скачать рефераты

МЕНЮ


Управленческие решения по оптимизации кадрового состава банка

Практически в каждом подразделении центрального офиса Бинбанка была утверждена новая структура с меньшим количеством штатных единиц. В первую очередь были сокращены должности, связанные с кредитованием, кредитными рисками. «Была пересмотрена политика развития бизнеса в регионах, что также позволило уменьшить численность персонала и неоперационные расходы банка. Реструктуризация завершилась в марте 2009 года, сокращение штата составило 8,43%», — говорит директор департамента персонала и организационного развития Бинбанка Дмитрий Митбрейт.

В минувшем январе в банке «Возрождение» началась реализация программы по оптимизации кадрового состава. В целом было уволено 5% персонала. «В основном сокращения затронули сотрудников административно-управленческого аппарата, а также менеджеров отдельных бизнес-направлений в соответствии с уменьшением объемов работы», — отмечает начальник управления по работе с персоналом «Возрождения» Александр Болвинов.

«Оптимизация происходила в том числе в тех направлениях, которые в ближайшее время не будут активно развиваться, — прежде всего, это ипотечное кредитование», — указывает вице-президент, директор департамента персонала и корпоративного развития ВТБ 24 Наталья Травникова.

Сокращали работников и в крупнейшем российском банке — о грядущих увольнениях сотрудникам Сбербанка сообщили еще в конце прошлого года. Кроме того, согласно бизнес-плану, до конца нынешнего года потеряет работу около 8% персонала. Об этом недавно заявил директор департамента кадровой политики Сбербанка Сергей Горьков.

На прошлой неделе заместитель исполнительного директора Societe Generale Северин Кабан объявил о сокращении штата Росбанка на 10% в 2009 году. Как пояснил первый заместитель председателя правления банка Игорь Антонов, в рамках плана регионального развития, разработанного совместно с Societe Generale в начале 2008 года, было принято решение увеличивать сеть на 100 отделений в год. «В прошлом году мы закрыли 40 отделений, при этом открыли 140 новых, а в этом году, в условиях мирового кризиса, рост сети был временно приостановлен. В отделениях Росбанка скоро появятся клиентские менеджеры, которые придут на смену кредитным экспертам, — рассказывает Антонов. — Нами также проводится работа по оптимизации операционно-кассовых подразделений и подразделений поддержки, включая административно-хозяйственные службы. В результате плановое сокращение составит до 10%».

Несмотря на анонсированные сокращения, в рекрутинговых агентствах считают, что в целом по сектору массовых увольнений в ближайшее время не предвидится. «Уже можно говорить о стабилизации на рынке», — полагает Ольга Авраменко. То же самое заявили во многих кредитных организациях. Например, в ВТБ сообщили, что сейчас сокращений персонала уже нет. «Мы просто «заморозили» прием новых сотрудников», — говорят в банке. Не ожидается увольнений в Банке Москвы и «Возрождении». Как отмечает начальник управления по работе с персоналом Оргрэсбанка Каринэ Джалалова, в кредитной организации не планируется сокращение персонала.

 

2.2 Характеристика КБ «АЛТАЙ - БАНК»


Объект практической части данной работы – изучение Алтайского коммерческого банка «АЛТАЙ - БАНК».

Соответственно, объектом исследования является Акционерный коммерческий банк «АЛТАЙ - БАНК», ориентированный на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.

Охарактеризуем банк как систему

 

Таб. 1 Классификация

1. по Биру

Стохастическая очень сложная

Банк состоит из отделов, между которыми существуют сложные связи. Внешняя среда характеризуется сложностью и подвижностью, поэтому предсказать поведение банка в этих условиях сложно.

2. по отношению к внешней среде

Открытая

Активно взаимодействует с внешней средой (клиенты, конкуренты, законодательная база и т.д.) и способна адаптироваться к изменениям внешней среды (принятие нового закона о Банке России, изменение ставки рефинансирования и т.д.)

3. по степени однородности входящих в систему элементов

А) гомогенная система


Банк отделы

Б) гетерогенная система

 Персонал

Здание, мат.-тех.

Постро- база

Ения

Капитал

4. по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени

Динамическая

Банк должен быстро реагировать на изменения внешней среды, такие как изменения спроса на услуги, законодательства (новый закон о Банке России), появление нового конкурента, новой услуги на рынке банковских услуг и т.д.

5. по степени организованности

Хорошо организованная

Четко определена организационная структура банка, взаимоотношения отделов, цели банка.


Таб. 2 Свойства системы

Свойство

Содержание

1. целостность

Свойство проявляется в том, что банк состоит из определенных отделов, между которыми существуют связи, благодаря чему банк может функционировать. Сам по себе отдельно взятый отдел – это еще не банк.

2. интегративность

Существуют системообразующие факторы – здание банка, капитал, и системосохраняющие факторы – реклама, наличие квалифицированных кадров

3. коммуникативность

Банк не изолирован от внешней среды (клиентов, других банков) и взаимодействует с ней – наличие банков-корреспондентов, предоставление консультационных услуг юридическим лицам. Существует система высшего порядка – Центральный Банк РФ, нижележащие системы – ВУЗы, готовящие будущих работников банка, и системы одного уровня – другие банки, т.е. конкуренты.

4. иерархичность

 Совет учредителей


 Директор


отделы


Состояние – банк имеет 16 банков-корреспондентов

Поведение – банк приобрел акции крупной издательской группы, выпускающей около десятка газет и журналов

Равновесие - банк состоит из определенного количества отделов, работает 5 дней в неделю с 9 до 18 часов

Устойчивость – банк не разорился во время финансового кризиса и продолжает нормально функционировать

Развитие – банк открывает дополнительные пункты обмена валют, расширяет перечень предоставляемых услуг юридическим и физическим лицам

Производственный процесс можно представить в следующем виде:


Рис 1. Производственный процесс

 




Денежные ресурсы

Размещение денежных ресурсов

 
 

прибыль

 
 Проценты, услуги

Кредитование

Лизинг

Факторинг


Долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий


Таб. 3.Внешняя среда с выделением факторов прямого и косвенного воздействия

Фактор

Содержание

Влияние на организацию

Факторы прямого воздействия

1. конкуренты

Коммерческие банки; некоммерческие организации, предоставляющие некоторые традиционные банковские услуги

Конкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.

2. Потребители-поставщики

Юридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержатели

Акционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов.

Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита.

Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка – средство привлечения кредитных ресурсов.

Вкладчики: для банка вклады – основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.

3.Законодательная база, институты, контрольные органы

Центральный Банк РФ, аудиторы, налоговые органы; законы, регулирующие банковскую деятельность и т.д.

Для того чтобы иметь право осуществлять различного рода операции, банк должен получить лицензию. Банк должен иметь определенный резерв в ЦБ РФ, платить налоги в бюджет и действовать в соответствии с законами, регулирующими банковскую деятельность. Т.о. банк находится в строгих рамках закона. Нарушая их, банк может лишиться лицензии, а, следовательно, прекратить деятельность.

4.Социально-экономические условия

Уровень доходов, уровень жизни населения, базовые ценности и т.д.

От этого фактора напрямую зависит количество вкладчиков, спрос на предоставляемые банком услуги.

5. Международные события

Кризисы на мировых рынках, военные события, выплата долгов МВФ

Если в какой-то стране происходит кризис или начинаются военные действия, то нарушается система банков-корреспондентов, соответственно, банк теряет проценты от некоторых операций, которые не могут больше осуществляться (например, перевод денег в эту страну)


6. Научно-технический прогресс

Внедрение новых технологий в обслуживающие процессы; появление новых услуг; автоматизация управления

Научно-технический прогресс затрагивает важную сферу деятельности банка – предоставление услуг пользования пластиковой картой. Банк должен следить за последними изменениями, вовремя внедрять их.

Автоматизация управления тоже напрямую зависит от данного фактора, т.к. внедряя новые технологии в этот процесс банк сокращает издержки.

7. Политические события

Смена финансовой политики государства, назначение нового главы ЦБ, вступление России в ВТО

Может усилиться государственное регулирование банковской деятельности, измениться порядок работы банка по некоторым пунктам. Например, сейчас в России нельзя открывать филиалы иностранных банков, но в Государственной думе периодически поднимается этот вопрос. Если это произойдет, то большинство банков прекратят свое существование.

8. Рынок трудовых ресурсов

Высококвалифицированные специалисты по банковскому делу

От уровня профессионализма нанимаемых сотрудников зависит результат работы банка.

Факторы косвенного воздействия

9. Групповые интересы

ФПГ, осуществляющие определенную деятельность относительно банка, направленную на выживание банка с рынка финансовых услуг

Банк должен вовремя понять, что его хотят выжить с рынка. Он вынужден вступать в какие-то стратегические альянсы, чтобы противостоять этому процессу.


Внешнюю среду АКБ «АЛТАЙ - БАНК» можно охарактеризовать так:

Сложность среды: высокая, т.к. очень много факторов прямого воздействия

Взаимосвязь факторов внешней среды: сильная, т.к. почти всегда изменение одного фактора ведет к изменению другого.

Подвижность среды: высокая, т.к. постоянно происходят технические, экономические, политические и т.д. изменения.

Неопределенность внешней среды: низкая, т.к. банк имеет представление о ситуации в экономике, политике, в обществе.

Миссия: Предоставление юридическим и физическим лицам банковских продуктов и услуг, востребованных на финансовом рынке, отвечающих современным требованиям и стандартам

Дерево целей АКБ «АЛТАЙ - БАНК»

1.Осуществление процесса оказания услуг

наличие высококвалифицированных кадров

предоставление услуг, карточных продуктов

увеличение информационных каналов

сотрудничество с другими банками

широкая сеть банков-корреспондентов

создание общей базы кредитных историй клиентов

перенимание полезного опыта

2.Разработка и внедрение новых услуг, продуктов

2.1.автоматизация процесса пользования услугами

2.2.создание систем комплексного обслуживания

2.3. увеличение уровня безопасности пользования услугами, карточными продуктами

ужесточение требований к карточным продуктам

совершенствование программного обеспечения

совершенствование системы безопасности

Утверждение на рынке

Увеличение доли на рынке

Формирование имиджа надежности и безопасности

Привлечение крупных клиентов

Реклама

Предоставление гарантий надежности

Расширение спектра услуг

Увеличение прибыли

Выгодное размещение денежных ресурсов

Привлечение денежных средств в депозиты

Наращивание объемов работы с юридическими лицами

Предоставление консультационных услуг юридическим лицам

Активное кредитование юридических лиц

Проведение посреднических операций


Таб. 4 SWOT-анализ


Востребованность банковской деятельности

наличие свободных денежных средств у населения

доверие населения к банкам

появление новых технологий

стабильное экономическое и финансовое положение

улучшение уровня жизни населения

глобальная компьютеризация

востребованность и доступность курсов повышения квалификации

персонала

увеличение значения

пластиковых карт в

жизни населения

экономический кризис

дефолт

конкуренция

уход квалифицированных кадров

штрафы, санкции со стороны ЦБ

преступная деятельность, криминал

вступление России в ВТО

изменение законодательства

удобное место расположения

отличный подбор сотрудников

наличие оригинальной стратегии

стабильное финансовое положение

быстрая адаптация к новым технологиям

высокий уровень сервиса

широкий перечень предоставляемых услуг

2-8, 3-1,3-2,3-3,3-5,3-9,

4-1,4-2,4-3, 4-5,4-6, 5-1,

5-4,5-6,5-7,5-9,6-1,6-4,

6-7,7-1,7-2,7-3,7-4,7-5,

7-6,7-7,7-9


2-3,2-4,3-3,4-1,4-2,4-5,4-6,4-7,5-3,6-3,7-1,7-2,7-3,7-8

отсутствие стратегического партнерства

низкая процентная ставка по некоторым вкладам

слабая, устаревшая рекламная стратегия

отсутствие межфилиальной сети

небольшое число крупных клиентов

здание арендуется

кредиты выдаются под высокие проценты

 2-2,2-3,2-5,3-3,4-1,4-2,4-3,4-4,4-5,4-6, 5-1,5-2,5-3,5-6,7-1,7-3,7-6

1-3,2-3,2-8,3-3,4-3,5-3,7-3,7-6,7-7,7-8


PEST-анализ

ПОЛИТИКА

Выборы В.В. Путина и позже Медведева президентом Российской Федерации привели к пересмотру банковской системы страны, упорядочиванию банковской деятельности, сделав ее более «прозрачной». Взят курс на переход всех российских банков на международные стандарты финансовой отчетности, а также на подъем имиджа банков в глазах Запада.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ поддерживает все начинания Президента в сфере банковской деятельности. В последнее время в Государственной Думе возрос интерес к Национальному банковскому совету, т.к. принята новая редакция закона «О Банке России», расширившая его полномочия.

Банковская система РФ находится в тесных отношениях с Правительством, федеральной властью и т.д. посредством Банка России. Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ и является ядром всей банковской системы. Председатель Банка России (или по его поручению один из его заместителей) может принимать участие в заседаниях Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики. Так же Банк России ежегодно (не позднее15 мая) предоставляет в Думу годовой отчет.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.