скачать рефераты

МЕНЮ


Управление проектом карьеры менеджера

·       Единые правила безопасности (ЕПБ) при взрывных работах;

·       ЕПБ при разработке МПИ открытым и подземным способом;

·       ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;

·       Правила безопасности при геологоразведочных работах;

·       Справочник по природоохранным нормам, ГОСТам и правилам проектирования;

·       Единая система конструкторской документации (ЕСКД, ЕСПД);

·       СНиП для составления сметной документации проектов;

·       Инструкции по составлению объектных, локальных и сводных сметных расчетов;

·       Нормы расхода строительных материалов и ГСМ;

·       Технические характеристики и прайс-листы поставщиков лабораторного, горно-шахтного, горно-обогатительного оборудования и транспортных средств;

·       Система автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD;

·       Система автоматизированного проектирования трехмерной блочной модели месторождении SURPAC – 2000;

В связи с увеличением объема подрядных работ, в связи с проведением горных работ на трех участках – на каждом участке работ руководит начальник участка (менеджер), а основное руководство и контроль осуществляет главный инженер предприятия. Организация производств на горных участках основывается на вахтовом методе. Продолжительность одной вахты – 15 дней. В каждой вахте организованы две смены по 12 часов. Всего рабочих на всех трех горных участках 307 человек.

Приблизительная схема наличия рабочих горных участков:


 

Начальник горного участка – 1 чел.

 

 



 

Горные мастера – начальники смены – 1 х 2 х 2 = 4 чел.

 





 

 


·        Машинисты экскаватора ЭКГ-5

12 чел.

 

 


·        Пом. машиниста экскаватора ЭКГ-5

12 чел.

 

 


·        Машинист экскаватора RH – 30F

4 чел.

 

 


·        Машинист экскаватора RH – 23,5

4 чел.

 

 


·        Машинист экскаватора ЭО - 5124

4 чел.

 

 


·        Машинист экскаватора ЭО - 4225

4 чел.

 

 


·        Машинист экскаватора ЭО – 4122

4 чел.

 

 


·        Машинист погрузчика

4 чел.

 

 


·        Водитель автосамосвала БЕЛАЗ

80 чел.

 

 


·        Машинист насосной станции

3 чел.

 

 

·        Маш. Бурового станка

16 чел.

 

 

·        Пом. бурильщика

12 чел.

 

 

Итого рабочие горного участка


159 чел.

 


Менеджерская служба предприятия осуществляет управление правильности разработки месторождения согласно Рабочего Проекта, плана развития горных работ, разработанных мероприятий, согласованных с Заказчиком объемов подрядных горных работ, а также в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами.

Ведется определение объемов выполненных горных работ, в том числе объемов добычи и потерь полезных ископаемых и полноты обработки запасов, а также учет состояния вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов полезных ископаемых.

Менеджеры обеспечены компьютерной сетью с подключением в Интернет, но не имеют современное программное обеспечение, что затрудняет производить выбор наиболее экономических и эффективных вариантов ведения горных работ, обогатительных и биогидрометаллургических процессов с учетом проблем экологии, экономии сырья, материалов энергоресурсов, механизации и автоматизации производства.

Таким образом, необходимо отметить, что каждый специалист и, прежде всего менеджер должен уметь не только ясно и четко экономически анализировать свой труд и его результаты, но и верно оценивать экономические процессы в стране, грамотно управлять трудовыми процессами.

Полноценная профессиональная подготовка специалистов экономических учебных заведений является гарантом процветания государства.

3.Направление совершенствования управления трудовой карьерой менеджера

 

3.1.Совершенствование модели профессионализации менеджера


Условием эффективности рынка труда становится непрерывное обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и строить их продвижение в фирме. В учебных центрах, создаваемых для этого, проводится разветвленная и тщательно организованная работа по целому ряду направлений:

• совершенствование горизонтального перемещения кадров, создание целевых рабочих групп и комитетов в целях обмена опытом и информацией;

• расширение бригадных форм работы («кружков качества» и т. п.) в целях реализации рационализаторских предложений и создания новой продукции;

• пересмотр трудовых функций работника с усилением его ответ­ственности за результаты, обогащение труда и т. п.

К недостаткам можно отнести ослабление конкуренции работников, так как при решении вопросов их продвижения основным критерием является не индивидуальные характеристики, а стаж работы в фирме.

 Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. На рис. 3 приводится примерная структура личного плана карьеры руководителя.

Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, который состоит из трех основных разделов:

-оценка жизненной ситуации

-постановка личных конечных целей карьеры

-частные цели и планы деятельности.


В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центры.

Под профессиональной пригодностью личности управленца понимается совокупность психологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения эффективности в деятельности менеджера. Оценка профессиональной пригодности в любой сфере осуществляется в трех формах.

В первом случае кандидат на должность оценивается с помощью разнообразных стандартизированных психологических методик на предмет выявления крайних степеней выраженности качеств, нежелательных для большинства профессий, например: нервно- психической неустойчивости, низкого уровня интеллекта, неадекватной мотивационной направленности. В этом случае диагностика производится безотносительно к содержанию конкретной деятельности. Такая форма психологической диагностики показала себя достаточно эффективной для ряда профессий. Она также становится единственной, когда нет возможности предварительного изучения деятельности, экспериментального определения наиболее прогностичных психодиагностических методик. Этот подход близок к медицинской диагностике и не решает всех задач в определении пригодности к конкретной деятельности, предъявляющей специальные требования к психологическим качествам специалиста.

Другие формы оценки профессиональной пригодности применяются при диагностике, ориентированной на конкретную специфику труда. Основная проблема психологического отбора может быть условно сведена к двум задачам: во-первых, установить совокупность требований, предъявляемых к свойствам личности конкретной профессиональной деятельности; во–вторых, определить такую психологическую методику, которая позволяла бы оценить эти свойства. Кроме того, может возникнуть необходимость определения критериев нормы отбора по показателям выбранных методик. Рассмотренный подход условно можно назвать подходом « от профессии».

Разработать еще один подход, который может быть назван подходом «от человека» и чья реализация начинается с комплексного психологического исследования представителей изучаемой специальности. Определяются лучшие и худшие специалисты, затем статистическая связь между психодиагностическими данными и показателями успешности группы исследованных лиц. После этого отбираются методики со значимой статистической связью, исследуемые в дальнейшем при реальном отборе кандидатов на данную специальность. Обычно подход «от человека» применим для отбора специалистов, достигающих успеха в работе за счет сложных психологических, внешне труднонаблюдаемых или многочисленных качеств.

Профессионально важными свойствами личности управленца также являются: эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, основанные на адекватной высокой самооценке; стремление к победе, базирующееся на мотивации достижения успеха. В соответствии с этим в процессе психологической диагностики целесообразно использование следующих опросниковых методик, оценивающих эмоционально – личностные свойства: тест Спилберга – Ханина, направленный на оценку эмоционального состояния в виде уровня реактивной и личной тревожности, а также опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова, который позволяет оценивать многие важные социально – психологические проявления темперамента.

В сфере управленческой деятельности к разряду специальных способностей личности управленца относятся: коммуникативные, организаторские и предпринимательские способности.

С целью повышения эффективности своего труда любой менеджер должен:

-                     уметь определять важность и очередность решения возникающих проблем;

-                     не поручать другим решение стратегических проблем, но второстепенные вопросы передавать заместителям;

-                     быть требовательным к себе и другим, не допускать безответственности;

-                     в чрезвычайных ситуациях действовать быстро и решительно, но избегать авантюрных решений;

-                     с достоинством проигрывать;

-                     быть последовательным и справедливым в своих действиях.


3.2. Применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера


В последнее время все больше предприятий сталкиваются с проблемой улучшения управляемости компании: улучшение контроля и ускорение бизнес- процессов, улучшение возможности их отслеживания и возможности получение метрик, характеризующих качество исполнения бизнес- процессов. Единственным способом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы, выполняющие вышеуказанные функции. Однако в настоящее время попытка решения задачи внедрения такой системы наталкивается на существенные сложности, связанные с отсутствием на рынке адекватного предложения.

В современной организации руководитель сталкивается с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени. Среди основных источников проблем в работе современного менеджера можно выделить следующие:

o                  Большое количество процессов, в которых задействован руководитель, исполняющий при этом разные роли: инициатора, ответственного исполнителя, контролера.

o                  Огромное количество документов, которые требуют согласования, уточнения, реакции, отслеживания, исполнения.

o                  Необходимость контролировать своевременное исполнение заданий и отслеживание взятых на себя обязательств.

o                  Постоянно растущие объемы дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

С каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта.

Тема автоматизации процессов документооборота становится в последнее время все более и более актуальной. Все больше компаний достигает необходимого уровня зрелости, и приходит к необходимости формализации бизнес процессов и внедрения средств для их автоматизации. С другой стороны к настоящему моменту компании прошли длительный путь по созданию своих информационных систем, что обеспечивает потенциальные возможности для реализации задач подобного уровня сложности. Однако менеджеры информационных систем сталкиваются с большими проблемами при определении методики и выборе программного обеспечения, которое способно обеспечить адекватные средства для реализации задач данного класса.

Исходя, из этого предлагаю внести в работу предприятия следующие мероприятия:

1.Обеспечивать единые механизмы хранения и доступа к данным.

В приложениях автоматизации управления используются данные, представленные в разном виде - в виде структурированной информации, файлов документов и их изображения, данных полнотекстовых индексов, справочной информации, а также записей каталога пользователей.

Подобное разнообразие данных, хранящихся в системе, предъявляет особые требования к обеспечению целостности хранимых данных. В том случае, если данные приложений не хранятся в едином централизованном хранилище, и система не обеспечивает единого унифицированного интерфейса взаимодействия с данными, то существенно усложняется обеспечение целостности данных системы, увеличиваются расходы на ее сопровождение, обеспечение резервного копирования и восстановления данных.

Система должна обеспечить единый механизм доступа ко всем данным системы. Все данные должны быть доступны только прикладному сервису системы и не могут быть модифицированными пользователями и приложениями непосредственно.

2.Поддерживать единые механизмы разграничения и управления правами доступа.

Система должна поддерживать единые механизмы аутентификации и разграничения прав доступа ко всей информации. В противном случае пользователю понадобится вводить множество паролей, а администратору - вести большое количество списков пользователей для разных приложений. На практике система должна обеспечивать единые средства аутентификации, интегрированные со средствами аутентификации Windows, а также обеспечивать возможность доступа к информации, как в локальной сети, так и при соединении с системой через Интернет.

 С другой стороны, при раздаче прав на использование объектов системы, администраторы должны использовать унифицированный интерфейс управления правами доступа, в идеале - стандартный диалог управления безопасностью Windows.

3.Предоставлять пользователям общие средства навигации и доступа к данным.

Особенностью системы управления является то, что она реализует большое количество приложений на базе единой платформы. В связи с этим необходимо обеспечить пользователям системы унифицированные средства доступа к приложениям. В качестве такового могут быть использованы, Microsoft Windows Explorer, Microsoft Outlook, Internet Explorer или средства организации Internet портала, например Microsoft Share Point Portal Server.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.