скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Статья 26. Возмещение материального ущерба и компенсация убытков иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы имеют право на возмещение в судебном порядке материального ущерба и компенсацию убытков от незаконных действий государственных органов либо их должностных лиц. Размер ущерба и убытков определяется по текущим рыночным ценам либо на основании оценок независимых аудиторов.

Ущерб возмещается и компенсации выплачиваются в валюте, в которой была осуществлена инвестиция, или в другой приемлемой для инвестора валюте. С момента возникновения права на компенсацию и до времени ее выплаты начисляются проценты.

РАЗДЕЛ IY. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ

Статья 27. Регулирование трудовых правоотношений на предприятиях с иностранным участием

Трудовые правоотношения на предприятии с иностранным участием, в том числе вопросы социального развития коллектива и охраны здоровья его членов,регулируются коллективным и индивидуальным договорами (контрактами) в соответствии с законодательством Туркменистана и международными нормами.

В состав рабочих и служащих юридического лица с иностранным участием и его администрации могут входить также иностранные граждане.

Статья 28. Социальное страхование и обеспечение

Социальное страхование и обеспечение работников юридического лица с иностранным участием (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательством Туркменистана.

Юридическое лицо с иностранным участием вносит отчисления по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение своих работников по ставкам, установленным для предприятий Туркменистана.

Отчисления по государственному социальному страхованию иностранных работников юридического лица производятся предприятием только в случае желания этих работников пользоваться соответствующими видами социального страхования на территории Туркменистана.

Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников предприятия перечисляют в соответсвующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран.

Статья 29. Регулирование права на интеллектуальную собственность на предприятии с иностранными инвестициями

Право на интеллектуальную собственность между юридическим лицом с иностранным участием и работником регулируется договором между ними. В договоре указывается обязанность юридического лица в материальном,производственном и социальном обеспечении работника в ответ на его уступку в праве обладания патентом.

Если такой договор не был заключен, то патент выдается автору изобретения,и юридическое лицо может использовать это изобретение на условиях,определяемых договором с автором - патентообладателем. Патент на изобретение, промышленный образец и товарный знак выдаются юридическому лицу соответствующими органами после представления указанного договора.

Статья 30. Страхование имущества и рисков

Страхование имущества и рисков юридического лица с иностранным участием осуществляется по его усмотрению, если иное не предусмотрено действующим на территории Туркменистана законодательством.

РАЗДЕЛ Y. ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 31. Ликвидация юридического лица с иностранным участием

Ликвидация юридического лица с иностранным участием, его филиалов (представительств) осуществляется в порядке и случаях, указанных в их учредительных документах и в соответствии с законодательством Туркменистана.

В случае невнесения учредителями в течение года со дня включения предприятия в государственный реестр 50 процентов первоначально объявленного уставного капитала, банки Туркменистана прекращают операции по их счетам и сообщают об этом зарегистрировавшему органу для принятия решения о ликвидации предприятия.

Регистрация ликвидации юридического лица с иностранным участием осуществляется зарегистрировавшим его органом на основании акта ликвидационной комиссии и ликвидационного баланса, подтвержденного аудиторской организацией.

Накопленные активы предприятия с иностранными инвестициями при его ликвидации подлежат налогообложению по их реальной стоимости.

Юридическое лицо с иностранным участием ликвидируется по истечении не менее 30 дней после опубликования им об этом в печати.

Предприятие с иностранным участием после ликвидации исключается из государственного реестра.

Статья 32. Разрешение споров иностранного инвестора

Споры иностранного инвестора с юридическими и физическими лицами подлежат рассмотрению в судах Туркменистана либо по договоренности сторон - в третейском суде.

Если международным договором Туркменистана установлены иные правила рассмотрения споров,то применяются правила международного договора.

Президент Туркменистана
Сапармурат Туркменбаши

гор.Ашгабат 19 мая 1992г.

Приложение 7

Порядок заключения и исполнения договоров (контрактов)

по продаже продукции топливно-энергетического комплекса

на внешние рынки

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Туркменистана и регламентирует порядок продажи на биржевых торгах сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии и другой продукции, вырабатываемой предприятиями топливно-энергетического комплекса Туркменистана (в дальнейшем именуется продукция).

Настоящий Порядок не применяется при реализации на Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана всех других видов продукции. При этом в случае возникновения противоречий настоящего Порядка с действующими правилами торговли на бирже в части регулирования торговли сырой нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электроэнергией и другой продукцией топливно-энергетического комплекса приоритетным является настоящий Порядок.

2. На торги (аукционы), проводимые еженедельно по средам, выставляются перечни продукции, составляемые продавцами и согласованные с Наблюдательным советом, который образуется Кабинетом Министров Туркменистана.

3. Продавцом продукции топливно-энергетического комплекса Туркменистана выступает Государственная торговая корпорация «Туркменнефтегаз».

4. Объемы, сроки поставки и базисные цены выставляемой на торгах (аукционе) продукции определяются продавцом и согласовываются с Кабинетом Министров Туркменистана. Объемы и сроки поставки определяются продавцами на основании ежемесячных прогнозных балансов производства и внутреннего потребления, базисные цены экспорта и валюта платежей определяются на основании мировых цен на аналогичную продукцию топливно-энергетического комплекса с учетом применяемых ценовых поправок на транспорт, страхование и качество продукции.

В обязанности продавца входит полное и своевременное представление биржевых заявок и выполнение условий договоров (контрактов), заключаемых по результатам биржевых торгов (аукционов).

5. Не позднее 7 дней до проведения торгов (аукционов), продавец передает на Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана заявки: с указанием вида выставляемой на торги (аукцион) продукции, объемов, сроков поставок и базисных экспортных цен, согласованных с Кабинетом Министров Туркменистана.

Не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения торгов (аукционов), продавец представляет в Кабинет Министров Туркменистана и Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана сведения о ходе исполнения договоров (контрактов), заключенных по результатам последних и предыдущих торгов (аукционов).

6. Покупателями продукции на торгах (аукционах) могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на осуществление торгов на Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана. Покупатель участвует на торгах (аукционе) лично или через своего представителя по доверенности.

II. Организация торгов (аукционов)

7. Торги (аукционы) организует и проводит Наблюдательный совет, в состав которого должны входить представитель правительства, Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана, Государственной таможни, налоговой службы, правоохранительных органов, представители продавца и производителя продукции, маклер и другие члены с участием заинтересованных государственных органов.

Председателем Наблюдательного совета назначается представитель правительства, который может привлекать к работе экспертов по различным направлениям. Все члены Наблюдательного совета выполняют свою работу на безвозмездной основе. Расходы на привлечение экспертов могут включаться в стоимость продукции.

График работы Наблюдательного совета определяется коллегиально.

8. Торги (аукционы) проводятся в виде устного соревнования (открытые торги). При продаже особо крупных партий продукции способ проведения торгов устанавливается решением Наблюдательного совета.

9. Наблюдательный совет организует еженедельные торги (аукционы) продукцией. При этом полный перечень реализуемой продукции должен быть сообщен покупателям через средства массовой информации и другими доступными средствами, не менее чем за неделю до начала торгов (аукционов), с указанием точного объема и нижнего предела цены реализуемой продукции. По решению Наблюдательного совета может быть объявлена также иная информация относительно реализуемой продукции.

10. Продавец продукции (его уполномоченные лица) заключает соглашение с Наблюдательным советом. Неотъемлемой частью соглашения являются заявки на продажу продукции на торгах (аукционе), которые заполняет продавец. Заявка составляется на каждую торговую единицу (продукцию) отдельно и содержит все основные сведения о данной торговой единице: местонахождение, наличие путей транспорта, количество по сортам (типам, видам и др.), ее товарная структура, способ производства (добычи), начальная (стартовая) стоимость, условия оплаты, срок поставки и другую информацию, которая, по мнению продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.

11. Наблюдательный совет на основании заявок на продажу продукции составляет каталог, в котором содержатся полные сведения по всем торговым единицам (продукции), выставляемым на торги, а также адреса, расчетные счета и наименования продавцов для обеспечения внесения покупателями залогов на их счета.

12. Наблюдательный совет дает объявление о времени и месте проведения торгов (аукционов) в печати и специальных справочных изданиях. Выбор формы и средств информирования производится исходя из объемов и качества продаваемой продукции и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных покупателей сообщения о торгах могут быть представлены также в иностранной печати.

13. В объявлениях указываются время, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии продукции, а также дается информация о том, где можно подробно узнать сведения по всем торговым единицам, об условиях продажи, к кому следует обратиться для получения дополнительной информации продаваемой продукции.

14. Начальную стоимость продукции устанавливает продавец, с последующим ее подтверждением Наблюдательным советом.

15. Продавцом продукции может устанавливаться первоначальный денежный взнос (залог) по каждой торговой единице отдельно в качестве гарантии серьезности намерений покупателя. Залог позднее засчитывается при оплате купленной продукции или возвращается не сделавшим покупки участникам торгов (с удержанием определенной части). Покупатель, желающий участвовать на торгах (аукционе), обязан внести на расчетный (иной) счет продавца сумму залога по всем выбранным торговым единицам.

16. Покупатель, желающий принять участие на торгах (аукционах), представляет лично или через другое лицо заявление по каждой продукции отдельно, адресуя его в Наблюдательный совет. Заявление должно быть представлено не позднее двух дней до начала торгов.

Заявление должно включать в себя:

- согласие приобрести продукцию в соответствии с условиями реализации;

- цену, предлагаемую за каждую покупаемую торговую единицу с обозначением таковой прописью (какие-либо подчистки и исправления в ценах должны быть оговорены);

- полное наименование юридического лица, подающего заявление, его адрес и банковские реквизиты.

К заявлению прилагается копия платежного поручения об уплате залога.

17. Заявления покупателей вносятся в отдельную ведомость в соответствии с установленным порядком, и список участников торгов (аукционов) опубликовывается за один день до проведения торгов.

18. Информация об уплате залогов заносится в ведомость о залогах, внесенных по торговым единицам, представленным к торгам.

III. Общие требования к порядку проведения торгов (аукциона)

19. Во время проведения торгов (аукциона) ведется протокол, в котором фиксируются все решения Наблюдательного совета, состоявшиеся по каким-либо обстоятельствам, имевшим место на торгах.

20. Торги проводятся без перерыва до их окончания. В случае необходимости председатель Наблюдательного совета объявляет о перерыве всем присутствующим с назначением времени возобновления торгов, о чем заносится запись в протокол.

21. Предъявление или снятие предъявленных к торгам (аукциону) единиц, не указанных в каталоге, может производиться Наблюдательным советом по представлению продавца в день торгов в случае необходимости переоценки единиц вследствие их повреждения (порчи, утери и др.), а также при необходимости использовать те или другие единицы в экстренных случаях, по решению Кабинета Министров Туркменистана. По письменному заявлению продавца или его доверенного представителя любая представленная к торгам торговая единица может быть снята с торгов из-за отсутствия должной конкуренции.

22. Торги (аукционы) открываются, если имеется более двух лиц, изъявивших желание принять в них участие.

23. Торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге.

IV. Оформление документации

по результатам торгов (аукционов)

24. Окончательные результаты торгов фиксируются в ведомости о результатах торгов, которая является неотъемлемой частью протокола о проведении торгов.

25. По окончании торгов ведомость о залогах, торговый лист, протокол о проведении торгов и ведомость о результатах торгов подписываются всеми членами Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета делает объявление об окончательных результатах торгов.

26. После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в недельный срок оформить договор на куплю - продажу продукции с продавцом по правилам Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана.

V. Расчеты и оформление операций

на торгах (аукционе)

27. Не позднее 15 дней после оформления договора покупатель перечисляет средства на счета продавца, указанные в договоре, и получает у продавца продукцию согласно условиям договора.

Если в течение указанного срока счет не оплачивается или покупатель не получает по своей вине продукцию, то результаты торгов считаются недействительными, а покупатель не имеет права в течение года участвовать в торгах. При этом начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.

VI. Ответственность сторон

28. Претензии продавца, покупателя продукции и Наблюдательного совета друг к другу рассматриваются в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

29. Продавец обязан произвести согласно условиям договора отпуск оговоренной продукции согласно сроков поставки.

30. Покупатель обязан осуществить вывоз продукции согласно условиям договора в объемах, указанных в нем.

VII. Отчетность и информация

31. В соответствии с положениями главы II настоящего Порядка, продавцы и Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана представляют в Кабинет Министров Туркменистана следующую отчетность и информацию:

- не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения аукциона - ежемесячные биржевые заявки с указанием товарных наименований и качественных характеристик подлежащей экспорту продукции, объемов и сроков поставки, а также базисных цен и валюты платежей (продавец),

- не позднее 10 числа месяца проведения аукциона - сводный отчет о проведении аукционов по реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса (Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана);

- не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения аукциона - отчет об исполнении договоров (контрактов), заключенных по результатам последнего и предшествующих аукционов (продавец).

Дополнительно не позднее 10 числа каждого месяца:

Государственная таможня Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о фактической отгрузке на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте платежей;

Государственный фонд развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о денежных поступлениях от реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте поступлений.

Формы отчетности устанавливаются отделом нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана и утверждаются курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров Туркменистана.

Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана и продавец осуществляют обмен информацией в рамках настоящего Порядка и по взаимной договоренности.

32. Отдел нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности представляемой продавцом, Государственной товарно-сырьевой биржей Туркменистана, Государственным фондом развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана, Государственной таможней, а также другой информации, относящейся к исполнению настоящего Порядка.

33. Сводная отчетность и результаты анализа представляются отделом нефтегазовой промышленности курирующему заместителю Председателя Кабинета Министров Туркменистана, который регулярно информирует Президента Туркменистана о ходе исполнения настоящего Порядка.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.