скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка проекта повышения эффективности системы адаптации персонала


2. Структура персонала по уровню образования.

Полученные итоговые данные в отношении уровня образования персонала можно наглядно показать в виде таблицы:


Таблица 8 – Структура персонала по уровню образования

Уровень образования

Количество работников, чел.

Относительное количество, %

Высшее

72

96,00

Неполное высшее

1

1,33

Среднее профессиональное

2

2,67

ВСЕГО

75

100


Таким образом, из полученных данных видно, что персонал обладает высоким уровнем образования и спецификой профессиональной структуры является то, что наибольшую прослойку составляют вспомогательные службы.

3. Структура персонала по стажу работы представлена в таблице 9.


Таблица 9 – Структура персонала по стажу работы

Стаж работы

Абсолютное количество, чел.

Относительное количество, %

Более 3 лет

31

40,26

1–3 года

15

19,48

менее 1 года

31

40,26

Всего

77

100,00


Для наглядного представления данных покажем распределение работников по стажу работы в виде диаграммы. Распределение сотрудников, уже проработавших в компании достаточное количество времени, равно количеству новых сотрудников. При этом при учете третьей категории работников, стаж работы которых в Группе ЧТПЗ также невысок, большинство членов коллектива работают в компании менее 3 лет.


Рисунок 12 – Структура персонала по стажу работы


4. Половозрастная структура персонала;

Распределение сотрудников компании по возрастному признаку представлено в таблице 10.


Таблица 10 – Возрастная структура персонала

Возраст

Абсолютное количество, чел.

Относительное количество, %

до 30 лет

43

55,84

30–45 лет

26

33,77

45–60 лет

8

10,39

Всего

77

100


Соответствующее соотношение работников по возрасту показано на диаграмме.


Рисунок 13 – Возрастная структура персонала


Распределение работников по половому признаку представлено в таблице 11.


Таблица 11 – Структура персонала по половому признаку

Пол

Абсолютное количество, чел.

Относительное количество, %

Мужчины

32

41,56

Женщины

45

58,44

Всего

77

100,00


Таким образом, коллектив компании является молодым, и хотя большую часть которого составляют женщины, распределение полов по количеству приемлемо.

5. Показатели общей заболеваемости представлены в таблице 12.


Таблица 12 – Показатели заболеваемости

Показатель

Апрель-декабрь 2005

2006

Кол-во, приведенное к 2006 году

Кол-во больничных листов за год

36,00

65,00

48,00

Кол-во дней нетрудоспособности за год

490,00

755,00

653,33

Среднее кол-во дней нетрудоспособности на 1 больничный лист

13,61

11,62

18,15

Среднесписочная численность работников на конец года

71

77


Кол-во больничных листов на 1 чел.

0,51

0,84

0,68

Кол-во дней нетрудоспособности в среднем на 1 чел. за год

6,90

9,81

9,20


Показатели общей заболеваемости могут быть представлены по данным на 2005 и 2006 год. Из таблицы видно, что в 2006 году уменьшилось число дней нетрудоспособности на 1 больничный лист, но остальные показатели увеличилось, что показывает необходимость проведения периодических медицинских осмотров с соответствующими выводами о возможности влияния рабочей обстановки на здоровье персонала.

Творческий потенциал.

Реализация творческого потенциала работников происходит в процессе осуществления непосредственной деятельности. По причине того, что рацпредложения и изобретения не регистрируются, их выдвижение происходит в рабочем порядке, творческие группы не организуются, на основе данных показателей нельзя сделать вывод о творческом потенциале персонала.

7. Удовлетворенность персонала.

В ноябре 2006 года в ЗАО ТД «Firma» было проведено исследование по вопросу удовлетворенности основных потребностей работников. В анкетировании приняли участие 223 человека, из них 69 работников Торгового Дома Челябинского филиала.

В ходе анкетирования выявлялась степень удовлетворенности потребностей в безопасности, в развитии, социальных потребностей и отношение сотрудников к организации. При этом в данных параметрах были выделены отдельные составляющие:

·  потребность в безопасности;

·  социальные потребности;

·  потребность в развитии;

·  отношение к организации.

Удовлетворенность основных потребностей показана в таблице 13.


Таблица 13 – Удовлетворенность основных потребностей

Потребность

В безопасности

Социальные

В развитии

Количество работников, %

Удовлетворена

49

64

64

Не удовлетворена

33

20

13

Не смогли определить

18

16

23



Распределение количества удовлетворенных, неудовлетворенных и не определившихся работников по потребностям в безопасности, в развитии, социальным потребностям могут быть изображены графически.


Рисунок 14 – Удовлетворенность основных потребностей персонала


Рассмотрев эти потребности, их составляющие, представим таблицу удовлетворенности работников отдельными параметрами потребностей.


Таблица 14 – Удовлетворенность отдельными параметрами потребностей

Потребность

Параметры

Кол-во удовлетворенных, %

Потребность в безопасности

Условия труда

70

Социальный пакет

55

Рабочая нагрузка

53

Положительное отношение к изменениям и нововведениям

48

Вознаграждение

33

Социальные потребности

Социально-психологический климат

85

Информация и обратная связь

62

Стиль управления

67

Особенности взаимодействия

54

Потребность в развитии

Самореализация

73

Профессиональный рост

54

Карьерный рост

50

Отношение к организации

Восприятие организации как ценности

67

Лояльность

70

Престижность работы

70

Оценка корпоративной культуры

67


Графически данное распределение удовлетворенных сотрудников показано на рисунке 15.

Половина сотрудников не чувствует уверенности в способности организации обеспечивать защиту работников, удовлетворяя их базовые потребности. При этом наиболее удовлетворительной составляющей потребностей в безопасности являются условия труда, самой неудовлетворительной – вознаграждение.

Среди составляющих социальных потребностей наиболее удовлетворенными являются: благоприятность социально-психологического климата. Сложившимися особенностями взаимодействия удовлетворена только половина сотрудников.

Потребность в развитии на удовлетворена для большинства сотрудников с позиции реализации себя в работе, но в то же время лишь половина сотрудников удовлетворены перспективами карьерного и профессионального роста.

Восприятие организации как ценности выражено по всем параметрам у большинства сотрудников, что свидетельствует о приверженности сотрудников организации.

Другие результаты исследования:

·  Сотрудники-мужчины реализуют себя в большей степени, чем женщины.

·  Удовлетворенность потребности в развитии растет с повышением в должности работников, максимально реализуют свой потенциал представители руководящих должностей.


Рисунок 15 – Удовлетворенность основных потребностей персонала


Сильные стороны компании, по мнению сотрудников: достойные условия труда, благоприятный социально-психологический климат, возможность заниматься интересной работой, престижность работы в организации.

Слабые стороны организации, по мнению сотрудников: недостаточный уровень вознаграждения, игнорирование некоторыми руководителями принципов морально-этического в общении с подчиненными, нечеткие перспективы роста.

Далее рассмотрим уровень трудовой, образовательной и социальной активности персонала.

8. Состояние трудовой дисциплины.

Состояние трудовой дисциплины в виде отсутствия опозданий или их минимального количества и выполнения заданий в срок можно охарактеризовать как хорошее, сформированное посредством жесткого контроля. На протяжении существования Торгового Дома периодически проводятся дежурства с целью выявления опаздывающих сотрудников. Затем они обязаны написать объяснительную записку с указанием причин опоздания, которые могут быть сочтены как уважительные или неуважительные. Повторение опоздания отражается на коэффициенте трудовой дисциплины работника, соответственно влияя на размер его премии. В каждом из отделов компании ведутся журналы учета рабочего времени, выступающие средством отслеживания опозданий сотрудников.

9. Состояние социально-психологического климата, наличие или отсутствие конфликтных взаимоотношений в коллективе;

Открытых конфликтов в компании нет. В то же время общение, взаимодействие между руководством компании и персоналом в г. Челябинске не осуществляется на должном уровне:

– информация, поступающая от руководства в качестве заданий больше информации, поступающей в качестве обратной связи;

– большая дистанция власти в компании;

– сведено к минимуму общение на неформальном уровне между этими категориями сотрудников.

10. Производственно-экономические показатели:

Производительность труда измеряется только для менеджеров по продажам в виде выработки в стоимостном выражении.

Данному показателю дается качественная оценка: средний уровень выполнения плана 85–110%.

Уровень образовательной и социальной активности

В 2006 году было проведено обучение сотрудников следующих дирекций:

– дирекции по продажам;

– дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;

– дирекции по финансам и экономике;

– дирекции по маркетингу;

– дирекции по правовым вопросам;

– бухгалтерии;

– дирекции по персоналу.

Основными направлениями обучения были:

·  тренинги и семинары для менеджеров и руководителей дирекции по продажам по тематикам: развитие навыков продаж, эффективных переговоров, работы с возражениями, развитие личной эффективности, управленческих навыков, изучение сортамента и технологий производства;

·  изучение английского, немецкого, итальянского языков сотрудниками дирекции по продажам, дирекции по маркетингу, дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;

·  курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров, тематические семинары для бухгалтеров;

·  повышение квалификации специалистов дирекции по правовым вопросам, дирекции по персоналу, дирекции по маркетингу;

·  развитие навыков эффективного общения и управления временем для сотрудников дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;

·  обучение руководителей по программе МВА.

Кроме того, уровень образовательной и социальной активности персонала проявляется в результатах очередных аттестаций. Так, в 2006 году аттестацию прошли 33 работника ЗАО ТД «Firma». Результаты оценки по дирекциям представлены в таблице 15.


Таблица 15 – Итоги аттестации персонала в 2006 г.

Дирекция

Результаты аттестации

Категория

Проходили повторную оценку

не изменена

повышена

понижена

Дирекция по продажам

Абс. кол-во, чел.

13

8

1

9

Отн. кол-во, %

59

36

5

41

Дирекция по маркетингу

Абс. кол-во, чел.

4

1

0

3

Отн. кол-во, %

80

20

0

60

Дирекция по обеспечению основной и оперативной деятельности

Абс. кол-во, чел.

6

0

0

0

Отн. кол-во, %

100

0

0

0


Результаты аттестации дирекций показаны на рисунке 16.

Таким образом, во-первых, можно сказать, что процедура аттестации ещё не стала привычной для сотрудников, ее результаты могут быть оценены как положительные, во-вторых, самой подвижной из аттестованных дирекций является дирекция по продажам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.