|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения Рис. 1.4. Матрица Томпсона и Стрикланда 1.9 Реализация стратегииРеализация стратегии направлена на решение следующих трех задач: 1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала стратегии организации. 2. Установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. 3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией. Все три задачи решаются посредством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. Необходимость и степень изменений зависит от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.1 Объект, его местоположение и экономические условия. Рынки сбыта, направление деятельности Мебельный салон «ХХХ» – один из самых крупных в Вологодской области. Предприятие основано в 1991г. и успешно работает в течение 14 лет. Юридический адрес фирмы: ООО «ххх», 160012, г. Вологда, ул. Советский пр-т 164, ИНН 3525116378, р/с 40702810700000001409, к/с 30101810800000000786, БИК 041909786 в ОАО КБ «Севергазбанк». Предприятие «ххх» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «ххх» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью. Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью. Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели. Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн. Материально-техническая база предприятия: Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения. Здание по рыночной стоимости оценивается примерно в 21,6 млн. руб. Транспорт: Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля: MERCEDES – 1 ед. MAN – 1 ед. Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 150-180 руб./час., поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени. Цели предприятия: 1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж. 2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области. 3.Расширение рынка сбыта. 4.Высокое качество услуг. Миссия предприятия: · увеличение объема продаж и, соответственно прибыли; · насыщение рынка Вологодской области качественной красивой и удобной мебелью, · расширение ассортимента; · завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции; · улучшение качества обслуживания; · повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива. Конкуренты: За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны «Элит», «Дуэт», «Интер», а также давно существующие «Мебель Черноземья», «Нордекс», «Мир мебели». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов. Клиенты: Основные клиенты салона это предприятия и жители г. Вологды, г. Череповца и районов Вологодской, реже, Архангельской области. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом. К нам обращаются, если: - нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного; - нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома); - прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки; - знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными мойей работой; - длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков; - ценовая политика - мойи цены ниже цен московских и некоторых вологодских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель); - услуги по доставке, сборке мебели; - замена брака, гарантия. Трудности: - с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам). Поставщики: У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие: · по производству мягкой мебели: «Престиж» г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва; · по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия; · по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия; · по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие. Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley». Персонал предприятия: в 2004 году на предприятии работало 15 человек. Состав персонала: Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%. Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%. Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%. 2.2 Экономическая ретроспектива предприятия Как уже говорилось ранее, мебельный салон «ХХХ», один из самых крупных в Вологодской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели. С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства. Таблица 2.1 Показатели финансовой деятельности за 1997-2004 г.г. в сопоставимых ценах
В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас. Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен. Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода. Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1). |
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.