скачать рефераты

МЕНЮ


Психолого-педагогическая практика

| |посмотри на колесо и | | |

| |увидишь букву О | | |

| | | | |

| |непарный согласный | | |

| |звук, сосед буквы О | | |

| | | | |

| |безударная гласная в | | |

| |слове «собака» | | |

| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |

| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |

| | | |картинок, где |

| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |

| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |

| | | | |

| |слоник | |используют учебные |

| |слон | |пособия, в основном, |

| |слонята | |тетради рабочие и |

| |слониха | |учебники |

| |слоновник | | |

| | | |Учитель артистичен, и |

| |*слоненки | |детям это нравится. |

| |*слонятина | |следовательно, учебный |

| |*слонятник | |процесс проходит |

| | | |довольно легко и |

| |где хотел работать | |интересно |

| |слоненок | | |

| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |

| |ТЕАТР | | |

| | | | |

| |«Открыли свои | | |

| |словарики» | | |

| | | | |

| |кто знает значение | | |

| |слова «театр» | | |

| | | | |

| |театрал | | |

| |театральный | | |

| | | | |

| |«Положите ручки!» | | |

| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |

| |сцена |театре |воспитание любви к |

| |представление | |искусству на основе |

| | |Беседуют с |наглядного материала и |

| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |

| |актер |тему новой для них | |

| |зрительный зал |буквы. | |

| |антракт | | |

| | | | |

| |«артист» | | |

| |Запишем это слово в | | |

| |словарь. Теперь с этим| | |

| |словом составим | | |

| |словосочетание | | |

| | | | |

| |Талантливый артист | | |

| |известный артист | | |

| |цирковой артист | | |

| |популярный артист | | |

| |знаменитый артист | | |

| | | | |

| |показывает книжечку | | |

| |(буклет) о театре | | |

| |Сатиры | | |

| | | | |

| |На доске прочитайте | | |

| |«Жил-был слоненок. У | | |

| |него была мечта – | | |

| |стать артистом. Вместе| | |

| |с друзьями он част | | |

| |ходил в театр зверей. | | |

| |Хобот его еще не | | |

| |вырос. | | |

| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|

| | | |специальные словарики и |

| | | |потом получают задание |

| | | |составить с ними |

| | | |словосочетания и |

| | | |предложения – |

| | | |развивающая задача: |

| | | |обогащение и активизация|

| | | |лексики и словаря. |

| |А что здесь лишнее? |Последнее | |

| | |предложение лишнее и| |

| | |не хватает заглавия.| |

| |Отложили словарик | | |

| | | | |

| |Как мы записываем |С красной строки. | |

| |текст? | | |

| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |

| | | | |

| | |Мальчик поднимает | |

| | |руку и говорит: «У | |

| | |меня тетрадка очень | |

| | |потертая». | |

| |Меня это очень | | |

| |радует... | | |

| | | | |

| |Разбирают текст | | |

| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |

| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |

| |(четко, каждую букву) | | |

| |Придумайте название |придумывают | |

| | |«Мечта слоненка» | |

| | |«Мечтательный | |

| | |слоненок» | |

| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |

| | |определить, о чем | |

| | |пойдет речь | |

| |Ребята, урок окончен | | |

|2й класс.| | | |

| | | | |

|Урок | | | |

|математик| | | |

|и | | | |

| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |

| |число. Классная работа| |выполнять действия с |

| | | |натуральными числами |

| | | | |

| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |

| |Выделяем по линейке | |речи, логического |

| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |

| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |

| |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) |

| |Предыдущее число 50 |49 | |

| |80 |79 | |

| |8 единиц и 7 десятков |78 | |

| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |

| |72? | | |

| |40 |4Д и 0Е | |

| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |

| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |

| |16+1-7=10 | | |

| |17+1-7=11 | | |

| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |

| | |20+1-7=14 | |

| |найти закономерность | | |

| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |

| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |

| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|

| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |

| |чтобы было целое | |их примере учитель |

| |число. | |показывал, как выполнять|

| | | |действия над числами) |

| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |

| |задачу | |выводы делают сами, |

| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |

| |была новая тема | |работают, заинтересованы|

| |«Прямая» - нарисована | | |

| |на доске |Геометрическая | |

| | |фигура |Учитель креативен, |

| |Это что? | |предс. нового материала |

| | | |интересно для детей |

| |Использует наглядные | | |

| |пособия и разноцветные| | |

| |мелки | | |

| | | | |

| |(3) | | |

| | | | |

|Физкультм| | | |

|инутка | | | |

| |Сделайте так, чтобы | | |

| |прямые пересекались. | | |

| |Вызывает к доске | | |

| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |

| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |

| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|

| | | |приобщает тех ребят, |

| | |«Отрезок имеет |которые послабее |

| | |начало и конец...» | |

|в классе | | | |

|много | | | |

|логопедич| | | |

|еских | | | |

|семей | | | |

| | | | |

|психика у| | | |

|детей | | | |

|нарушена | | | |

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,

сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:

«Одиннадцать»

Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со

словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету

игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не

поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится

в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут

мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.

Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»

Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между

играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется

«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него

«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью

тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что

становится намного труднее без руки, например.

Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное - несъедобное»

Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к

каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,

одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду

«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В

противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове

«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных

участников, которые по-доброму смеются над товарищем.

Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей

крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по

одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей

игрок первый собьется.

Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На

определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в

соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто

обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в

ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с

выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за

линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает

команда, последний игрок которой раньше закончил.

Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.

Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме

«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.

Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст

вежливого и невежливого поведения.

После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,

что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.

Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо

соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем

дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно

поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами

воспитателя (интонация, мимика).

Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель

мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены

в полной мере.

Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической

потребности.

Задачи: Образовательные

. разучивание наизусть текста песенки

. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная

гармошка)

. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)

. история создания песни

Воспитательные

. воспитание эстетического чувства

Развивающие

. развитие памяти, внимания

. развитие мелодического слуха

. формирование навыков хорового пения

. развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

Гитара, губная гармошка, маленькая елка

Елочка

Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале

“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась

Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией

она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.

Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.

После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,

учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о

литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной

живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые

публиковала в разных журналах с 18 лет.

“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в

состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на

рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву

всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из

скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее

обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи

стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда

не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался

биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил

кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его

связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,

профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина

(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому

придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они

сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И

поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,

устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок -

“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но

самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи: Образовательные

. углубить знания об овощах

. познакомить с историей культивирования некоторых овощей

Воспитательные

. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с

хвастунами

. воспитать бережное отношение к чужому труду

Развивающие

. развитие памяти, внимания

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.