скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы управления персоналом в условиях организационных изменений на этапе роста и расширения организации на примере ООО "Авангард"

1


где: z – число уровней управления;

m – число руководителей данного уровня управления;

Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.

Норматив Куп = 0,5 – 1.

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности генерального директора:

Куп = (1/3) х (2 / 4) = 0,16

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности главного бухгалтера:

Куп2007 = (1/3) х (3/3 + 3/1) = 2

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности генерального директора на много ниже нормы, а Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности главного бухгалтера и зам. Директора по административной работе превышает норму.

Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников Км.а., характеризующий степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники Сф нормативным требованиям в среднем на одного работника аппарата управления рассчитывается по формуле 9:


Км.а. = Сф / Чау (10)


где: Сф – фактическая стоимость технических средств в управлении;

Чау – численность аппарата управления.

Км.а.2007=(15000 x 6+24000+28000 + 12005+8000 x 2 + 3500 x 2) / 2=

= 88500

Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления Кзу рассчитывается по формуле 11:


Кзу = Зау / Зпр (11)


где: Зау – общая сумма затрат на управление;

Зпр – общая сумма затрат на реализацию продукции за год.

Кзу2007 = 1176000 / 7056000 = 1,7

Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле 12:


Кэ = П /Ч ау (12)


Кэ2007 = 6548000 /2=3274200

Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает – отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 13:


Кэу = V / Чау (13)


Кэу2007 = 35248000 / 2=18018000

Экономическая результативность деятельности [7, 16, 35] (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на реализацию продукции за год Зпр по формуле:


Кэр = П / Зпр (14)


Кэр = 6548000 / 21322005 = 0,31

Производительность труда – степень его эффективности, определяется отношением годового объема реализации продукции V к среднесписочной численности работников Чппр по формуле 14:


ПТ = V / Чппр (15)


ПТ2007 = 35248000 / 110,5 = 328000

На основе анализа состояния управления на предприятии данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования систем управления.



2.3 Анализ хозяйственной деятельности магазина ООО «Авангард»


В этом разделе проведем экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные этапы включают экономический анализ [1]:

-              анализ основных результатов деятельности;

-              анализ финансового состояния.

Цели анализа [1, 7]:

1              Оценка динамики основных показателей во времени и во взаимосвязи между собой;

2              Определение факторов, оказавших влияние на деятельность предприятия;

3              Определение причин отклонений фактических результатов от запланированных;

4              Разработка конкретных предложений по устранению влияния отрицательных факторов и усилению использования благоприятных в будущем периоде.

Основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Авангард» отражены в таблице 8.


Таблица 8 – Основные финансово-экономические показатели предприятия ООО «Авангард» 2005–2007 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение

%

абс. знач.

1          

Уставной фонд (акционерный капитал)

тыс. руб.

20540

20954

21385

4

845

2          

Выручка от реализации

тыс. руб.

30192

34048

35248

20

6056

3          

Среднесписочная численность персонала

чел.

112

113

110,5

-2

-1,5

4          

Производительность труда

т. руб./чел.

269,5

301,3

328

21

58,5

5          

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

7835

8006

8232

5

397

6          

Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс. руб.

5,7

5,9

6,7

17

1

7          

Затраты на один руб. реализации

Коп.

80

81,5

82

3

2

8          

Прибыль

тыс. руб.

5930

6254

6548

10

618

9          

Рентабельность продаж

%

19,6

18,3

18,1

-7

-1,5

10      

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

17454

17632

17968

3

514

11      

Себестоимость услуг от продаж

тыс. руб.

24262

27794

29700

22

5438

12      

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

2516

2837

3021

20

505

13      

Фондоотдача

руб./руб.

1,72

1,93

2,01

16

0,29


Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таблица 9 – Динамика показателей прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отчетный период в % к предшествующему периоду

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. руб.

8725

9250

106

Себестоимость продукции, тыс. руб.

5132

5441

106

Валовой доход тыс. руб.

3593

3809

106

Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.

753

824

109

Прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб.

487

539

111

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс. руб.

414

435

105


Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный). Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из таблицы 10.


Таблица 10 – Структура прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отклонения (+,–)

Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в %

95

100

+5

в том числе:

– прибыль (убыток) от реализации, %

100

99

-1

– Налогооблагаемая прибыль, в %

24

24

0

– чистая прибыль, в %

76

76

0

– от финансово-хозяйственной деятельности, в %

0

0

0


Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:


К = Иззп / Изп, (16)


где Иззп – изменения затрат за период, в %,

Изп – изменения объема продаж, в %.

К= 6 / 10 = 0,6

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ООО «Авангард» дигрессивные затраты т. к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 11.


Таблица 11 – Значение коэффициента реагирования затрат

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер поведения затрат

К=0

Постоянные затраты

0 < К> 1

Дигрессивные затраты

К=1

Пропорциональные затраты

К> 1

Прогрессивные затраты


Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в магазине ООО «Авангард» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Факторный анализ показателей рентабельности. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

-              уровень организации управления;

-              структура капитала и его источников;

-              степень использования производственных ресурсов;

-              объем, качество и структура продукции;

-              затраты на производство.



Таблица 12 – Данные для факторного анализа прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

План пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка (нетто) от реализации продукции

9065

9157

9250

Полная себестоимость реализованной продукции

5332

5386

5441

Прибыль

3773

3770

3809


Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя:


         П=f (VРП х УдЦС)

Р =-----------------------; (17)

         Зпл=f (V х УдС)


где: П – прибыль от реализации;

VРП – объем реализованной продукции;

Уд – удельный вес;

Ц – цена товара;

С – себестоимость товара;

Зпл – плановые затраты.


                   3809

Р2007 = ------ = 0,714

                   5332


В таблице 13 представлены расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости магазина ООО «Авангард».



Таблица 13 – Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости

Показатели

Прошлый месяц (04.2007)

Отчетный месяц (05.2007)

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов); тыс. руб.

3012

3032

Прибыль; тыс. руб.

543

545

Полная себестоимость реализованной продукции; тыс. руб.

2469

2487

Сумма переменных затрат; тыс. руб.

2198

2213

Сумма постоянных затрат; тыс. руб.

240

242

Сумма маржинального дохода; тыс. руб.

814

819

Доля маржинального дохода в выручке; %

27,02

27

Порог рентабельности; тыс. руб.

888

909

Запас финансовой устойчивости; тыс. руб.

2124

2122

Запас финансовой устойчивости; %

70,51

70,01

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.