скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегия конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель"


Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии ООО "Белка-Отель". Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:

1) вся стратегия ООО "Белка-Отель" построена на использовании методов систематизации и анализа мнений клиентов, с помощью чего были выявлены конкретные объёмы продаж, предприятия на рынке;

2) применение данных методов доступно и дёшево и отличается быстротой получения достоверной информации от клиентов;

3) с помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных клиентов, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос;

4) установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности ООО "Белка-Отель".

Реклама - двигатель торговли. ООО "Белка-Отель" уделяет большое внимание рекламе.

Исходя из анализа портфеля продукции ООО "Белка-Отель" очевидно, что для достижения поставленной цели целесообразным будет проведение стратегии дифференциации. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и производства новых видов блюд в базовой отрасли при использовании существующих технологий.

При этом выбранный вариант развития соответствует поставленным перед предприятием целям.


Таблица 7 – Анализ конкурентной позиции ООО "Белка-Отель"

Конкурентная позиция фирмы


слабая

сильная

Темпы роста рынка

высокие

II

1.     Стратегия концентрации в базовой отрасли.

2.     Покупка другой фирмы той же отрасли для усиления конкурентных преимуществ.

3.     Вертикальная интеграция.

4.     Диверсификация.

5.     Закрытие фирмы, банкротство, если другие меры не помогли.

I

1.       Продолжение концентрации выбранной отрасли.

2.       Международная экспансия.

3.       Вертикальная интеграция.

4.     Диверсификация в смежные отрасли.

низкие

III

1.       Пересмотр стратегии концентрации в базовой отрасли.

2.       Слияние с конкурирующей фирмой

3.       Вертикальная интеграция

4.       Диверсификация

5.       Стратегия "сбора урожая".

6.       Ликвидация.

IV

1.       Диверсификация концентрического и горизонтального роста.

2.       Диверсификация в новую отрасль.

3.       Совместные предприятия в новых отраслях.

4.       Вертикальная интеграция.

5.       Продолжение стратегии концентрации, рост за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.


Основные средства стимулирования, используемые ООО "Белка-Отель":

1. Реклама

Резкой границы между СМК, отдельными ее компонентами и другими составляющими маркетинговую политику нет и быть не может.

Ведь и товар, его качество, специфические характеристики, внешнее оформление, дизайн, уровень цены, компетентность, доброжелательность персонала, уровень сервисного обслуживания, – все они несут мощный информационный и эмоциональный сигнал, который ООО "Белка-Отель" посылает потенциальным потребителям и другим целевым аудиториям.

Мероприятия стимулирования сбыта ООО "Белка-Отель", направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель:

- познакомить потребителя с новинкой;

- "подтолкнуть" его к покупке;

- поощрить постоянных клиентов;

- снизить временные колебания сбыта и др.

ООО "Белка-Отель" использует стратегию медленного проникновения на рынок. ООО "Белка-Отель" устанавливает низкие цены на ассортимент и должно усиленно рекламировать его в средствах массовой информации.



2. Сущность проекта совершенствования имеющейся стратегии конкурентных преимуществ ООО "Белка-отель"


2.1 Суть и цели проекта


Руководством ООО "Белка-Отель" было решено в целях увеличения выручки и повышения эффективности деятельности предприятия приобрести инновационную разработку проекта, который принесёт немалый доход предприятию.

Целью данного проекта является расширение спектра услуг и привлечение новых клиентов, а также повысить конкурентные преимущества гостиницы за счет нововедения.

Сутью проекта является предложение мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ.

конкурентный бизнес услуга нововведение

Рис. 2. Классификационные характеристики проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы.



2.2 Селекция инновационных предложений


На основе проведенного исследования повышения конкурентного потенциала ООО гостиницы "Белка-Отель", было выявлено что конкурентоспособность находится на среднем уровне. Можно предложить следующие мероприятия для увеличения конкурентного потенциала в данной организации:

1. Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций;

2. Введение должности маркетолога или начальника службы рекламы;

3. Обновление сайта в глобальной сети Интернет;

4. Приобрести магнитные карты для гостей гостиницы;

5. Современную мультимедийную систему, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV";

6. Открытие тренажерного зала;

7. Повышение мотивации за счет введения системы премирования сотрудников предприятия;

8. Создание системы анкетирования сотрудников и клиентов о качестве работы, обслуживания и предоставления услуг в гостинице;

9. Более эффективное распространение информации об истории и обслуживании гостиницы "Белка-Отель" среди жителей, гостей города, туристов.

10. Создание "здорового" организационного климата в коллективе.

Таким образом, данные рекомендации необходимы для повышения конкурентного потенциала гостиницы "Белка-Отель". Также осуществление данных мероприятий может способствовать повышению категорийной принадлежности гостиницы, формированию "организационного духа" внутри организации, что значительно увеличивает потенциал гостиницы. Результаты указанных мероприятий в основном направлены на увеличение производительности труда.

Далее необходимо оценить данные предложения и отобрать одно наиболее актуальное для данной гостиницы. Для этого следует рассмотреть каждое мероприятие и сравнить их по различным критериям, а затем оценить по пятибалльной шкале. Селекция инновационных предложений представлена в таблице. 2.1.


Таблица 2.1 – Селекция инновационных предложений

Критерии оценки

Шкала критериев оценки в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Потребность во внедрении

5

2

3

5

5

2

2

3

1

5

Восприятие персоналом

5

2

1

2

3

2

4

3

1

5

Требуемые инвестиции

5

3

2

4

5

4

1

2

1

2

Необходимость в привлечении кадров

4

5

1

2

4

4

1

2

1

1

Влияние на эффективность труда

5

2

1

4

4

3

5

3

1

4

Ожидаемая эффективность от внедрения мероприятия

5

2

1

3

5

4

2

2

2

3


Таким образом, по результатам проведенной селекции можно выявить, что наиболее приемлемыми и эффективными являются проекты 1 и 5, проведение курсов повышения квалификации и внедрение мультимедийной системы, соответственно. Обучение персонала важно для гостиницы, но до настоящего времени отель прекрасно выходил из ситуации при помощи построенной внутренней эффективной системы повышения квалификации.

Чтобы точнее рассмотреть эффективность реализуемого проекта, необходимо построить селекцию графически.

Кривая селекции изображена на графике 2.1


График 2.1 – Кривая селекции реализуемого проекта.


Таким образом, можно увидеть, что эффективность внедрения данного проекта очень высока и поэтому в данной работе будет рассматриваться мероприятие по внедрению современной мультимедийной системой, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV"созданию бизнес – центра.


2.3 Общая характеристика, параметры проекта.


Видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиасервера в контейнерах MPEG, AVI, FLV, MKV, QuickTime. Video on Demand является своего рода маленьким электронным видеопрокатом, когда фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции, такие как перемотка, пауза и закладки. Это цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения. Архитектура комплекса IP-TV как правило включает в себя следующие составляющие:

Подсистема управления комплексом и услугами, которую ещё называют "Промежуточное программное обеспечение" или "IP-TV Middleware"

1.                Подсистема приёма и обработки контента

2.                Подсистема защиты контента

3.                Подсистема видео серверов

4.                Подсистема мониторинга качества потоков и клиентского оборудования.

Доставка контента до клиентского оборудования осуществляется поверх IP-сети оператора.

Главным достоинством IP-TV является интерактивность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных сервисов (Video on Demand (VoD), TVoIP, Time Shifted TV, Network Personal Video Recorder, Electronic Program Guide, Near Video on Demand). Возможности протокола IP позволяют предоставлять не только видео услуги, но и гораздо более широкий пакет услуг, в том числе интерактивных и интегрированных каналов.

Помимо основных IPTV может включать в базовый пакет услуг ряд дополнительных сервисов (Video Telephony, Voting, Information Portals, Web, Games, MOD KOD). Это возможно на основе унификации и стандартизации различных оконечных устройств, интеграции звука, видео и данных на основе IP-протокола и предоставления услуг на единой технологической платформе.

В IP-TV есть возможность использовать для одного видеоряда двух и более каналов звукового сопровождения, например на русском и английском языках, сами каналы при этом полифонические.

Преимущество IP-TV перед кабельным и спутниковым ТВ:

— отсутствует необходимость в приобретении дополнительного дорогостоящего оборудования;

— отсутствует необходимость в монтаже оборудования;

— изображение DVD качества, стереозвук; — возможность записи потокового видео на ваш ПК ;

— инновационная услуга по доступной цене.


2.4 Направление и область применения


Телевидение в номерах давно перестало быть просто телевидением. Современная система, ориентированная на показ платных каналов или фильмов по запросу (IP-TV) приносит немалый доход. Помимо этого, через подобные системы есть возможность просматривать свой счет, играть в видеоигры, слушать радио. Многие специализированные гостиничные телевизоры также показывают температуру воздуха, время и многое другое. Система позволяет гостю самому настраивать те каналы, которые он предпочитает смотреть и наоборот – те, которые ему не требуются.

Интерфейсная связка с системами управления гостиницей позволяет произвести автоматический сброс настроек при выезде гостя.

Таким образом, эта система направлена на улучшения и повышения качества предоставляемых услуг в гостинице путем внедрения инновационного проекта а так же отель не только создает для гостя комфортную атмосферу пребывания, но и снижает нагрузку на техническое обслуживание.



3. Производственный план


3.1 Организационная структура для реализации проекта


Для эффективного функционирования предложенного мероприятия необходима определенная организационная структура, а именно необходимое количество работников с определенной квалификацией, знаниями. ООО "Белка-Отель" имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 4). При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Схема управления предприятием отражена на рис.4.


Рисунок 4 - Структура ООО "Белка-Отель"


Данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. Структура ООО "Белка-Отель" основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1.  Четкое разделение труда.

2.  Иерархичность уровней управления.

3.  Наличие стройной системы правил и стандартов.

4.  Дух формальной обезличенности.

5.  Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.


3.2 Матрица ответственности


Матрица ответственности - система структурированных элементов, показывающих распределения ответственности между сотрудниками, занимающимися одним проектом. Матрица ответственности по проекту совершенствования стратегии конкурентных преимуществ ООО "Белка-Отель" представлена в таблице 2.3. Характер ответственности обозначен цифрами:

1 – первый исполнитель;

2 – соисполнитель;

3 – проверка исполнения;

4 – согласование;

5 – участие (помощь, совет, обсуждение);

0 – нет участия.


Таблица 9 - Матрица ответственности по проекту совершенствования стратегии конкурентных преимуществ

Направление ответственности

Должностные лица

Ген. директор.

Бухгалтер

Управляющей гостиницей

Обслуживающий персонал

Тех.персонал

Новые технологии, продукты, услуги

1

2

2

0

0

Информационное обеспечение

1

0

2

3

3

Планирование

1

2

2

0

0

Международный контрактинг

1

2

0

0

0

Отечественный контрактинг

1

2

2

0

0

Мультимедийная система

1

0

3

4

5

Финансовый контроль и анализ

3

1

3

4

5

Учет и отчетность

2

1

3

4

5

Менеджмент качества

1

0

5

4

5

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.