скачать рефераты

МЕНЮ


Управление инвестиционной деятельностью фирм

3. Учет стратегических целей развития предприятия, обеспечиваемых его предстоящей инвестиционной деятельностью. Характер целей корпоративной и финансовой стратегий предприятия, требующих инвестиционной поддержки, следует рассматривать как систему стратегических целей инвестиционной деятельности, которая должна быть отражена в его инвестиционной политике. При этом следует иметь в виду, что объективным фактором, определяющим направленность инвестиционной политики предприятия, выступает стадия жизненного цикла, в которой находится предприятие. Характер дифференциации целей инвестиционной стратегии предприятия в зависимости от конкретных стадий его жизненного цикла может быть проиллюстрирован данными таблицы 1.2.

4. Обоснование определяющего типа инвестиционной политики по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений. На этом этапе формирования инвестиционной стратегии предприятия определяется целевая функция его инвестиционной деятельности по критерию соотношения уровня ее доходности и риска.


Таблица 1.2 - Дифференциация стратегических целей инвестиционной стратегии в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия

Стадии жизненного цикла предприятия

Основные стратегические цели

1. "ДЕТСТВО"

обеспечение высоких темпов реального инвестирования;

обеспечение безубыточности инвестиционной деятельности;

2. "ЮНОСТЬ"

расширение объемов реального инвестирования;

диверсификация направлений реального инвестирования;

обеспечение минимальной нормы текущей инвестиционной прибыли.

3. "РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ"

обеспечение выхода на "критическую массу инвестиций";

диверсификация форм реального инвестирования;

формирование портфеля финансовых инвестиций;

обеспечение необходимых темпов прироста инвестируемого капитала.

4. "ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ"

поддержание "критической массы инвестиций";

обширная диверсификация форм реального и финансового инвестирования;

обеспечение средней нормы инвестиционного дохода

развитие реальных инвестиций, преследующих внеэкономические цели.

5. "СТАРЕНИЕ"

обеспечение своевременной реновации амортизируемых активов;

"сжатие" портфеля финансовых инвестиций с целью повышения уровня его доходности;

дезинвестирование капитала из низкорентабельных инвестиционных объектов с обеспечением минимальных его потерь.

реинвестирование капитала с целью поддержания необходимого объема операционной деятельности.

Такой критерий базируется на общей философии финансового управления предприятием, входящей в состав его стратегического набора. В теории стратегического финансового менеджмента выделяют обычно три типа инвестиционной политики предприятия по критерию рисковых предпочтений инвестора — консервативную, умеренную и агрессивную. Консервативная инвестиционная политика направлена на минимизацию инвестиционного риска как приоритетной цели. При осуществлении этой политики инвестор не стремится ни к максимизации размера текущего дохода от инвестиций, ни к максимизации прироста капитала (и соответственно к максимизации рыночной стоимости предприятия), а заботится лишь о безопасности вложений капитала. Формой реализации такой политики является формирование консервативной инвестиционной программы (консервативного инвестиционного портфеля). Умеренная (компромиссная) инвестиционная политика направлена на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровень текущей доходности, темпы роста капитала и уровень риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным. При реализации этой политики предприятие не стремится к максимизации своего инвестиционного дохода и избегает вложений капитала в высокорисковые объекты инвестирования, одновременно отвергая низкодоходные инвестиционные проекты и финансовые инструменты инвестирования. Формой реализации такой политики является создание умеренной инвестиционной программы (умеренного инвестиционного портфеля). Агрессивная инвестиционная политика направлена на максимизацию текущего дохода от вложений капитала в ближайшем периоде. При осуществлении этой политики оценке и учету уровня инвестиционного риска и возможностям роста рыночной стоимости предприятия в отдаленной перспективе отводится вспомогательная роль. Соответственно, при такой инвестиционной политике предприятие избегает вложений капитала в реальные проекты с большим инвестиционным циклом, в акции с низким уровнем дивидендов, в облигации с отдаленным периодом погашения и т. п. Такая политика реализуется путем формирования агрессивной инвестиционной программы (агрессивного инвестиционного портфеля).

Выбор конкретного типа инвестиционной политики предприятия по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений его собственников и менеджеров осуществляется с учетом следующих факторов:

- финансовой философии предприятия;

- избранного типа корпоративной и финансовой стратегии предприятия;

- наличием необходимого выбора на инвестиционном рынке соответствующих реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования;

- финансового состояния предприятия.

5. Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования. На этом этапе формирования инвестиционной стратегии предприятия определяется соотношение объемов реального и финансового инвестирования в процессе предстоящей его инвестиционной деятельности.

6. Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом и региональном разрезе служит основой распределения инвестиционных ресурсов в разрезе его стратегических центров хозяйствования. В основе этого формирования лежит оценка инвестиционной привлекательности отдельных отраслей и регионов страны.

7. Взаимоувязка основных направлений инвестиционной стратегии предприятия. В процессе этого этапа обеспечивается согласованность отдельных направлений инвестиционной стратегии предприятия по объемам, срокам реализации и другим параметрам.

Таким образом, процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия включает в себя определение общего периода формирования инвестиционной стратегии; формирование стратегических целей инвестиционной деятельности; обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности; определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов; формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности и оценку результативности разработанной инвестиционной стратегии.

При больших объемах инвестиционной деятельности предприятия его инвестиционная стратегия дифференцируется в разрезе реального и финансового инвестирования.


ГЛАВА 2 Анализ инвестиционной деятельности ООО «ПАРНАС – ПЛЮС»

2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Парнас – Плюс»


Общество с ограниченной ответственностью «Парнас-Плюс» было создано 25 мая 1999 года. Основным видом деятельности ООО «Парнас-Плюс» является строительство объектов недвижимости (офисные помещения, гаражи и т. д.) в городе Новосибирске. Кроме этого, организация занимается производством пластиковых окон. На сегодняшний день компания, при желании заказчика, способна осуществить весь комплекс работ, связанных со строительством: от создания архитектурной концепции до сдачи объекта под ключ.

Строительство - это всегда сложный процесс решения различных взаимосвязанных задач. ООО «Парнас-Плюс» может взять на себя проектирование, изготовление, поставку и монтаж любого здания, что экономит время, силы и деньги заказчика. В настоящий момент ООО «Парнас-Плюс» выступает в роли застройщика и генерального подрядчика ряда общественных и промышленных зданий.

В настоящее время, на строительном рынке Новосибирска наблюдается отсутствие явного лидера в жилищном строительстве, что является абсолютно нетипичной картиной для крупных сибирских городов. «Топовые» компании меняются на нем год от года, что связано с «выплесками» объемов вводимых квадратных метров. И все же 2007 год показал, что в Новосибирске постепенно формируется группа «локомотивов» строительства. Большинство компаний, попавших в лидерскую группу, работает на строительном рынке Новосибирска не первый десяток лет, а часть их них когда-то входила в составы советских строительных холдингов. Например, компания «Союз-10» до прошлого года носила название «СМУ-2», и только в 2005 году возвела два жилых дома, школу и здание банка «Сибирское соглашение». Лидеры строительных компаний представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Строительные компании-подрядчики, в 2007 году сдавшие наибольшее количество жилья (тыс. кв. м) (по данным Мэрии г. Новосибирска)

Наименование строительной организации

Кол-во жилья

Концерн «Сибирь»

80

«Энергомонтаж»

68

«СУ-9»

52

УКС СО РАН

42

«Союз-10»

39

«Парнас-Плюс»

35

«МонтажТЭЦстрой»

28

СМУ-3

27

«Струг»

25

ПСК «Грин»

21

Прочие

501,4

ИТОГО:

918,4


Лидером рынка является концерн «Сибирь», который присутствует на строительном рынке Новосибирска почти 40 лет и имеет лицензии на все виды строительной деятельности. ООО «Парнас-Плюс», также являясь одним из лидеров рынка, как было отмечено выше, работает на рынке с 1999 года и ранее входило в число предприятий «Сибакадемстроя».

По мнению специалистов, на новосибирском строительном рынке пока наблюдается дефицит крупных девелоперских компаний, ведущих полные циклы строительных работ сразу на многих площадках, своеобразным конвейером. Для этого у строителей пока не хватает «дешевых» и «длинных» денег.

Ситуация, когда лидеры строительной отрасли ежегодно меняются, характерна именно для Новосибирска. В Томске и Красноярске работают крупные компании, такие как Томская домостроительная компания или красноярский «Монолит», которые стабильно, из года в год удерживают лидерские позиции по объему строительно-монтажных работ. В Новосибирске же явного лидера нет, но есть большое число «компаний-середняков».

И все же, несмотря на такую динамику, специалисты отмечают, что строительный рынок Новосибирска с каждым годом становится более упорядоченным. В городе насчитывается более 200 строительных компаний, но лидерами являются стабильно работающие фирмы, известные качеством своих работ.

Итак, ООО «Парнас-Плюс» является высококонкурентной компанией на рынке строительных технологий; ее основными преимуществами являются:

- использование новейших строительных технологий;

- возможность выполнения не только строительного этапа, но и выполнение комплекса строительно-монтажных работ;

- использование материалов высокого качества;

- высокий уровень качества строительного объекта и послепродажного сервиса.

Для потребностей предприятия наиболее приемлемой является интегральная (линейно-функциональная) структура управления (рисунок 2.1). Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделение системы управления на составные части осуществляются по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей.

Строительная организация ООО «Парнас-Плюс» находится на рынке строительных услуг не одно десятилетие и обладает оборудованием, технологиями и соответствующем квалифицированным персоналом для выполнения самого разного спектра работ.

Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение запросов потребителей обслуживаемого сегмента рынка. Основными конкурентными преимуществами ООО «Парнас-Плюс» являются качество, надежность, высокая технологичность, позволяющая существенно сократить сроки работ при обеспечении требуемого уровня качества строительно-монтажных работ, а также относительно низкие цены, что позволяет ей успешно конкурировать с другими фирмами.

Строительный рынок Новосибирска растет на зависть большинству других сфер экономики. При этом многие наблюдатели считают, что пик роста, настоящий строительный бум еще впереди, именно поэтому в настоящее время, ООО «Парнас-Плюс» заинтересовано в расширении и диверсификации бизнеса, которая является одной из ключевых стратегических целей компании.

 

2.2 Оценка инвестиционной деятельности ООО «Парнас – Плюс»


Для оценки основных показателей инвестиционной деятельности предприятия рассмотрим годовой баланс ООО «Парнас-Плюс» за 2007 год. Баланс ООО «Парнас-Плюс» (ф.№1, ф.№2, ф.№3) представлен в приложениях А – В.

Рассмотрим кратко динамику ключевых показателей деятельности предприятия в период 2006-2007 годов.

За 2007 год общая стоимость имущества ООО «Парнас-Плюс» увеличилась на 288 тыс. руб. или на 1%: на 11% сократилась стоимость основных фондов – это произошло в результате их выбытия, дополнительных фондов не приобреталось. Стоимость иммобилизованых основных и прочих внеоборотных активов, в результате снижения стоимости основных средств также сократилась на 1565 тыс. руб. (11%). Стоимость оборотных средств стала выше на 1853 тыс. руб. – на 18%: такой прирост стал следствием роста краткосрочной дебиторской задолженности на 128 тыс. руб. или на 21% и роста величины собственных денежных средств - на 15% (85 тыс. руб.).

Экономическая интерпретация активов:

Анализ структуры и динамики внеоборотных активов. Активы предприятия состоят из внеоборотных и оборотных активов. Для того, чтобы наиболее наглядно представить структуру внеоборотных активов составим таблицу 2.2. По данным таблицы 2.2, можно сделать вывод, что стоимость внеоборотных активов за рассматриваемый год уменьшилась на 1565 тыс. руб. - 11%, такое снижение вызвано уменьшением стоимости основных средств – на 1573 тыс. руб. (11%), что связано с выбытием основных средств, посредством окончания срока жизни.


Таблица 2.2 - Анализ структуры и динамики внеоборотных активов ООО «Парнас-Плюс» за 2006-2007 гг., тыс. руб.

Показатели

2006

2007

Удельный вес в 2006 году

Удельный вес в 2007 году

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

в разделе

к валюте баланса

в разделе

к валюте баланса

1. Всего активы предприятия

24967

25255

-

-

-

-

288

101,15

2. Стоимость имущества

24967

25255

100

100

100

100

288

101,15

2.1 Внеоборотные активы, в т.ч.

14683

13118

100

58,81

100

51,94

-1 565

89,34

2.1.1Нематериальные активы

90

98

0,61

0,36

0,75

0,39

8

108,89

2.1.2 Основные средства

14590

13017

99,37

58,44

99,23

51,54

-1 573

89,22

2.1.3 Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.4 Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.5 Долгосрочные финансовые вложения

3

3

0,02

0,01

0,02

0,01

0

100

2.1.6Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-


Стоимость нематериальных активов за рассматриваемый период незначительно увеличилась – на 9% (8 тыс. руб.). Вследствие незначительного изменения данной строки баланса, внеоборотные активы предприятия не претерпели никаких структурных сдвигов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.