скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка проекта повышения эффективности системы адаптации персонала


Одной из задач анкеты было выявление информации, которую следует включить в «Справочник новичка». Количественное и процентное распределение мнений работников по данному вопросу показано в таблице 24.


Таблица 24 – Результаты опроса по поводу разделов «Справочника новичка»

Раздел

Абс.кол-во, чел.

Отн.кол-во, %

О принятой форме одежды

7

33,33

О принятых нормах общения

11

52,38

О правилах общения с клиентами

17

80,95

О правилах обращения к руководству и коллегам

17

80,95



Выводы по таблицам:

– наибольшая неудовлетворенность адаптированных сотрудников связана с факторами: наличие перспектив и размер зарплаты;

– срок овладения профессиональными навыками оценивается как приемлемый;

– наиболее часто работники указывали на трудности в общении с коллегами, задержки в оборудовании рабочего места и обращении к руководству, недостаток информации об оформлении больничного, отпуска, отсутствие информации о лицах, к которым можно обратиться по интересующим их вопросам;

– трудности чаще всего возникали из-за несвоевременного выполнения службами своих обязанностей, но встречаются случаи указания на отсутствие информации о процедуре оборудования;

– большинством были указаны следующие разделы для «Справочника новичка»:

·  о правилах общения с клиентами;

·  о правилах обращения к вышестоящему руководству и коллегам;

·  об оформлении пропуска, о процедуре получения зарплаты, о правилах оформления отсутствия, бланков основных документов, регламентов;

·  о миссии, стратегии компании, о ценностях компании;

·  об ответственных за оборудование рабочего места и процедуре оборудования.

Предложения наставников и руководителей были обобщены и сведены в таблицу 25.



Таблица 25 – Предложения по усовершенствованию программы адаптации

Количество

Предложения

Руководителей

Наставников

Абс., чел.

Отн., %

Абс., чел.

Отн., %

Упрощение системы адаптации

14

73,68

19

90,48

Увеличение вовлечения рядовых сотрудников

11

57,89

16

76,19

Распределение ответственности по подготовке к приходу нового сотрудника

15

78,95

15

71,43

Улучшение работы отдела персонала

6

31,58

7

33,33

Улучшение работы ответственных за оборудование рабочего места служб

8

42,11

9

42,86

Необходимость социально-психологической адаптации

16

84,21

17

80,95


Из таблицы видно, что наиболее часто высказываемые предложения:

·  упрощение системы адаптации;

·  увеличение вовлечения числа рядовых сотрудников;

·  разработка программы социально-психологической адаптации.

Действующую программу адаптации можно представить схематически и выделить слабые места по итогам проведенных исследований.

Соответственно, могут быть сформулированы недостатки, устранение которых позволит повысить эффективность действующей системы адаптации:

– недостаточная эффективность социально-психологической адаптации,

– недостаточная подготовка к приходу сотрудников менеджером по персоналу вспомогательных служб,

– недостаточное ознакомление с миссией, стратегическими аспектами существования компании,

– недостаточность информирования о продукции компании,

– сложность системы,

– нечеткость взаимодействия со вспомогательными службами при обеспечении рабочего места нового сотрудника,

Но могут быть обозначены факторы, способствующие преодолению недостатков и решения для них:

– признание важности адаптации руководителями, наставниками,

– достаточно хорошо выстроенная программа адаптации.

По этим причинам вводимые изменения существующей в Торговом Доме системы должны быть преимущественно построены на предложениях руководителей и наставников, следовательно, допустимые решения:

– массовые процедуры адаптации,

– включение в адаптацию рядовых сотрудников компании,

– формирование справочника новичка с соответствующими разделами,

– улучшения работы по подготовке к приходу нового сотрудника,

– использование мер, улучшающих взаимодействие в коллективе, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию новых сотрудников.

Итак, в соответствии с результатами анализа деятельности компании многие из угроз внешней среды являются также возможностями ввиду устойчивого положения компании на рынке. Кроме того, у компании есть ряд неоспоримых преимуществ, которые позволяют нейтрализовать угрозы и воспользоваться возможностями внешней среды.

По результатам анализа персонала компании и эффективности системы управления персоналом, были сделаны выводы о сильных и слабых сторонах коллектива и программы работы с ним. Так, коллектив компании молодой, стабильный, консервативный с высоким уровнем образования. При этом большую часть коллектива составляют сотрудники, недолго работающие в организации. Социально-психологический климат оценивается сотрудникам как благоприятный. Организация воспринимается сотрудниками как ценность. Работники считают, что компания предоставляет возможность для самореализация в процессе трудовой деятельности.

Удовлетворенность персонала оплатой труда и возможностями карьерного роста невысокая. Работникам не предоставляется возможность участвовать в управлении, большинство решений принимаются высшим руководством. При этом организации присущ авторитарный стиль руководства и морально-этические аспекты взаимодействия высшего руководства с сотрудниками не оценивается высоко. Но отчасти за счет жесткого контроля в отношении персонала достигается высокий уровень дисциплины и уровень выполнения норм.

Большое внимание уделяется развитию и обучению персонала, дополнительному материальному стимулированию.

Проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала и проводимой работы в управлении персоналом, обусловлены нежеланием работников выполнять работу на должном уровне. Одной из причин является учет не всех потребностей персонала при построении работы в области управления персоналом. Особой категорией являются молодых работников, составляющих большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередную важность приобретает программа адаптации новых работников.




3. Разработка проекта совершенствования системы адаптации в ЗАО ТД «Firma»


3.1 Проектные предложения по системе адаптации персонала в ЗАО ТД «Firma»


В соответствии с обозначенными в Главе 2 предполагаемыми решениями следует конкретизировать необходимые проектные предложения. Для этого на рисунке 19 представлена сравнительная схема блоков программы адаптации, в которых произойдут изменения до и после усовершенствования.

Цель проекта – повысить эффективность системы адаптации персонала ЗАО ТД «Firma»

Осуществление проекта помогает решить следующие задачи:

1.                 Сократить срок вхождения новых сотрудников в организацию.

2.                 Сократить период более низкой производительности труда новых сотрудников.

3.                 Сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к компании и действующим в ней правилам и стандартам, сформировать навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.

4.                 Обеспечить успешное вхождение новых работников в коллектив компании.

5.                 Улучшить информированность персонала о рыночном положении компании, ее миссии, целях, истории, соответственно «воспитать» данную черту как характеристику корпоративной культуры компании.

6.                 Обеспечить знание работниками процедур, действующих в компании.

7.                 Повысить мотивацию работников.

Содержание проектных предложений:

I. Алгоритм программы адаптации новых сотрудников.

Разработанный алгоритм приведен в таблице 26.


Таблица 26 – Алгоритм программы адаптации новых сотрудников

Мероприятия

Срок

Ответственный

Исполнители

Подготовка к приходу нового сотрудника:

– Принятие решения о назначаемом наставнике

За 2 дня

Менеджер по персоналу, руководитель подразделения


– Оформление заявки на оборудование рабочего места ПК, канцелярскими принадлежностями

За 2 дня

Менеджер по персоналу

Офис-менеджер

– Оформление заявки на подключение к телефону, к локальной сети

За 2 дня

Руководитель

Секретарь

– Оборудование рабочего места ПК, телефоном, подключение по локальной сети

За 1 день

Руководитель, наставник

Офис-менеджер, сторонние службы

Оформление на работу:

Первый день

Менеджер по персоналу

– Написание заявления о приеме на работу

– Заключение трудового договора

– Подписание договора о материальной ответственности


– Ознакомление под роспись с Должностной инструкцией

– Заполнение личной карточки

– Заключение соглашения о конфиденциальности

Введение в организацию

Первый день

Менеджер по персоналу

– Знакомство с организационной структурой, Правилами внутреннего трудового распорядка, историей фирмы, ее миссией и целями, основными положениями корпоративного кодекса, с основными руководителями, с порядком оплаты труда, кадровой политикой.

– Получение пакета документов: – «Справочник новичка», График мероприятий на и/с

Введение в подразделение

Первый день



– Знакомство с сотрудниками компании и расположением помещений офиса

Менеджер по персоналу


– Знакомство с должностными обязанностями и правами. Беседа о роли и месте структурного подразделения в структуре организации, о его задачах и функциях, способах взаимосвязи с другими подразделениями. Ознакомление с Положением о подразделении.

Менеджер по персоналу

Руководитель

Руководитель

Прохождение инструктажа по технике безопасности.

1–3 день

Менеджер по персоналу

Инженер по охране труда и технике безопасности


Описание процесса проведения адаптационного тренинга

1.                 Организация, подготовка и сроки проведения мероприятия

Адаптационный тренинг – комплексное мероприятие по введению в организацию вновь принятых сотрудников, обеспечивающее:

·  знание ими основополагающей информации о компании;

·  социально-психологическую адаптацию.

Адаптационный тренинг проводится ежемесячно в последнюю пятницу месяца для вновь принятых за данный срок сотрудников, но не менее чем для 3 и не более, чем для 5 человек, в противном случае срок проведения тренинга откладывается до следующего месяца либо проводится для 2 групп.

Необходимо провести подготовительные мероприятия, обозначенные в таблице 27.


Таблица 27 – Подготовительные мероприятия для проведения адаптационного тренинга

Мероприятие

Срок

Выбрать сотрудника для участия в тренинге, сообщить ему об участии, выдать план рассказа

В начале месяца

Проверить наличие необходимого оборудования и приобрести недостающее

В течение месяца до тренинга

Напомнить вновь принятым сотрудникам, сотруднику-участнику тренинга, руководителям сотрудников о времени и месте проведения тренинга

За 3 дня


Продолжительность адаптационного тренинга варьируется от 160 до 200 минут ввиду изменения содержания тренинга в зависимости от групп участников.

2.                 Блоки мероприятия


Таблица 28 – Блоки адаптационного тренинга

Блок

Части, варианты блока, примечания

1. Фильм о ЗАО «Группа ЧТПЗ»

История компании, миссия, цели, стратегия, принципы деятельности, положение на рынке, участие в выставках

2. Презентация о ЗАО ТД «Firma»

История компании

Жизнь сотрудников: на работе, на обучении, корпоративные мероприятия, праздники

3. Упражнение-знакомство

Рассказ о себе с указанием отличительных черт, любимых и нелюбимых качеств людей, явлений в жизни, «Никто из вас не знает, что я»,

Попарное представление с дальнейшим рассказом о собеседнике

4. Проверка усвоения представленного в Положениях компании материала в форме диалога: просьба по кругу рассказать о правилах по направлениям:

Принятая форма одежды

Правила пользования информационными ресурсами

Правила внутреннего трудового распорядка


5. Рассказ приглашенного сотрудника по плану:

О себе, образовании, опыте работы до прихода в компанию

О компании в разные периоды ее развития


О своем пути в компании, коллективе, отношениях в нем

О принципах деятельности компании, ее ценностях, традициях, кадровой политике, о том, что компания делает для сотрудников

Ответы на вопросы

6. Проверка знания организационной структуры

– Задание

самостоятельно за 7–10 мин. по памяти нарисовать структуру ЗАО ТД «Firma», рассмотреть все полученные варианты, выбрать лучший и общими усилиями воссоздать максимально точно и полно.

– Вопросы на знание организационной структуры компании и лиц, занимающих определенные должности

Какие управления существуют в рамках Дирекции по индустриальным и региональным продажам?

Назовите основные дирекции ЗАО ТД «Firma»

Кому подчиняется дирекция по продажам ТЭК ЗАО ТД «Firma» в ЗАО «Группа ЧТПЗ»?

Назовите начальников управлений в рамках ЗАО ТД «Firma»

Начальником какого отдела является Махнёва О.А.?

Расскажите о структуре Дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности.

Кто располагается на следующей ступени организационной структуры в г. Челябинске за Видановым.А.П.?

Кто является начальником отдела по продаже нержавеющих труб?

7. Рассказ о политике в области управления персоналом

О критериях подбора персонала в компанию

Об адаптации и наставничестве

Об обучении

Об аттестации

О проектах

О корпоративных мероприятиях, конкурсах

О социальном пакете как выражении заботы компании о сотрудниках

8. Игра в шарады


9. Подведение итогов, получение обратной связи

устно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.