скачать рефераты

МЕНЮ


Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

| | |Январь |Март |Ноябрь |Январь | |

|Бородин Андрей |6 |7 |7 |6 |5 |6 |

|Петрова Анастасия |7 |6 |7 |6 |6 |7 |

|Гончарик Валерия |6 |6 |7 |6 |7 |7 |

|Кучерук Галя |4 |5 |6 |4 |3 |4 |

|Сякина Таня |6 |6 |7 |6 |7 |6 |

Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не

очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их

интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые

стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям.

Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом

им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу

года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать

неординарные пути решения.

Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и

обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются

понять и прочувствовать мысли и поступки героев.

Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в

собственных сочинениях. Приложение 3.

На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре

интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои

рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу в следующем

году.

Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала

приведён в таблице 3.

Таблица 3.

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

| |Репродуктивный интеллект |Творческий потенциал |

| | | |

|Фамилия, имя. | | |

|Бородин Андрей |6 |6 |5 |6 |7 |6 |7 |5 |

|Петрова Анастасия |5 |6 |6 |5 |6 |7 |7 |6 |

|Гончарик Валера |6 |7 |6 |6 |4 |6 |7 |5 |

Бородин Андрей

Важно, чтобы учитель не сравнивал одного с другим, так как это может ранить

ребёнка. На занятиях ценится непосредственное, живое высказывание ребёнка.

Учитель не приводит в пример сочинение одного, интерес представляет каждый

ребёнок, его переживания, мысли, чувства.

При беседах с детьми мы сделали вывод, что им нравится работать на

занятиях: индивидуально и в группах. Занятия обогащают творческий потенциал

детей, развивают их речь, мышление.

В настоящее время учителя многих школ предлагают различные методики

по работе с детьми неординарными. Учитель постоянно должен узнавать новое,

интересоваться разработками, творчески относиться к работе, выбрать

методику, близкую его взглядам и мировоззрению.

Заключение

Индивидуальная работа по развития речи, при активном включении

одарённых детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их

самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность и речь,

способствует литературному творчеству.

Эти занятия должны проводиться в системе, которая должна быть

продумана в начале учебного года в зависимости от уровня подготовленности

учащихся.

Работа с одарёнными детьми - это сложная работа, которая должна вестись

родителями, учителями и учёными. Каждый шаг в этом направлении принесёт

пользу в будущем.

Литература

| |Бабаева Ю.Д., |Психология одарённости детей и подростков. М.: |

| |Лейтес Н.С. |Издательский центр «Академия», 1996. |

| | | |

| |Белкин А. |Неожиданная радость. // Народное образование.- |

| | |1990.- №12. |

| | | |

| |Богоявленская |Пути к творчеству.- М.,1981. |

| |Д.Б. | |

| | | |

| |Борзова В.А, |Развитие творческих способностей у детей.-Самара., |

| |Борзов А.А. |1994. |

| | | |

| |Былевская В.Н. |Развитие творческих возможностей младших |

| | |школьников.// Начальная школа.-1990.- №5 |

| | | |

| |Венгер Л.А. |Педагогика способностей.-М., 1983. |

| | | |

| |Венгер Л.А, |Программа одарённый ребёнок. Основные положения – |

| |Дьяченко О.М., |М.: Новая |

| |Агаева Е.Л. |Школа,1995. |

| | | |

| |Волина В. |Весёлая грамматика. Москва.: Знание.-1995. |

| |Голубева Э.А. |Способности и индивидуальность.-М., |

| | |1993. |

| |Занков Л.В |Избранные педагогические труды.М.: |

| | |Педагогика.-1990. |

| |Костюк Т.С. |Способности и их развитие у детей.- Киев.,1989. |

| | | |

| |Лук А.Н |Теоретические основы выявления творческих |

| | |способностей.-М., 1991. |

| | | |

| |Львова Ю.Л |Развивать дар творчества.-Киев., 1987. |

| | | |

| |Меде В. |Детская одарённость.-М.,1995. |

| |Пиорковский Г. | |

| |Матюшкин А.М. |Загадки одарённости.- М., 1993. |

| | | |

| | | |

| |Матюшкин А.М |Концепция творческой одарённости. |

| | |// Вопросы психологии.-1989..-№6. |

| | | |

| |Матюшкин А.М, |Одарённые и талантливые дети. |

| |Сиск Д.А. |// Вопросы психологии.-1988.-№4. |

| | | |

| |/под ред. |Развитие творческой активности школьников.-М.,1991.|

| |Матюшкина А.М/. | |

| | | |

| | | |

| |Рябцева С.Л |Диалог за партой.-М.: Просвещение,1989. |

| |Соловейчик С. |Педагогика для всех.-М.: Детская литература,1989. |

| | | |

| |Стрельцова Л.Е. |Литература и фантазия. М.: Просвещение.-1992. |

| |Устиненко В.И. |Игра как средство выявления творческих сил |

| | |человека.-М., 1989. |

| | | |

| |Штерн В. |Одарённость детей и подростков и методы её |

| | |исследования. М.: Просвещение.-1926. |

| |Юркевич В.С. |Светлая радость познания.-М., 1977. |

| | | |

Приложения к работе

|№ |Дата |Часы |Тема. Содержание работы |Примечание |

|1 | | |Ознакомительное. «Давайте знакомиться» |Праздничное чаепитие.|

| | | | | |

| | | | | |

|2 | | |Знакомство с понятием – речь. Речь – какая она |Чтение В.Драгунский |

| | | |бывает. Для чего человеку речь? |«Денискины расказы». |

| | | | | |

| | | | |чтение |

| | | | |А.Барто |

| | | |Беседа по технике безопасности. Путешествие в страну устной речи. |«Увлекательная речь» |

|3 | | |Репетиция кукольного спектакля.(чтение по ролям). |«Колобок» |

| | | | | |

| | | | |чтение |

| | | |Тон высказывания. «Давайте говорить друг-другу комплименты» |Пантелеев |

| | | |Репетиция кукольного спектакля. |« Две лягушки» |

|4 | | |(картина №1) | |

| | | | |чтение |

| | | |Темп и громкость. Упражнения в развитии речевого аппарата. Репетиция|Паустовский |

| | | |спектакля ( картина №2 ) |«Заячьи лапы» |

|5 | | | |«Золотая роза» |

| | | | |чтение |

| | | |Логические паузы и логические ударения. Спектакль для групп ГПД. |Сладков |

|6 | | | |«Пустыня ночью» |

| | | |В гостях у логического ударения. Главное в тексте. Опорные слова. |чтение |

| | | | |Васильев |

| | | | |«Летом на реке». |

|7 | | |Эксурсия в природу. «Золотая осень». | |

| | | | |Стихи И.Бунина |

| | | | |А.С.Пушкина об |

|8 | | |Литературные зарисовки. Изготовление «Кленового букета». |осени. |

| | | | |чтение своих |

| | | |Поездка в музей им. К.А.Тимирязева «Природа подмосковья». |миниатюр, стихов. |

|9 | | | |Песни, стихи в |

| | | |«Как много в мире удивительного!» Рассказы о впечатлениях от |дороге. |

| | | |поездки. | |

|10 | | | |чтение своих |

| | | |Стили речи. Чем отличается письменная речь от устной? |рассказов. |

| | | | | |

|11 | | | |Басни Крылова, |

| | | | |Михалкова |

| | | |Что такое текст? Тема текста. О чем бы ты хотел рассказать? Тренинг.|(прослушивание |

|12 | | | |пластинок) |

| | | | |рассказы |

| | | | |Л.Н. Толстой |

| | | |Где живет основная мысль. Широкая и узкая тема произведения. |Свои зарисовки |

| | | |Сочиняем «стихи» о снежинках. |по пословицам. |

| | | | |Е.Пермяк |

|13 | | |Литературная игра «Буриме». Рифмование. Что такое рифма. |«Первый снег». |

| | | | | |

| | | |Наблюдение: Пушкинский «язык» сказок. Чтение и распределение ролей |чтение получившихся |

| | | |сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». |«четверостиший» |

|14 | | |Сказка народная и литературная. Костюм героя. Создание костюма. | |

| | | | | |

| | | |Юмор и сатира. Общее и различное. Смех не всегда бывает веселым. | |

|15 | | | |Тренинг |

| | | |Праздник «Осенние посиделки». |«Оденься героем, а |

| | | | |мы угадаем». |

|16 | | |Прибаутки, загадки. | |

| | | |Сочинение частушек о школьной жизни. |Сочинение |

|17 | | | |юмористических |

| | | |Выпуск газет.Статьи в газету. Составление плана газеты. |рассказов. |

| | | | | |

|18 | | |Отбор собственных рассказов, стихов рисунков в газету. |Подготовка к выпуску |

| | | | |газеты «Зеленый |

| | | | |листок» |

|19 | | |Репетиция «Сказки о золотом петушке» | |

| | | | |Макет газеты. |

|20 | | |Этикет в споре. «Не надо ссориться. Анализ ситуаций в различных | |

| | | |произведениях. |Оформление газеты. |

| | | | | |

|21 | | | | |

| | | |Учимся быть вежливыми в любом споре. Синонимы и антонимы. Репетиция | |

|22 | | |(картина «Шамаханская царица» - пробы). |чтение |

| | | |Сколько людей – столько и мнений. Разучивание песен Окуджавы «Как |Моргунов |

| | | |здорово, что все мы здесь сегодня собрались.» |«Мой друг Вовка» |

|23 | | | |Носов «Телефон» |

| | | |Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка – зима!» | |

|24 | | | | |

| | | |Знакомимся со сказкой поближе. «Что за чудо эти сказки!» Сказки о |Тренинг |

| | | |животных. |«Зеркало» |

| | | | | |

|25 | | |Бытовые сказки. Изготовление новогодних игрушек. «Сочиняем новые |прослушивание кассеты|

| | | |игрушки» |с песнями Окуджавы |

| | | | | |

|26 | | | |Наблюдения, |

| | | |Волшебные сказки. Репетиция «Сказки о золотом петушке» (картина |сравнение. |

| | | |«Возвращение царя») |«Волшебный конь» |

| | | | | |

|27 | | |Фантастические сказки. Сочинение Новогодних поздравлений. | |

| | | |Размышления о Новогодних сувенирах и Новогодней газете. |Прослушивание музыки |

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.