Разработка бизнес-плана инновационного проекта
Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое
окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.
Таблица 1.3 Исходные данные по проекту
Основные сведения
по проекту
|
Показатели
|
Основные сведения
по проекту
|
Показатели
|
Горизонт Расчета
(лет)
|
5
|
Курс национальной
денежной единицы (Вг) к 1
|
2550
|
|
|
Евро на момент
составления бизнес-плана
|
|
Шаг расчета
(месяц, квартал,год)
|
1 год
|
Ставка дисконтирования
(%)
|
14
|
Вид принятой
в проекте расчетной единицы
|
Сом
|
Дата начала
реализации проекта
|
01.01.2011
|
Расчеты выполнены
по состоянию на
|
16.12.2010
|
Таблица 1.4.- Учёт инфляции
Условия реализации
проекта
|
Единица измерения
|
По годам реализации
проекта
|
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
6
|
1. Темп инфляции
в период:
|
|
|
|
|
|
|
1.1 сырье, материалы,
комплектующие
|
%
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
0
|
0
|
1.2 топливно-энергетические
ресурсы
|
%
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
0
|
0
|
1.3 заработная
плата
|
%
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
0
|
0
|
2. Прогнозируемый
курс Вг за 1
у.е.
|
Сом
|
2550
|
2741,25
|
2946,844
|
2946,84375
|
2946,8438
|
Темп роста обменного
курса за период
|
%
|
4,41
|
6,976744186
|
6,976744
|
0
|
0
|
Таблица 1.5. Налоговое окружение
Виды налогов
и сборов
|
По годам реализации
проекта
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
|
База
|
%
|
База
|
%
|
База
|
%
|
База
|
%
|
База
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ
|
НДС
|
Выручка
|
18
|
Выручка
|
18
|
Выручка
|
18
|
Выручка
|
18
|
Выручка
|
18
|
Отчисления в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский
бюджет по единому
|
Выручка
|
2
|
Выручка
|
2
|
Выручка
|
2
|
Выручка
|
2
|
Выручка
|
2
|
нормативу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТНОСИМЫЕ НА
СЕБЕСТОИМОСТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чрезвычайный
налог и фонд содействия
|
ФОТ
|
1
|
ФОТ
|
1
|
ФОТ
|
1
|
ФОТ
|
1
|
ФОТ
|
1
|
занятости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФСЗН
|
ФОТ
|
35
|
ФОТ
|
35
|
ФОТ
|
35
|
ФОТ
|
35
|
ФОТ
|
35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Описание продукции
При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности
видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся
сырье и материалы.
В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск
широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.
К выпуску планируется следующая структура ассортимента:
- Окна и оконные рамы различных видов и форм
- Двери и дверные проёмы
Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия
с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным
широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия
и его конкурентоспособности.
Сырье и поставки:
Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.
Основной источник поступления материалов и комплектующих - это фирмы-производители
из Турции, России, Китай и Германия. Планируется также закупки, при возможности,
комплектующих изделий из внутренних фирм- производителей, а также вспомогательных
материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего
по качеству и цене западным аналогам.
Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости
от их расходования.
Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом,
с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы,
продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.
Остановимся подробнее на процессе изготовления окон - основном виде
деятельности предприятия.
Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя
последовательное выполнение следующих операций:
1) доставка, разгрузка и складирование профиля;
2) нарезка профиля на заготовки;
3) нарезка стального усилителя;
4) вставка и крепление стальных усилителей;
5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и
фурнитуры;
6) сваривание углов рамы и створки;
7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;
8) зачистка углов;
9) монтаж фурнитуры;
10) вставка уплотнителей по контуру окна;
11) вставка стеклопакетов (остекление);
12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное
складирование готовых окон;
13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.
Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках
- паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет
составляет 6 м.
Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в
соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может
быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости
изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля
пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако
может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.
На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы
избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна
превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для
ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением
в зимнее время. Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки
сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.
Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам
к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие
лицензии.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно
развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций
из деревянных и дерево- алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня
в РТ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы
каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ- профиля, 26% —
из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают
значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна,
а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с
российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками
стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более
сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое
распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится
и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на
современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить
и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном
хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь,
необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г.Душанбе,
Согдийская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Хатлон,
ГБАО и районы республиканского подчинения.
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей
может быть сегментирован следующим образом:
Строительство и ремонт зданий производственного назначения; Строительство
и ремонт жилых помещений;
Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными
стимулами при покупке являются:
Для строительства и ремонта зданий производственного назначения -возможность
значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений - дизайн, повышенная
звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании,
цена.
Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых
павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн,
быстрота изготовления и монтажа.
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются
на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым
увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции
для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все
большее значение.
Анализ конкурентов:
1. «Ромсар». Современное оборудование. Производство и установка изделий
из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия
получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов. 2. «Аршад». Производство
и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного
профиля для удешевления продукции. 3. «Новопласт». Производство и установка дверей
и окон из ПВХ.
Использует турецкий
профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы
и, соответственно, связи и репутацию. Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются
на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная
цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается
по качеству. Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:
- окно стандартное повортоно - откидное 1290х1540 – 525 сом.
- окно повортоно- откидное + фиксированное 1560х2620 – 631сом. Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не
является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных
целей необходимо:
обеспечить высокое качество производимых изделий;
обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных
эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием
клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
использовать все доступные рекламные носители;
повысить скорость исполнения заказа до 4 - 5 дней (т.е. «На конец этой/начало
следующей недели»);
создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту)
с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и
оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
использование «агрессивной» технологии продаж. Прогнозируемые цены
на продукцию приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию
Прогнозная цена
|
Справочно: цена
конкурентов 2009
|
По годам реализации
проекта
|
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
-окно стандартное
повортоно-откидное 1290x1540
|
0.5
|
0.4
|
0.47
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
окно повортоно-откидное+фиксированное
1560x2620
|
0.6
|
0.5
|
0.55
|
0.6
|
0.6
|
0.6
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|