скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ производства и реализации молока

- продукция, проданная на биржах и аукционах;

- продукция, реализованная населению через систему общественного питания, а также проданная в счет оплаты труда.

Условиями эффективной реализации являются:

- высокое качество и хорошее физическое состояние сельскохозяйственных продуктов и сырья;

- конкурентоспособность реализуемой продукции по издержкам трудоёмкости, экологичности;

- знание рынка, его конъюнктуры и условий реализации.

Условия реализации наряду с конъюнктурой включают условия доставки товаров на рынок, состояние материально- технической базы реализации, различные формы регулирования оптовой и розничной торговли, организационные и правовые факторы.

Большое значение при реализации экологически чистой продукции имеет предпочтение потребителей. Для производства такой продукции требуются значительные дополнительные затраты материально-денежных средств, а цены реализации экологически чистой продукции существенно возрастают. Следовательно, потребителями такой продукции являются покупателями с высокими доходами.

Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственной организации является сокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного производства рабочая сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного направления: на организации переработки продукции, реализации продуктов и услуг, строительств и др. Это в свою очередь будет способствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственного предприятия от эффективного использования трудовых ресурсов. (13,с.24)

Размещение производства сельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем самым сократить затраты по ее реализации. Прямой сбыт продукции представляет собой альтернативу для получения дополнительного дохода товаропроизводителей.

В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предприятия выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными производителями в качестве прямого поставщика готовой продукции. Затраты на переработку сельскохозяйственного сырья в пищевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цеха по переработке продукции. (6,с.17)

Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно в розничную торговлю, то в настоящее время они используют и такое промежуточное звено, как оптовая торговля.

Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:

- бесперебойно и круглосуточно снабжать населению высококачественными продуктами питания;

- обеспечивать устойчивый выход сельскохозяйственных товаропроизводителей и потребителей их продукции на конкурентоспособный рынок;

- повышать эффективность распределения продовольствия в крупных городах и промышленных центрах;

- способствовать ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю;

- упрощать взаиморасчеты и платежи между покупателями и продавцами.

Все это необходимо учитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.

Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился за годы экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, или посреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие наценки на товар, повышая оптовые и розничные цены. Закупив продукцию у производителя, посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.

Реализация сельскохозяйственной продукции может осуществляться по прямым связям на локальный рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальным каналам, работникам предприятия. При этом потребитель сам собирает выращенную продукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесь заключаются в сокращении потерь, в большей гарантии сбыта и снижении напряженности в использовании труда.

Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции.

Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству в федеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен со стороны федеральных и региональных организаций, предварительное авансирование предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку продукции и другие приемлемые для производителей договорные условия, в частности, взятие в залог. (18,с.25)

Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика СПК «Верхтаркский»

2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Верхтаркский» в настоящих границах существует с 1959 г. Его землепользование состоит из основного участка, расположенного в восточной части Кыштовского района и участка долгосрочного пользования площадью 591 га, расположенного в Северном районе.

Административно-хозяйственный центр размещен в селе Верх-Тарка, в 67 км от районного центра, в 237 км от ближайшей железнодорожной станции Чаны и в 642 км от областного центра г. Новосибирска.

Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции для данного хозяйства является: зерна - с. Кыштовка (67 км), мяса - с. Кыштовка, ст. Чаны (237 км). Пунктами снабжения являются: минеральными удобрениями - ст. Чаны, стройматериалами - ст. Чаны.

Связь с вышеуказанными пунктами осуществляется по дорогам общего пользования. Они представлены: дорогой Кыштовка - Чаны, дорогой районного значения Верх-Тарка - Кыштовка. Общая протяженность дорог общего пользования по территории хозяйства 17,5 км, с твердым покрытием дорого нет. Центральная усадьба и усадьбы других производственных подразделений обеспечены подъездами на дороги общего пользования. Главные внутрихозяйственные дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений с центральной, в основном подняты, но без твердого покрытия и не обеспечивают нормального движения транспорта в периоды повышенного увлажнения грунтов. Планируется улучшение дорог общего пользования.

По почвенно-климатическому районированию Новосибирской области хозяйство находится в зоне подтайги низменности. По данным ближайшей метеостанции с. Кыштовка в Кыштовском районе сумма температур воздуха выше 10° равна 1940, среднегодовая температура воздуха - 0,8°, среднегодовое количество осадков - 409 мм, гидротермический коэффициент 1,4.

Рельеф территории хозяйства равнинный с крайне слабой дренированностью и сильной заболоченностью в понижениях. Гривы на территории хозяйства занимают незначительную площадь.

Равнинность территории, слабый сток и незначительная дренированность способствуют излишнему увлажнению почв. В зависимости от рельефа находится почвенный покров. Все повышенные элементы рельефа с пахотнопригодными почвами в хозяйстве в основном распаханы. Пониженные - используются как кормовые угодья. По выходу кормовых единиц сельскохозяйственные угодья характеризуются следующим образом (в баллах): 10,5 против 11,3 по району. Балл по свойствам и признакам почв соответственно 68,6, 78,5. Эти показатели объясняются наличием следующих основных типов и подтипов почв в хозяйстве:

- серые 6553 га (20,7%)

- черноземы 209 га (0,6%)

- лугово-черноземные 2245 га (7,1%)

- дерново-подзолистые 6393 га (20,2%)

- луговые 4894 га (15,4%)

- болотные 6407 га (20,2%).

Залесенность и закустаренность территории хозяйства составляет 49%. Лесом и кустарником занято 15693 га.

Интенсификация земледелия в данном хозяйстве требует самого широкого внедрения зональной технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом местных почвенно-климатических и материально-технических ресурсов.

Размер и структура сельскохозяйственной продукции характеризует специализацию и размер выручки. Специализация любого хозяйства рассчитывается через коэффициент товарного сосредоточения, который находится по формуле:

где Yt - удельный вес товарной продукции в %;

n - порядковый номер при ранжировании удельного веса.

Выводы о специализации данного хозяйства можно сделать поданным таблицы 1.

Таблица 1

Расчет коэффициента товарного сосредоточения

Вид продукции

Выручка от реализации, тыс. руб.

Уд. вес, % (Yt)

n

Yt(2n-1)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

в среднем

Пшеница

394

854

659

635,7

56,4

1

56,4

Прочая продукция

87

69

73

76,3

6,8

4

47,6

Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

24

19

14

19

1,7

5

15,3

Итого по растениеводству

505

942

746

731

64,8

х

х

Мясо КРС

114

97

107

106

9,4

3

47

Молоко

392

380

378

383

34,0

2

120,3

Прочая продукция

16

12

13

13,7

1,2

6

13,2

Итого по животноводству

427

389

498

(исправл. ошибка)

498

44,1

х

x

Всего по хозяйству

932

1331

1121

1128

100

х

299,8

Из таблицы 1 видно, что хозяйство имеет ярко выраженную специализацию по производству продукции растениеводства (64,8%), причем основная доля по объемам производства приходится на производство зерна (56,4%).

Об удельном весе продукции животноводства можно сделать следующие выводы. Основная часть производства продукции этой отрасли производства данного хозяйства приходится на производство молока (40,1%).

После предварительных расчетов находим коэффициент специализации по вышеуказанной формуле и получаем результат 0,3. Учитывая, что значение коэффициента специализации может колебаться от 0 до 1, можно сделать вывод о том, что хозяйство имеет средний уровень специализации.

Таблица 2

Размер сельскохозяйственного производства предприятия

Показатели

годы

2007г. в % к

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6

1. Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

236

214

178

75,4

83,2

2. Произведено, ц.

 

 

 

 

 

- молоко

973

952

897

92,2

94,2

- мясо

525

437

230

43,8

52,6

- зерно

1803

1756

1698

94,2

96,7

3. Среднегодовая стоимость ОПФ с/х назначения , тыс.руб.

35660

36308

40813

114,5

112,4

4. Среднегодовая численность работников с/х производства, чел.

49

44

41

83,7

93,2

5. Площадь с/х угодий - всего, га.

2679

2679

2679

100

100,0

в т.ч. пашни

1524

1524

1524

100

100,0

6. Среднегодовое поголовье животных

 

 

 

 

 

- КРС - всего

762

467

317

41,6

67,9

- в т.ч. коров

183

127

103

81,1

89,6

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.