Разработка проекта совершенствования технологии аттестации персонала в МЧС России
4)
осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения,
прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а
также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных
функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5)
осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны,
экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей
на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному
реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Стратегические
цели МЧС России определены в соответствии с функциями Министерства и
приоритетными направлениями государственной политики в указанной сфере
деятельности, и включают в себя:
Стратегическая
цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
Стратегическая
цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
Стратегическая
цель 3. Обеспечение пожарной безопасности.
Выбор
указанных целей в качестве стратегических обусловлен наличием постоянной угрозы
природных, техногенных и военных опасностей и недостаточной защищенностью
населения и территорий от них в настоящее время. Уровень социального риска
(частоты возникновения чрезвычайных ситуаций, приводящих к поражению
определенного числа людей) в России от 10 до 100 раз выше, чем в других
промышленно развитых странах. Среднемноголетний экономический ущерб от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в настоящее время
составляет 3-5 % от ВВП. Численность пострадавших от различных чрезвычайных
ситуаций ежегодно составляет десятки тысяч человек, при этом погибает около 70
тыс. человек. Только от пожаров ежегодный ущерб составляет свыше 20 млрд. руб.,
а смертность – около 20 тыс. чел. Смертность от транспортных аварий – свыше 30
тыс. человек ежегодно, а число погибших на акваториях превышает 14 тыс.
человек. Эти показатели в 5 - 15 раз выше аналогичных показателей наиболее
развитых зарубежных стран. При этом в настоящее время сохраняется тенденция
возрастания этих показателей на 3 - 8 % ежегодно за счет роста числа
возникающих чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Рисунок 2.1 - Структура центрального аппарата МЧС
России
В настоящее время МЧС России включает в себя следующие
департаменты:
1.
Департамент оперативного управления МЧС РФ
2.
Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС РФ
3.
Департамент территориальной политики МЧС России
4.
Департамент гражданской защиты МЧС России
5.
Департамент тыла и вооружения МЧС РФ
6.
Департамент развития инфраструктуры МЧС РФ
7.
Организационно-мобилизационный департамент МЧС
8.
Департамент кадровой политики МЧС
9.
Департамент международной деятельности
10.
Административно-правовой департамент МЧС
11.
Финансово-экономический департамент МЧС
12.
Управление войск и сил гражданской обороны МЧС
13.
Управление организации пожаротушения и специальной пожарной
охраны
14.
Управление государственного пожарного надзора
15.
Управление Государственной инспекции по маломерным судам
16.
Управление поисково-спасательных служб, организации поиска
и спасания на водных объектах
17.
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий
18.
Контрольно-ревизионное управление
19.
Управление защиты информации и обеспечения безопасности
спасательных работ
20.
Управление Информации и связи с общественностью
21.
Правовое управление МЧС
22.
Управление Федеральной поддержки территорий
МЧС
России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его
систему:
1.
территориальные
органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные
решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
2.
государственную
противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - Государственная противопожарная служба);
3.
войска
гражданской обороны;
4.
государственную
инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам);
5.
аварийно-спасательные
и поисково-спасательные формирования, образовательные,
научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и
организации, находящиеся в ведении МЧС России.
2.2
Организация аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Кадровая
политика является составной и неотъемлемой частью государственной кадровой
политики, инструментом её реализации в деятельности центрального аппарата МЧС
России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов управления,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности в субъектах Российской Федерации и органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местного самоуправления, войск гражданской
обороны, частей и подразделений Государственной противопожарной службы,
государственных инспекций Государственной инспекции по маломерным судам,
поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России.
Стратегической
целью кадровой политики является подготовка, формирование, воспитание и
востребование кадрового потенциала МЧС России как важнейшего интеллектуального
и профессионального ресурса, обеспечивающего выполнение всего комплекса задач
по защите и спасению людей и территорий.
Ядром
стратегического направления кадровой политики является создание конкурентных,
по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти условий для
свободного использования всеми сотрудниками МЧС России своих способностей, их
развития и востребованности в обществе.
В
качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики
выступают:
1.
кадровая
политика МЧС России как специфическая составная государственной кадровой политики;
2.
нормативно-правовая
база кадровой и воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом
изменения обстановки;
3.
совершенствование
системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального роста и учёта
всех категорий специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные
знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;
4.
оценка
сотрудников и работников МЧС России на всех этапах прохождения службы (трудовой
деятельности) (аттестование, работа с резервом, ротация, оценка индивидуального
вклада и потенциальных возможностей сотрудников и работников);
5.
развитие
современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
6.
обеспечение
реализации всего комплекса социальных прав и гарантий сотрудников и работников
МЧС России, предусмотренных законодательством.
Основными
принципами кадровой политики являются:
1.
научная
обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности организаций
МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так и существующих возможностей
её удовлетворения;
2.
соблюдение
законности при решении кадровых вопросов;
3.
перспективность,
её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании
кадровой ситуации;
4.
тщательность
отбора, подбора и расстановки сотрудников системы МЧС России по их деловым,
моральным качествам и опыту работы;
5.
преемственность
и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;
6.
сочетание
принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при
решении кадровых вопросов;
7.
правовая
и социальная защищённость личного состава МЧС России, обеспечивающая социальную
справедливость решения кадровых вопросов.
Работа
с кадрами - одно из ответственных и многогранных направлений деятельности всех
структур МЧС России, требующее комплексного решения управленческих,
экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она
является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.
Работа
с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения
эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства,
результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом
особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и
региональной специфики.
Система
кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания
баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства - с
другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод
сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с
интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и
ограничениями.
Проведение
аттестации служащих МЧС регламентируется приказом МЧС от 28 марта 2007 г. N 168 «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи
квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими
центрального аппарата и руководителями территориальных органов, замещающими
должности федеральной государственной гражданской службы, министерства
российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий».
Это Положение в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента Российской
Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации
государственных гражданских служащих Российской Федерации", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими
служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений
(профессионального уровня)", от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской
службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским
служащим" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.
440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459) и от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для
федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017) устанавливает
правовые основы деятельности аттестационной комиссии МЧС, основания и порядок
проведения квалификационных экзаменов и аттестации служащих в МЧС.
При
аттестации в МЧС кроме вышеупомянутых нормативных актов используется также
следующие документы:
1.
Информация
для сведения членов аттестационной комиссии.
2.
Рекомендации
по подготовке и проведению аттестации.
3.
Характеристика
(для ведущих и главных должностей). Оценка основных качеств. Вывод о
соответствии занимаемой должности.
4.
Характеристика
(для младших и старших должностей). Оценка основных качеств. Вывод о
соответствии занимаемой должности.
При
проведении аттестации руководствуются следующими целями:
1.
оценка
качественного состава служащих;
2.
совершенствование
деятельности сотрудников;
3.
улучшение
подбора и расстановки кадров;
4.
стимулирование
роста их квалификации и повышение ответственности за результаты принимаемых
решений;
5.
развитие
инициативы и творческой активности служащих.
Основными
задачами аттестации в МЧС России являются:
1.
определение
соответствия гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС
России замещаемой государственной гражданской должности (далее - гражданская
должность);
2.
решение
вопросов, связанных с изменением оплаты труда гражданских служащих,
руководителей территориальных органов МЧС России;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|