Управленческая деятельность ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"
Предприятие
небольшое, и для прямого контакта одного сотрудника с другим нет никаких
препятствий. Также нет никаких препятствий для прямого участия или
вмешательства учредителей предприятия в процесс трудовой деятельности, и на
самом деле это именно так и происходит. Соответственно работа и
жизнедеятельность руководителей происходит на глазах всего коллектива. В
процессе работы периодически происходит контакт руководителей и подчиненных
сотрудников, не всех конечно, в основном тех, кто входит в администрацию
предприятия или в силу своей должности напрямую общается с руководством. В этом
общении каждый сотрудник смотрит на руководителя, оценивает его действия,
принимаемые решения и отдаваемые распоряжения. Согласен сотрудник или нет с
принимаемыми решениями, но выполнять их надо, а значит, руководитель
воспринимается как лидер и ведущий всех за собой. В таком восприятии и
происходит влияние стиля руководителя на социально - психологические отношения
в коллективе. Кто-то из сотрудников одобряет стиль руководителя, и тогда
становится ему во всем помощником и соратником, и очень хорошо, когда такое
сотрудничество порождает группу единомышленников, которая может добиться
необходимого результата в процессе работы. Кто-то из сотрудников может не
одобрять стиля руководителя, но по рангу своей должности подчиниться и быть
исполнительным сотрудником. Может быть и так, что сотрудник, не одобряя стиля
руководителя, вступает с ним в спор, выражает несогласие с выбранной линией,
тем не менее, сотрудник выполняет на отлично порученные ему дела и свои
служебные обязанности. В этом случае необходимо отметить, что, как правило, это
будет очень сильный сотрудник, заинтересованный в общем деле и в развитии
предприятия, имеющий какую-то мотивацию, связанную с развитием своей карьеры, с
увеличением заработной платы. Не самая лучшая ситуация, когда сотрудник
недоволен стилем руководителя, но молчит, не выражает своего недовольства, не
пытается перестроиться под установленные правила работы. Это приводит к
некоторым последствиям, которые могут отрицательно сказаться на результатах
работы не только сотрудника, но и всего коллектива. Такой сотрудник может
сыграть роль «серого кардинала», будет за спиной у начальства нагнетать
обстановку и аккумулировать отрицательные и напряженные моменты в работе,
абсолютно игнорируя и имеющиеся положительные стороны, хотя для этого человек
должен быть все же с достаточно серьезным характером и с задатками лидера. Безусловно,
такого сотрудника желательно выявить как можно раньше, с целью поручить ему
более ответственное дело и переключение его на сторону предприятия, пока он не
успел совсем укорениться в роли тайного лидера подталкивающего коллектив на
саботаж и отрицательное отношение к служебным обязанностям. Может оказаться
сотрудник не очень сильный характером, такой все свои недовольства стилем
руководителя спрячет в себе, и отрицательный момент этого выльется в
равнодушном отношении к работе, к нежеланию проявлять инициативу в процессе
работы, к небрежному отношению к основным средствам предприятия.
4.Управление
розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота.
Ассортиментная политика
Хозяйственно-финансовая
деятельность предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"
характеризуется следующими данными (табл.4).
Таблица 4 – Основные
экономические показатели коммерческо- хозяйственной деятельности предприятия за
два года
Показатель
2008 год
2009 год
Отклонение от прошлого года
В % к прошлому году
Объем доходов от реализации и монтажа оборудования , тыс.р.
19817,56
20823,73
1006,17
105,08
Сумма валового дохода, остающаяся в распоряжении предприятия,
тыс.р.
6317,89
6964,81
646,92
110,24
Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия,
в % к товарообороту
31,88
33,45
1,57
104,91
издержки производства и обращения, тыс.р.
1915,96
2013,13
97,17
105,07
издержки производства и обращения в % товарообороту
9,67
9,67
0,00
99,99
прибыль от реализации, тыс.р.
4401,93
4951,68
549,75
112,49
прибыль от реализации в % к товарообороту
22,21
23,78
1,57
107,05
Налоги и прочие выплаты, тыс.р.
980,97
1030,77
49,81
105,08
Уровень налогов в % к товарообороту
4,95
4,95
0,00
100,00
Прочие расходы, тыс.р.
69,57
61,91
-7,66
88,99
Прочие доходы, тыс.р.
71,65
72,29
0,64
100,89
Налог на прибыль, тыс.р.
1540,67
1733,09
192,41
112,49
Чистая прибыль, тыс.р.
2861,25
3218,59
357,34
112,49
Чистая прибыль в % к товарообороту
14,44
15,46
1,02
107,05
Производственно- торговое
предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" в 2009 году
улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности по сравнению с
прошлым годом. Увеличилось количество продаж и монтажа поставляемого
оборудования на 1006,7 тыс.р. Увеличение продаж привело к тому, что увеличился
валовой доход предприятия на 10,24%. Изменение суммы валового дохода в основном
связано также с изменением торговой наценки. Она увеличилась на 1,57%.
Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" делает
торговую наценку на все поставляемое оборудование 35%. Однако, постоянным покупателям
продукции, таким как, ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», другие предприятия
г. Екатеринбурга делаются скидки на поставку и монтаж оборудования. Уровень
расходов предприятия на реализацию продукции остался на прежнем уровне, хотя
сумма расходов и возросла. Это повлияло на балансовую прибыль предприятия. Она
возросла на 549,75 тыс.р. У предприятия ООО "Центр комплектации
"ПромАрматура"были дополнительные доходы, не связанные с основной
деятельностью, в основном от продажи основных средств. Также у предприятия были
дополнительные расходы. Прибыль от вспомогательных видов деятельности не
значительно повлияла на чистую прибыль предприятия. В основном чистая прибыль
предприятия формировалась за счет основной деятельности- реализации и монтажа
поставляемого оборудования.
Структура и объем
товарооборота предприятия характеризуют уровень потребления товаров населением,
рост или снижение благосостояния народа. Посредством продаж товаров оказывается
постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров
народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или
сокращение тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.[1]
Объем товарооборота – один
из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны
хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой
доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д.
Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую
деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе
торговых организаций.[2]
Анализ выполнения плана и
динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и
за более короткие промежутки времени. Это позволяет установить, как ритмично
развивается реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Изучим ритмичность развития товарооборота предприятия ООО "Центр
комплектации "ПромАрматура" составив таблицу 5.
Таблица 5 - Анализ
ритмичности развития продаж по месяцам и кварталам