скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка адаптированной к рыночным отношениям структуры управления предприятием


Рис.2 Контрактные отношения между высшим менеджером и менеджерами подразделения


В дополнение к контрактным отношениям между подразделениями и высшим руководством учреждаются и контрактные отношения между самими подразделениями (например, если они предлагают друг другу услуги или покупают друг у друга продукты), а также между подразделениями и общими службами. Общие службы могут также пользоваться услугами друг друга. Например, они все могут пользоваться общей платежной ведомостью. Главный офис корпорации не имеет прямых взаимоотношений ни с подразделениями, ни с общими службами. Единственная его задача — это давать рекомендации высшему менеджменту компании и осуществлять контроль от его имени.

Внутри своего подразделения руководитель (филиала, представительства) должен также осуществлять делегирование полномочий или децентрализацию работ и вступать в контрактные отношения с людьми, которые находятся в его подчинении. Такой процесс должен развиваться и дальше по мере движения к потребителю. В данном случае не возникает многоуровневой системы управления, поскольку децентрализация управления и делегирование полномочий порождают независимые задачи, которые расширяют норму управляемости и улучшают структуру организации. Таким образом, ясно, к чему стремятся многие компании: к достижению плоской структуры организации. Тем не менее, децентрализация управления и делегирование полномочий только тогда могут быть достигнуты, когда поставлены комплексные задачи.

Следует отметить, что изменение системы управления предполагает изменения в культуре. Теперь каждый работник заинтересован в выполнении задач фирмы, его деятельность ориентирована на рынок, а это предполагает большую дисциплинированность и ответственность работников.


2. Разработка адаптированной к рыночным условиям структуры управления предприятием


2.1 Краткое описание компании "ВТС Клима"


Компания "ВТС Клима" является частной корпорацией и принадлежит небольшому количеству учредителей. Компания присутствует на рынке уже более 11 лет. Руководство осуществляется из центрального офиса расположенного в г. Москва. Фирма относится к числу стабильно развивающихся на российском рынке компаний. Мы имеем собственный завод по производству агрегатов в подмосковье, число сотрудников превысило 600 человек в 2006 году. Товарооборот "ВТС Клима" составляет около 30 млн. долл. США. Сегодня фирма по различным оценкам экспертов занимает до 25% рынка на территориях действия отдельных представительств. По анализу, проведенному с помощью экспертных оценок, сегодня компания уверенно входит в пятерку крупнейших поставщиков промышленного оборудования России в своей отрасли. Сфера деятельности - продажа вентиляционного оборудования, осуществление логистических услуг по его продвижению. Фирма активно использует в своей работе современные технологии работы на рынке и стремится к активизации усилия со стороны своих сотрудников для достижения целей компании. В компании налажена система финансового планированная, организованная на основе отдельных центров финансового учета, по каждому из которых существует детализированная информация по всем статьям расходов и доходов компании. Ведется краткосрочное и среднесрочное бюджетирование деятельности подразделений. Организован контроль за финансовыми потоками компании. Миссия компании состоит в том, чтобы стать ведущим поставщиком агрегатов для вентиляции и кондиционирования воздуха, созданных по принципу превосходства простоты. Современнейшее станочное оборудование, молодой, энергичный, высоко квалифицированный коллектив специалистов, широкая сеть техническо-торговых представительств, надежный сервис-все это достоинства нашей фирмы. Высокое качество оборудования производимое компанией ВТС подтверждено международными сертификатами Eurovent и TUV, российским сертификатом Ростест, санитарно-эпидемилогическим заключением. Все оборудование, поставляемое компанией, можно отнести к одному типу: вентиляционному. Обычное (тепловые завесы и воздушно отопительные агрегаты, пользующиеся постоянным спросом) и специально подобранное оборудование для конкретных помещений и назначений (приточно-вытяжные установки). Обычные товары поставляются в относительно больших количествах для целого ряда стандартных вариантов использования. Они обладают стандартным качеством и поэтому редко отличаются по качеству от других товаров, поставляемых конкурентами. Конкуренция основана на цене товара, наличии его на складе и сроках поставки. С другой стороны, специальные товары поставляются в небольших количествах для особых конечных потребителей. Прибыль здесь тем больше, чем больше специфических характеристик товара, поэтому качество и срок поставки — здесь основное средство конкуренции. Цена этих продуктов основана, с одной стороны, на цене закупки комплектующих у заводов изготовителей, а с другой — логистическими затратами. Оборудование, производимое и реализуемые компанией объединяются в 3 товарных группы:

а) Приточно-вытяжное оборудование

Этот тип агрегатов является самым сложным, отличающийся по функциональным характеристикам и подбором непосредственно под заказ (с набором функциональных элементов от фильтрации, нагрева или охлаждения воздуха до его энергоутилизации).

б) Воздушно отопительных агрегаты (стандарт)

в) Тепловые завесы (стандарт)


2.2 Организационная структура компании "ВТС Клима"


Действующая в настоящее время в компании система управления оказалась несовершенной по следующим причинам:

Поскольку рынки стали менее стабильными, то офис, расположенный в г. Москва, вынужден заниматься большим объемом работы, связанной с координацией; в результате ослаблена бдительность по отношению к конкурентам и объем товарооборота по темпам отстает от роста рынков.

 Ситуация на различных рынках потребовала усиления бдительности по отношению к конкурентам, что, в свою очередь, вынуждало некоторые представительства заключать контракты на прямые поставки без консультаций с центральным офисом компании. В результате была далеко не идеальной координация коммерческой деятельности и отсутствовала ясность в отношении ответственности за прибыль.

Другими словами, система хорошо функционировала в условиях растущего рынка 1996 — 2003-х годах и начала "давить сбои", когда рынок стал нестабильным и вместо рынка продавцов сформировался рынок покупателей. Структура конкурентов стала разнообразнее и начался переход от стандартизованных товаров ориентированной на широкую группу потребителей - к узкой специализации и к специальным товарам. Последнее обстоятельство фактически стало ключевым фактором. Снижение доли рынка объясняется тем, что компания стала утрачивать контроль за региональными рынками а также усилением позиций местных конкурентов. На рынке оборудования для систем вентиляции до недавнего времени доминировала компания ВТС Клима. В последнее время активно конкурировать с нами стали и другие производители из России-Korf, NED и Веза (основные конкуренты). Эти компании успешно осваивают нишу простых в изготовлении агрегатов для систем вентиляции.

В Самаре, на рынке производителей вентиляционного оборудования имеет место сосуществование сбалансированных конкурентов. Такая ситуация складывается, когда конкуренты имеют сходные характеристики. Этим и объясняется жесткость конкурентной среды.

В нашем случае необходима индивидуализация продукции, которая приведет к преимуществу и защитит организацию от соперников.

Был произведен анализ конкурентов, анализ сильных и слабых сторон товара на примере одной товарной группы: воздушно-отопительных агрегатов, результаты который можно увидеть в таблице 2 .


Табл. 2 Анализ и оценка конкурентов.

 № п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Веза

Корф

NED

VTS

 1.

Система аргументации при продажах

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

 2.

Занимаемая доля рынка, %

 16

 31

 24

 29

 3.

Средний уровень цены, %

средняя

ниже средней

ниже средней

средняя

 4.

Предоставление дополнительных услуг

нет

нет

нет

автор. центры

 5.

Уровень технологии

высокий

средний

средний

высокий

 6.

Качество продукции

среднее

н. среднего

 среднее

в. среднего

 7.

Расходы на рекламу

да

да

да

да

 8.

Привлекательность внешнего вида

средняя

в. среднего

средняя

высокая

 9.

Время деятельности предприятия, лет

 14

 7

 8

 11


Если проанализировать данные таблицы, можно сказать ООО "ВТС Клима" уверенно позиционирует в себя в регионе. Но, учитывая степень превосходства нашего оборудования (качество, дизайн и передовые технологии ), мы должны уверенно занимать 1 место по продажам. Однако, мы отстаем от конкурента под маркой "Корф", нас догоняет компания "NED". Причем наша компания находится на рынке вентиляции больше времени, чем эти две фирмы, и в данном случае показатель занимаемой доли рынка в регионе выглядит для нас удручающе.


Рис. 3 Зависимость стоимости от объемов продаж


Представленная на рис. 3 зависимость наглядно показывает, что объем продаж зависит от стоимости товара (причем в нашем случае, чем ниже стоимость - тем выше продажи). Возможно, в этом и кроется спад продаж у нашей компании? Клиент (определенная категория) выбирает стоимость, а только потом качество. Возможно, стоит задуматься о создании альтернативного, более дешевого варианта продукта, для того "особого" клиента?

В таблице 3 представлен анализ сильных и слабых сторон продукта, представленного на рынке нашей фирмой и ее основными конкурентами.


Табл. 3 Анализ сильных и слабых сторон товара

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?

ДА

К С


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

ДА

К С


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

С

К

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

ДА

С

К

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

-         качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

-         цены;

-         стимулирования спроса;

-         дистрибьюции;


ДА


С


С К

С

С




К



К

К

6.

Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

ДА

С К


7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

ДА

С


К

8.

Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?


С К

9.

Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?

ДА

С К


10.

Проводите ли вы политику создания новинок?

ДА

С К


11.

Возможно ли копирование вашей продукции.


ДА

С К

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.

ДА

С


К

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей

ДА

С К


14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей

ДА

С


К

Примечание: "С" – собственное предприятие, "К" – основной конкурент.


Проведя всесторонний анализ сильных и слабых сторон товара, мы можем с гордостью сказать клиенту - наш продукт выгодно отличается от конкурентов, и это действительно так. Но значит ли это, что и уровень продаж должен выгодно отличаться в нашу сторону?

В данной ситуации необходим анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации, определение сложности и динамизма конкурентной среды.

Также я считаю необходимо составить SWOT анализ предприятия, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия и имеющиеся внешние возможности и угрозы.


Таблица 4 SWOT анализ

Сильные стороны

·                     Наличие конкурентных преимуществ

·                     Достаточные финансовые ресурсы

·                     Высокая компетентность менеджеров

·                     Наличие опыта внедрения передовых технологий производства

·                     Авторитет, имидж среди конкурентов

·                     Наличие собственной сбытовой сети в регионах РФ

Возможности

·                     Способность выхода на новые рынки

·                     Расширение услуг компании

·                     Возможность быстрого развития в связи с бурным ростом строительства

·                     Появления новых технологий

Слабые стороны

·                     Отсутствие стратегии конкурентной борьбы

·                     Недостаточный уровень мотивации

·                     Высокая себестоимость, высокий уровень издержек

·                     Неудовлетворительная деятельность службы маркетинга

·                     Наличие кризисных явлений в организации

·                     Дружеские узы в компании в компании в ущерб профессиональным

·                     Отсутствие управленческой настройки (функции, обязанности).

·                     Отсутствие направления дальнейшего развития фирмы

·                     Высокая зависимость от спроса

·                     Отсутствие мониторинга факторов окружающей среды

Угрозы

·                     Выход на рынок конкурента с более низкими издержками или новыми технологиями

·                     Изменение требований потребителя

·                     Появление товаров заменителей

·                     Изменение потребителей и вкусов потребителей, их жизненного уровня

·                     Интеграция конкурентов

·                     Зависимость от поставщиков комплектующих

·                     Потеря клиентов (уход к конкурентам)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.