скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"


Для проведения анализа деятельности в области стратегического управления проводится анализ стратегического управления предприятия, анализ организационной структуры предприятия, оценка организационной культуры.

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль направлен на выяснение того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.

Использование данных методов позволит проанализировать текущее состояние предприятия, его положение и сделать определенные выводы о его достоинствах и недостатках в сфере стратегического управления.

Таким образом, в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 


2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ООО «СПМ»

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика организации


Общество с ограниченной ответственностью «СервисПроектМонтаж», в дальнейшем именуемой ООО «СПМ», является самостоятельно действующим предприятием с правами юридического лица согласно Гражданского кодекса РФ. Имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный, валютный и другие счета в финансово-кредитных учреждениях как в рублях, таки в иностранной валюте, имеет круглую печать со своим наименованием, свой торговый знак и другие необходимые реквизиты. Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества.

ООО «СПМ» создано в 1995 году, действует на основании утвержденного Устава предприятия.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительным договором и уставом.

Общество может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, в праве от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом любые сделки, не противоречащие законодательству.

Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации.

Учредители несут убытки по обязательствам Предприятия в пределах их вкладов. Учредители, не полностью внесшие вклады, отвечают по обязательствам Предприятия невнесенной частью вклада.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

Имущество предприятия ООО «СПМ» состоит из основных и оборотных фондов, а также иных ценностей, стоимость которых отражена на самостоятельном балансе предприятия.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных обязанностей.

Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействий и эффективность функционирования организационной структуры в целом.

Предполагается следующая структура предприятия (рисунок 2.1)















Рис. 2.1. Организационная структура ООО «СПМ»


Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно, она может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Высшим органом управления является общее собрание учредителей, в его ведении находятся вопросы:

-     определение стратегии развития предприятия;

-     внесение изменений в Устав предприятия;

-     назначение руководителя предприятия.

Директор Общества избирается общим собранием Участников Общества на неопределенный срок.

Директор Общества может быть избран не из числа Участников Общества. В случае выдвижения в качестве кандидата на должность директора, одного из Участников Общества, этот Участник в голосовании по утверждению его кандидатуры не участвует.

Договор между Обществом и лицом, осуществляющим функции директора, может подписываться от имени Общества всеми Участниками Общества или одним из участников уполномоченным Общим собранием.

В качестве единоличного исполнительного органа Общества - директора, может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо получившее данные правомочия в связи с заключением соответствующего договора.

Прием и увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При этом предоставляются все социальные гарантии для работников.

Бухгалтерский отдел представлен главным бухгалтером, котрый подчиняется директору предприятия, также есть бухгалтер финансовой, материальной групп, бухгалтер-кассир. Бухгалтерия организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Осуществляет операции, связанные с начислением и выплатой заработной платы.

Общество создается без ограничения срока.

Основной целью деятельности Общества является:

-     наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных предприятий (учреждений, организаций), а также граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом в соответствии с уставными видами деятельности.

-     получение прибыли и на ее основе реализация социально-экономических интересов участника Общества.

-     Виды деятельности общества:

-     Производство металлопластиковых конструкций

-     Оптовая и розничная торговля металлопластиковыми конструкциями

Для характеристики эффективность экономической деятельности предприятия, рассмотрим основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.1)


Таблица 2.1

Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «СПМ» 2005-2006 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

Отклонение, (+,-)

2006 в % к 2005

А

1

2

3

4

Объем продаж без НДС, тыс. руб.

537531

617783

80252,00

114,93

Численность работников, всего (чел.)

23

23

0,00

100,00

В том числе торгово-оперативный персонал, чел.

12

12

0,00

100,0

Производительность 1 работника (тыс. руб./чел.)

23370,91

26860,13

3489,22

114,93

В том числе торгово-оперативный персонал

44794,25

51481,92

6687,67

114,93

Продолжение таблицы 2.1

Валовая прибыль (тыс. руб.)

113885

135790

21905,00

119,23

Валовая прибыль к объему продаж, %

21,19

21,98

0,79

-

Издержки обращения (тыс. руб.)

54378

114794

60416,00

211,10

Издержки обращения к объему продаж, %

10,12

18,58

8,47

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

59507

20996

-38511,00

35,28

Операционные доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Операционные расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Внереализационные доходы, тыс. руб.

-

35389

35389,00

-

Внереализационные расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

59507

56385

-3122,00

94,75

Налог на прибыль и иные платежи, тыс. руб.

10851

0

-10851,00

0,00

Прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.

48656

56385

7729,00

115,88

Чистая прибыль, тыс. руб.

48656

56385

7729,00

115,88

Уровень чистой прибыли, %

9,05

9,13

0,08



Рассмотренные показатели торгово-хозяйственной деятельности позволяют сделать следующие выводы:

-          Рост товарооборота за анализируемый период составил 80252 руб., темп прироста 14,93%.

-          Численность персонала предприятия и ТОП в том числе, не изменилась.

-          Производительность труда персонала предприятия возросла на 3489,22 руб./чел, и составила 26860,13 руб. Производительность труда персонала в относительном выражении возросла на 14,93%.

-          Производительность труда ТОП возросла на 6687,67 руб. и составила в 1-м полугодии 2005 года 51481,92 руб./чел. Производительность труда ТОП в относительном выражении возросла на 14,93%.

-          Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.

-          Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.

-          Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.

-          Уровень издержек обращения возрос на 8,47%

-          Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.

-          В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.

-          Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.

-          Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.

Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.

Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.

Текущими целями деятельности предприятия являются:

- Увеличение рынка сбыта продукции;

- Повышение качества обслуживания покупателей;

- Повышение финансовой устойчивости;

- Снижение издержек.

Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:

- Повышать информированность потенциальных потребителей;

- Расширять ассортимент;

- Увеличивать торговые площади;

- Проводить гибкую ценовую политику.

Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:

- Приведение предложения в соответствие к спросу

- Повышение квалификации персонала

- Использование новых методов продаж

Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:

- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;

- Эффективное управление ресурсами.

Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:

- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;

- Своевременность поставок;

- Внедрение системы управления затратами.

На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.

Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.


2.2 Анализ бизнес – среды


Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.

Оценка факторов стабильности приведена в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Факторы стабильности обстановки (ES)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Технологические изменения

3

Темпы инфляции

5

Изменчивость спроса

4

Диапазон цен конкурирующих продуктов

3

Препятствия для выхода на рынок

4

Давление конкурентов

3

Ценовая эластичность спроса

1

Средний балл

3,29


Оценка факторов промышленного потенциала приведена в таблице 2.3.


Таблица 2.3

Факторы промышленного потенциала (IS)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Потенциал роста

4

Потенциал прибыли

4

Финансовая стабильность

5

Уровень технологии

5

Степень использования ресурсов

4

Капиталоинтенсивность

5

Легкость выхода на рынок

4

Производительность, использование мощностей

5

Средний балл

4,5


Оценка факторов конкурентных преимуществ приведена в таблице 2.4


Таблица 2.4

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Доля рынка

3

Качество продукции

5

Жизненный цикл продукта

5

Цикл замены продукта

3

Лояльность покупателей

4

Использование мощностей конкурентами

5

Вертикальная интеграция

4

Средний балл

4,14


Оценка факторов финансового потенциала приведена в таблице 2.5.


Таблица 2.5

Факторы финансового потенциала (FS)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Прибыль на вложения

3

Финансовая зависимость

2

Ликвидность

3

Необходимый/ имеющийся капитал

4

Поток средств

3

Легкость ухода с рынка

3

Риск предприятия

4

Средний балл

3,14

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.