скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации Ernst and Young)

23               Васина С.В. Считаем среднесписочную численность работников // Зарплата. – 2007. - №1 – с. 45-48

24               Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. — К. МАУП, 2002. – 239 с.

25              Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. – 412 с.

26              Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2002. – 356 с.

27              Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. – 2005. - №4. – с. 34-37

28               Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. – 2005. - №10. – с. 87-88

29              Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. – 2006. - №2. – с. 51-52

30              Могилевкин Е.В., Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 84-85

31              Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2008. - №4. – с. 61-62

Приложение А


Методы выявления потребности в обучении

Метод

Преимущества

Недостатки

Предложения сотрудников

Учитываются пожелания самих сотрудников на основе:

знания собственных достоинств и недостатков;

знания собственных интересов;

видения развития личной карьеры

Сотрудникам, подающим заявку, могут быть присущи: недостаточное знание целей и стратегии компании; формализм и скептицизм

Аттестация персонала

У руководителей есть возможность оценить потенциал каждого подчиненного.

Регулярность процесса

Есть опасность задать слишком общие критерии и получить слишком общие оценки

Анализ результатов работы сотрудников

Обеспечиваются:

наглядность и конкретность оценок; связь обучения с целями и стратегией компании;

Повышается мотивация сотрудников к эффективному труду

Этот метод невозможно применить к топ-персоналу

Анализ должностных инструкций

Есть возможность оценить, соответствуют ли предъявляемые требования профессиональным качествам сотрудника

Трудно точно оценить, какую работу сотруднику придется выполнять в будущем

Экспертная оценка независимого консультанта

Консультант дает оценку на основе: глубокого понимания целей и стратегии обучения

Запас знаний консультанта о компании ограничен

Психологическая оценка (определение личных качеств и потенциала сотрудников на основе ролевых игр и психологических тестов)

Обеспечиваются:

связь обучения с целями и стратегией компании;

непосредственная оценка качеств конкретных сотрудников;

высокая точность оценки потенциала сотрудников;

индивидуальный подход к сотрудникам

Высокие издержки.

Не все сотрудники легко соглашаются пройти тестирование и участвовать в тренингах .

Заявки руководителей

Хорошо учитываются особенности конкретных сотрудников

Заявка на обучение отражает реальные потребности компании

Низкие издержки

Руководителям, подающим заявку, могут быть присущи: субъективизм; ориентация на краткосрочные цели; отсутствие профессиональных навыков

Приложение Б

 

Бухгалтерский баланс московского представительства корпорации «Ernst & Young», тыс. руб.

 Статьи

31.12.2008

31.12.2009

Актив


Внеоборотные активы


Нематериальные активы

195,7

202,4

Основные средства

413398,7

417293,2

Доходные вложения и материальные средства

12,9

17,5

Долгосрочные финансовые вложения

228903,3

189393,0

Отложенные финансовые активы

1603,5

892,3

Прочие внеоборотные активы

7875,2

9190,4

Оборотные активы


Запасы

41803,3

37162,3

Налог на добавленную стоимость

2047,3

5010,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)

1973,8

1807,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются менее чем через 12 месяцев)

64804,3

59127,6

Краткосрочные финансовые вложения

134077,2

376587,9

Денежные средства

11507,5

17646,7

Прочие оборотные активы

101719,5

1906,2

Баланс

1009922,2

1116296,5

Пассив


Капитал и резервы


Уставный капитал

43428

43428

Добавочный капитал

534983,7

532424,1

Резервный капитал

6514,2

6514,2

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

358500

477123,7

Долгосрочные обязательства


Отложенные налоговые обязательства

15428,9

16080,9

Краткосрочные обязательства


Займы и кредиты

111,8

38,6

Кредиторская задолженность

42388,7

31802,5

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

578,3

526,6

Доходы будущих периодов

2732,2

2075,9

Резервы предстоящих расходов

5253,4

6282

Баланс

1009922,2

1116296,5

Приложение В


Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации


Цель

Создание системы возмещения затрат на обучение всем категориям персонала

Основные принципы

Обеспечение компании высококвалифицированными кадрами

Обучение может быть инициировано как руководством, так и самим сотрудником.

Окончательное решение о необходимости определенного обучающего курса для сотрудника принимается Генеральным директором на основании рекомендаций от менеджера по персоналу, линейного руководителя и руководителя подразделения.

Выбор программы обучения

Курсы и тренинг, выбранные сотрудником или рекомендованные ему руководством, должны соотноситься с работой сотрудника и выполняемыми задачами. Выбор программы обучения должен основываться на результатах аттестации, анализе компетенций и рекомендациях начальника отдела.

Типы обучающих программ

Краткосрочное обучение: тренинги, семинары продолжительностью не более месяца ил и 30 часов)

Долгосрочное обучение: курс длительностью более 1 месяца ил 30 ч.; к такому обучению относятся курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, курсы, рассчитанные более чем на 1 год, например высшее образование и МВА.

Возможности субсидирования сотрудников показаны в таблице П1.

Размер компенсации, которую выплачивает компания, соответствует расценкам, приведенным в таблице П2.

Обращение за субсидией

Сотрудники могут обращаться за субсидией при предоставлении заявления и программы курса. Заявление заполняется сотрудником совместно с менеджером по персоналу. Его подписывают сотрудник, начальник отдела, начальник подразделения. Если инициатором обучения является руководитель, он заполняет запрос на обучение.


Таблица П1 – Возможности субсидирования обучения

Стаж работы

Тип обучения

Внутренние тренинги

Цикловой тренинг

Краткосрочное обучение

Курсы повышения квалификации

Высшее образование

МВА

Не окончен испытательный срок

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

 

 

 

 

С момента окончания исп. Срока до 1 г. работы

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников


 

 

1-2 г в компании с момента окончания испытательного срока

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

 

 

Более 2 лет работы с момента окончания испытательного срока

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Руководство, начальники отделов, специалисты

 

Более 3 лет работы

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Все категории сотрудников

Руководство, начальники отделов, специалисты

Руководство, начальники отделов, специалисты


Таблица П2 – Размер компенсаций за обучение

Тип курса

Краткосрочные курсы

Высшее образование и МВА

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Внутренний тренинг

Инициатором обучения является компания

100%

Не более 75 %

100%

100%

Инициатором обучения является сотрудник (одобрено компанией)

Компания оплачивает 2/3 стоимости обучения

Не более 50 % стоимости обучения

50% стоимости курса

---


Примечания:

1. к краткосрочному обучению относятся одно – трехдневные тренинги, образовательные курсы длительностью не более 1 месяца или 30 часов.

2. курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводятся на базе высшего образования. Целью которых является овладение дополнительными знаниями и навыками, необходимыми для работы.

3. высшее образование подразумевает обучение в институтах и университетах, в результате которого специалист приобретает новую специальность и получает диплом государственного образца об окончании.

В любом случае сотрудник должен получить сертификат или диплом об окончании курсов. Если сотруднику не удалось пройти курс полностью, получить сертификат, он полностью возмещает компании все средства, затраченные ею на обучение сотрудника.


Таблица П3 - Период работы в компании по окончании обучения

Тип курса

Период отработки

Цикловой тренинг, только для сотрудников, проходящих испытательный срок

3 мес.

Краткосрочное обучение/тренинги, семинары

6 мес.

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

1 год

Высшее образование/МВА

3 года


Решение

Заявление или запрос рассматриваются руководством компании; решение принимается в течение недели с момента получения заявления или запроса.

Возмещение расходов

Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами, указанными в таблице П1. компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником. Образовательное учреждение выписывает счет компании только на сумму, которая должна быть выплачена компанией по договору. Оставшуюся сумму сотрудник выплачивает самостоятельно.

Необходимые документы.

1. заявление или запрос на обучение (Приложение Е)

2. программа курса.

3. договор, заключаемый между обучающей компанией и Московским Представительством компании Ernst & Young.

4. ученический договор между компанией и сотрудником (Приложение Г)

5. Счет.

Обязательства

Сотрудник выплачивает за свое обучение сумму, определенную в таблице П2.

Сотрудник выплачивает сумму в период, определенный в договоре.

Сотрудник обязуется проработать в компании срок, определенный в таблице П3.

Сотрудник должен посетить все занятия, предусмотренные курсом, успешно завершить обучение и получить диплом или сертификат.

Сотрудник обязан активно применять в своей работе полученные во время обучения теоретические знания и практические навыки.

Заключительные положения

Если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, ил прекращает работу в компании ранее срока, оговоренного в договоре, он возмещает компании полную сумму, затраченную на его обучение. Если сотрудник прерывает обучение из- за заболевания или травмы, он возмещает компании затраты на его обучение пропорционально периоду, во время которого он обучался.


Приложение Г


УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР

г. Москва «___» ____________ 20___ г.

Представительство компании Ernst & Young в г.Москва, именуемое в дальнейшем «работодатель», в лице директора Представительства __________________________________, действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем «работник»,при совместном упоминании именуемые «стороны», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

1.1. Настоящий ученический договор является дополнительным к трудовому, заключенному Работодателем и Работником на неопределенный срок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.