скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка рекомендаций по урегулированию конфликтов на ООО "Анико"

Предконфликтная ситуация возникает обычно не внезапно, а постепенно. Важно вовремя определить, что эмоциональный накал спора начинает превышать допустимый, и грамотно прекратить его. Признаками обострения спора могут быть мимика, покраснение лица, жесты, содержание, темп и тембр речи.

Умение определить, что общение стало предконфликтным, и «вернуться» из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на конфликт. Умение человека понимать партнера по взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что партнером его мотивы правильно поняты. Терпимость к инакомыслию. Забота человека о снижении своей относительно устойчивой тревожности и агрессивности. Умение управлять своим текущим психическим состоянием, избегать предконфликтных ситуаций при переутомлении или перевозбуждении. Умение в общении с окружающими быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса, избежания или уступки. В ходе общения с партнером желательно, хотя бы изредка, улыбаться.

В реальной повседневной жизни руководитель не всегда имеет возможность постоянно и четко формулировать цели деятельности всем подчиненным, например, когда он стремится постоянно управлять деятельностью более 5 — 7 человек, когда подчиненные структурные подразделения расположены на значительном удалении друг от друга и т.п. Кроме того, недовыполнение поставленных задач не всегда свидетельствует только о плохой работе подчиненного. Причиной может быть и то, что руководитель сформулировал непосильные задачи, деятельность не была, как следует, материально обеспечена, изменились какие-то объективные обстоятельства, повлиявшие на результаты.

В повседневных условиях, когда руководитель затрудняется определить материальные, временные и другие затраты на достижение цели, или не имеет возможность обеспечить деятельность, полностью перекладывая решение этой проблемы на исполнителя, целесообразно оценивать не только то, что не сделано, а то, что сделано. Такой способ по сравнению со всеми остальными в наименьшей степени подвержен влиянию субъективных факторов, учитывает возможную позицию подчиненного, менее конфликтен.

Таким образом, оценка результатов деятельности будет более правильной и менее конфликтной, если в ее основе лежит определение того, что сделано по сравнению с положением дел в начале деятельности, и того, что не сделано по сравнению с поставленными целями.

Основные способы оценки: «Результат» - «Начало», «Результат» — «Цель», вспомогательную роль могут играть «Результат» — «Другие», «Результат» — «Норма», «Результат» — «Идеал».

Для того чтобы оценка была справедливой, важно в каждой конкретной ситуации правильно определить, какой способ оценки будет основным, какие способы будут играть роль дополнительных.

Наиболее типичная ошибка руководителя при оценке результатов деятельности подчиненных состоит в том, что в качестве основы оценки чаще, чем это необходимо, берется то, что не сделано по сравнению с идеалом, с лучшими сотрудниками, с целью деятельности. Такой подход нередко приводит к конфликтам.

Для правильной оценки важно иметь представление о видах результатов деятельности. Они могут быть конечными и промежуточными, главными и второстепенными, явными и скрытыми, прямыми и косвенными. В зависимости от момента проявления различают немедленные, отсроченные и перспективные результаты деятельности. Руководитель, естественно, не в состоянии оценить их все без исключения.

В качестве критериев оценки эффективности конкретной деятельности выбираются только некоторые из ее результатов. Замечено, что руководители часто обращают внимание на явные, немедленные и прямые результаты деятельности и в связи с этим переоценивают их важность. Такие результаты легче и обнаружить, и оценить, но именно они нередко относятся к промежуточным и второстепенным. Вот почему одной из распространенных ошибок, которую допускают руководители и которая приводит к конфликтам, является оценка деятельности не по конечным и главным, а по промежуточным и второстепенным результатам.

Заключение


Целью данной работы являлось рассмотрение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.

В ходе работы были выполнены следующие задачи: изучена специфика источников конфликтов в сфере организационно-управленческих отношений; охарактеризована специфика проявления организационно-управленческого конфликта; проанализированы возможности урегулирования организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя. На основании этого можно сделать обобщающие выводы.

В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации.

Конфликты различают по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации.

Позитивная роль конфликтов состоит в том, что они необходимы и даже неизбежны для развития трудового коллектива. Конструктивная сторона ярче проявляется, когда конфликт по уровню достаточен для мотивации людей. Такие конфликты возникают на основе различия в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы (например, творческий конфликт идей). Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга.

Разрушительные последствия конфликта возникают тогда, когда конфликт либо очень слаб, либо очень силен. Когда конфликт незначителен, то чаще всего он остается незамеченным и не находит адекватного разрешения. Различия кажутся не столь важными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы.

С целью проведения практического анализа и рассмотрения процесса урегулирования конфликтных ситуаций в деятельности предприятия было проведено исследование, на базе общества с ограниченной ответственностью «Анико» - производственном предприятии г. Новосибирска.

Выбор необходимого комплекса методов и методик, используемых для изучения конфликта, был определен целью, задачами исследования, спецификой самого конфликта. Изучая конфликтную ситуацию, были решены следующие задачи: Описана конфликтная ситуация в организации. Выявлены у членов коллектива личностные предрасположенности к конфликтам. Определен психологический климат в коллективе. Определены характерные тактики поведения участников исследования в конфликтных ситуациях. Составлена карта конфликта.

В картографии конфликтной ситуации отражена основная проблема - снижение трудоемкости работы и описаны потребности и опасения членов коллектива. В результате составления карты проясняются точки совпадения интересов конфликтующих сторон, более ясно проявляются страхи и опасения каждой и сторон, определяются возможные пути выхода из создавшейся ситуации.

Список используемой литературы


1.       Бестужев-Лада И.В. Социальный прогноз и социальное нововведение, // Социологические исследования.2004. № 8.

2.       Бородкин Ф.М. Теория конфликта. – М.: Норма, 2001. –145 с .

3.       Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник.- М.: Инфра-М, 2003 -224с.

4.       Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Издательство «Питер», 2002.

5.       Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие.-М.: Гардарики, 2003- 320с.

6.       Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. Юридическая конфликтология. М.,2005.

7.       Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е издание.-СПб.: Питер, 2004.

8.       Желтухин А.И. Социологическая концепция конфликта // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 140-144.

9.       Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга: КаИС, 1993.

10.   Зайцев А.К. Социальный конфликт. M; Академия, 2003.

11.   #"_Toc164266472">Приложение 1

 

Управленческая документация

1. Приказ по личному составу предприятия

ООО «Анико»

ПРИКАЗ

16.01 2007 № 3-к

по личному составу

1.Принять

1.Рубис Ольгу Александровну на должность дизайнера с 17.10.2005 с окладом 7000 руб. в месяц, согласно заключенному контракту.

Основание: контракт № 23-67 от 15.01.2007

С приказом ознакомлен: подпись дата

2. Перевести

Вязова Алексея Викторовича, специалиста производственного отдела, с его согласия, на должность старшего специалиста этого отдела с 18.01.2007 с окладом 7000 руб. в месяц.

Основание: заявление Вязова А.В., докладная записка начальника производственного отдела Котова И.В.

С приказом ознакомлен: подпись дата

3.Уволить:

Белова Романа Игоревича, дизайнера, 17.01.2007 в связи с истечением срока трудового договора, согласно ТК Российской Федерации.

Основание: контракт № 24-67 от 15.01.2007

С приказом ознакомлен: подпись дата

Директор фирмы подпись В. С.Булдыгеров

Визы согласования

заинтересованных

лиц

В дело 23-65

подпись дата

2. Докладная записка

Производственный отдел Директору

ООО «Анико»

Булдыгерову В.С.

Докладная записка

20.01.2007. № 09

О командировании

специалиста

Ко Т. А.

Специалист производственного отдела командируется в город Новосибирск для координации вопроса по закупке нового технологического деревообрабатывающего оборудования.

Начальник

производственного отдела подпись Сергеев М. М.

В дело 23-76

Дата подпись

Исполнителя

3. Объяснительная записка

Производственный отдел Директору

ООО «Анико»

Булдыгерову В.С.

Объяснительная записка

22.01.2007 № 07

О срыве работ

по сборке мебели

Срыв работы по сборке мебельного гарнитура (проект 234-1) произошла по причине неполучения отделом всего комплекса необходимых документов по технологической сборке из отдела дизайна.

Начальник

производственного отдела подпись Сергеев М. М.

В дело 23-78

Дата подпись

Исполнителя

4. Приказ по личному составу.

ООО «Анико»

ПРИКАЗ

16.01 2007 № 3-к

по личному составу

1.Принять:

Корнеева Павла Сергеевича на должность технолога с 23.01.2007 с окладом 7000 руб. в месяц, согласно заключенному контракту.

Основание: контракт № 24-64 от 22.01.2007

С приказом ознакомлен: подпись дата

2.Уволить:

Руденко Романа Викторовича, технолога, 23.01.2007 в связи с невыполнением условий трудового договора, согласно ТК РФ

Основание: контракт № 25-46 от 22.01.2007

С приказом ознакомлен: подпись дата

Директор фирмы подпись В. С.Булдыгеров

Визы согласования

заинтересованных

лиц

В дело 25-71

подпись дата

5. Докладная записка

Производственный отдел Директору

ООО «Анико»

Булдыгерову В.С.

Докладная записка

24.01.2007 № 09

Окомандировании

специалиста

Ко Т. А.

Специалист производственного отдела командируется в город Новосибирск для повторной координации сроков закупки нового технологического деревообрабатывающего оборудования.

Начальник

производственного отдела подпись Сергеев М. М.

В дело 23-78

Дата подпись

исполнителя

6. Объяснительная записка

Дизайнерский отдел Директору

ООО «Анико»

Булдыгерову В.С.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

22.01.2007 № 07

О срыве работ по сборке мебели

Срыв работы по сборке мебельного гарнитура (проект 234-1) произошла по причине отказа специалистов производственного отдела принимать документацию по сборке мебели, разработанной по недавно появившимся рекомендациям разработки такого рода документов.

Начальник отдела дизайна подпись Костин П. М.

В дело 24-79


Приложение 2

 

Тест. Предрасположены ли вы к конфликтам?

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. О том, что вы сами в соответствующих условиях можете содействовать возникновению конфликта, необходимо знать. Это поможет вам правильно определить поведение и скорректировать его. Из предлагаемых ответов на вопросы выберите подходящий вариант.

/. Как вы реагируете на критику?

а) как правило, критика меня глубоко уязвляет;

б) критику обычно принимаю глубоко к сердцу;

в) пытаюсь учесть, если критика справедлива;

г) на критику обычно не обращаю внимания.

2. Верите ли вы людям?

а) придерживаюсь того мнения, что лучше никому не верить;

б) людям почти не верю, я в них обманулся;

в) я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

г) обычно я доверяю всем людям без разбора.

3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?

а) я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;

б) отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;

в) скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;

г) предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

а) в любом деле люблю руководить сам;

б) люблю как руководить, так и быть руководимым;

в) охотно работаю под чьим-либо руководством;

г) как правило, предпочитаю работать под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.

5. Если вас кто-то обидел ...

а) стараюсь отплатить тем же;

б) боюсь мстить из-за дальнейших последствий;

в) считаю месть лишним, ненужным усилием;

г) если меня кто-то обидел — обиду быстро забываю.

6. Вас попытались обойти в очереди ...

а) способен такого человека вышвырнуть вон;

б) ругаюсь, но если только ругаются другие;

в) молчу, хотя возмущен;

г) предпочитаю отступить, в ссору не вникаю.

7. Просто ли вас «выбить из колеи»?

а) я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;

б) я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

в) расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;

г) меня мало что расстраивает.

8. Вы «лед» или «пламя»?

а) я горяч и вспыльчив;

б) не очень вспыльчив;

в) скорее спокоен, чем вспыльчив;

г) я вполне спокойный человек.

9. Легко ли вам говорить правду?

а) я всегда говорю то, что думаю, прямо в глаза;

б) бывает, что я могу сказать все, что думаю;

в) говорю обдуманно лишь после размышления;

г) я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Ключ к тесту.

В зависимости от варианта ответа поставьте за а) — 1 балл, за б) — 2, за в) — 3, за г) — 4 балла. Суммируйте результаты.

От 9 до 19 баллов. Вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, вы, не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая как разгораются страсти вокруг вас. Иногда о вас люди говорят. «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки». Но прислушайтесь к мнению других: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Твою бы энергию да в мирных целях». Признайтесь себе честно, так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость?

От 20 до 25 баллов. Эта сумма позволяет считать вас человеком уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострениям отношений в группе, коллективе.

От 26 до 34 баллов. Вы едва ли являетесь источником конфликта. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку не интересен тот человек, который всегда и во всем со всеми соглашается. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону невольно делает вас косвенным виновником конфликтных ситуаций.

Приложение 3


Результаты тестирования на выявление психологического климата в коллективе

№/ вар.

Вопрос / ответ

Ко

Белов

Колоцей

Ярушина

Рубис

Вязов

Руденко

Дудин

1.

Как вы реагируете на критику?

А

как правило, критика меня глубоко уязвляет;



*

*



*


Б

критику обычно принимаю глубоко к сердцу;


*







В

пытаюсь учесть, если критика справедлива;

*




*

*


*

Г

на критику обычно не обращаю внимания.









2.

Верите ли вы людям?

А

придерживаюсь того мнения, что лучше никому не верить;





*




Б

людям почти не верю, я в них обманулся;




*





В

я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

*

*

*



*

*

*

Г

обычно я доверяю всем людям без разбора.









3.

Вы умеете бороться за свою точку зрения?

А

я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;

*




*


*


Б

отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;


*

*





*

В

скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;




*





Г

предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.






*



4.

Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

А

в любом деле люблю руководить сам;









Б

люблю как руководить, так и быть руководимым;

*

*



*


*

*

В

охотно работаю под чьим-либо руководством;



*

*


*



Г

как правило, предпочитаю работать под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.









5.

Если вас кто-то обидел ...

А

стараюсь отплатить тем же;

*




*


*


Б

боюсь мстить из-за дальнейших последствий;









В

считаю месть лишним, ненужным усилием;


*

*





*

Г

если меня кто-то обидел — обиду быстро забываю.




*


*



6.

Вас попытались обойти в очереди ...

А

способен такого человека вышвырнуть вон;

*




*


*


Б

ругаюсь, но если только ругаются другие;









В

молчу, хотя возмущен;


*

*





*

Г

предпочитаю отступить, в ссору не вникаю.




*


*



7.

Просто ли вас «выбить из колеи»?

А

я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;







*


Б

я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

*


*

*





В

расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;


*



*



*

Г

меня мало что расстраивает.






*



8.

Вы «лед» или «пламя»?

А

я горяч и вспыльчив;

*






*


Б

не очень вспыльчив;


*



*




В

скорее спокоен, чем вспыльчив;



*





*

Г

я вполне спокойный человек.




*


*



9.

Легко ли вам говорить правду?

А

я всегда говорю то, что думаю, прямо в глаза;

*




*


*


Б

бывает, что я могу сказать все, что думаю;


*






*

В

говорю обдуманно лишь после размышления;



*






Г

я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.






*


*



Результат / баллов

15

21

22

26

15

33

12

24

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.