скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка бизнес-плана инновационного проекта


Прочие исходные данные по проекту, а также учет инфляции, Налоговое окружение приведены в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.


Таблица 1.3 Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту

Показатели

Основные сведения по проекту

Показатели


Горизонт Расчета (лет)


5

Курс национальной денежной единицы (Вг) к 1


2550



Евро на момент составления бизнес-плана


Шаг расчета (месяц, квартал,год)

1 год

Ставка дисконтирования (%)

14

Вид принятой в проекте расчетной единицы

Сом

Дата начала реализации проекта

01.01.2011

Расчеты выполнены по состоянию на

16.12.2010


Таблица 1.4.- Учёт инфляции


Условия реализации проекта

Единица измерения


По годам реализации проекта



2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

6

1. Темп инфляции в период:







1.1 сырье, материалы, комплектующие

%

7,5

7,5

7,5

0

0

1.2 топливно-энергетические ресурсы

%

7,5

7,5

7,5

0

0

1.3 заработная плата

%

7,5

7,5

7,5

0

0

2. Прогнозируемый курс Вг за 1

у.е.


Сом

2550

2741,25

2946,844

2946,84375

2946,8438

Темп роста обменного курса за период

%

4,41

6,976744186

6,976744

0

0


Таблица 1.5. Налоговое окружение

Виды налогов и сборов

По годам реализации проекта


2011

2012

2013

2014

2015


База

%

База

%

База

%

База

%

База

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

НДС

Выручка

18

Выручка

18

Выручка

18

Выручка

18

Выручка

18

Отчисления в











республиканский бюджет по единому

Выручка

2

Выручка

2

Выручка

2

Выручка

2

Выручка

2

нормативу











ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ









Чрезвычайный налог и фонд содействия

ФОТ

1

ФОТ

1

ФОТ

1

ФОТ

1

ФОТ

1

занятости











ФСЗН

ФОТ

35

ФОТ

35

ФОТ

35

ФОТ

35

ФОТ

35


2. Описание продукции

При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

- Окна и оконные рамы различных видов и форм

- Двери и дверные проёмы

Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.

Сырье и поставки:

Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.

Основной источник поступления материалов и комплектующих - это фирмы-производители из Турции, России, Китай и Германия. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий из внутренних фирм- производителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам.

Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.

Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.

Остановимся подробнее на процессе изготовления окон - основном виде деятельности предприятия.

Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций:

1) доставка, разгрузка и складирование профиля;

2) нарезка профиля на заготовки;

3) нарезка стального усилителя;

4) вставка и крепление стальных усилителей;

5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;

6) сваривание углов рамы и створки;

7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;

8) зачистка углов;

9) монтаж фурнитуры;

10) вставка уплотнителей по контуру окна;

11) вставка стеклопакетов (остекление);

12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон;

13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.

Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.

Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.

На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время. Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.

Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.

 

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево- алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РТ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.

В Германии более половины окон производится из ПВХ- профиля, 26% — из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.

В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.

В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г.Душанбе, Согдийская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Хатлон, ГБАО и районы республиканского подчинения.

Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:

Строительство и ремонт зданий производственного назначения; Строительство и ремонт жилых помещений;

Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

Для строительства и ремонта зданий производственного назначения -возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений - дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

Анализ конкурентов:

1. «Ромсар». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов. 2. «Аршад». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции. 3. «Новопласт». Производство и установка дверей и окон из ПВХ.

Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию. Остальные фирмы, работающие на рынке, равняются на них в ценообразовании. Так как конкуренты постоянно анализируют друг друга, конечная цена готовой продукции практически одинакова, хотя продукция существенно отличается по качеству. Средняя цена по рынку для рассматриваемой здесь продукции составила:

- окно стандартное повортоно - откидное 1290х1540 – 525 сом.

- окно повортоно- откидное + фиксированное 1560х2620 – 631сом. Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

обеспечить высокое качество производимых изделий;

обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);

использовать все доступные рекламные носители;

повысить скорость исполнения заказа до 4 - 5 дней (т.е. «На конец этой/начало следующей недели»);

создать широкую сеть дилеров (в основном ИП, работающих по контракту) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);

использование «агрессивной» технологии продаж. Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Прогнозные цены на продукцию

Прогнозная цена

Справочно: цена конкурентов 2009

По годам реализации проекта



2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

-окно стандартное повортоно-откидное 1290x1540

0.5

0.4

0.47

0.5

0.5

0.5

окно повортоно-откидное+фиксированное 1560x2620

0.6

0.5

0.55

0.6

0.6

0.6

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.