Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации Ernst and Young)
Корпоративная
культура
Ernst &
Young стремится активно содействовать своим сотрудникам в раскрытии их
потенциала. Их достижения являются залогом успеха клиентов Корпорации.
Корпоративная
культура компании основывается на принципах взаимного уважения и работы в
команде, что требует от сотрудников проявления личной ответственности и
инициативы на всех должностных уровнях. Коллектив Ernst & Young насчитывает
144 000 сотрудников в 140 странах мира, объединенных общими ценностями и
приверженностью качеству оказываемых услуг.
Талантливые и
энергичные сотрудники являются залогом привлекательности компании как
работодателя на рынке труда. Сотрудники помогают выполнять обязательства перед
клиентами, и компания всегда будет делать все возможное для того, чтобы
привлекать профессионалов высокого класса, заинтересовывать их работой и
содействовать им в раскрытии своих способностей.
Исходя
из анализа взаимоотношений внутри компании и организации рабочих процессов,
можно определить тип организационной культуры «Эрнст энд Янг». Укрупненные типы
организационных культур приведены в таблице 3. По типу характера коммуникаций
данная культура соответствует культуре коллективизма. В организациях с
культурой коллективизма можно наблюдать преобладание коллективных решений,
приоритет интересов и целей организации над личными интересами работников; в
таких организациях высокий «командный дух», сплоченность коллектива, работники
идентифицируют себя с организацией.
По
типу управления организационная культура соответствует инновационному типу, для
которого характерны ориентация на общую цель, высокая оперативность принятия
решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на постоянные инновации,
поощрение творческого подхода, постоянные инвестиции в новые технологии. [10]
Таблица 3 –
Укрупненные типы организационных культур
Основание классификации
|
Типы организационной культуры
|
Внутренний / внешний фокус (акцентирование внимания на
внутренней/внешней среде, связях, взаимоотношениях)
|
Интровертная / Экстравертная
|
Характер традиционных коммуникаций
|
Культура индивидуализма / коллективизма
|
Стиль оправления (типичная организационная структура, стиль
принятия решений и др. процессы)
|
Бюрократическая / инновационная
|
Сложившаяся
организационная культура компании соответствует ее роду деятельности и
способствует успешному развитию. Можно отметить такие положительные свойства
инновационного типа культуры, как нацеленность коллектива на общую цель,
высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация
на инновации и поощрение творческого подхода. Все эти свойства позволяют
формировать эффективные проектные группы, подстраиваться под изменяющиеся
потребности клиентов и решать нестандартные задачи.
Определить
организационную культуру компании как однозначно интровертную или экстравертную
(акцентирование внимания на внешней или внутренней среде, внешних или
внутренних связях и отношениях) сложно, т.к. уделяется одинаково большое
значение как внешним, так и внутренним связям и отношениям компании. [10]
Это
подтверждается тем, что в плане внешних коммуникаций компания серьезно работает
над изучением потребностей клиентов, уделяет большое внимание непосредственному
общению с существующими и потенциальными заказчиками. Проводятся постоянные
мониторинги факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании – анализ
рынков, построение взаимоотношений с государственными структурами, тенденций
развития общества.
Внутренней
среде компании также уделяется большое внимание, специалисты Ernst & Young
постоянно работают над совершенствованием производственных процессов,
поддержанием высокого уровня социально-культурной среды организации и, как уже
отмечалось, серьезно работают над развитием персонала компании.
Международная корпорация Ernst
& Young на протяжении многих десятилетий успешно функционирует на рынке
консалтинговых и аудиторских услуг, не переставая стремиться к увеличению своей
доли рынка и росту прибылей.
Рисунок 8 – Структура
основной деятельности международной корпорации Ernst & Young (Источник:
официальный сайт компании)
В компании считают, что
одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками
главных принципов деятельности компании:
1.
Совместная работа
сотрудников
2.
Работа с
клиентами и другими заинтересованными сторонами
3.
Профессиональная
принципиальность
4.
Объективность и
независимость
5.
Уважительное
отношение к интеллектуальным ценностям.
Клиентами компании
являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано
глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям, по данным за
2008-2009 годы.
Основой предоставляемых
услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который
приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания
зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять
оценку своего финансового состояния специалистам Ernst & Young - надежно и
престижно.
Вторым по значению
направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с
налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на
деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение
налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно
составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.
В таблице 4 представлена
выручка корпорации в 2006-2009 годах. Постоянный рост данного показателя
свидетельствует об успешности политики компании. Так, за четыре года выручка
возросла на 26,7%.
Таблица 4 – Выручка
корпорации «Эрнст энд Янг», млрд. долл. США
Далее рассмотрим
результаты деятельности московского представительства корпорации.
На протяжении более
двадцати лет своего существования российская практика Ernst & Young активно
и успешно развивается. Основным представительством компании в России является
московский офис. Именно в нем работает максимальное количество сотрудников и
через него заключается абсолютное большинство договоров с клиентами,
представлен полный спектр услуг корпорации.
Из таблицы 5 видно, что
количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и
только в 2009 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2010 году вновь наметился
рост этого показателя.
Таблица 5 – Количественные
показатели по оказанию услуг компанией в 2006-2009 годах
Показатели
|
Годы
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
Количество клиентов
|
788
|
959
|
1140
|
1050
|
Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности,
%:
|
|
|
|
|
бизнес-консалтинг
|
5
|
12
|
10
|
10
|
налоговые проекты
|
30
|
24
|
21
|
22
|
аудит
|
51
|
44
|
38
|
34
|
консультации по сделкам
|
7
|
7
|
11
|
13
|
рынки стратегического роста
|
5
|
7
|
9
|
8
|
прочие услуги
|
2
|
6
|
11
|
13
|
ВСЕГО
|
100
|
100
|
100
|
100
|
По структуре оказываемых
услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля
приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция
снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим
направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой
компании.
За рассматриваемый период
наблюдается рост доли таких направлений как бизнес-консалтинг и прочие услуги,
среди которых юридические услуги и бизнес-образование. Открытие этих
направлений показало, что на российском рынке для них существую все предпосылки
для развития и спрос на них. Так показатель «прочие услуги» возрос в 2008 году
на 46%, а в 2009 на 16% преимущественно благодаря росту спроса на
образовательные курсы в «Эрнст энд Янг».
Проведем оценку
финансового состояния компании на основании данных бухгалтерской отчетности.
Баланс за 2008-2009 годы приведен в приложении Б.
В таблице 6 представлены
финансовые результаты компании за 2008-2009 год. Несмотря на то, что выручка
компании в 2009 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7%
благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и
прочих доходов.
Таблица 6 – Отчет о
прибылях и убытках Ernst & Young Россия (тыс. руб.)
Показатели
|
2008
|
2009
|
Прирост, %
|
Выручка
|
585 882
|
546 695
|
-6,7%
|
Себестоимость проданных товаров и услуг
|
- 420315
|
- 397 298
|
-5,5%
|
Валовая прибыль
|
175 566
|
149 396
|
-14,9%
|
Коммерческие расходы
|
- 30 658
|
- 36 281
|
18,3%
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
144 608
|
113 114
|
-21,8%
|
Проценты к получению
|
14 953
|
31 685
|
111,9%
|
Проценты к уплате
|
- 1
|
-
|
-100,0%
|
Доходы от участия в других организациях
|
274
|
721
|
163,1%
|
Прочие доходы
|
519 271
|
961 010
|
85,1%
|
Прочие расходы
|
556 128
|
- 914 935
|
64,5%
|
Прибыль до налогообложения
|
123 277
|
191 596
|
55,4%
|
Отложенные налоговые активы
|
- 679
|
- 711
|
4,7%
|
Отложенные налоговые обязательства
|
- 564
|
- 652
|
15,6%
|
Текущий налог на прибыль
|
- 29 586
|
- 46 315
|
56,5%
|
Чистая прибыль
|
92 448
|
143 917
|
55,7%
|
Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании.
Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей
обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты
ликвидности сведены в таблицу 7. Высокие значения коэффициентов ликвидности
говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает
размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что
оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился
на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте
абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.
Коэффициент абсолютной
ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть
погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями
[11].
Таблица 7 – Показатели ликвидности
Показатель
|
Расчет
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл)
|
(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения +
Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства
|
4.12
|
11.13
|
170.2%
|
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл)
|
Общая сумма ликвидных оборотных средств / Краткосрочные
обязательства (Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность)
|
7.01
|
12.26
|
74.9%
|
Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа)
|
Общая сумма ликвидных оборотных средств – Краткосрочные
обязательств
|
306868.5
|
458522.1
|
49.4%
|
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)
|
Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства
|
2.85
|
9.68
|
239.5%
|
Коэффициент промежуточной
ликвидности показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные
обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и
привлечением для ее погашения дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства
обеспечены оборотными активами.
За рассматриваемый период
чистый оборотный капитал компании вырос на 49,4%. Чистые оборотные активы
(капитал) необходимы для
поддержания финансовой устойчивости организации, поскольку превышение оборотных
средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только
может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы
для расширения своей деятельности в будущем. Наличие рабочего капитала служит
для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в
организацию. Рост этого показателя является положительной тенденцией.
Показатели финансовой
устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием
капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития.
Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов,
так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства.
Расчет показателей финансовой устойчивости представлен в таблице 8 [11].
Таблица 8 – Коэффициенты финансовой
устойчивости
Коэффициент
|
Формула расчета
|
Рекомендуемое значение
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
Коэффициент капитализации (Кк)
|
Заемный капитал / Собственный капитал
|
менее 1,5
|
0.07
|
0.05
|
-23.9%
|
Коэффициент финансовой независимости (Кнезав)
|
Собственный капитал / Валюта баланса
|
0,4-0,6
|
0.93
|
0.95
|
1.6%
|
Коэффициент финансирования (Кфз)
|
Собственный капитал / Заемный капитал
|
не менее 0.7
|
14.19
|
18.65
|
31.5%
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|