Психолого-педагогическая практика
| | | | |
| |Учитель ходит и | | |
| |смотрит осанку детей, | | |
| |после чего все | | |
| |выпрямляются. | | |
|Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | |
|инутки | | | |
| |И грибочки нес в | | |
| |лукошке, | | |
| |Чтоб грибочки | | |
| |сосчитать, | | |
| |Надо пальцы загибать» | | |
| | | | |
| |«Пальцы делают | | |
| |зарядку...» | | |
|Используе|По картинкам учитель |Все по частям | |
|т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | |
|нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | |
|ть |Задает наводящие |застенчива, немного | |
| |вопросы |пассивна, в | |
| | |основном, на фоне | |
| | |других детей (зовут | |
| | |Катя). Учитель | |
| | |спрашивает ее, она, | |
| | |не дослушав вопроса,| |
| | |уже мотает головой. | |
|Слова в |Вопрос: Это схема или | | |
|предложен|предложение. | | |
|ии |Предложение состоит из| | |
| |слов | | |
| |__-__ __ __. | | |
| |Закройте азбуки, | | |
| |вложите тетради по | | |
| |печатанию. | | |
| |Учитель употребл. | | |
| |уменьш-ласк в | | |
| |обращении с детьми. | | |
|2й урок. | | | |
|1ый класс| | | |
| | | | |
|Математик| | | |
|а | | | |
| | | | |
|Пособие | | | |
|Д.Г. | | | |
|Петерсон | | | |
|Тема | | | |
|урока: | | | |
|«Действия| | | |
|с | | | |
|натуральн| | | |
|ыми | | | |
|числами» | | | |
|Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с|
|урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с |
| |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на|
| |«Золушка» | |примере сказки |
| |Знаете сказку? | |«Золушка», |
| |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот |
| |Что она делала? – | |метод заинтересует |
| |Вспомним сказку | |детей; изучение нового |
| | | |материала проходит на |
| | | |примере сказки. |
| |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|
| | |чисто. |– развивающая задача; |
| | | |развивает |
| | | |коммуникативные навыки |
| | | |учащихся, умение |
| | | |мыслить; развивает |
| | | |логику. |
| |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| |
| |четные числа с помощью|обратно, но только с| |
| |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | |
| |Нечетные числа: какие |Дети довольно | |
| |мы знаем, |активны | |
| |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | |
| |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | |
| |число 2, 7? |я?» | |
|Предыдуще|Предыдущее число для 7| | |
|е число |и 9 | | |
|для 7 и |Последующее для 6, 3. | | |
|9. |Что больше, 4 или 5, и| | |
| |насколько? | | |
| |Насколько меньше? | | |
| |Платье для Золушки... | | |
| |красное зеленое | | |
| |желтое | | |
|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | |
|инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | |
| |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| |
| |Деревцо все выше-выше |с учителем | |
| |цветочки маленькие и | | |
| |большие | | |
| |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с |
| |Сумма | |натуральными числами на |
| |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. |
| |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть|
| |нужно из целого | |незнакомые цветы, |
| |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им |
| | | |про них, где растут, как|
| | | |называются, т.е. дает им|
| | | |новые знания, понятия. |
|Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: |
|с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на |
|натуральн|(2) | |основе геом. фигур, |
|ыми | | |представляющих действия |
|числами | | |над числами. |
| | |Часть детей выходят | |
| | |из класса. | |
| | | | |
| | |Мальчик, сидящий на | |
| | |первой парте, | |
| | |отвлекся – играл с | |
| | |ручками, не слушал | |
| | |учителя, учитель | |
| | |отнял ручки и | |
| | |немного толкнул по | |
| | |его голове рукой. | |
| |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | |
| |Урок №18. |Используют цветные | |
| | |карандаши. | |
| |Дает д/з: придумать | | |
| |примеры на вычитание. | | |
|3й урок | | | |
|2й класс | | | |
|Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, |
|ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с |
|Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, |
|д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ|
| | | |от другого вида |
| | | |повествования, от |
| | | |предложения, диалога и |
| | | |т.д. |
|Используе|Что такое рассказ? | | |
|т нагл |Слово «рассказ» висит | | |
|пособия |на доске | | |
| |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание |
| |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников|
| |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали |
| |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и |
| |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую |
| |рассказу |редко. |заинтересованность ребят|
| | | |в уроке. |
| |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как |
| |(имитирует плач) на | |реагировать на такого |
| |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся |
| |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что |
| |который ошибся. | |сказать, так как такая |
| | | |яркая эмоциональная |
| | | |окраска учителя |
| | | |отвлекает от урока. |
| |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | |
| |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | |
| |обсуждение |мало | |
| |рассказа/текста | | |
| | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь |
| | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот |
| | |учитель перебил его |просто громко заговорил.|
| | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная |
| | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска |
| | |слышу» |явно не в пользу |
| | | |учителя. |
| |Учитель волнуется, | | |
| |также говорит что «мы | | |
| |все имеем право на | | |
| |ошибку» | | |
| |«Прочитает конец так, | | |
| |чтобы можно было | | |
| |понять...» | | |
| |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами|
| |тексту. | |делают выводы, и с |
| | | |помощью учителя |
| | | |разбираются с новым |
| | | |материалом |
| |Учитель повышает голос| | |
| |– громко говорит, | | |
| |нервно смеется... | | |
| |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: |
| |ударения» |чтение загадок. |развивает умение |
| | | |анализировать, логично |
| | | |мыслить, соотносить, |
| | | |думать на примере |
| | | |загадок. |
|Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные |
|наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые |
|о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем |
|материала|можно употреблять. | |усвоении материала |
|(кора |береза |«берестяные грамоты»| |
|березы) |березонька |– это когда на | |
| |березка |берестке пишут... | |
| |березняк | | |
| |береста | | |
| |берестяная | | |
| |Учитель активен |К концу урока дети | |
| | |активизируются, | |
| | |начинают отвечать на| |
| | |вопросы. | |
|Конец |Дает д/з | | |
|урока. |«Ребята, я была в лесу| | |
| |и встретила нашу общую| | |
| |знакомую. Кто это, как|Белочка! | |
| |думаете? | | |
| |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | |
| |вам послание» |почти все, для того | |
| |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | |
| |новыми открытиями» |«посылку» белочки | |
|2 класс Б| | |Обр цель: познакомить |
| | | |детей с новой для них |
|Русский | | |буквой, научить читать |
|язык | | | |
| |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: |
| |работа» |«классная работа» |развитие речи на |
| | | |наглядном материале; |
| |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация |
| |помощи ударения | |словаря (серия картинок,|
| | | |рассказов); умение |
| |загадки | |делать анализ и синтез; |
| | | |развитие речи, внимания,|
| |буква, которая | |мышления |
| |предшествует букве Т –| | |
| |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: |
| | | |воспитание |
| |последняя буква в | |нравственности, любви и |
| |слове «крокодил» | |внимания ко всему |
| | | |окружающему. |
Страницы: 1, 2, 3
|