скачать рефераты

МЕНЮ


Авторские и смежные права в шоу-бизнесе

Обеспечивается свободное перемещение через границы государств-участников товаров, необходимых для осуществления производства и проката кино- и видеофильмов. Такие товары освобождаются от взимания налоговых платежей при наличии подтверждения их назначения, выданного уполномоченным государственным органом управления кинематографией для предъявления при пересечении таможенных границ.

Соглашение заключено сроком на три года. В случае, если ни одна из стран СНГ не заявит о своем намерении выйти за 6 месяцев до истечения очередного срока действия соглашения, оно будет продлено автоматически на следующие три года.

Соглашением не исключается возможность заключения странами СНГ иных двусторонних и многосторонних договоров в области кинематографии.

Таким образом, условия для преодоления территориальной разобщенности в области охраны авторских прав уже созданы. Рассмотренные выше соглашения предполагают, что даже при единстве охраны, ее содержание в большей мере определяется материальными нормами национального законодательства (требования,

предъявляемые для предоставления охраны, содержание правомочий и их ограничение, ответственность за нарушение авторских прав и т.п.). Весьма актуальной видится разработка двусторонних соглашений по отдельным вопросам правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений.

В целях дальнейшей унификации институтов правовой охраны рекомендуется разработка и принятие модельного закона об авторском праве для стран СНГ.

Перспективы развития международного сотрудничества в области охраны авторских прав.

Стремительно развивающаяся технология требует и будет требовать в дальнейшем реформирования законов в области авторских прав, как на международном, так и на национальном уровнях.

В ближайшем будущем ожидается принятие Протокола к Бернской конвенции, целью которого является модернизация объема минимальной защиты авторских прав в международных масштабах.

Основной недостаток действующих международных соглашений об авторском праве видится в отсутствии эффективного механизма применения их положений. В случае, если страна-участница конвенции обвиняет другую в несоблюдении конвенционных норм или неверном толковании ее положений, единственным средством является передача спора для разрешения в Международный суд в Гааге (ст.33 Бернской конвенции). Данное требование было обязательным в соответствии с Брюссельским актом 1948 г. (ст.27 bis). Однако во время Стокгольмской конференции оно подверглось существенным изменениям, которые были подтверждены при Парижском пересмотре в 1971 г. Отныне любая страна вправе заявить, что она не считает себя связанной положением ст. 33 (п.1) Конвенции. Вместе с тем, процедура, предусмотренная Конвенцией является довольно продолжительной и дорогостоящей и до сих пор к ней никогда не прибегали. Кроме того, она не может быть использована частными лицами.

В этой связи весьма актуальной представляется разработка Соглашения по разрешению межгосударственных споров в области интеллектуальной собственности. Также намечается работа по упрощению процедуры посредничества и арбитража по делам, связанным с авторскими правами.

Одновременно ведется поиск других путей совершенствования международного законодательства в рассматриваемой сфере. Одним из наиболее перспективных в этом направлении является метод, названный Рикетсоном «управляемым развитием». Он предлагает разрешение проблем за счет совершенствования международной практики в достаточно устойчивом направлении по достижения консенсуса, который бы позволил в процессе проведения в будущем конференций по пересмотру положений включать в конвенцию новые пункты, которые будут лишь декларировать то, что уже широко применяется в международной практике.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) сделала решительную заявку на управление процессом. Она инициировала ряд важных исследований по масштабным новым направлениям, таким как репрография, кабельное телевидение, частное копирование, компьютерное программное обеспечение, прокат и представление фоно- и видеоматериалов и спутниковые передающие системы. За этими проектами последовали дальнейшие серии исследований по восьми категориям продукции в 1986-1987 гг.: печатной продукции, аудиовизуальной продукции, фонограммам, визуальному искусству, архитектуре, прикладному искусству, драматическому, хореографическому и музыкальному искусству. Генеральный директор ВОИС назвал это переоценкой, переучетом и дальнейшим планированием практически всего спектра авторских прав».

Другой, не менее важной сферой деятельности ВОИС является предоставление помощи в разработке нового законодательства для стран, где оно отсутствует, и по пересмотру существующего законодательства, которое перестало отвечать реальным потребностям тех или иных государств и значительно устарело.

Однако, принятие нового законодательства в данном конкретном государстве еще не означает завершение деятельности ВОИС. Для того, чтобы он начал действовать необходимы соответствующий административный механизм и правовые процедуры.

Российский закон об авторском праве отнюдь не лишен недостатков. Так, в работе уже указывалось на отсутствие правомочия автора на опубликование произведения и права следования во втором пункте ст. 16 Закона, а также неудачность введения права на защиту репутации взамен правомочия на неприкосновенность ( ст. 15 Закона). Вместе с тем ряд его положений нуждается в конкретизации. Часть исследователей в этой связи полагают, что ряд объектов авторского права осталось вне его регламентации, в связи с чем прослеживается тенденция к разработке законов об отдельных объектах авторских прав. Действующий закон однако отвечает основным требованиям действующих международных конвенций и получил положительное заключение Всемирной организации интеллектуальной собственности. Таким образом, проблемой номер один на сегодняшний день является возможность применения нового закона, а также создание соответствующей системы, обеспечивающий практическую реализацию авторских прав.

Существенному улучшению состояния дел в области защиты авторских прав, может способствовать введение в дополнение к закону уголовных и административных санкций.

В то же время, учитывая растущую значимость интеллектуальной собственности в мировой торговле, ряд развитых в экономическом плане государств выступает за параллельное использование регулирования торговой политики с помощью методов, разработанных Всемирной торговой организацией (ВТО). Это можно проиллюстрировать подписанным во время уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ (ВТО) Соглашением об относящихся к торговле аспектам прав интеллектуальной собственности.

Текст документа содержит многочисленные полностью независимые один от другого элементы. Они связаны в единое целое идеей об «общем компромиссе».

Открывающиеся для России перспективы широкого выхода на международный рынок предполагают необходимость ознакомления с уже существующими способами защиты авторских прав, основными направлениями дискуссии за рубежом, а также ее участия в решениях возникающих проблем.

Заключение

В результате выполненного дипломного исследования можно сделать следующие выводы и заключение.

Последние десять лет в России активно и успешно развивается новая отрасль индустрии развлечений - музыкальный шоу-бизнес, одной из существенных составляющих которого является гастрольно-концертная деятельность. Однако данный факт не получил необходимого признания на государственном уровне и в настоящее время правовое регулирование в данной области практически отсутствует.

При этом существует насущная необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между государством и участниками рынка, непосредственно занимающимися данным видом деятельности, а также между самими участниками рынка, что признает большинство профессионалов, много лет успешно и плодотворно работающих в этой области, а также общественность, представляющая интересы потребителей этого вида услуг.

Таким образом назрела необходимость принятия Федерального закона в сфере шоу-бизнеса.

Целями разработки настоящего проекта Федерального закона о правовом регулировании авторских прав в сфере шоу-бизнеса должны стать:

1. Создание благоприятных условий для развития гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса в Российской Федерации.

2. Защита населения от некачественных и вредных по своему содержанию концертно-зрелищных мероприятий, содержащих призывы к экстремизму, насилию, применению наркотиков и пр.

3. Создание условий, необходимых для устранения возможности проведения различного рода махинаций и мошенничества при проведении концертно-зрелищных мероприятий в области музыкального шоу-бизнеса.

4. Упорядочение деятельности физических и юридических лиц, участвующих в гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

5. Установление ответственности организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса при проведении концертно-зрелищных мероприятий.

6. Увеличение налоговых поступлений, рост доходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней за счет упорядочения гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

7. Создание условий для борьбы с незаконным оборотом контрафактной («пиратской») аудиовизуальной продукции.

Хорошо известно огромное влияние на массовое сознание концертной деятельности и различных шоу-мероприятий. Зачастую высказывания и призывы молодежных музыкальных кумиров, звучащие со сцены, несут в себе немалую долю агрессивности. В связи с этим нельзя недооценивать возможность резко отрицательного влияния таких шоу-концертов на молодежь, нельзя не думать об идеологии подрастающего поколения, которое является основным потребителем продукта шоу-бизнеса на таких мероприятиях.

Большую обеспокоенность вызывает то, что в случаях проявления агрессивности со сцены, создающей реальную угрозу жизни и здоровью зрителей, пришедших на концерт (в основном молодого поколения), ответственность за возможные негативные последствия возложить не на кого. То есть, при наступлении неблагоприятных правовых последствий (нанесение физических и психических увечий гражданам, имущественного вреда концертным площадкам и пр.) лица, задействованные в проведении данных мероприятий, стараются возложить ответственность за причиненный вред друг на друга, т.е. органы правопорядка указывают на музыкальный коллектив, музыкальный коллектив на организаторов концерта, на администрацию города на продюсерскую группу и т.п. Принятие Закона, устанавливающего пределы ответственности каждого участника подобных правоотношений, существенно изменило бы существующую ситуацию.

Отсутствие правового регулирования в данной области создает благоприятную атмосферу для активизации различного рода мошенников, наживающихся на концертных мероприятиях. Хорошо известны факты, когда вывешиваются афиши, продаются билеты, после чего никаких концертных мероприятий не проводится, а «фирмы-однодневки», гарантировавшие проведение концертов, исчезают вместе с деньгами и найти их очень сложно. Либо концертные мероприятия проводятся, но состав исполнителей существенно отличается от декларированного фирмами-организаторами.

В случае принятия Федерального Закона, деятельность мошеннических фирм, фирм, проводящих некачественные или вредные зрелищные мероприятия была бы существенно затруднена, так как необходимым условием для организации концертно-зрелищных мероприятий стало бы наличие государственной аккредитации у той или иной организации.

Очень важным является возможность с введением государственной аккредитации борьбы с теневыми доходами в отрасли. Это был бы существенный добавок в приходную часть государственного бюджета.

Также правовое регулирование в сфере шоу-бизнеса способствует защите авторских и смежных прав. Организация, управляющая правами авторов на коллективной основе - Российское авторское общество сталкивается с серьезными проблемами в части получения авторами вознаграждения за публичное исполнение их произведений на концертных площадках, в связи с тем, что зачастую невозможно определить, кто является организатором мероприятия, т.е. лицом, в силу закона обязанным уплачивать данное вознаграждение. Предложенный в дипломном исследовании механизм подготовки и проведения мероприятий шоу-бизнеса исключил бы возможность ухода от перечисления вознаграждения авторам.

Следует особо подчеркнуть благоприятные экономические, политические, социальные, культурные и правовые последствия принятия законопроекта в сфере шоу-бизнеса.

Принятие законопроекта не потребует от государства каких-либо дополнительных затрат - материальных, финансовых или иных ресурсов для реализации его положений, так как он не предусматривает дополнительного бюджетного финансирования.

Принятие законопроекта вызовет необходимость разработки и принятия Правительством Российской Федерации ряда нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений данного законопроекта. Законопроект предусматривает регулирование данного рода деятельности не только со стороны государственных структур, но и со стороны самих профессиональных участников данного рынка услуг, предполагая создание объединений организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса. Они безусловно будут заинтересованы осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства организациями, реализующими гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса в интересах своих членов.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая и вторая части).

3. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.

4. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г.

5. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.

6. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.

7. Закон Российской Федерации «О ввозе и вывозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г.

8. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 1 декабря 1995 г.

9. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 16 июня 1995 г.

10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5352-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

11. Указ Президента Российской Федерации от 07 октября 1993г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав».

12. Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 марта 1994г. № 152-рп «Вопросы присоединения Российской Федерации к ряду международных конвенций в области охраны авторских прав».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994г. № 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 г., Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 г. и дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства».

15. Приказ Министерства печати и информации Российской Федерации от 28 июля 1993г. № 127 «Об утверждении перечня выходных сведений, размещаемых в непериодических изданиях».

16. Инструкция «О порядке проставления знаков охраны авторского права на произведениях литературы, науки и искусства, издаваемых в СССР», утвержденная Госкомиздатом СССР 3 июля 1989 г.

17. Положение о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, утвержденное Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 12 августа 1993 г. №793.

18. Письмо Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 19 октября 1993 г. № С-13/ОСЗ-317 «Об авторском праве и смежных правах».

19. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (1886 г.) в редакции 1971 г.

20. Всемирная конвенция об авторском праве (1952 г.) в редакции 1971 г.

21. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (1967 г.)

22. 0 согласовании сроков защиты авторского права и отдельных смежных с ним прав. (Директива совета 93/98/ЕЭС от 29 октября 1993 г.)

23. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 г., заключенное между странами СНГ.

24. Соглашение о сотрудничестве в области кинематографии от 10 февраля 1995г. (Заседание Совета глав правительств СНГ).

25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики в области охраны прав интеллектуальной собственности (1996 г.)

Список литературы

1. Абова Т.Е. Некоторые вопросы договорного права России и зарубежных стран Институт государства и права Рос. акад. Наук. М.: МЗ-Пресс, 2007.

2. Азбука авторского права. - М.: Юр.лит.,2006.

3. Антимонов Б.С, Флейшиц Е.А. Авторское право. - М.:Юстицинформ, 2004..

4. Асфандиаров Б.М.Право интеллектуальной собственности : Учеб.-метод. пособие Б.М. Асфандиаров, В.И. Казанцев; Моск. акад. экономики и права. М.: Экзамен, 2009.

5. Белиловский Е.Л. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием научных результатов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.2009.

6. Беляев С. Интеллектуальная собственность и коммерческое пиратство // Хозяйство и право. 2007. № 8.

7. Блащук В.В.Аспекты реализации социально-культурологической функции учреждений культуры на современном этапе развития рыночной экономики : Автореф. дис. ... канд. экон. наук : 22.00.08 Моск. ин-т рекламы, туризма, шоу-бизнеса. Каф. экономики упр. М., 2008 .

8. Близнец И.А. Основы регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: ИНИЦ Роспатента, 2003.

9. Близнец И.А.История и задачи правоохранительной и судебной системы по защите прав творческих личностей. М.: Роспатент, 2003.

10. Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. - М.: Наука, 2006.

11. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 2-е изд. - М.: Междунар. отношения, 2007.

12. Богш А. Бернская конвенция и Россия // Международная жизнь. 2006. №10.

13. Вакман Е. Л. Грингольц И.А. Авторские права художников. -М.: Советский художник, 2007.

14. Ваксберг А.И. Грингольц И.А. Автор в кино. -М.: Искусство, 2006.

15. Веинке В. Авторское право. Регламентация, основы, будущее. -М.: Юр. лит. 2006.

16. Вилинов А.М. Интеллектуальная собственность: правовые, экономические и социальные проблемы : Сб. тр. аспирантов РГИИС в 3 ч. Рос. агентство по патентам и товар. Знакам.М.: Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности, 2008.

17. Вопросы гражданского права и процесса: Сборник статей/ АН СССР Ин-т гос-ва и права / Ред. А.Ю. Кабалкина. - М.: ИГЛ, 2006.

18. Гаврилов Э.П. Авторское право России на современном этапе // Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. Т. XXVIII. 2005. № 2.

19. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар. - М.: Юр. лит., 2008.

20. Гаврилов Э.П. Всемирное значение Всемирной конвенции об авторском праве. - Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. 2008. Т. XXI. № 3.

21. Гаврилов Э.П. Закон об авторском праве: каким ему быть? // Государство и право. 2009. № 12.

22. Гаврилов Э.П. Защита авторских прав: необходим единый подход // Российская юстиция. 2005. № 10.

23. Гаврилов Э.П. Издательство и автор. Вопросы и ответы по авторскому праву. -М.: Книга, 2005.

24. Гаврилова Э.П. Вступительная статья к кн.: Закон РФ об авторском праве и смежных правах. -М.: БЕК, 2003.

25. Галенская Л.Н. Музы и право: правовые вопросы международного сотрудничества в области культуры. - СПб:.: Изд. СПбГУ, 2007.

26. Гласман А.К.Формирование маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса : Автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.СПб., 2008.

27. Гражданское право. В 2-х томах. Том 1. Учебник. /Под ред. Суханова Е.А. -М.: Изд-во БЕК, 2005.

28. Гражданское право. Часть 1. Учебник. /Под ред. Толстого Ю. К., Сергеева А.П. - М.: Изд-во ТЕИС, 2006.

29. Грингольц И. А. О теории авторского вознаграждения за произведения литературы, науки и искусства // В кн. Учен, зап. ВНИИСЗ, 2006.

30. Дитц А. Элементы охраны моральных прав автора во Всемирной конвенции об авторском праве // Бюллетень ЮНЕСКО по авторскому праву. 2007. Т. XXI. № 3.

31. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права : Понятие. Система. Задачи кодификации : Сб. статей. М.: Статут, 2003.

32. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. - 2-е изд. Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 2005.

33. Жданова Е. И. Управление и экономика в шоу-бизнесе : Учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. 060800 «Экономика и упр. на предприятии культуры и искусства».М.: Финансы и статистика, 2003.

34. Зильберштейн Н.Л. Авторское право на музыкальные произведения. - М., 2006.

35. Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент шоу-Бизнеса: учебное пособие. М.: МГУК, 2005.

36. Интеллектуальная собственность (в 2 томах). Т. 1. Авторское право и смежные права. / Сост. и Коммент. И.В. Попова; Под ред. Чигира В.Ф. - Минск: Амалфея, 2007.

37. Интеллектуальная собственность: Основные материалы. В 2-х частях / Пер. с англ.- Новосибирск: Наука, 2004.

38. Интеллектуальная собственность: словарь-справочник / Под общ. ред. Корчагина А.Д. -М.:ИНФРА-М, 2005.

39. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование: Справочное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2008.

40. Климова А.В.Интеллектуальная собственность: основные нормы международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация : Учеб. Пособие. М.: Мос. гос. ин-т радиотехники, электроники и ав, 2003.

41. Ларичев В. Д. Защита авторского и смежных прав в аудиовизуальной сфере : Уголовно-правовой и криминальные аспекты : Науч.-практ. пособие М.: Акад. народного хозяйства при Правительстве Р : Изд-во Дело, 2004.

42. Моргунова Е.А. Авторское право : Коммент. законодательства. Образцы док. Вопр. и ответы Е.А. Моргунова, О.А. Рузанова.М.: Экзамен: Право и закон, 2004.

43. Муфтиев Г.Г. Охрана интеллектуальной собственности : [Учеб. пособие]. Уфа: Уфим. ин-т, 2003.

44. Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право : Учеб.-метод. Пособие.М.: Гранд: Фаир-пресс, 2003.

45. Правовая охрана интеллектуальной собственности в современных технологиях : 3-я всерос. науч.-практ. конф. (Москва, Зеленоград, 2 июня 2003 г.) : Тез. докл.М., 2003 .

46. Пригожин И.И.Политика-вершина шоу-бизнеса.М.: АСТ : Алкигамма, 2009.

47. Прутьев С.М. Проблемы теории современной массовой культуры. - М., Факт-М,2008.

48. Раззаков Ф.И. Тайны шоу-бизнеса : [Сенсации, домыслы, правда]. М.: ЭКСМО-пресс, 2006.

49. Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире. СПб.: «Мысль»,2007.

50. Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в С.М.К., М.: 2005.

51. Томилов В.В.Маркетинг-менеджмент в системе шоу-бизнеса / В. В. Томилов, А. К. Гласман; М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008 .

52. Трунцевский Ю.В.Уголовно-правовая охрана авторских и смежных прав : Монография. М.: Акад. налоговой полиции ФСНП России, 2008.

53. Човен В. А. Проблемы правового регулирования защиты авторских прав в Российской Федерации.Курск: МУП Курская гор. тип., 2003.

54. Шароев И.Л. Многоликая эстрада. М.: ВАГРИУС, 2005.

55. Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. М.: «Постскриптум», 2007.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.