скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия

Транспонтабельность. В связи с изготовлением деревянных конструкций на заводе в виде монтажного комплекта с последующей перевозкой на место строительства предусматривается возможность их перевозки целиком или по частям (отправочными элементами) с применение соответствующих транспортных средств.

Технологичность. Конструкции проектируются с учётом требований технологии изготовления и монтажа с ориентацией на наиболее современные и производительные технологические приёмы, обеспечивающие максимальное снижение трудоёмкости.

Скоростной монтаж. Конструкции соответствуют возможностям сборки их в наименьшие сроки с учётом имеющегося монтажного оборудования, а также ручной сборки. Монтажные комплекты сопровождаются сборочной документацией.

Долговечность конструкции определяется сроками её физического и морального износа. Физический износ деревянных конструкций связан главным образом с процессами поражения древесины грибками и т.п., а также воздействием влаги - для избежания этого применяются новейшие технологии обработки, в т.ч. антисептиками, предохраняющими древесину. Моральный износ связан с изменениями условий эксплуатации.

Эстетичность. Конструкции независимо от их назначения должны обладать гармоничными формами. Особенно существенно это требование при проектировании дверных конструкций для жилых и общественных зданий и сооружений.

Все эти требования удовлетворяются конструкторами анализируемой фирмы на основе выработанных наукой и практикой принципов проектирования, а также дизайнерской проработкой проектов, выполненной дизайн-бюро “Орион-Хауз”.

Экономия древесины в дверных конструкциях достигается на основе реализации следующих основных направлений: применение в строительных конструкциях хвойных пород с повышенной плотностью древесины, что является характерным для местной карельской сосны, использование наиболее экономичных профилей, изыскания и внедрения в строительство современных эффективных конструктивных форм и систем, совершенствования методов расчёта с использованием ЭВМ.

Помимо производства дверных конструкций фирма также будет заниматься производством стандартных погонажных изделий (вагонка, половая доска и т.д.), а также столярных и других нестандартных изделий из дерева (винтовые декоративные лестницы, изящные перила всевозможных размеров и т. п.). Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке нестандартного оборудования.

Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Для доставки дверных конструкций большого размера требуется соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.), для подвоза сырья также требуются соответствующие транспортные средства. Поэтому предполагаются издержки на содержание собственного автопарка и гаража.

2.2 Разработка бизнес- плана


Сегмент рынка для которого предназначен товар «ТК КЛАРИС»

Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида конструкций, а именно для дверей из древесины.

Основными нашими заказчиками будут частные клиенты и фирмы, ведущие строительство жилищное и дачное строительство в московском регионе.

Анализируемой фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый анализируемой фирмой товар. Основываясь на полученных результатах мы пришли к выводу, что в последнее время в регионе потенциальных продаж имеет место быстрый рост потребности в анализируемой продукции за счет замещения на рынке финских производителей. Анализируемая фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода замещения. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам дверные конструкции аналогичные по всем своим характеристикам продукции известных финских, шведских и канадских производителей.

Приведём некоторые выкладки из наших расчётов, исходя из которых мы рассчитали, примерную потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка.

На строительство одного, среднего по размерам дома площадью ок. 150 м кв. расходуется ок. 6 шт. дверей с имитацией оцилиндровки 50 мм в диаметре и тепловым замком. Таким образом вводим понятие “среднего дома”.


Vn = N * S * F * Q, где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для бруса);


N - средняя норма потребления товара;

S – количество средних домов в заказе;

F - количество потенциальных заказчиков

Q – коэффициент пересчета трудоемкости производства других погонажных изделий, идущих на комплектацию среднего дома в трудоемкость производства дверей.


Табл 12. Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка.

Количество потенциальных заказчиков на 2009 г.

15

Количество средних домов в заказе

1,3

Число, используемых дверей на один дом (N) шт.

6

Время строительства одного дома (в годах)

1,3


Vn (2007) = 15 * 1,3 * 6 * 1,3 = 152 шт т.е. ок. 150 шт


Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов (коттеджей для зимнего проживания и приусадебных построек. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка (для дверей) м.б. ещё больше.

Мы посчитали потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка на 2014 год.

Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка имеет тенденцию к росту за счет экспортных возможностей. Поэтому анализируемой фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости анализируемого сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, далее темпы роста уменьшатся: в третий год 1.2 раза, в четвертый год 1,1 раза то есть:


Vn(2001) = Vn(2007) * 1.2; Vn(2002) = Vn(2001) * 1.2 * 1.4.; Vn(2003) = Vn(2002) * 1.2 * 1.4.* 1,2 ……….


Табл.13. Потенциальная ёмкость сегмента рынка деревянных дверей.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Потенциальная ёмкость сегмента

1500

1800

2500

3000

3300


Планируемый объём выпуска.

При планирование объёма выпуска на 2014 год мы будем учитывать следующее:

1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3 В связи с выборами президента и парламента ситуация на анализируемом рынке может, коренным образом, изменится;

4. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в полтора раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:

Ситуация, которая сложится после выборов существенно не изменится.

При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 1500 шт. в 2014 году, 1800 шт. в 2012 году и т.д.


Табл.14. Планируемый объём выпуска дверей «ТК КЛАРИС» (шт).

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Планируемый объём выпуска (шт)

1500

1800

2500

3000

3300


Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

Рассмотрим возможные факторы микросреды, влияющие на сбыт дверей.


Табл.15. Факторы микросреды сбыта дверей.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Квалификация рабочих анализируемого предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством анализируемой продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством анализируемой продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы, - наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно повышать квалификацию рабочих, - свести к минимум вероятность простоев;

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;


Табл.16. Факторы макросреды, влияющие на сбыт дверей.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Наличие тенденции роста строительства жилых деревянных домов

2. Наличие тенденции спада строительства жилых деревянных домов

3. Увеличение потребности в сушеных погонажных изделиях на внешнем и внутреннем рынках.

3. Увеличение потребности в сушеных погонажных изделиях на внешнем и внутреннем рынках.

4. Рост инфляции

4. Спад инфляции

5. Удешевление энергоносителей

5. Удорожание энергии (электрич., тепловой)

6. Повышение общего уровня покупательной способности

6. Снижение общего уровня покупательной способности


При отрицательном влиянии факторов макросреды невозможно проводить кардинальное воздействие на нее на микроуровне. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно необходима диверсификация производства.

Цена товара и планируемая прибыль.

На анализируемом сегменте рынка мы являемся не единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать рынком чистой свободной конкуренции, где исключительное значение имеет цена на продукцию. Так как анализируемая компания является одной из немногих российских компаний, кто поставил задачей не только копировать финские аналоги, но и превзойти их, то на наш сегмент рынка присутствуют черты и олигополистической конкуренции. Соотношение цена/качество является основополагающим в анализируемой политике ценообразования.

Мы считаем своей задачей получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам (или, если быть более точным, не вернулись к финской продукции). Поэтому учитывая поставленную задачу мы будем определять цену методом “средней издержки плюс прибыль”, но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Себестоимость.

При расчёте себестоимости воспользуемся следующей формулой:


S = S(уп) / N + S(пер), где


S – себестоимость;

S(уп) – условно-постоянные расходы;

N – планируемый годовой выпуск продукции;

S(пер) – переменные расходы.


Табл 17. Условно – постоянные расходы (рассчитанные на год).

Зарплата управленческого персонала

225 600

Зарплата обслуживающего персонала

312 600

Арендная плата

250 000

Плата за электрическую энергию

135 000

Плата за тепловую энергию

62 000

Аммортизационные отчисления

192 000

Внутризаводские и офисные затраты

100 000

Затраты на маркетинговые исследования

50 000

ИТОГО

1 327 200


Табл.18. Переменные расходы (расчёт на одну единицу продукции).

Зарплата рабочих

208

Стоимость материалов

1 050

ИТОГО

1 258


S = 1 327 200 / 1 500 + 1 258 = 2 143 руб.


Аналогично рассчитывается себестоимость на последующие годы с учетом уровня инфляции 20 %.


S(2011) = 1 592 640 / 1 800 + 1 510 = 2 395 руб.

S(2012) = 1 911 168 / 2 500 + 1 812 = 2 577 руб.

S(2013) = 2 293 401 / 3 000 + 2 174 = 2 938 руб.

S(2014) = 2 752 081 / 3 300 + 2 609 = 3 443 руб.


Табл. 19. Себестоимость производства дверей «ТК КЛАРИС» по годам.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Себестоимость

2 143

2 395

2 577

2 938

3 443


Цена.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной цены.

Анализируемой задаче будет являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка дополнительных конкурентов и терять потенциальную клиентуру. Исходя из этого, при определении цены будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет функциональные аналоги, а также товар аналогичный анализируемому предлагается конкурентами.

Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали ранее.

Рассчитаем цену.

На весь рассматриваемый пятилетний период положим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:


P(2010) = S(2010) + S(2010) * 0.15 = 2 465

P(2011) = S(2011) + S(2011) * 0.15 = 2 754

P(2012) = S(2012) + S(2012) * 0.15 = 2 963

P(2013) = S(2013) + S(2013) * 0.15 = 3 379

P(2014) = S(2014) + S(2014) * 0.15 = 3 458


Табл.20. Планируемая цена продажи деревянных дверей в «ТК КЛАРИС».

 

2010

2011

2012

2013

2014

Цена (Выручка)

2 465

2 754

2 963

3 379

3 458



Получившаяся цена намного ниже, чем у отечественных (примерно на 50-70 %) и зарубежных (100-200 %). Значит покупка товара у нас, будет для клиентов выгодной, несмотря на повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители анализируемого сегмента будут покупать наш товар.


Табл 21. Прибыль и срок окупаемости.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Прибыль на единицу продукции

321, 5

359, 3

386,5

440,7

516,5

Прибыль в год

482 175

646 650

966 375

1 322 100

1 704 285


Определение точки безубыточности определяется по следующей таблице.


Табл 22. Определение точки безубыточности проекта.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Капитальные Затраты

5000000

0

0

0

0

Прибыль в год

482 175

646 650

966 375

1 322 100

1 704 285

Накопленная прибыль

 

1 128 825

2 095 200

3 417 300

5 121 585

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.