скачать рефераты

МЕНЮ


Внутрифирменное планирование на предприятии


В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги (2290 тыс. руб.)

Пример расчета потребности в заемном капитале:

Нематериальные активы – 30 тыс. руб.

Основные фонды – 1370 тыс. руб.

Оборотные средства – 2771 тыс. руб.

Итого активы создаваемого предприятия – 4771 тыс. руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам=4771 тыс. руб.

Уставный капитал – 2290 тыс. руб.

Кредиторская задолженность 4771-2290=2481 тыс. руб.

Так как закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 128 тыс. руб. Следовательно, в банке необходимо просить 2481-128=2353 тыс. руб.


3. Расчет экономической эффективности


Рассчитаем экономическую эффективность деятельности фирмы. Для этого необходимо понимать, что инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов и иных выгод. Под словами «Вложение капитала» понимают вложение средств в:

–                    Основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство).

–                    Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки).

–                    Долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия – покупка акций, займы, в развитие дочерних фирм).

–                    Увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Вложение средств в увеличение величины оборотного капитала необходимо отличать от единовременных затрат, финансируемых из свободного остатка денежных средств без увеличения общей величины оборотного капитала. Эти затраты являются текущими затратами на производство.

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают «Эффект» и «Эффективность». Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.

Существуют разные методы оценки эффективности инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).

В данном случае нам необходимо использование статического метода оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

·                    Чистый доход


ЧД=ЧП-К

Где ЧП – чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К – сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).

·                    Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций


ИД=ЧП/К,


·                    Срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций


ИД=К/ЧПср.год


Где ЧПср.год = ЧП/Т – среднегодовая чистая прибыль (yеarly net benefit),

Т – число лет эксплуатации проекта.


Таблица 9

Расчет финансовых результатов


1 год

2 год

3-5 год

Доход, тыс. руб.

12000

13800

13800

Расход, тыс. руб.

10274,4

11274,4

11500

Превышение доходов над расходами, тыс. руб.

1725,6

2525,6

2300

ЕНВД, тыс. руб.

258,8

378,8

345

Чистая прибыль, тыс. руб.

1466,8

2146,8

1955


Фирма применяет упрощенную систему налогообложения, она платит единый налог на временный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+2)%*1614=274 тыс. руб.


ЧПср.год= (1466,8+2146,8+1955*3)/5=3341 тыс.руб. в год

Т = 5 лет

К = 3642 тыс. руб.

ЧД = 3341*5-3642=13063 тыс. руб.

ИД = 3341*5/3642= 4,6 руб./руб.

Ток = 3642/3341=1,1 года


Таким образом, по расчетам финансовых результатов деятельности фирмы можно сделать вывод, что среднегодовая чистая прибыль фирмы ООО «Интеллект» составит 3341 тыс. руб. Срок окупаемости фирмы при рассчитанных доходах от деятельности составит 1,1 год. Это говорит об эффективности проекта.


Задача 2


На основании приведенных в таблице исходных данных (В=2, Г=10) рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

-                      ценообразование и учет ведется в условных изделиях.

Используйте следующий план работы:

1.                 Составить смету затрат на производство.

2.                 Составить калькуляцию на 1 условное изделие.

3.                 Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.

4.                 Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.

5.                 Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.

6.     Рассчитать показатели для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать (Приложение 1).

 

1. Определение текущих расходов


Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции. Они занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты по использованию в процессе производства продукции сырья и материалов, основных производственных фондов, комплектующих изделий, топлива и энергии, оплате труда и т.д.

Текущие затраты возвращаются предприятию по завершении цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации продукции.

Все затраты предприятия можно разделить на две категории:

- переменные (или пропорциональные) затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы; они составляют постоянную величину в расчете на единицу продукции;

- постоянные (непропорциональные или фиксированные) затраты не зависят от динамики объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оплата коммунальных услуг, оклады управленческих работников, административные расходы и т.п.; уровень постоянных затрат в расчете на единицу продукции имеет тенденцию к относительному уменьшению с ростом объема производства, и наоборот.

На практике зависимость переменных затрат от реализации выражена не так жестко, поскольку, например, при увеличении закупок сырья его поставщики могут предоставлять скидки с цены, и тогда затраты на сырье растут медленнее объема производства. В то же время постоянные затраты не зависят от реализации лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего ее наращивания не потребуют увеличения производственных мощностей, численности работников, а также роста аппарата управления.

Кроме того, некоторые виды расходов для одних предприятий являются переменными, а для других - постоянными затратами, например, затраты на оплату труда: при сдельной оплате - это переменные затраты, при твердом окладе - постоянные.

Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно регулировать величину прибыли. Финансовый механизм управления прибылью предприятия за счет оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек называется «операционным рычагом» («операционный леверидж»).

Пример: в данной задаче (приложение 2) переменная часть расходов совпадает с суммой прямых расходов и равна 9428,3 тыс.руб. Остальные 11584,1-9428,3=2155,9 тыс.руб. не зависят от количества изделий и являются условно-постоянными.


Условно-постоянные

2319,2 тыс.руб.

условно-переменные

10049,3 тыс.руб.


Общая сумма расходов при увеличении выпуска продукции на 11% составит 10049,3+10049,3*11%+2319,2=13474 тыс.руб.

2. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги


Себестоимость продукции (работ, услуг)— стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, входящие в себестоимость, по экономическому содержанию можно сгруппировать по следующим элементам:

1.                 материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2.                 затраты на оплату труда;

3.                 отчисления на социальные нужды;

4.                 амортизация основных фондов;

5.                 прочие затраты.

Процесс ценообразования проходит через несколько этапов, среди которых: определение целей и задач ценообразования, оценка спроса и издержек, анализ цен и товаров конкурентов - после чего выбирается метод ценообразования и устанавливается окончательная цена.

Предприятие устанавливает исходную цену и затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде.


Таблица 10

Калькуляция на условное изделие

Статьи калькуляции

Годовая программа, т.р.

Калькуляция на 1 усл.изд (руб)

Пересчет себестоимости по плановому выпуску на 6600 шт

сырье

1260,0

210,0

1386,0

комплектующие

4860,0

810,0

5346,0

основная зарплата

1200,0

200,0

1320,0

дополнительная зарплата

240,0

40,0

264,0

ЕСН

374,4

62,4

411,8

обяз.страхование

14,4

2,4

15,8

Итого прямых

7948,8

1822,6

8743,7

РСЭО

288,6

48,1

288,6

цеховые расходы

538,6

89,8

538,6

управленческие расходы

549,7

91,6

549,7

коммерческие расходы

942,4

157,1

942,4

Итого косвенных

2319,2

386,5

2319,2

Всего

14165,5

2209,1

11062,9


Из данных таблицы 10 следует, что прямые затраты в год составят 7948,8 тыс. руб., прямые затраты на 1 усл. изделие составят 1822,6 руб., себестоимость по плановому выпуску на 6600 шт. составит 8743,7 тыс. руб. Косвенные затраты в год составят 2319,2 тыс. руб., косвенные затраты на 1 усл. изделие составят 386,5 руб., себестоимость по плановому выпуску на 6600 шт. будет равна 2319,2 тыс. руб.

Спрос определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками предприятия. Предприниматель стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производства, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Цена, устанавливаемая предприятием на производимый товар, помимо издержек производства и фактора спроса и предложения, зависит от платежеспособности населения, от ценовой политики и рыночной стратегии предприятия, от качества товара, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товара и от его жизненного цикла.

На практике методика определения цены может быть с ориентацией:

- на издержки,

- на спрос,

- на конкуренцию.

При ориентации на издержки («издержки плюс прибыль») методика установления цены следующая: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции и прибавляются установленные процентные отчисления.

Преимущество определения цены по методу "издержки плюс прибыль" состоит в том, что собственные издержки для предприятия значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления более проста и доступна. Однако этот метод имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли.

При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. Предприятию следует получить информацию хотя бы о предыдущем движении спроса, чем не иметь ничего, тем более, если она подкрепляется сравнительно точным знанием об издержках предприятия, о влиянии факторов окружающей среды на спрос. В этом случае появляется возможность составить калькуляцию цены достаточно обоснованно.

Оценка спроса на новый товар - дело довольно сложное, так как нет данных за предшествующие годы, необходимых для расчета. Однако предприятие может изучить спрос на аналогичные или подобные товары. Для этого используются следующие приемы оценки спроса: эксперимент, прямое интервью, статистические заключения.

При ценообразовании с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) поставщики приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров. Их предложения (тендеры) представляются к определенному сроку в опечатанном конверте. Эти конверты вскрываются публично, и предложение с наименьшей ценой принимается. Поскольку в этом случае отсутствует возможность последующего внесения изменений в цену, то решение о назначении цены основывается на собственных затратах и на анализе возможных предложений конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.