скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия


Таким образом: Срок окупаемости – ок. 5 лет

Планирование маркетингового бюджета.

Продвижение и реклама.

Предлагаемый фирмой «ТК КЛАРИС» товар является товаром бытового и промышленного назначения и долговременного использования. У нас строго определённые категории покупателей. Достаточно большой сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию необходимо, прежде всего, ориентировать на индивидуальных застройщиков, а не на строительные фирмы.

Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контракта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата. Наиболее эффективной для анализируемого товара рекламой, на наш взгляд, является реклама в специализированных журналах («Уютный Дом”, “Дом и интерьер»). Эта реклама относительно дорога, но эффективна (стоимость одной публикации в месяц ок. 8 000 рублей).

Продвижение товара предполагаем, осуществлять в основном за счет персональных продаж и эффективности мероприятий ФОСТИС, особенно стимулирования сбыта за счет возможностей гибкости производства, сервисной системы и дизайн-бюро.


Табл.23. Рекламный план продвижения продукции «ТК КЛАРИС».

 

2010

2011

2012

2013

2014

1. РЕКЛАМА

 

1.1. Газеты

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.2. Телевидение

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.3. Рекламные проспекты

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.4. Радиореклама

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.5. Журналы

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

1.6. Наружная реклама

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

2. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

ИТОГО

300 000

360 000

432 000

518 400

622 200


Распространение товара и маркетинговые исследования.

Мы будем распространять наш товар по каналам прямого маркетинга (direct marketing), так как производимые анализируемой фирмой конструкции делаются на заказ (по чертежам заказчика).

Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может нам потребуются складские помещения. Для этого нам нужно около 2007 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей (пока производство на полную мощность не работает, поэтому места будет достаточно).

Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы будем хранить там же, где и готовую продукцию, а также на открытых площадках и под навесами на бирже.


Табл.24. Затраты на хранение в «ТК КЛАРИС»

 

2010

2011

2012

2013

2014

Затраты на хранение

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700


Маркетинговые исследования.

Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт анализируемой продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д..

Мы приведём план одного из наших маркетинговых исследований.

Цель: найти наиболее выгодного поставщика.

1. Получаем информацию полученную в автоматизированных банках данных.

2. Сортируем потенциальных поставщиков сырья:

- по ценам на сырьё;

- по ценам на доставку;

- по гарантии и надёжности поставок;

- и т. п.

Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ и определяет наиболее выгодного поставщика сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.


Табл 25. Затраты на маркетинговые исследования (укрупнённо).

 

2010

2011

2012

2013

2014

Маркетинговые исследования

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700


Затраты на НИОКР.

В анализируемом случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области дизайна строительства (с использованием дверных конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве анализируемой продукции.

Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.


Табл.26. Затраты на НИОКР (укрупнённо).

 

2010

2011

2012

2013

2014

Затраты на НИОКР

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700


Табл. 27. Итоговая таблица маркетинговых издержек.

 

2010

2011

2012

2013

2014

1. Продвижение

300 000

360 000

432 000

518 400

622 200

2. Распространение

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700

3. Маркетинговые исследования

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700

4. НИОКР

50 000

60 000

72 000

86 400

103 700

ИТОГО

450 000

540 000

648 000

777 600

933 300


Коэффициенты финансовой оценки

Точка безубыточности определяется по формуле:


X = Sуп(за год) / (P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.)) = 1 327 200 / (2 465-2 143) = 4 122 единиц продукции.


При цене 2 465 рублей за шт.. безубыточность достигается при производстве 4 122 шт.

Основные показатели


Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 321,5 / 2143 = 0.15


Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 321,5 / (1327200/1500) = 0.36


Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 321,5 / 2465 = 0.13


Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 257,2 / (500000/1500) = 0.08


Риски проекта.

Перечень рисков (Приоритеты по простым рискам не устанавливаются)


Табл. 28. Основные риски проекта.

Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

ј

Удаленность от инженерных сетей

ј

Отношение местных властей

ј

Наличие альтернативных источников сырья

ј



Строительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Платежеспособность заказчика

1/5

Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляции

1/5

Несвоевременная поставка комплектующих

1/5

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

1/5

Недобросовестность подрядчика

1/5


Стадия функционирования финансово - экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение производства у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на сырье материалы перевозки

1/7


Стадия функционирования социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


Стадия функционирования технические риски

Простые риски

Веса Wi

Изношенность оборудования

1/3

Нестабильность качества сырья и материалов

1/3

Отсутствие резерва мощности

1/3


Стадия функционирования экологические риски

Простые риски

Веса Wi

Вероятность залповых выбросов

1/5

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

1/5

Близость населенного пункта

1/5

Вредность производства

1/5

Складирование отходов

1/5


Оценка рисков

Методика оценки описана в теоретической части дипломного исследования.

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами анализируемой фирмы

(0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется)


Табл.29. Анализ простых рисков проекта.

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность

(1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 


1

2

3



Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

16

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Несвоевременная поставка оборудования

25

25

0

16

4

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка сырья

75

100

100

92

18.4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

8

1.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

1.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье, материалы, энергию, перевозки и т.д.

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

100

100

100

100

20

Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

0

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

75

75

75

75

25

Вероятность залповых выбросов

50

50

25

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

75

50

50

58

11.6

Близость населенного пункта

100

100

100

100

20

Вредность производства

75

100

100

91

18.2

Складирование отходов

50

50

50

50

10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.