скачать рефераты

МЕНЮ


Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Законодательная база

Документы

Комментарии

Москва 2007

Автор - составитель: Кинёв Александр Юрьевич - начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба - 2006», «Лучшая Российская кадровая служба - 2007».

Данный сборник уникален тем, что содержит образцы документов по государственной гражданской службе Российской Федерации, которые на практике используются в государственных органах; комментарии по практической реализации некоторых, в том числе неоднозначных, положений законодательства по данной теме; все нормативно-правовые акты по государственной гражданской службе и смежным вопросам с разбивкой их по темам.

От составителя

«1 февраля 2005 г. вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ. Закон, которым установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, по сути - «кадровая Конституция» гражданских служащих.

Со вступлением этого закона в силу и для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, и для государственных гражданских служащих, и для кадровых подразделений государственных органов, и даже для руководителей этих органов изменилось многое.

Задача этого сборника - помочь в понимании, а главное - в практическом использовании нового законодательства о государственной гражданской службе.

Сборник состоит из трех частей:

I часть - это краткая характеристика сегодняшнего состояния системы государственной службы Российской Федерации и, в частности, государственной гражданской службы.

II часть - это комментарии по некоторым основным вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и образцы документов, применяемых по тем или иным вопросам в различных государственных органах ( с целью унификации все они условно обозначены как «Федеральная служба», все фамилии в образцах документов заменены на условные).

III часть - это нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления и т.д.) по государственной гражданской службе и смежным вопросам с разбивкой их по темам.

Данный сборник может быть полезен:

- руководителям государственных органов и сотрудникам их кадровых подразделений;

- государственным гражданским служащим;

- гражданам, желающим поступить на государственную гражданскую службу;

- студентам высших учебных заведений, изучающим вопросы государственной службы и государственного управления.

Буду признателен за замечания, предложения и дополнения к данному сборнику.

Благодарен всем, кто высказал свои замечания и предложения к предыдущему изданию. Особо хотел бы поблагодарить:

Слепцова Николая Степановича - заместителя начальника управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы;

Чекина Михаила Алексеевича - начальника отдела государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;

Николаева Анатолия Викторовича - заместителя начальника управления делами Федерального агентства по науке и инновациям.

А.Ю. Кинёв - начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба - 2006», «Лучшая Российская кадровая служба - 2007».

СОДЕРЖАНИЕ

I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Система государственной гражданской службы Российской Федерации.

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации определены Федеральным законом РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.

В соответствие с ним система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба

- военная служба

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Схема 1

В соответствие со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (далее - Закон):

«Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)».

2. Законодательство Российской Федерации о гражданской службе

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

- Конституцией Российской Федерации

- Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

- Федеральным законном «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

- другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы

- указами Президента Российской Федерации

- постановлениями Правительства Российской Федерации

- нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

- конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

- нормативными правовыми актами государственных органов.

3. Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы обеспечивается в основном посредством:

1. Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных социальных гарантий.

2. Установление единых ограничений и обязательств.

3. Учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов и стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот.

4. Управление гражданской службой

Для осуществления функций по управлению гражданской службой в соответствие с Законом должен быть создан специальный федеральный государственный орган.

До образования такого органа, в соответствие с п.6 ст.71 Закона, его задачи и функции выполняются государственными органами в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации.

В настоящее время вопросы гражданской службы в основном находятся в ведении:

Схема 2

Вопросы реформирования и развития государственной службы координирует и контролирует Межведомственная рабочая группа (МРГ) при комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2006 г. № 285 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления».

II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОММЕНТАРИИ И ДОКУМЕТЫ.

1. КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон № 79-ФЗ: п.5-8 ст.19, п.7-11 ст.22, п.9-13 ст.48;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами».

КОММЕНТАРИЙ

Для решения определенных вопросов гражданской службы правовым актом государственного органа создаются комиссии для проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов и т.д.

В состав этих комиссий, в соответствие с требованиями Закона, входят:

- представитель подразделения по вопросам кадров и государственной службы;

- представитель правового (юридического) подразделения;

- независимые эксперты (число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).

Учитывая, что все эти комиссии призваны решать «смежные» кадровые вопросы и к их составу предъявляются аналогичные требования, с целью устранения дублирования функций и упрощению организации работы зачастую целесообразно всеми вышеперечисленными и другими полномочиями по вопросам кадров и государственной службы наделить одну комиссию, которая могла бы называться - комиссия по вопросам кадров и государственной службы. Такая комиссия могла бы занимать ключевую роль в системе кадровой работы государственного органа.

Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- проводит конкурсы на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в центральном аппарате Федеральной службы, должностей руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

- проводит аттестацию государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

- проводит государственные квалификационные экзамены государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

- рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы по формированию резерва руководящих кадров в центральном аппарате Федеральной службы, а также по должностям руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

- рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы о включении периодов работы (службы) государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

- рассматривает вопросы поощрения сотрудников Федеральной службы;

По результатам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, аттестаций, государственных квалификационных экзаменов, рассмотрения других вопросов Комиссия выносит решения.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании, в срок не более 7 дней от даты заседания Комиссии.

На основании протокола Комиссии Управление кадров и государственной службы готовит проект приказа Федеральной службы по соответствующему вопросу.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон № 79-ФЗ: ст. 8-10, ст. 43

- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

- Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2006 № 1149 «О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574»;

- Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2007 № 1701 «О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

- Письмо Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 5350-ПР «Рекомендации по отнесению лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к категории «обеспечивающие специалисты».

КОММЕНТАРИЙ

Должности гражданской службы подразделяются по следующим категориям:

- руководители;

- помощники, советники;

- специалисты;

- обеспечивающие специалисты.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

- высшие;

- главные;

- ведущие;

- старшие;

- младшие.

Реестр должностей - это классифицированные по государственным органам, категориям, группам и иным признакам перечни должностей гражданской службы.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается Указом Президента РФ.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативно-правовым актом субъекта РФ.

Вместе они образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ, порядок ведения которого утверждается Указом Президента РФ.

2.1 Реестр должностей, должностные оклады, ежемесячное денежное поощрение (в должностных окладах), расчетное ежемесячное денежное содержание государственных гражданских служащих Федеральной службы (на 01.12.2007)

Центральный аппарат

Группа должностей

Квалификационные требования

Классный чин (оклад за классный чин)

Категория должностей

Должность

Должностные оклады, ежемесячное денежное поощрение (в должностных окладах), расчетное денежное содержание

Высшая

Высшее образование стаж ГГС-6 лет или стаж работы по специальности-7 лет

ДГС РФ 1 класса (2341)

ДГС РФ 2 класса (2214)

ДГС РФ 3 класса (2088)

Руководители

Руководитель службы

Зам. руководителя

7148 / 9 / 85767

6325 / 5 / 50600

Главная

Высшее образование

стаж ГГС-4 года

или стаж работы по специальности -5 лет

ГС РФ 1 класса (1898)

ГС РФ 2 класса (1771)

ГС РФ 3 класса (1645)

Руководители

Нач. управления

Зам. нач. управления

5693 / 4 / 37000

5440 / 3,5 / 32364

Помощники

(советники)

Помощник руководителя

Советник руководителя

5060 / 3 / 26818

5060 / 3 / 26818

Ведущая

высшее образование

стаж ГГС-2 года

или стаж работы по специальности- 4 года

СГГС РФ 1 класса (1455)

СГГС РФ 2 класса (1329)

СГГС РФ 3 класса (1202)

Руководители

Нач.отдела *

4807 / 2,5 / 22593

Специалисты

Нач. отдела

Зам. нач. отдела

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Главный гос.инспектор

4681 / 2,5 / 21998

4554 / 2,5 / 20551

4554 / 2,5 / 20551

4491 / 2,5 / 19759

4428 / 2,5 / 19481

4301 / 2,5 / 18924

Обеспечивающие специалисты

Ведущий спец. 3 разряда

4175 / 2,5 / 18368

Старшая

Высшее образование стаж работы по специальности-3 года

РГГС РФ 1 класса (1139)

РГГС РФ 2 класса (949)

РГГС РФ 3 класса (886)

Специалисты

Главный спец.-эксперт

Старший гос.инспектор

Ведущий спец.-эксперт

Гос.инспектор

Спец.-эксперт

4048 / 2,5 / 17406

3795 / 2,5 / 16319

3669/ 2,5 / 15408

3416 / 2,5 / 14345

3289 / 2,5 / 13485

Среднее профессион. Образование стаж работы по специальности-3 года

Обеспечивающие специалисты

Старший спец.1 разряда

Старший спец.2 разряда

Старший спец.3 разряда

3289 / 2,5 / 14143

3226 / 2,5 / 13225

3163 / 2,5 / 12966

Младшая

среднее профессион. Образование без предъявления требований к стажу

Сек.ГГС РФ 1 класса (759)

Сек.ГГС РФ 2 класса (696)

Сек.ГГС РФ 3 класса (570)

Обеспечивающие

специалисты

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

2783 / 2,5 / 11410

2404 / 2,5 / 9854

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.