скачать рефераты

МЕНЮ


Государственная гражданская служба Российской Федерации

Навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведение деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Образование: высшее профессиональное образование по специальности, утверждаемой должностным регламентом в зависимости от направления деятельности.

Категория "специалисты" ведущей и старшей групп должностей

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федеральной службы, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Федеральной службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.

Навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Образование: высшее профессиональное образование по специальности, утверждаемой должностным регламентом в зависимости от направления деятельности.

Категория "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федеральной службы, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Федеральной службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.

Навыки: обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Образование: высшее профессиональное образование по специальности, утверждаемой должностным регламентом в зависимости от направления деятельности.

Категория "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федеральной службы, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Федеральной службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.

Навыки: квалифицированного планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Образование: среднее профессиональное образование по специальности, утверждаемой должностным регламентом в зависимости от направления деятельности.

5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

- Закон № 79-ФЗ: ст.19;

- Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

КОММЕНТАРИЙ

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способная привести к причинению вреда этим законным интересам

Cправка о конфликте интересов

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами службы, способное причинить вред законными интересам граждан, организаций, государства и общества в целом.

Возникновение у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо предотвращать в целях недопущения причинения такого вреда.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе: деньги, подарки, ссуды, оплата развлечений, лечения, поездок на отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 6 часть 1 статьи 17 Закона) непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родителей, супруга, детей, братьев, сестер - пункт 5 часть 1 статьи 16 Закона), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость государственного служащего или иная личная зависимость возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). Во всех этих случаях возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами граждан и государства, которое может привести к причинению вреда законной деятельности государственного органа.

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (руководителя Федеральной службы или руководителя территориального управления Федеральной службы - далее Руководителя) в письменной форме. Важным является совершение такого доклада до того как действия гражданского служащего привели к конфликту интересов.

Часть 4 статьи 19 Закона предусматривает механизмы преодоления конфликтов интересов, когда у гражданских служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Гражданский служащий, замещающий должность, на которой существует вероятность возникновения конфликта интересов при своем назначении на должность или прохождении аттестации обязан заявить Руководителю о характере и размерах своей личной заинтересованности. Конфликт интересов, о котором заявил кандидат на должность гражданской службы или аттестуемый гражданский служащий должен быть урегулирован до назначения на должность или присвоения классного чина.

Гражданский служащий не должен допускать, чтобы перспектива получения другой работы (после завершения государственной службы) способствовала возникшему или возможному конфликту интересов.

В этом случае гражданский служащий обязан:

- незамедлительной доложить Руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения гражданской службы, которое может привести к конфликту интересов и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением гражданской службы;

- сообщить о своем согласии на любое такое предложение и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов.

Руководитель должен следить за тем, чтобы гражданскому служащему, информировавшему о конфликте интересов добровольно и добросовестно, не было причинено никакого вреда.

В случае возникновения у подчиненного конфликта интересов необходимо принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. К таким мерам следует отнести отстранение гражданского служащего от должности на весь период урегулирования конфликта интересов (при этом в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от занимаемой должности), а также расторжение служебного контракта в порядке, предусмотренном статьями 37 и 40 Закона.

В период временного отстранения гражданского служащего от должности по факту конфликта интереса, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона, проводится служебная проверка, по результатам которой принимается решение о его виновности и ответственности.

Обо всех фактах конфликта интереса и принятых мерах следует немедленно уведомить руководителя Федеральной службы. Заместители руководителя Федеральной службы, руководители структурных подразделений Центрального аппарата Федеральной службы, руководители территориальных органов Федеральной службы должны незамедлительно докладывать руководителю Федеральной службы и о тех случаях, когда стороной в существующем или возможном конфликте интересов является они сами.

Сокрытие такой информации будет расцениваться как дисциплинарный проступок с применением мер ответственности, предусмотренных статьями 57 и 58 Закона.

6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ И ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон № 79-ФЗ: ст. 21-22

Примечание:

- понятие «поступление на гражданскую службу» используется, когда речь идет о поступлении на гражданскую службу гражданина, то есть лица, на момент поступления не являющегося гражданским служащим.

- понятие «замещение должности» является синонимом понятия «занятие должности».

Поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется:

1. без конкурса

2. по конкурсу (см. Главу 7)

3. из кадрового резерва (см. Главу 8)

Поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности без конкурса осуществляется:

1. если должность относится к категории «руководители», а назначение на эту должность и освобождение от нее осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. если должность относится к категории «руководители» или «помощники (советники)» и замещается на определенный срок.

3. если заключается срочный служебный контракт (см. Главу 10).

4. если назначение на должность (перевод) осуществляется в связи с состоянием здоровья, в связи с сокращением должности, реорганизацией, ликвидацией государственного органа.

Также конкурс может не проводиться:

1. при назначении на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну и которые находятся в перечне соответствующих должностей, утвержденном Указом Президента Российской Федерации.

2. при назначении на должности, отнесенные к младшей группе должностей гражданской службы.

Список документов, представляемых гражданином, поступающим на гражданскую службу при заключении служебного контракта

1. Заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы.

2. Собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы.

3. Паспорт.

4. Трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые.

5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые.

6. Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

7. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

8. Документ об образовании.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ И ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНКУРСУ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон №79-ФЗ: ст. 22;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 №667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.10.2007 № 1428-р.

КОММЕНТАРИЙ

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по результатам конкурса - основной путь поступления на гражданскую службу и замещения должностей гражданской службы.

Рекомендации по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы

1. Порядок и условия проведения конкурса в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон) утверждены Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Конкурс проводится Комиссией территориального органа по вопросам кадров и государственной службы, которая образуется в соответствии с приказом руководителя территориального органа. Этим приказом утверждается Положение о Комиссии (Приложение № 1) и персональный состав Комиссии с учетом требований, установленных Законом и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Конкурс проводится в два этапа на основании приказа руководителя территориального органа о проведении конкурса с указанием сроков и ответственных за исполнение поручений (Приложение № 2).

4. На первом этапе конкурса территориальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в 2-х периодических печатных изданиях (Приложение №3), а также размещает информацию о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Приложение №4).

5. По окончании срока приема документов при наличии не менее двух кандидатов проводится заседание Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Результаты голосования Комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании (Приложение №6).

Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидаты), сообщается о дате, месте и времени его проведения (Приложение № 7).

По результатам конкурса издается приказ руководителя территориального органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения (Приложение № 8). Информация о результатах конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Приложение № 9).

8. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ И ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЗ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон № 79-ФЗ: п. 2 ст. 22, п. 15 ст. 48, ст. 64

КОММЕНТАРИЙ

Кадровый резерв - специально сформированная на конкурсной основе группа перспективных гражданских служащих (граждан), обладающих необходимыми для выдвижения на вышестоящие должности профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно зарекомендовавшими себя на занимаемых должностях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.