скачать рефераты

МЕНЮ


Организация и контроль финансовой отчетности

В государственном учреждении учет расходов по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами осуществляется в пределах утвержденного плана финансирования. Товары (работы, услуги), приобретенные государственным учреждением в долг, сверх объема сметных назначений или выделенных лимитов, не подлежат оплате за счет бюджетных денег.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки. Упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя выписки бумажного документа.

Также в первой главе рассмотрены объем и формы годовой, квартальной отчетности. Государственное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую годовую, квартальную отчетность об исполнении плана финансирования в отдел финансов г. Аксу.

Отчетность представляемая государственным учреждением «Отдел образования и спорта города Аксу», включает следующие формы:

 - баланс исполнения плана финансирования со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

-         отчет об исполнении плана финансирования;

-         отчет о движении активов;

-         отчет о движении материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

-         пояснительная записка к отчету об исполнении плана финансирования.

Во второй главе проведен анализ использования финансовых ресурсов, по данным бухгалтерского баланса, отчета об исполнении плана финансирования, отчет о движении активов, отчет о движении материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Анализируя наличие и движение основных средств можно сказать следующее, что государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу» обеспечено основными средствами, также учреждение постепенно обновляет свои основные средства. За отчетный год произошли существенные изменения в наличии основных средств. Обосновано была списана автомашина ВАЗ 2108, также приобретены компьютеры.

Анализируя состав и структуру материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, то следует отметить, наблюдается увеличение материальных ценностей на 5%, за счет приобретения в отчетном году хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, запасных частей к машинам и оборудованию и не значительное уменьшение малоценных и быстроизнашивающихся предметов произошло за счет того, что в течении отчетного года было произведено списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Анализ исполнения плана финансирования занимает основное место в характеристике выполнения плана расходования, правильности использования средств, выделенных на содержание государственного учреждения «Отдел образования и спорта города Аксу».

В целом план финансирования исполнен за 2005 год на 99,6%. Расходование средств выделенных из местного бюджета на содержание аппарата осуществляется в пределах выделенных ассигновании. Средства используются эффективно. Однако при планировании допускается завышение плановых ассигновании, в результате этого в основном и не исполняется план финансирования.

Так же анализируя план финансирования нужно отметить отклонения, так фактические расходы превышают кассовые, источником превышения является погашение в течении отчетного года дебиторской задолженности, которая образовалось по состоянию на 1 января 2005 года. Но при планировании учтена не вся сумма дебиторской задолженности, а именно по 121 специфике «Социальный налог», в результате этого не исполнен план по данной специфике на 0,4%. Превышение кассовых расходов над фактическими, объясняется тем, что приобретение материальных ценностей не совпадают по времени с фактическим расходованием.

Для исполнения плана финансирования  необходимо осуществлять своевременный контроль за исполнением плана финансирования и при необходимости своевременно вносить в них изменения.

Список использованных источников


1. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 года № 209 - II с внесенными изменениями и дополнениями;

2. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.1995 года № 2732 с внесенными изменениями и дополнениями;

3. Закон Республики Казахстан « О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», от 20 июня 1997 года с внесенными изменениями и дополнениями;

4.  Указа Президента Республики Казахстан « Об единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащиеся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан», № 1284 год

5. Постановления Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда работников государственных учреждении, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий» от 11.01.2002 года № 41 (с внесенными изменениями);

6. Постановление Правительства Республики Казахстан «Правила исполнения республиканских и местных бюджетов» от 5 февраля 2005 года;

7. Постановление Правительства Республики Казахстан «О порядке назначения и выплаты пособий по социальному обеспечению за счет средств работодателя» от 11 июня 1999 года № 731, с внесенными изменениями и дополнениями;

8. Постановление Правительства Республики Казахстан «О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета» от 2 ноября 1998 года № 1118;

9. Инструкция «По бухгалтерскому учету в государственных учреждениях», утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 30 от 27 января 1998, с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

10. Инструкция «Об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных организации», утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 517 от 28 мая 1998года;

11. Правила ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с учетом внесенных в них изменений и дополнений.

12. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», Москва, ДИС, 1997г;

13. Дюсембаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия», Алматы, Экономика, 1998г;

14. Жуйриков К.К., Раимов С.Р., Танибергенова Г.Б. «Финансовый анализ предприятия», Алматы, Алматинская академия экономики и статистики, 2003г;

15. Ковалев В.В. «Финансовый анализ», Москва, Финансы и статистика, 1999г;

16. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., «Анализ финансово- экономической деятельности предприятия», Москва, 2000г;

17. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, Экоперспектива, 2000 г;

18. Родостовец В.К., Родостовец В.В «Бухгалтерский учет на предприятии», Алматы, Центраудит – Казахстан, 1998г;

19. Шеремет А.Д. «Экономический анализ хозяйственной деятельности»

Москва, ИНФРА 1979 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные экономические показатели государственного учреждения «Отдел образования г. Аксу»

  Показатели

Единица измерения

2004 год

2005 год

Отклонения

(+, -)

Темп

роста, %

1

Среднесписочная

численность

Человек

8

10

2

125

2

Фонд заработной платы

Тыс. тенге

2197,4

3770,2

1572,8

171

3

Среднемесячная

заработная плата

Тыс. тенге

22,9

  31,4

8,5

137,1

4

Среднегодовая стоимость основных средств

Тыс. тенге

3025,4

3687,4

662

121,9

5

Фактические затраты  за год

Тыс. тенг

4724,6

5418,1

693,5

114,6

6

Среднегодовые затраты на 1 работника

Тыс. тенге

590,6

541,8

-48,8

91,7

7

Всего выделено средств

Тыс. тенге

4683,9

5457,3

773,4

116,5

8

Приобретение

товаров

Тыс. тенге

516,0

362,0

-154

-70,1

9

Приобретение услуг

и работ

Тыс. тенге

683,8

398,0

-285,8

-58,2

10

Приобретение активов

Тыс. тенге

930,3

380,0

-550,3

-40,8

11

Фондоворуженность

Тыс. тенге

378,2

368,7

-9,5

-97,5



Анализ исполнения плана финансирования по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу»


Специфика

Наименование

специфик

Уточненный план,

тенге

Разрешено с начало года,

тенге

Кассовые

расходы,

тенге

Фактические

 расходы,

тенге

Отклонение

кассовых от разрешено с начало года,

тенге

Отклонение,

кассовых от фактических

расходов,

 тенге

Отклонение уточненного плана от фактических расходов,

тенге

Процент

исполнения плана

финансирования

%

 1

 2

3

4

5

6

7

8

9

10

111

Основная заработная плата

2883250

2883250

2883244

2896992

-6

13748

-13742

99,9

112

Дополнительная заработная плата

499000

499000

498879

498879

-121

-

121

99,9

113

Компенсационные выплаты

375000

375000

374313

374313

-687

-

687

99,8

121

Социальный налог

455000

455000

453080

458177

-1920

-5097

-3177

99,6

122

Обязательные

социальные отчисления

41000

41000

40900

40900

-100


100

99,8

125

Взносы на обязательное страхование

4000

4000

1881

1881

-2119

-

2119

47

151

Командировочные расходы

51000

51000

51000

51046

0

-46

-46

100

139

Приобретение прочих товаров

363000

363000

362242

341392

-758

20850

21608

99,8

141

Коммунальные услуги

12000

12000

10641

11401

-1359

-760

599

88,7

142

Услуги связи

192000

192000

191996

191996

-4

-

4

99,9

144

Оплата за электроэнергию

28000

28000

24828

24828

-3172

-

3172

88,7

145

Оплата за отопление

59000

59000

58949

58949

-51

-

51

99,9

146

Содержание и обслуживание здания

97000

97000

96991

71791

-9

25200

25209

99,9

149

Прочие услуги и работы

16000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.