скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы управления Группы Компаний "ПСБ"

Такие же показатели как: «Качество выкладки товара на складе, наличие и качество дополнительной информации, указателей и табличек», «Качество позиционирования товара», «Наличие и правильность ценников, штрихкодов на товаре», «Чистота товаров, стеллажей, помещений, залов и складов» предлагается объединить в один. Потому что данные бизнес-процессы должны выполнятся подчиненными, а в обязанности директора входит лишь контроль за их выполнением.

Соответственно изменив показатели необходимо назначить и ответственных лиц, которые будут проставлять оценки и контролировать тем самым деятельность директора магазина.

Добавив в данных направлениях показатели, протокол оценки качества будет выглядеть следующим образом:



Таблица 6

Протокол оценки качества работ директора магазина

Показатели

Макс. оценка

%

Оценка

%

Проверяющий

Примечание

Подпись проверяющего

Подпись проверяемого

1

Бизнес-процессы







1.1

Контроль за исполнением должностных обязанностей

10


Директор по коммерции




1.2

Мотивация персонала

10


Директор по коммерции




1.3

Контроль процесса бюджетирования

10


Директор по финансам




1.4

Правильность и своевременность оформления, проведения и сдачи документов

4


Главный бухгалтер




1.5

Наличие полного ассортимента товара

6


Экономист




2

Обучение и развитие







2.1

Тяга к знаниям, самообучение

5


Инспектор отдела кадров




3

Потребители







3.1

Контрольза работой по оформлению кредитов

7


Начальник отдела маркетинга




3.2

Контроль по работе с терминалом

7


Главный бухгалтер




3.3

Работа с дисконтной программой

12


Начальник отдела маркетинга




4

Финансы







4.1

Дебиторская задолженность

8


Главный бухгалтер




4.2

Контроль за соблюдением лимитов

8


Начальник ФЭО




4.3

Объем продаж неликвида, брака

13


Начальник ФЭО





Итого

100%






Источник: собственные исследования


Таким образом, в данной главе разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и пересмотрены критерии оценки качества работы директора магазина. Данные направления будут способствовать:

-                   развитию личности работников;

-                   постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;

-                   расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;

-                   улучшить качество мероприятий по досугу персонала;

-                   дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;

-                   планировать карьерный рост.


3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели


В процессе исследования системы управления Группы Компаний «ПСБ» были обнаружены некоторые недостатки. Так одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:

-                   отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;

-                   обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

-                   отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

-                   иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

-                   усиливать все функции аппарата управления;

-                   гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.[27 С.115]

Так рассмотрев структуру управления компании «ПСБ» было замечено, что на предприятии функционируют две бухгалтерии: в направлении торговля и направлениях строительство и производство.

При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:

-                   принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

-                   принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;

-                   принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

-                   принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Для этого в рамках совершенствования структуры управления предлагается объединить данные отделы и создать общую бухгалтерию. Во главе поставить главного бухгалтера, а в его подчинении назначить двух заместителей по направлению торговля и по направлениям производство и строительство. В свою очередь главный бухгалтер будет находиться в подчинении директора по финансам. В этом случае необходимо сократить должность одного главного бухгалтера.

Объединение двух бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта - благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения, - одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.

С позиций теории организации - это кооперация - организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела.

Одним словом, компания достигнет эффекта от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все это приведет к увеличению прибыли, снижению текущих расходов, снижению потребности в инвестициях.

Схематически полученную иерархию подчинения можно представить следующим образом (Рис. 5).

Ещё одним важным моментом при рассмотрении деятельности компании, является качество и сроки выполнения продукции.

Клиенты становятся всё более разборчивыми в качестве продукции и все настойчивее требуют соответствия самым высоким требованиям, предъявляемым к качеству товаров и к качеству обслуживания. Они хотят получать реальные гарантии того, что фирма соответствует их требованиям сейчас, и будет соответствовать в дальнейшем.


Директор по финансам

 

Начальник ФЭО

 

Главный бухгалтер

 

Зам. главного бухгалтера

 

Зам. главного бухгалтера

 

Экономисты

 

Бухгалтеры матер. стола

 

Бухгалтеры матер. стола

 

Финансист

 

Бухгалтер-кассир

 

Бухгалтер расчетного стола

 

Бухгалтер-операционист

 
 











Рис. 5. Структура подчинения с учетом произведенных изменений


Анализируя стратегию развития компании «ПСБ» можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения продукции и оказания услуг. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях не просматривается.

Введение системы менеджмента качества даст возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с учетом особенностей изменяющегося мира.

Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом.

Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Системный подход к управлению качеством на предприятии предполагает использование следующих принципов:

-    целенаправленность - позволяет установить границы управления и адресность управленческих решений;

-    комплексность - охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия;

-    непрерывность - обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы;

-     объективность - ориентирует на использование адекватных  методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;

-     оптимальность - предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом.

Система управления качеством предприятия включает общие, специальные и обеспечивающие подсистемы.

К общим подсистемам управления качеством относятся:

-         прогнозирование и планирование качества продукции

-         учет и анализ оценки качества продукции;

-         стимулирование и ответственность за качество продукции;

-         контроль качества продукции.

К специальным подсистемам управления качеством относятся подсистемы:

-         стандартизации;

-         испытаний продукции;

-         профилактики брака;

К обеспечивающим подсистемам управления качеством относятся:

-         правового обеспечения;

-         информационного обеспечения;

-         материально-технического обеспечения;

-         метрологического обеспечения;

-         кадрового обеспечения;

-         организационного обеспечения;

-         технологического обеспечения;

-         финансового обеспечения.

Система управления качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.

Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.[36 С.382]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.