скачать рефераты

МЕНЮ


Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

однако сами по себе они не являются непосредственной причиной

наркомании. Они могут привести к морально-психологической

неудовлетворенности, неуравновешенности и тем самым создать определенные

предпосылки к негативным отклонениям от социальных норм поведения, в

том числе и потреблению НС. Реализуются эти предпосылки или нет,

зависит, от совокупного влияния многих факторов воздействия на

человека, в частности, от уровня воспитательной, культурно-

просветительной работы в том месте, где живет и работает человек, от

особенностей микросреды, в которой проходит его повседневная жизнь.

Антинаркотиковая пропаганда, специальные меры профилактики

наркомании и токсикомании в коллективах и учебных заведениях в основном

проводятся бессистемно, а по месту жительства такая работа вообще не

проводится.

Наиболее слабым местом в организации профилактики наркомании по

прежнему является недостаточная координация этой деятельности как со

стороны Госкомиссии по контролю наркотиков, так и ряда республиканских

органов – здравоохранения; образования, науки и культуры; внутренних

дел; военных комиссариатов. Самое главное – сегодня явно недостаточна

роль городских и районных координационных Советов по борьбе с

наркоманией, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетни по

объединению усилий всех государственных органов и общественных

организаций в области профилактики распространения наркомании среди

населения.

Суды не в полной используют силу закона, слабо используют

материалы судебных процессов для профилактики борьбы с наркоманией. На

судебных заседаниях не выявляются причины и условия, способствующие

распространению незаконного оборота наркотиков. Сотрудники органов

внутренних дел и прокуратуры выявляют и привлекают к ответственности, в

основном, лишь потребителей и мелких торговцев наркотиками, при этом

практически отсутствуют уголовные дела о раскрытии по-настоящему крупной

подпольной сети распространителей наркозелья, выявлении лидеров

группировок, вовлекающих все новые жертвы в потребление наркотических

веществ.2

Наблюдается, как уже указывалось, устойчивая тенденция роста

преступлений связанных с незаконным оборотом НС на фоне снижения

преступлений общеуголовного характера. Так, в 1993 г. раскрыто

наркопреступлений - 2145, в 1994 г. – 2554, в 1995г. - 2623, в 1996

г. – 2922, в 1997 г. – 3103, в 1998 г. – 3295 и в 1 квартале 1999 г. –

879.1

Данные обстоятельства обоснованно вызывают тревогу и серьезную

озабоченность руководства Кыргызстана. Это обусловлено теми

разрушительными последствиями, которые растущая наркотизация может

принести в КР, Имеется в виду, что наряду с угрозой для здоровья

населения республики, существует также угроза коррумпированности

государственных служащих и сотрудников правоохранительных структур; их

возможное объединение с представителями криминального мира; угроза

потери государственности; угроза дестабилизации обстановки и появления

различного рода конфликтов внутри республики и т.п.

Практически невозможно сегодня, при существующей ныне ситуации,

совсем уйти от все увеличивающейся проблемы наркотиков. Чтобы вообще

исключить возможность контрабанды наркотиков, республика не может

закрыть на «замок» свои границы. Но правоохранительные органы могут

более эффективно использовать имеющиеся средства для обеспечения

законности, избирательно и разумно применять все формы и виды контроля.

Основным подходом в реализации задач, стоящих перед нами в борьбе

с наркотизмом, должно быть четкое понимание роли каждого министерства

ведомства при осуществлении этой деятельности. Для достижения

положительных результатов при осуществлении такой работы, требуется

нанесение систематических ударов по всем линиям незаконной деятельности.

Самое главное, для этого имеются значительные возможности, мощные

специальные подразделения в системе МВД, МНБ и ГТК. Необходимо только

умело использовать их и шире практиковать на долговременной и

постоянной основе проведение совместных широкомасштабных мероприятий по

перекрытию каналов и источников поступления в Кыргызстан наркотиков.

И еще одной важной проблемой на этом пути является

финансирование таких антинаркотиковых мероприятий. Учитывая социально-

экономическое положение республики и ее чрезвычайно удобное

геополитическое расположение на пути международного наркотрафика, ГККН

неоднократно обращалась в вышестоящие инстанции с просьбой приступить

к целевому выделению финансовых средств для борьбы с незаконным оборотом

НС – в рамках республиканских антинаркотиковых программ, так как бюджеты

министерств и ведомств просто не в состоянии обеспечить достаточное

финансирование не только правоохранных мероприятий в этой области, но и

обеспечить лечение больных наркоманией.

Одним из факторов, который невольно оказал негативное влияние на

состояние наркоситуации в республике, послужило следующее

обстоятельство. В соответствии с Указом Президента и соответствующим

постановлением Правительства Кыргызстана, произошло сокращение штатной

численности органов внутренних дел республики на 10%. Сокращение

коснулось и подразделений по борьбе с наркобизнесом, в которых работают

сотрудники, специально подготовленные для пресечения незаконных операций

с наркотиками.1

Перечисленные выше факторы оказывают свое негативное влияние на

борьбу с незаконным оборотом НС и, в основном, приводят к тому, что

прилагаемые министерствами и ведомствами республики усилия зачастую не

дают положительного результата.

А теперь немного о мерах борьбы и профилактики с незаконным

оборотом наркотиков, и органах их осуществляющих.

Национальный межминистерский координационный орган

Органом, осуществляющим в Кыргызстане разработку и организацию

государственной политики в сфере контроля наркотических средств,

психотропных веществ и прекурсоров, является Государственная комиссия

при Правительстве Кыргызской Республики по контролю наркотиков.

Госкомиссия при осуществлении своей деятельности сосредотачивает

свои усилия на следующих направлениях:

16. разработка основных критериев борьбы с наркотизмом;

17. активное участие республики в межгосударственных и межрегиональных

программах в области противодействия наркотизму;

18. совершенствование порядка регулирования законного оборота НС, ПВ и

прекурсоров и борьба с их незаконным оборотом;

19. предупреждение и профилактика наркомании, лечение и социальная

реабилитация больных наркоманией;

20. гармонизация законодательной и нормативно-правовой базы в

соответствии с международным опытом и требованиями;

21. развитие и расширение международного сотрудничества в области

контроля над наркотиками.2

Совершенствование порядка регулирования законного оборота НС

С учетом складывающейся в Кыргызстане ситуации и в целях

предупреждения распространения немедицинского применения наркотиков и

технологий их изготовления, первостепенное значение приобретает

безусловное соблюдение законодательных и контрольно-технологических

требований, регламентирующих производство, хранение, транспортировку,

ввоз, вывоз и рациональное использование НС, а также их применение в

научно-исследовательских целях.

Для этого необходимо:

22. на регулярной основе обновлять и вносить коррективы в Национальные

списки НС, ПВ и прекурсоров в соответствии с требованиями МККН;

23. совершенствовать государственный контроль за культивированием,

производством, изготовлением, распределением, международной торговлей

и использованием растений, веществ и препаратов, перечисленных в

списках и таблицах международных конвенций;

24. осуществлять государственный контроль за ввозом, вывозом,

производством и продажей специальных химикатов и реализации

наркотиков, находящихся под национальным и международным контролем.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

Борьба с незаконным оборотом наркотиков, с их незаконным транзитом

через территорию республики, является важным фактором сдерживания их

распространения и незаконного потребления.

Деятельность в этом направлении предусматривает проведение

правоохранными ведомствами КР таможенных, уголовно-правовых,

административно-правовых и иных мероприятий, в том числе:

25. выявление и пресечение преступной деятельности лиц и организаций,

занимающихся контрабандой и незаконными операциями с наркотиками,

легализацией преступных доходов, а также пресечение срастания

представителей органов государственной власти и управления со

структурами наркобизнеса;

26. материально-техническое и кадровое укрепление подразделений

правоохраниетльных органов, непосредственно занятых борьбой с

незаконным оборотом наркотиков;

27. осуществление мероприятий по обнаружению и ликвидации дикоросов

наркотикосодержащих растений и их незаконных посевов;

28. сотрудничество в этой области с зарубежными и международными

правоохранительными органами и организациями;

29. обеспечение реализации субрегиональных проектов Международной

Программы ООН по контролю над наркотиками.

Профилактические и медико-социальные аспекты борьбы с наркотизмом

Важнейшим направлением в политике государства по контролю над

наркотиками является предупреждение их незаконного потребления. При этом

следует отдать предпочтение методам опосредованного воздествия на

потенциальных потребителей наркотиков, добиваться постепенного изменения

социально-культурных стереотипов, проводить мероприятия, направленные на

сохранение физического и психического здоровья граждан Кыргызстана.

В этих целях необходимо:

30. образовать на базе службы информации и анализа управления по борьбе

с наркобизнесом Министерства внутренних дел республики Национальный

информационно-аналитический центр и поручить ему обеспечение

оперативного сбора, обработки и анализа как информации правоохранных

структур, так и информации о состоянии профилактических и

предупредительных мер по борьбе с наркотизмом;

31. на основе изучения и обощения зарубежного опыта дошкольного,

школьного и семейного антинаркотического воспитания разработать во

взаимодействии с МККН соответствующие национальные программы;

32. разработать и последовательно осуществлять мероприятия по

организационному и финансовому содействию психопрофилактической работе

с населением, поддержке общественных объединений, занимающихся

пропагандой здорового образа жизни;

33. лечение и социальная реабилитация больных наркоманией,

профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками;

34. совершенствование организации наркологической службы республики,

улучшить ее оснащенность в местах лишения свободы;

35. создать специальный профилактический наркологический центр по

работе с молодежью и подростками;

36. повысить информированность населения о состоянии наркоситуации и

предпринимаемых мерах по ее сдерживанию.

Законодательное обеспечение

Средством проведения госполитики в области контроля наркотиков

является законодательство, закрепляющее порядок их законного оборота,

устанавливающее ответственность за правонарушения, связанные с их

незаконным оборотом, регламентирующее полномочия госорганов по эти

вопросам, а также лечение больных наркоманией и социальную реабилитацию

наркоманов.

В этих целях необходимо:

37. разработать действенные механизмы реализации Закона Кыргызской

Республики «О наркотических средствах, психотропных веществах и

прекурсорах» в соответствии с Уголовным кодексом КР;

38. в разрабатываемых комментариях к УК предусмотреть четкую

дифференциацию ответственности лиц, виновных в преступлениях,

связанных с незаконным оборотом НС;

39. внести коррективы в количественные и качественные критерии

определения размеров наркотиков, незаконное обращение с которыми

влечет применение различных мер ответственности.

Международное сотрудничество

Важнейшим элементом реализации государственной политики в области

контроля наркотиков является участие Кыргызской Республики в

международном сотрудничестве. При этом исключительное значение отводится

развитию и совершенствованию международных связей и сотрудничества как

Госкомиссии, так и других министерств и ведомств Кыргызстана в рамках

ООН, Европейского Союза, Организации Экономического Сотрудничества,

зарубежными странами и международными организациями.

Госкомиссия будет и в дальнейшем развивать и расширять

международные связи КР в области контроля наркотиков и борьбы с их

незаконным оборотом, в том числе совершенствовать взаимодействие с

госструктурами иностранных государств, выполняющими аналогичные функции.

Организационное обеспечение

Государственная политика по контролю над наркотиками призвана

обеспечить комплекс скоординированных мер, направленных на

предупреждение развития наркотизма в Кыргызстане, пресечение незаконного

предложения наркотиков и уменьшение спроса на них.

Предполагается осуществить ее в Кыргызской Республике по следующим

основным направлениям:

40. координации деятельности, взаимодействию и контролю за деятельностью

органов государственного управления, министерств, ведомств,

общественных формирований по выполнению Государственной программы по

борьбе с наркотизмом на 1998-2000 гг., а также других, в том числе

межгосударственных и международных субрегиональных программ в этой

сфере;

41. анализу данных, сведений и другой информации о состоянии

наркоситуации, их обобщении и представлении в Администрацию Президента

КР, Аппарат Премьер-министра КР, а также в соответствии с

международными обязательствами – в международные структуры, институты

и организации;

42. распределению целевых бюджетных средств, выделяемых на организацию

борьбы с наркотизмом, а также субсидий, внешних грандов и т.д.

Реализация данных приоритетных мер государственной политики в

области контроля над наркотиками и их незаконного оборота будет

способствовать защите всего общества от негативных социальных явлений,

которые могут причинить злоупотребление наркотиками и их

неконтролируемый оборот.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С обретением суверенитета и расширением международных связей

Кыргызстан начал испытывать влияние ряда негативных факторов. Одним из

них является растущая наркотизация и тесно связанная с этим явлением

криминализация общества.

Происходит ухудшение наркологической ситуации. Географическое

положение, природные условия, социально экономическая и политическая

ситуация ставят Кыргызстан в положение мощного региона наркотизма

Наркотизм – чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в

современном мире. Причиняемый им вред огромен и практически не поддается

исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению

разнообразных преступлений, и снижение материально-технического и

интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и

искажение вследствие «отмывания наркоденег» законного распределения

материальных благ, и проникновение преступников в государственные

властные структуры, и влияние на формирование политики государств в

преступных интересах и многое другое.

Наркотизм, к сожалению, с каждым днем все глубже и глубже

проникает в жизнь общества. Изыскиваемые методы преодоления,

разрабатываемые законодательные и иные направленные против него меры,

противодействующие ему достижения науки отстают от его распространения и

изобретаемых преступниками способов извлечения в результате наркобизнеса

максимальной прибыли, обхода законодательства, коррупции, проникновения

во властные структуры.

Особую тревогу вызывает появление в незаконном обороте наиболее

опасных по своим последствиям для здоровья населения синтезированных НС

из растительного сырья, изготовляемых в подпольных лабораториях с

использованием химических реагентов, таких как героин, эфедрон и других.

Новая социально-экономическая и политическая ситуация привела к

чрезвычайным острым социальным конфликтам, неуверенности в завтрашнем

дне. В обществе определились особо уязвимые группы населения, которые не

в состоянии противостоять новым более суровым требованиям времени.

Неумение противостоять окружающим нас острым социальным проблемам

приводит к употреблению наркотиков, что является временным способом

ухода от решения жизненных проблем, достижения хотя бы иллюзорного

благополучия.

Из года в год возрастает число лиц, употребляющих наркотики как

постоянно, так и эпизодически. Такой интенсивный рост заболеваемости

наркоманией свидетельствует о чрезвычайности, напряженности

наркологической ситуации в регионе и в последнее время приобретает

масштабы национального бедствия.

Все это свидетельствует об усилении спроса на наркотики, росте

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.