скачать рефераты

МЕНЮ


Организация и контроль финансовой отчетности

Прочие услуги и работы

14551

16000

-1449

 

159

Прочие текущие затраты

1036

2000

-964

 

411

Приобретение активов

379950

380000

-50

 


Всего

5444481

5457250

-12769

 


Из таблицы 26 видно, что выявлены отклонения на сумму недоиспользованных кредитов на общую сумму 12769 тенге, не использованы кредиты по спецификам в сумме 4769 тенге, в следствии того, что финансирование производится в тысячах тенге, а кассовые расходы осуществляются в тенге. Следует дополнить, что средства не освоены, в связи завышением плановых ассигновании на сумму 8000 тенге так:

по специфике 121 «Социальный налог» - 1000 тенге

по специфике 125 «Взносы на обязательное страхование» - 2000 тенге;

по специфике 141 «Коммунальные услуги» - 1000 тенге;

по специфике 144 «Оплата за электроэнергию» - 3000 тенге;

по специфике 149 «Прочие услуги и работы» - 1000 тенге.

Сопоставление фактических расходов с уточненными плановыми ассигнованиями позволит конкретизировать размеры и причины этих отклонении.

Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана приведен в таблице 27.


Таблица 27


Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

Специфика

Наименование

  специфик

2005 год

Уточненный план,

тенге

Фактические

расходы, тенге

Отклоне-ние

тенге

 1

   2

3

4

5

111

Основная заработная плата

2883250

2896992

-13742

112

Дополнительная заработная плата

499000

498879

121

113

Компенсационные выплаты

375000

374313

687

121

Социальный налог

455000

458177

-3177

122

Обязательные социальные отчисления

41000

40900

100

125

Взносы на обязательное страхование .

4000

1881

2119

151

Служебные командировки

внутри страны

51000

51046

-46

139

Приобретение прочих товаров

363000

341392

21608

141

Коммунальные услуги

12000

11401

599

142

Услуги связи

192000

191996

4

продолжение таблицы 27

2

3

4

5


144

Оплата за электроэнергию

28000

24828

3172

145

Оплата за отопление

59000

58949

51

146

Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования и других основных средств

97000

71791

25209

149

Прочие услуги и работы

16000

14551

1449

159

Прочие текущие затраты

2000

1036

964

411

Приобретение активов

380000

379950

50


Всего

5457250

5418082

39168

Из вышеприведенной таблицы 27 видно, что годовой уточненный план превышает фактические расходы на 39168 тенге. Причину данных отклонении следует дополнить изучением средств по каждой специфике. Так по спецификам 139 «Приобретение прочих товаров» и по 146 «Содержание и обслуживание здания», уточненный план превышает фактические расходы на сумму 46050 тенге, это объясняется тем, что по 139 специфике «Приобретение прочих товаров» были запланированы и приобретены в декабре 2005 года канцелярские и хозяйственные товары на сумму 20850 тенге и по 146 специфике «Содержание и обслуживание здания» так же были в декабре приобретены в декабре 2005 года запасные части на автомобиль ВАЗ – 21099 на сумму 25200 тенге. Еще уточненный план превышает фактические расходы, по причине того, что планирование по каждой специфике производится в тысячах тенге, а фактические расходы в тенге уточненный план ( на сумму 4837 тенге). Так же допускается излишнее планирование средств на общую сумму 19000 тенге. А превышение фактических расходов над уточненным планом объясняется тем, что при планировании была учтена дебиторская задолженность в сумме 17685 тенге, однако по балансу исполнения плана финансирования по состоянию на 1 января 2005 года она составляла 19605 тенге. Разница - это излишне запланированные средства в сумме 1920 тенге по 121 специфике «Социальный налог». По состоянию на 1 января 2006 года, по специфике 151 «служебные командировки внутри страны» образовалась кредиторская задолженность в сумме 46 тенге.

 Самостоятельным направлением в изучении исполнения плана финансирования выступает изучение отклонений кассовых расходов от фактических.

Анализ отклонении кассовых от фактических расходов по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» приведен в таблице 28.


Таблица 28


Анализ отклонении кассовых от фактических расходов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

Специфика

 Наименование

специфик

2005 год

Кассовые

расходы,

тенге

Фактические

расходы,

тенге

Отклоне- ние,

тенге

 1

    2

3

  4

 5

111

Основная заработная плата

2883244

2896992

-13748

112

Дополнительная заработная плата

498879

498879

-

113

Компенсационные

выплаты

374313

374313

-

121

Социальный налог

453080

458177

-5097

122

Социальные отчисления

40900

40900

-

125

Взносы на обязательное страхование

1881

1881

-

139

Приобретение прочих товаров

362242

341392

20850

продолжение таблицы 28

1

2

3

4

5

141

Коммунальные услуги

10641

11401

-760

142

Услуги связи

191996

191996

-

144

Оплата за электроэнергию

24828

24828

-

145

Оплата за отопление

58949

58949

-

146

Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования

96991

71791

25200

149

Прочие услуги и работы

14551

14551

-

151

Служебные Командировки

внутри страны

51000

51046

-46

159

Прочие текущие затраты

1036

1036

-

411

Приобретение активов

379950

379950

-


Всего

5458231

5404336

26399


Из таблицы 28 видно, что в целом кассовые расходы превышают фактические на сумму 26399 тенге. Анализ общих отклонений следует дополнить по каждой специфике, так по спецификам 111,121,151,141 фактические превышают кассовые расходы на 19651 тенге, источником превышения является дебиторская задолженность, которая числилась по состоянию на 1 января 2005 года, а по состоянию на 1 января 2006 года образовалась кредиторская задолженность на сумму 46 тенге. По спецификам 139, 146 кассовые расходы превышают фактические на общую сумму 46050 тенге, так как в конце года были приобретены хозяйственные и канцелярские товары на сумму 20850 тенге, а так же запасные засти на автомобиль ВАЗ 21099 на сумму 25200 тенге.

В целом план финансирования за 2005 год исполнен на 99,8%, при плане 5457250 тенге и кассовом исполнении 5444481 тенге. Исполнение плана финансирования в целом за 2005 год и в разрезе по спецификам показан на рисунке 17. Расходование средств производится в пределах выделенных ассигновании, средства используются эффективно, однако при планировании учитывается не вся сумма дебиторской задолженности, так по специфике 121 «Социальный налог», на начало 2005 года числилась дебиторская задолженность в сумме 5097 тенге, а при планировании учтено только 3177 тенге, в результате излишне запланированы средства по данной специфике, поэтому по данной специфике не исполнен план на 0,4%. Так же по спецификам 125, 141, 144, 149 в 2005 году допущено излишнее планирование средств, и в результате по данным спецификам идет не исполнение плана финансирования так:

по специфике 125 не исполнен на 53%;

по специфике 141 – 11,3%;

по специфике 144 – 11,3%;

по специфике 149 - 9,1%


Рисунок 17 Исполнение плана финансирования за 2005 год    государственным учреждением «Отдел образования и спорта города Аксу»

Делая вывод в целом по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу», можно сказать следующее, что данное учреждение обеспечено основными средствами, учреждение постепенно обновляет свои основные средства, доля новых основных средств в общей их стоимости по состоянию на 1 января 2006 года составила 13%. В течении отчетного года были приобретены основные средства на сумму 379950 тенге, так же на основании разрешения Департамента коммунальной собственности был списан автомобиль ВАЗ 21083.

В результате анализа отчета исполнения плана финансирования, нужно отметить, что план финансирования исполнен в целом на 99,8%. Расходование средств выделенных из городского бюджета на содержание аппарата осуществляется в пределах выделенных ассигновании. Средства используются эффективно. Однако при планировании допускается завышение плановых ассигновании по спецификам 125, 141, 144, 149, в результате этого в основном и не исполняется план финансирования.

Так же анализируя план финансирования нужно отметить отклонения, так фактические расходы превышают кассовые, источником превышения является погашение в течении отчетного года дебиторской задолженности, которая образовалось по состоянию на 1 января 2005 года. Но при планировании учтена не вся сумма дебиторской задолженности, а именно по 121 специфике «Социальный налог», в результате этого не исполнен план по данной специфике на 0,4%. Превышение кассовых расходов над фактическими, объясняется тем, что приобретение материальных ценностей не совпадают по времени с фактическим расходованием. По состоянию на 1 января 2006 года по балансу исполнения плана финансирования по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» остаток материальных ценностей составляет на сумму 54800 тенге.

В результате вышеизложенного, нужно осуществлять своевременный контроль за исполнением плана финансирования и при необходимости своевременно вносить в них изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе образования. Он представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях организации, регламентируемый законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях имеет свои специфические особенности. К этим особенностям относятся:

- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль за исполнением плана финансирования;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов.

В данной дипломной работе объектом исследования является система организации бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности государственного учреждения «Отдел образования и спорта города Аксу».

 Государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу» является государственным органом, который осуществляет, в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, реализацию конституционного права граждан Республики Казахстан на образование на территории Аксуского региона.

В первой главе были рассмотрены формы и методы бухгалтерского учета, а также рассмотрена специфика документооборота и система учета в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу». Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях № 30, на едином балансе по плану счетов. Бухгалтерский учет исполнения планов финансирования в государственном учреждении осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Все мемориальные ордера в конце месяца регистрируются в главной книге.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.