперировано больных
|
192
|
15
|
Проведено им операций
|
274
|
16
|
Хирургическая активность
|
282%
|
17
|
Общая летальность
|
7,2%
|
18
|
Летальность при ожогах
|
6,2%
|
19
|
Летальность у детей
|
1,5%
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|