скачать рефераты

МЕНЮ


Управление внедрением нового вида продукции на предприятии

Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в сети Интернет.

Интернет является самым быстрорастущим СМИ в истории человечества. Только в России глобальная сеть набрала уже миллионы пользователей, и темпы роста аудитории остаются очень высокими.

Интернет кардинально отличается от традиционных каналов рекламы — телевидения, радио, прессы, наружной рекламы — предлагает новые возможности и методы воздействия на аудиторию. Это и фокусировки, персонализация, полнота представления объекта рекламы, интерактивность и многое другое.

Главным достоинством рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем.

Исходя из этого, добавим новый раздел на существующим сайте фирмы.

Частью рекламной кампании ЗАО «Королевская вода» будет являться дисконтная программа.

Дисконтная программа - комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при наличии определенных условий.

Через год работы цеха на предприятии ЗАО «Королевская вода» планируется ввод гибкой системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.

И последний вид рекламы – это сувенирная продукция. Предприятие ЗАО «Королевская вода» планирует заказать партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением фирменного логотипа, у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться клиентам наладочной мастерской как рекламная акция в определённые периоды (праздники и т.п.)

Все необходимые в проекте расчеты будут выполнены в постоянных ценах, то есть в денежных единицах с постоянной покупательной способностью. Базисные цены на продукцию или ресурсы, сложившиеся на определенный момент времени, считаются неизменными в течение всего срока жизни проекта. Одной из причин использования расчетов в постоянных ценах является затрудненность прогнозирования темпов инфляции в течение всего расчетного периода. Существенным недостатком этого метода расчетов является допущение о том, что сложившиеся на момент сбора информации соотношения цен считаются неизменными.

Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций.

Расчёт потребности в производственных площадях.

Расчёт потребности в производственных и вспомогательных площадях представлен в таблице 3.4


Таблица 3.4

Наименование

кол-во

габариты мxм

всего м2

Производственное

2

 8*3+5*3

39

Вспомогательное (склад готовой продукции, склад материалов)

2

(7*4)+(2*1)

30

Итого:

69


Помещение для цеха мы арендуем. Стоимость аренды производственного помещения за месяц 19300 руб. Площадь всего арендуемого помещения рассчитана в таблице 3.4.

Стоимость оборудования:

При расчёте стоимости оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование

Расчёты стоимости оборудования представлены в таблице 3.5.


Таблица 3.5

Оборудование, модель

Кол-во единиц

Стоимость, руб.

а). технологическое оборудование:



1. Обогащающий станок

1

367000

2.Накопитель

1

15850

3.Насос

1

6650

4. Установка по очистке и рециркуляции воздуха

1

62050

Итого технологическое оборудование

4

451550

б).прочее оборудование и дорогостоящий инструмент

83450

 

в).затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего оборудования)

67732

 

Итого стоимость оборудования

602732

 


Расчёт операционных материальных затрат

Рассчитываем, умножая норму расхода материала по каждой марке на цену этого материала. Расчёт выполняем в таблице 3.6.


Таблица 3.6

Материальные затраты

Материал, марка

Единица измерения

Норма расхода

Цена материала, руб.

Затрат, руб.

1

2

3

4

5

ТАРА

ШТ.

0,20

136,00

27,20

ТЕРМОКОЛПАК

ШТ.

1,00

0,36

0,36

КРЫШКА

ШТ.

1,00

1,92

1,92

ЭТИКЕТКА ЛИЦЕВАЯ

ШТ.

0,50

0,74

0,37

ЭТИКЕТКА КОНТР

ШТ.

0,50

0,41

0,21

Итого затраты на основные материалы на 1 кв.метр


30,06

 

Стоимость оборотного капитала.

Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций представлен в таблице 3.7.


Таблица 3.7

Инвестиционные затраты

Сумма, руб.

Примечание

1.Здания и сооружения

2.Оборудование и дорогостоящий инструмент

115 800

602732

Взнос за первые 6 месяцев аренды

Итого основных средств (фондов)

718532


3.Оборотный капитал (оборотные средства)

23307

(материальные затраты на производство 775 литров воды)

Итого инвестиций

741839



Предприятие ЗАО «Королевская вода» для реализации инвестиционного проекта по внедрению нового вида продукции берёт кредит в банке в размере 740000 рублей. Процент по кредиту – 23%.

Расчёт заработной платы персонала предприятия

Расчёт заработной платы персонала предприятия представлен в таблице 3.8.

Для основных рабочих (работники цеха) при расчёте фонда заработной платы применяем повременную форму оплаты труда.


Таблица 3.8

Категория и группы работников

Количество работников

Повременная оплата за час работы (руб.)

Месячный заработок одного работника

Месячный фонд зароботной платы

Работники производственного цеха

2

160

18000

36000

Итого месячный фонд зарплаты:

36000

Годовой фонд зарплаты

432000

Отчисления на социальные цели (24 %)

103680


Так как цех открывается на территории завода фонд заработной платы генерального директора, главного бухгалтера и секретаря в общехозяйственные расходы предприятия мы не включаем. Рассчитываем только заработную плату специалиста и управляющего (АУП):

1.                Годовой фонд заработной платы специалиста 189839 руб.

2.                Годовой фонд заработной платы управляющего 256382 руб.

Калькуляцию себестоимости одной бутылки воды составляем по форме таблицы 3.9


Таблица 3.9

Статья затрат

Сумма, руб..

Порядок расчёта, примечания

1. Сырье и основные материалы

30,06

См. таблицу 2.5

2. Заработная плата основных рабочих

70,82

Годовой фонд зарплаты основных рабочих делим на годовой выпуск продукции

3. Единый социальный налог (ЕСН)

17

26 % от заработной платы рабочих

4. Содержание и эксплуатация оборудования

7,32

Включает: Капитальный и текущий ремонт оборудования, Силовая электроэнергия, амортизация, прочие затраты.

5. Общехозяйственные расходы (включая амортизацию)

94,24

Содержание аппарата управления, аренда, электроэнергия на освещение помещений и прочие расходы.

6. Коммерческие расходы

15


Итого полная себестоимость

234,44



Расчёт переменных издержек представлен в таблице 3.10.


Таблица 3.10

Статья затрат

Сумма, руб.

Примечание

Сырье и основные материалы

30,06

 См. таблицу 3.9

Заработная плата основных рабочих

70,82

 См. таблицу 3.9

ЕСН

17

26% от зар.платы

Топливо и энергия на технологические цели и привод оборудования

7,32


Итого переменные затраты

125,2

 


Из таблицы видно, что наибольшую долю в себестоимости составляет статья «Заработная плата основных рабочих».

Задавшись приемлемым для предприятия уровнем рентабельности, целесообразно установить цену в размере, не превышающем средний уровень цен на рынке. Формировании окончательной цены на продукцию представлено в таблице 3.11


Таблица 3.11

№ п.п.

Показатель

Сумма, руб.

Примечание

1

Полная себестоимость

234,44


2

Планируемая прибыль

90,56

38,6 % от пункта 1

3

Полная цена

325

Сумма п.п. 1 и 2


3.2 Расчет показателей экономической эффективности


1). Условно-постоянные затраты на год определяются по формуле:


Sуп = (Сп - V)*Ви


где Sуп - условно-постоянные затраты в год, руб.;

Сп - полная себестоимость 1 единицы продукции при исходном годовом объеме выпуска, руб.;

V - переменные затраты на 1 единицу продукции, руб.;

Ви - исходный объем продаж в год, ед.

Произведем расчет: Sуп = (234,44-125,2)*8500 = 928540 тыс. руб.

2).На основе данных о том, что отпускная цена за одну бутылку будет 325 руб. вычислим критический объем выпуска:


Qкр= Sп/(Ц-V),


Где Sп – сумма постоянных затрат за год; Ц – окончательно принятая цена одного изделия; V – переменные затраты на одну услугу.


Qкр 1= 928540 /(325 – 125,2)=4647,3 тыс. ед.


3). Определим запас финансовой прочности при достижении производственной мощности:


Зфп1=((М-Qкр)/М)*100%

Зфп1=((8500-4647,3)/8500)*100%=45,33%


Таким образом, данный проект обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности с первого года его осуществления (если запас финансовой прочности меньше 20%, то производство данной продукции считается финансово рискованным. 45,33%>20%).


4). Еще одним важным показателем финансовой устойчивости предприятия является показатель производственного левериджа. Производственный леверидж показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Снижение прибыли при сокращении объема продаж тем чувствительнее, чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме издержек производства. Производственный леверидж рассчитывается по формуле:


Лпр = (Ц - V) / (Ц - Сп)

Лпр = (325-125,2) / (325-234,44) = 2,21


То есть при снижении выручки на 1% прибыль упадет всего лишь на 2,21%, и значение этого показателя можно считать хорошим.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД, net present value - NPV) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу расчета, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Если расчет производится в базовых ценах, то чистый дисконтированный доход (NPV) для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:


NPV = å (Rt - Зt) / (1 + E) - К,


где Rt - результат, достигаемый на t-м шаге расчета;

Зt - текущие затраты, осуществляемые на t-м шаге расчета;

t = tк - горизонт расчета;

Е - норма дисконта;

К - сумма дисконтированных капитальных вложений, рассчитываемая по формуле:


К = å Кt / (1 + Е),


где Кt - капиталовложения на t-м шаге расчета.

В этой формуле выражение (Rt - Зt) соответствует сальдо по операционной деятельности, а (- К t) - сальдо по инвестиционной деятельности из отчета о движении денежных средств.

Показатель ЧДД отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия данного проекта. Формирование чистого дисконтированного дохода предствлено в приложении №7.

Относительный показатель эффективности ИП - индекс доходности (profitability index - PI) позволяет сопоставить две части NPV - доходную и инвестиционную. Он представляет собой отношение дохода к инвестициям и рассчитывается по формуле:


PI = (1 / К)*å (Rt - Зt) / (1 + E)


Индекс доходности тесно связан с чистым дисконтированным доходом. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением NPV: если NPV> 0, то PI>1 и наоборот. Если PI>1, проект эффективен, если PI<1 - неэффективен.

В нашем случае индекс доходности составляет 3,01 и является подтверждением того, что осуществление проекта экономически эффективно и принесет прибыль предприятию.

Внутренней нормой доходности (ВНД, internal rate of return - IRR) называют значение нормы дисконта, при котором NPV обращается в ноль. То есть IRR - это ставка дисконтирования, при которой доход от капиталовложений в ИП равен расходам, поэтому внутреннюю норму доходности можно рассматривать как решение уравнения:


å (Rt - Зt) / (1 + IRR) = åКt / (1 + IRR)


IRR часто определяют методом итерационного подбора значений нормы дисконта при вычислении ЧДД проекта. Можно использовать также графический метод определения ВНД.

В процессе расчета значения ВНД было проделано 7 итераций, результаты которых занесены в таблицу 3.12.


Таблица 3.12

Значение ставки

Дисконта

Накопленный ЧДД,


0,45

319384

0,49

76015

0,5

18690,7

0,51

-37317

0,53

-145551

0,55

-249002

0,6

-488572

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.