скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации Ernst and Young)


Существуют предпосылки для роста экономической эффективности проекта. Стоимость организационных мероприятий после первого года реализации проекта снизиться, т.к. основные документы будут уже разработаны и введены в действие, потребуется только текущий контроль за исполнением планов и внесение корректировок.

Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования. Расчет экономического эффекта проекта на три года приведен в таблице 16, а рост показателя эффективности проиллюстрирован на рисунке 19.


Рисунок 19 – Рост экономической эффективности проекта, тыс. руб.


Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:

¾              снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);

¾              повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);

¾              повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие – более квалифицированны и конкурентоспособный персонал);

¾              улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).

Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике.


3.3 План-график проведения проектных мероприятий


Для совершенствования обучения персонала в московском представительстве компании Ernst & Young на базе предлагаемых проектных решений необходимо составить план внедрения проектных предложений (таблица 17). Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будут осуществляться мероприятия по обучению сотрудников.

Основная роль в разработке документации отводится отделу управления персоналом, но активное участие в этой работе должны принимать и линейные руководители. Директор Представительства должен контролировать весь процесс и утверждать разработанные документы. Кроме того, задача Директора донести до руководителей всех уровней важность проводимых мероприятий и необходимость серьезного отношения к ним. Этап разработки и утверждения внутренней документации рассчитан на срок 3-3,5 месяца.


Таблица 17 – план-график реализации проекта

Мероприятие


Сроки выполнения

Ответственное должностное лицо / Исполнители

1

2

3

Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.

1 месяц

Менеджер по персоналу/

Менеджер по персоналу

Разработать и утвердить форму ученического договора

1 месяц

Менеджер по персоналу/

Юрисконсульт юридического отдела

Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.

1 неделя

Менеджер по персоналу/

Менеджер по персоналу

Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения.

1 неделя

Директор Представительства/

Менеджер по персоналу, начальники отделов

Разработать новые формы для учета потребности в обучении

1 неделя

Менеджер по персоналу/

Менеджер по персоналу

Внести исправления в Положение об обучении персонала

1 неделя

Менеджер по персоналу/

Менеджер по персоналу

Выявить потребность в нетехническом обучении

1 месяц

Директор Представительства/

Менеджер по персоналу, начальники отделов

Составить и согласовать план по обучению

2 недели

Директор Представительства/

Менеджер по персоналу, начальники отделов

Утвердить план по обучению молодых специалистов

3 рабочих дня

Директор Представительства/

Менеджер по персоналу, начальники отделов

Составить проект бюджета на год по обучению

1 неделя

Менеджер по персоналу/

начальники отделов

Утвердить бюджет по обучению

3 рабочих дня

Директор Представительства/

Менеджер по персоналу, начальники отделов

Организовать сбор и обобщение заявок – заявлений на обучение

1 неделя

Менеджер по персоналу/

начальники отделов

Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению

постоянно

Менеджер по персоналу/

Менеджер по персоналу

 

Проект предполагает годовое планирование обучения. Конкретный срок, на который будут разработаны первые планы и бюджет завит от периода, затраченного на организационные мероприятия, а так же установления отчетной даты для системы обучения (с 1-го января или с 1-го июля).

Программа организации обучения персонала приведена в таблице 18. Исполнители функций определены исходя из схемы взаимодействия подразделений и должностных инструкций сотрудников. Функции соответствуют содержанию этапов, приведенных в плане-графике. Стоимость мероприятий определяется исходя из затрат рабочей силы и расходов на материально-техническое обеспечение.


Таблица 18 - Программа организации обучения персонала

Наименование операций

Исполнители

Затраты руб. в год

Необходимая информация

разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения

 Директор представительства

50000

Политика субсидирования обучения

предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования

 Менеджер по персоналу

30000

инструкция

проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации

 Менеджер по персоналу

45000

инструкция

анализировать потребность в обучении

 Менеджер по персоналу

26000

инструкция

составлять и контролировать план по обучению

 Менеджер по персоналу

450000

инструкция

оформлять заявки на обучение

 начальники отделов, сотрудники

150000

инструкция

предоставлять данные по интересующим семинарам

 Менеджер по персоналу

120000

приказ

составлять и контролировать бюджет на обучение

Менеджер по персоналу, начальники отделов

80000

приказ

учет ученических договоров

 Менеджер по персоналу

36000

инструкция

ведение базы по учету прохождения обучения

 Менеджер по персоналу

28000

инструкция

подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение

 Менеджер по персоналу, начальники отделов

50000

инструкция

ИТОГО расходы


1065000



План-график внедрения проекта и программа организации обучения персонала согласованы с начальником кадровой службы и Директором Представительства.

 

Заключение


В аналитической части проекта был проведен анализ следующих элементов деятельности московского Представительства международной корпорации Ernst & Young:

¾              производственная деятельность;

¾              финансовые результаты;

¾              организационная структура;

¾              корпоративная культура;

¾              система управления персоналом.

Анализ мероприятий по обучению персонала в компании выявил имеющиеся недостатки, которые мешают эффективному развитию организации:

1. Отсутствие механизмов бюджетирования и субсидирования обучения;

2. Неполное удовлетворение потребностей сотрудников в обязательном обучении;

3. Неполное выявление потребностей в обучении.

Негативные последствия проявляются в увеличении текучести кадров, снижении уровня мотивации, снижении качества работы и наличии растущего числа жалоб клиентов. Анализ этих явлений позволил определить направления совершенствования обучения персонала.

В ходе дипломного проектирования был разработан проект совершенствования мероприятий по обучению персонала, реализуемого в московском Представительстве международной корпорации Ernst & Young. Проект преследует цели создания эффективного обучения персонала в организации, обеспечивающего снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала.

Результатом проектирования стала разработка следующих документов:

¾              Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации и ученический договор;

¾              Порядок составления затрат на обучение персонала и бюджет на обучение персонала сроком на один год;

¾              Инструкция по выявлению потребности в обучении и формы первичных учетных документов;

¾              Программа усиления обучения сотрудников, чей стаж составляет менее двух лет.

Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта:

1. экономия средств;

2. повышения качества обслуживания;

3. увеличение числа клиентов;

4. повышение профессионального уровня специалистов.

Целесообразность внедрения проекта подтверждается проведенной оценкой социально-экономической эффективности проекта. Были выявлены положительные социальные эффекты от реализации проекта:

¾              Повышение содержательности труда и уровня мотивации персонала;

¾              Реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников;

¾              Повышение конкурентоспособности персонала;

¾              Обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой;

¾              Формирование благоприятного имиджа организации;

¾              Обеспечение стабильной занятости.

Интегральный экономический эффект от реализации проекта за первый год составил 4480 тыс. руб., а также была установлена динамика роста данного показателя в течение трех лет.

Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта – разработать программу эффективных мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала компании Ernst & Young.


Список использованных источников


1                   Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом». – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007, - 86 с.

2                   Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2001. Ч.3. – 62 с.

3                   Дуракова И.Б., Родин О .А., Талтынов С .М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.

4                   Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.

5                   Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л.. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 423 с.

6                   Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. – с.68-69

7                   Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А.. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2000. – 144 с.

8                   Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. – 236 с.

9                   Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И.. - М.: Вершина, 2006. – 369 с.

10               Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. – 2009. - №15. – с. 36-38.

11               Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: ИТМО, 2008. – 234 с.

12               Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 455 с.

13               Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

14              Менеджмент организации: Учебное пособие Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

15               Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.

16               Катков В.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 66-70.

17               Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов. - М.: МГИУ, 2000. - 260 с.

18               Журавлев В. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Добренькова – М.: МУБиУ, 2002. – 328 с.

19               Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.

20               Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. – с. 25-26

21               Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.

22               Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.