скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

12. Инвестиционный институт должен обладать минимальным уставным фондом. Минимальный размер уставного фонда для каждого типа инвестиционного института определяется Министерством экономики и финансов Туркменистана, а для банков, осуществляющих деятельность в качестве инвестиционных институтов, - Центральным банком Туркменистана по согласованию с Министерством экономики и финансов Туркменистана.

13. Единые для всех правила регистрации и оформления сделок, ведения учета и отчетности по операциям с ценными бумагами устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральном банком Туркменистана

РАЗДЕЛ IV. ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ В ОБРАЩЕНИЕ (ЭМИССИЯ )

Статья 6. Эмиссия ценных бумаг

1. Выпуск ценных бумаг в обращение осуществляется:

при учреждении акционерного общества и размещении его акций среди учредителей;

при увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций;

при привлечении заемного капитала юридическими лицами путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств.

Выпуск акций и их размещение осуществляются в соответствии с законодательством Туркменистана. При учреждении акционерного общества уставный капитал (фонд) должен быть распределен между учредителями полностью. Размещение акций путем открытой подписки в момент учреждения не допускается. Ценные бумаги могут доверяться их владельцами на хранение в специализированные учреждения (депозитарии) на правах общей долевой собственности.

2. Эмитент и гаранты выпуска, а также инвестиционные институты, производящие по согласованию с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, обязаны обеспечить каждому покупателю возможность ознакомления с условиями продажи и проспектом эмиссии до момента покупки этих бумаг. Проспект эмиссии содержит данные о самом эмитенте, предлагаемых к продаже ценных бумагах, процедуре и порядке их выпуска и другую информацию, влияющую на решение о покупке этих ценных бумаг или об отказе от такой покупки.

Порядок выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечень сведений, обязательных для публикации в проспекте эмиссии, устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

Для эмитентов - банков перечень сведений, содержащихся в их проспектах эмиссии, определяется Министерством экономики и финансов Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана.

3. При регистрации выпуска ценных бумаг и их проспектов эмиссии взимается налог, размер и порядок его уплаты определяются действующим законодательством.

4. Эмитент, а в случае использования услуг профессионального участника рынка ценных бумаг и профессиональный участник рынка ценных бумаг обязаны реализованные в ходе подписки денежные средства хранить на обособленном счете в банке до срока, пока ими не будут исполнены предусмотренные в статье 22 настоящего Закона обязательства по возврату средств либо не станет очевидным, что указанных обязательств они не несут.

Статья 7. Порядок запрещения или приостановки выпуска ценных бумаг

1. Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, несут ответственность за достоверность информации, сообщаемой в проспекте эмиссии, в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

Эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу акций их первым владельцам, обязаны обеспечить им равные ценовые условия для приобретения акций (цена всех акций одного выпуска при их продаже первым владельцам должна быть едина).

2. Ответственность за полноту сведений, содержащихся в проспектах эмиссии ценных бумаг, несут Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах, но они не отвечают за достоверность этих сведений.

В целях защиты интересов инвесторов Министерство экономики и финансов Туркменистана и его органы на местах вправе осуществлять выборочные проверки представляемых в проспектах эмисссии сведений.

3. В случаях, если эмитенты или инвестиционные компании, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, указывают в прспектах эмиссии недостоверные или неполные сведения, а также нарушают в процессе выпуска требования действующего законодательства Туркменистана или настоящего Закона, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе объявлять выпуски ценных бумаг несостоявшимися, приостанавливать выпуски или отказывать в их регистрации. Соответствующие решения публикуются в печати.

4. Рекламирование ценных бумаг в средствах массовой информации до регистрации в Министерстве экономики и финансов Туркменистана их проспектов эмиссии запрещается.

5. Отдельные выпуски ценных бумаг (реализуемые без публичного объявления) могут освобождаться Министерством экономики и финансов Туркменистана от регистрации их проспектов эмиссии в соответствии с определяемым Кабинетом Министров Туркменистана порядком и правилами такого освобождения.

Регистрация закрытого акционерного общества является основанием для регистрации выпуска акций, размещаемых среди учредителей.Отказ в регистрации ценных бумаг, выпускаемых в обращение в форме частного размещения, не допускается.

Статья 8. Разрешение споров, связанных с запретом на выпуск ценных бумаг

Эмитент вправе оспорить решение о запрете на выпуск ценных бумаг в судебном порядке.

Статья 9. Формы выпуска ценных бумаг

1. Выпуск ценных бумаг (эмиссия) может осуществляться в следующих формах:

частное размещение без публичного объявления, без проведения рекламной компании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного числа инвесторов (до 100 включительно) на все время обращения данных ценных бумаг;

открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально неограниченного числа инвесторов.

Минимальная сумма выпуска и количество инвесторов, отвечающие условиям частного размещения и открытой подписки, могут пересматриваться Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Эмитент и инвестициционные институты , производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, вправе избирать любую процедуру проведения выпуска, которая не противоречит требованиям законодательства Туркменистана и настоящего Закона.

В случае, если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее методом частного размещения, предпологается расширить сверх 100 инвесторов, либо в случае дополнительного выпуска ценнных бумаг того же вида, эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны опубликовать и зарегистрировать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытой продажи ценных бумаг.

2. Инвестиционные компании вправе по соглашению с эмитентом выступать гарантами и организаторами выпуска ценных бумаг на следующих условиях:

инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене с целью дальнейшей перепродажи сторонним инвесторам;

инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет недоразмещенную ими среди сторонних инвесторов в течение оговоренного срока часть выпуска ценных бумаг.

Инвестиционные компании и финансовые брокеры могут принять на себя обязательства по продаже ценных бумаг от имени эмитента сторонним инвесторам без принятия на себя обязательств по выкупу недораспространенной части выпуска.

3. Инвестиционные институты могут создавать временные объединения (консорциумы или синдикаты) для совместной организации выпуска ценных бумаг одного эмитента.

Порядок взаимодействия инвестиционных институтов в рамках консорциума (синдиката) определяется их многосторонним соглашением. Порядок взаимодействия эмитента и консорциума (синдиката) определяется согласованием между эмитентом и головным инвестиционным институтом временного объединения.

РАЗДЕЛ V. ОБРАЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 10. Обращение ценных бумаг

1. Обращение ценных бумаг, то есть их купля - продажа, между инвесторами, в том числе при посредничестве инвестиционных институтов, осуществляется по рыночным ценам.

Сделки с ценными бумагами считаются действительными только после их оформления в установленном порядке.

Цены (курс) акций и производных ценных бумаг определяются в национальной валюте Туркменистана.

Цены (курс) облигаций и государственных долговых обязательств определяются в в процентах к их нарицательной стоимости (номиналу).

2. Эмитент или инвестиционный институт продавая инвестору ценную бумагу, обязан предоставить ему полную объективную информацию о ценной бумаге, являющейся предметом сделки, о рисках, связанных с вложениями в данную ценную бумагу, ее доходности, порядке и сроках получения доходов по ней, о порядке налогообложения.

3. Прибыль, разница между ценой покупки ценной бумаги и ценой последующей перепродажи, подлежит налогообложению в соответствии с законодательством Туркменистана.

4. Совершение сделок с ценными бумагами с использованием конфиденциальной информации запрещается. Конфиденциальной информацией считается информация об эмитенте или его ценных бумагах, не являющаяся равнодоступной (то есть полученной из средств массовой информации, проспекта эмиссии ценных бумаг, периодических отчетов и информационных материалов, публикуемых эмитентом), использование которой способно нанести ущерб материальным интересам эмитента или инвестора.

5. Служащим эмитентов, инвестиционных институтов, банков и органов государственного управления и контроля, которым по роду своей деятельности доступна конфиденциальная информация, запрещается ее разглашение, а также использование в инвестиционных консультациях в целях личного инвестирования.

РАЗДЕЛ VI. ФОНДОВАЯ БИРЖА

Статья 11. Понятие фондовой биржи

Фондовая биржа - организация, предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен (цен, отражающих равновесие между спросом и предложением на ценные бумаги), надлежащее распространение информации о ценных бумагах, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.

Статья 12. Правовое положение фондовой биржи

1. Фондовая биржа - акционерное общество закрытого типа, которое сосредотачивает спрос и предложение ценных бумаг, содействует формированию их биржевого курса и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Туркменистана, уставом и правилами фондовой биржи.

2. Фондовая биржа может быть создана не менее чем тремя учредителями, имеющими лицензии на право осуществления операций с ценными бумагами, при условии внесения ими в уставный фонд взноса, оговоренного учредительными документами.

Фондовая биржа приобретает права юридического лица с момента ее регистрации.

Фондовая биржа является некоммерческой организацией, не преследует цели получения собственной прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам.

Статья 13. Устав и правила фондовой биржи

1. Фондовая биржа действует на основании устава и правил, утвержденных ее высшим органом.

В уставе биржи должны содержаться следующие данные:

наименование и местонахождение биржи;

наименование и местонахождение учредителей;

размер уставного фонда;

условия и порядок приема в члены биржи;

права и обязанности членов биржи;

квалификационные требования к представителям членов биржи на биржевых торгах;

условия и порядок приостановления членства, а также исключение из членов биржи;

организационная структура биржи;

порядок формирования руководящих органов биржи (общее собрание, биржевой совет и т.д.), их функции и компетенции;

права и обязанности руководящих работников биржи, совета и правления;

порядок и условия посещения биржи;

порядок и условия применения санкций, установленных биржей, и порядок их обжалования;

порядок расчетов в случае прекращения членства в бирже;

порядок прекращения деятельности биржи.

2. Правила фондовой биржевой торговли должны предусматривать:

виды сделок, заключаемые на бирже;

порядок торговли на бирже;

условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу;

условия и порядок подписки на котирующиеся на бирже ценные бумаги,

приостановления и отмены подписки;

дни и время работы биржи;

порядок формирования цен и биржевых курсов, способ их публикации;

перечень ценных бумаг, котирующихся на бирже;

обязанности членов биржи по ведению учета и информации, внутренний распорядок работы комиссий биржи, порядок их деятельности;

система информации биржи;

виды услуг, оказываемые биржей и размер платы за них;

правила ведения расчетов на бирже;

другие положения, касающиеся деятельности фондовой биржи.

3. Правила допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже (листинга), а также правила исключения ценных бумаг из торговли на бирже (делистинга) устанавливаются биржей по согласованию с Министерством экономики и финансов Туркменистана.

4. Перед тем, как ценные бумаги могут быть допущены к котировке на фондовой бирже, Министерство экономики и финансов Туркменистана вправе устанавливать минимальные требования, предъявляемые к эмитентам и их ценным бумагам.

Статья 14. Возникновение членства на фондовой бирже

1. Членами фондовой биржи могут быть инвестиционные институты, в основные задачи которых входит осуществление операций с ценными бумагами.Операции на фондовой бирже могут осуществляться только ее членами. Биржа вправе устанавливать минимальные обязательные требования к инвестиционным институтам, необходимые для вступления в члены биржи, основными из которых являются:

наличие лицензии на право ведения деятельности по обращению ценных бумаг

в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг;

уплата биржевого вступительного взноса, установленного для членов фондовой биржи;

безупречная деловая репутация.

2. Прием в члены фондовой биржи осуществляется биржевым советом в соответствии с ее уставом. Биржевой совет обязан в месячный срок рассмотреть заявление о приеме в члены биржи и в письменной форме известить о принятом решении. Решение об отказе подлежит обоснованию.

Статья 15. Прекращение членства на фондовой бирже

Членство на фондовой бирже прекращается в случаях:

выхода из членов биржи;

исключения из членов биржи;

аннулирования лицензий на деятельность в качестве профессионального участника рынка.

Статья 16. Прекращение деятельности фондовой биржи

Фондовая биржа прекращает свою деятельность:

решением общего собрания;

если число членов биржи уменьшилось менее чем до трех и в течение шести месяцев новые члены не принимались;

в случае отзыва Министерством экономики и финансов лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами.

Статья 17. Использование обозначения “фондовая биржа”

Обозначение “ фондовая биржа “ или содержащее выражение “ фондовая биржа “ может использовать в своем фирменном наименовании или в целях деловой или обычной рекламы только организация, учрежденная в соответствии с настоящим Законом.

Статья 18. Государственная регистрация фондовых бирж

Государственная регистрация фондовой биржи осуществляется в соответствии с Законом Туркменистана “ О предприятиях”.

Деятельность фондовой биржи разрешается при наличии лицензии на право ведения биржевой деятельности с ценными бумагами, выдаваемой Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Порядок регистрации, получения лицензии на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, порядок приостановления действия и отзыва лицензии, а также размер и порядок взимания единовременного сбора при выдаче лицензии устанавливаются Министерством экономики и финансов Туркменистана.

Статья 19. Основания для отказа в регистрации ценных бумаг

Основаниями для отказа в регистрации ценных бумаг могут быть:

наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий выпуска ценных бумаг действующему законодательству (прежде всего выпуск ценных бумаг для покрытия убытков эмитента);

неполнота или несоответствие сведений, содержащихся в проспекте эмиссии установленным требованиям.

Иные основания для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг не допускаются.

Отказ в регистрации выпуска ценных бумаг и его основания доводятся регистрирующими органами до эмитента в письменной форме.

Статья 20. Финансирование деятельности фондовой биржи

Финансирование деятельности фондовой биржи может осуществляться за счет:

вступительных и регулярных членских взносов членов биржи;

биржевых сборов и биржевых операций, осуществляемых на бирже;

продажи акций;

платы за выдачу справок регистрации биржевых сделок, консультации, посреднические, информационные, юридические и прочие виды услуг, за пользование техническими средствами биржи;

штрафов за нарушение биржевой торговли;

иных доходов от деятельности биржи.

Доходы биржи полностью направляются на покрытие ее расходов, связанных с расширением и совершенствованием ее деятельности.

Статья 21. Экономические санкции за нарушение требований настоящего Закона

Доходы, полученные фондовой биржей от размещения ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию, а также доходы от профессиональной деятельности по ценным бумагам, осуществляемой без лицензии, взыскиваются в Централизованный бюджет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.