скачать рефераты

МЕНЮ


Управление персоналом в условиях острого кризиса


Таблица 2.5

Анализ использования фонда рабочего времени ООО "Этажи"

Показатель

На одного рабочего

Отклонение от плана

план 2008

факт 2008

на 1-го рабочего

на всех рабочих

Календарное количество дней

366

365

-1

-160

Количество нерабочих дней в т. ч.

праздничные

выходные дни

дополнительные выходные

109

9

52

48

110

9

51

50

1

1

2

160

160

320

Номинальный фонд рабочего времени, дни

257

255

-2

-320

Неявки на работу, дни

В т. ч. очередные и дополнительные отпуска

Болезни

Неявки с разрешения администрации

Простои

37

16

9

8

4

45

30

9

2

4

7

14

6


1120

2240

960


Явочный фонд рабочего времени, дни

220

210

-10

-1600

Продолжительность рабочей смены, ч.

8

8

-

-

Бюджет рабочего времени, ч.

1760

1680

-80

12800

Праздничные сокращенные дни, ч.

9

9

-

-

Время для кормящих матерей, ч.

-

0,072

0,072

12

Внутрисменные простои, ч.

58,6

100,2?

41,6

6656

Полезный фонд рабочего времени, ч.

1682

1571?

-111

-17760

Средняя продолжительн. смены, ч

7,95

7,8

-0,15

-24

Непроизводительные затраты рабочего времени

-

8,3

+8,3

1328


Потери рабочего времени могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками c разрешения администрации, заболеваниями рабочих, прогулами из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и т.д. Каждый вид потерь анализируется подробнее, особенно те, которые зависят от предприятия. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящие от коллектива, является резервом увеличения производства продукции, который не требует капитальных вложений и помогает быстро получить отдачу.

Как видно из данных табл.2.5 большая часть потерь (1120 дней) вызвана субъективными факторами: неявки с разрешения администрации, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.

Таким образом, главная цель проведенного анализа выполнения состоит в необходимости выявления имеющихся на предприятии резервов роста производительности труда и планирования действенных мер по их использованию.

В табл.2.6 проведем анализ распределения рабочих ООО "Этажи" по формам и системам оплаты труда за 2008 г.


Таблица 2.6

Анализ распределения рабочих по формам и системам оплаты труда за 2008 год ООО "Этажи"

Формы и системы оплаты труда

Факт за 2007 год

2008 год

В% к 2007 году

План

факт

%

чел.

%

чел.

чел.

Сдельная:

прямая;

премиальная;

косвенная;

прогрессивная;

аккордная;

Повременная:

прямая;

премиальная;

контрактная по трудовому договору


89

-

9

-

-


23

-



-


-

-

-

-

-


-

-



-


81

-

6

-

-


22

-



-


85

-

6

-

-


27

-



-


104,9

-

100

-

-


122,7

-



-


95,5

-

66,7

-

-


117,4

-



-


По данным табл.2.6 видно, что сдельной формой оплаты труда охвачено в 2007г. - 98 чел, повременной - 23 чел. В 2008г. произошло сокращение численности рабочих по сдельной форме оплаты труда. И теперь сдельной формой оплаты труда охвачено 91 чел, повременной формой оплаты труда в 2008г. охвачено 27 чел. Выполнение и перевыполнение норм является одним из элементов мотивации труда.

Мотивация труда включает следующие основные элементы: оплата труда (уровень заработной платы в соответствии с качеством и количеством выполняемой работы), стимулирование труда (уровень выплат различных премий, надбавок, учитывающих количество труда, производительность работника), социальные выплаты и пособия. На ООО "Этажи" работают работники I-VII квалификационных групп. Сетка соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп представлена в табл.2.7 Выбранный тип нарастания коэффициентов оплаты от группы к группе относится к регрессивному, что легко увидеть, поделив среднее значение коэффициента каждого последующего интервала к предыдущему, что отражено в табл.2.7


Таблица 2.7

Сетка соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп ООО "Этажи"

Квалификационная группа

Коэффициент оплаты труда разного качества по сравнению с минимальной заработной платой

0,6-1,2

1,0-1,5

1,4-1,9

1,8-2,3

2,2-2,7

2,5-3,3

3,0-3,5

I

II

III

IV

V

VI

VII

х


х



х




х





х






х







х


Таблица 2.8

Нарастание коэффициентов

Квалификационная группа

II

II

III

IV

V

VI

VII

Нарастание средних значений интервала в%

-

39

28

24

22

16

12


Регрессивный тип нарастания коэффициентов создает преимущества в оплате труда работников низших квалификационных групп.


2.2 Основные положения антикризисной кадровой политики, применяемой на предприятии


Служба персонала ООО "Этажи" является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Директору ООО "Этажи".

Задачи:

Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадров;

Участие в формирование стабильного коллектива;

Создание кадрового резерва и работа с ним;

Организация системы учета кадров;

Создание нормативно-методической документации системы управления персоналом.




Директор по персоналу








Менеджер по персоналу


Менеджер по персоналу


Инспектор по кадровому делопроизводству

Рис.2.2 - Структура службы персонала ООО "Этажи"


Структуру и штаты Службы персонала утверждает Директор по персоналу и Директор ООО "Этажи" в соответствии численностью предприятия и с учетом объемов работы.

Служба персонала ООО "Этажи" состоит из четырех сотрудников, каждый из которых разрабатывает, оформляет, исполняет те функции и ту документацию, которые соответствуют его функциональному назначению.

Директор по персоналу.

Должностные обязанности:

Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации;

Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения трудовыми ресурсами;

Организует и координирует создание необходимой нормативно-методической и регламентирующей документации;

Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом;

Обеспечивает подготовку и предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам, составляет прогнозы развития персонала, выявляет возникающие проблемы и готовит возможные варианты их решения.

В обязательном порядке ведет следующие кадровые документы:

Несет ответственность за обеспечение системы управления персоналом нормативно-методическими и регламентирующими документами. В его обязанности также входит разработка и применение организационно-методических документов, а также документов, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.

На основе типовых документов с учетом особенностей организации инспектор по кадрам, совместно с директором по персоналу разрабатывает документы для внутреннего пользования.

Менеджер по персоналу.

Таблица 2.9

Схема функциональных взаимосвязей службы персонала с другими подразделениями ООО "Этажи"


Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;

П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У - участвует в выполнении данной функции;

Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Менеджер по персоналу

Должностные обязанности:

Организует работу с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития ООО "Этажи" для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

Обеспечивает укомплектование ООО "Этажи" необходимыми работниками;

Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

Совместно с руководителями структурных подразделений принимает решения по вопросам найма и осуществляет подбор кадров;

Проводит собеседования с нанимающимися на работу.

Инспектор по кадровому делопроизводству

В службе персонала ООО "Этажи" основные функции по документационному обеспечению системы управления персоналом выполняет инспектор по кадрам. В его обязанности входит организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом, т.е. кадровое делопроизводство - полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками службы персонала (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. Делопроизводство по форме организации работ является централизованным, т.е. осуществляется непосредственно в одном подразделении - в службе персонала ООО "Этажи".

Взаимоотношения Службы персонала с другими подразделениями ООО "Этажи"

С отделами

Получает: заявки на работников; характеристики на сотрудников, представляемых к поощрению и награждению; материалы на нарушителей трудовой дисциплины и общественного порядка; графики отпусков работников подразделения.

Представляет: копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением работников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины; изменения правил внутреннего трудового распорядка.

С юридическим отделом

Представляет: приказы на визирование.

С Бухгалтерией

Получает: справки о зарплате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.

Представляет: табель учета рабочего времени; больничные листы для оплаты; сведения о всех кадровых изменениях (отпуск, перевод, изменение зарплаты и т.п.); проекты приказов о приеме, увольнении и перемещении кадров.

Права:

Требовать от подразделений ООО "Этажи" представления материалов (сведений, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию службы персонала.

Осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров.

Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, правильности использования специалистов и др.

Указания службы персонала в пределах функций, предусмотренных Положением о Службе персонала, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями ООО "Этажи".

Ответственность:

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на службу персонала задач и функций несет Директор по персоналу.

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Основная задача управления персоналом - своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качество и количество) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.

Совокупность задач по управлению персоналом, с которой имеет дело каждое современное предприятие, в свою очередь, разбивается на группы обязательных функций служб персонала: выработка политики по отношению к нему, его планирование, найм, обучение, аттестация, учет трудозатрат, оплата труда и т.п.

В условиях современного наукоемкого производства и жесткой рыночной конкуренции "качество" человеческих ресурсов стало определяющим фактором выживания и экономического положения участвующих в мировой конкурентной борьбе фирм.

Отбор персонала на определенные должности и раньше старались проводить достаточно тщательно, поскольку качество приобретаемых "ресурсов" во многом предопределяет возможности и эффективность их последующего использования. Однако в прошлом корпорации ограничивались оценкой качеств претендентов, обращавшихся за работой по своей инициативе.

В настоящее время фирмы перешли к активным методам поиска и вербовки персонала. Компании стремятся привлечь в организацию как можно больше соответствующих требованиям соискателей. Параллельно идет совершенствование процедуры отбора. В прошлом руководитель нередко выбирал работника без участия службы управления персоналом, полагаясь на свою интуицию, опыт, а также на рекомендации с прежнего места работы претендента. Частые ошибки "исправлялись" увольнением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.