Совершенствование системы управления Группы Компаний "ПСБ"
Такие же показатели как: «Качество выкладки
товара на складе, наличие и качество дополнительной информации, указателей и
табличек», «Качество позиционирования товара», «Наличие и правильность
ценников, штрихкодов на товаре», «Чистота товаров, стеллажей, помещений, залов
и складов» предлагается объединить в один. Потому что данные бизнес-процессы
должны выполнятся подчиненными, а в обязанности директора входит лишь контроль
за их выполнением.
Соответственно изменив показатели необходимо
назначить и ответственных лиц, которые будут проставлять оценки и
контролировать тем самым деятельность директора магазина.
Добавив в данных направлениях показатели,
протокол оценки качества будет выглядеть следующим образом:
Таблица 6
Протокол оценки качества работ
директора магазина
№
|
Показатели
|
Макс.
оценка
%
|
Оценка
%
|
Проверяющий
|
Примечание
|
Подпись
проверяющего
|
Подпись
проверяемого
|
1
|
Бизнес-процессы
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Контроль
за исполнением должностных обязанностей
|
10
|
|
Директор
по коммерции
|
|
|
|
1.2
|
Мотивация
персонала
|
10
|
|
Директор
по коммерции
|
|
|
|
1.3
|
Контроль
процесса бюджетирования
|
10
|
|
Директор
по финансам
|
|
|
|
1.4
|
Правильность
и своевременность оформления, проведения и сдачи документов
|
4
|
|
Главный
бухгалтер
|
|
|
|
1.5
|
Наличие
полного ассортимента товара
|
6
|
|
Экономист
|
|
|
|
2
|
Обучение
и развитие
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Тяга
к знаниям, самообучение
|
5
|
|
Инспектор
отдела кадров
|
|
|
|
3
|
Потребители
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Контрольза
работой по оформлению кредитов
|
7
|
|
Начальник
отдела маркетинга
|
|
|
|
3.2
|
Контроль
по работе с терминалом
|
7
|
|
Главный
бухгалтер
|
|
|
|
3.3
|
Работа
с дисконтной программой
|
12
|
|
Начальник
отдела маркетинга
|
|
|
|
4
|
Финансы
|
|
|
|
|
|
|
4.1
|
Дебиторская
задолженность
|
8
|
|
Главный
бухгалтер
|
|
|
|
4.2
|
Контроль
за соблюдением лимитов
|
8
|
|
Начальник
ФЭО
|
|
|
|
4.3
|
Объем
продаж неликвида, брака
|
13
|
|
Начальник
ФЭО
|
|
|
|
|
Итого
|
100%
|
|
|
|
|
|
Источник: собственные исследования
Таким образом, в данной главе разработаны
предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
пересмотрены критерии оценки качества работы директора магазина. Данные
направления будут способствовать:
-
развитию личности работников;
-
постоянно улучшать сферу
профессиональной деятельности работников;
-
расширить социальный пакет с учетом
возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;
-
улучшить качество мероприятий по досугу
персонала;
-
дать возможность воплощать творческие
начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;
-
планировать карьерный рост.
3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы
управления для достижения компанией стратегической цели
В процессе исследования системы управления
Группы Компаний «ПСБ» были обнаружены некоторые недостатки. Так одним из важнейших факторов успешного
функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная,
свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура
управления.
В рыночных условиях
функционирования предприятия структура управления должна:
-
отвечать
требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в
соответствии с изменяющимися условиями производства;
-
обеспечить
выполнение всех объективно необходимых функций управления;
-
отвечать нормам
управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
-
иметь
минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
-
усиливать все
функции аппарата управления;
-
гарантировать
высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и
эффективность управления.[27 С.115]
Так рассмотрев структуру управления компании
«ПСБ» было замечено, что на предприятии функционируют две бухгалтерии: в
направлении торговля и направлениях строительство и производство.
При совершенствовании структуры
управления необходимо следовать следующим принципам:
-
принцип единства
распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность
подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
-
принцип
распространенности контроля. Следует правильно определить количество
подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму
управляемости;
-
принцип
соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и
должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и
реализации оптимальных решений;
-
принцип гибкости
и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на
изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать
свойством рациональной самоадаптации.
Для этого в рамках совершенствования структуры
управления предлагается объединить данные отделы и создать общую бухгалтерию.
Во главе поставить главного бухгалтера, а в его подчинении назначить двух
заместителей по направлению торговля и по направлениям производство и
строительство. В свою очередь главный бухгалтер будет находиться в подчинении
директора по финансам. В этом случае необходимо сократить должность одного
главного бухгалтера.
Объединение двух бухгалтерий позволит достичь
синергетического эффекта - благоприятное сочетание ресурсов, согласованное
поведение, связи, отношения, - одним словом, весь набор параметров,
характеризующих сложную развивающуюся систему.
С позиций теории организации - это кооперация -
организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного
выполнения общего дела.
Одним словом, компания достигнет эффекта от
суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все это приведет к
увеличению прибыли, снижению текущих расходов, снижению потребности в
инвестициях.
Схематически полученную иерархию подчинения
можно представить следующим образом (Рис. 5).
Ещё одним важным моментом при рассмотрении
деятельности компании, является качество и сроки выполнения продукции.
Клиенты становятся всё более разборчивыми в
качестве продукции и все настойчивее требуют соответствия самым высоким
требованиям, предъявляемым к качеству товаров и к качеству обслуживания. Они
хотят получать реальные гарантии того, что фирма соответствует их требованиям
сейчас, и будет соответствовать в дальнейшем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бухгалтер расчетного стола
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5. Структура подчинения с учетом произведенных
изменений
Анализируя стратегию развития компании «ПСБ»
можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения
продукции и оказания услуг. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях
не просматривается.
Введение системы менеджмента качества даст
возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению
потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с
учетом особенностей изменяющегося мира.
Современное представление о качестве изделий
основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий
потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого
изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и
коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом.
Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления
предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и
взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для
достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого
уровня качества объекта производства при минимальных затратах.
Системный подход к управлению качеством на
предприятии предполагает использование следующих принципов:
- целенаправленность - позволяет установить границы
управления и адресность управленческих решений;
- комплексность - охватывает все стадии жизненного цикла
продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал
предприятия;
- непрерывность - обеспечивает процесс управления,
ориентированный на постоянное улучшение системы;
- объективность - ориентирует на использование адекватных методов
управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления
качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;
- оптимальность - предусматривает необходимость обеспечения
результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и
системы в целом.
Система управления качеством предприятия
включает общие, специальные и обеспечивающие подсистемы.
К общим подсистемам управления качеством
относятся:
-
прогнозирование и планирование качества
продукции
-
учет и анализ оценки качества
продукции;
-
стимулирование и ответственность за
качество продукции;
-
контроль качества продукции.
К специальным подсистемам
управления качеством относятся подсистемы:
-
стандартизации;
-
испытаний продукции;
-
профилактики брака;
К обеспечивающим
подсистемам управления качеством относятся:
-
правового обеспечения;
-
информационного обеспечения;
-
материально-технического обеспечения;
-
метрологического обеспечения;
-
кадрового обеспечения;
-
организационного обеспечения;
-
технологического обеспечения;
-
финансового обеспечения.
Система управления
качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена
на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы
удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.
Цели в области качества
дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом,
инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом,
окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления
организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в
единую систему менеджмента, использующую общие элементы.[36 С.382]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|