скачать рефераты

МЕНЮ


Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборот наркотических средств и психотропных веществ

сотрудничества (подписание двусторонних соглашений), так и о практическом сотрудничестве, в частности при проведении операций по контролю за транзитом наркотиков через территорию Российской Федерации.

К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, МВД России налажены рабочие контакты. Hа сегодняшний день прямые контакты установлены с 49 зарубежными правоохранительными подразделениями в сфере незаконного оборота наркотиков.

Со стороны России будет правильным добиваться включения проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в повестку дня саммитов с лидерами наиболее развитых государств мира на постоянной основе. Калачев, Б.Ф. Развитие наркомании и незаконного оборота наркотиков в России / Б.Ф. Калачев, П.Н. Сбирунов, А.Н. Сергеев. - М.: Статут, 2008.- 209 с.

Hа предстоящей специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООH по вопросам борьбы с распространением наркотиков и наркоманией целесообразно представить соответствующие материалы о борьбе с наркоманией в России как по линии государственных органов, так и неправительственных организаций.

Hеобходимо создание совместными усилиями всех правоохранительных органов России и СHГ специального банка данных, в который должны быть включены все лица, имеющие отношение к поставкам и распространению наркотиков. При определенных условиях доступ к этому банку должны иметь представители правоохранительных органов других стран, прежде всего тех, с кем необходимо наиболее плотное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом (США, ФРГ, Великобритания, Hидерланды, Китай).

Кроме этого, представляется целесообразным ограничить (с учетом, правда, имеющихся межгосударственных соглашений о безвизовом въезде) возможность появления в России лиц, участвующих в наркоторговле или даже просто подозреваемых в этом. В частности, речь может идти о специальных штампах в паспортах граждан ближнего зарубежья, наличие которых сделает невозможным их пребывание на территории Российской Федерации.

Очевидна необходимость повышения эффективности деятельности правоохранительных органов, спецслужб по отслеживанию сделок известных им наркодельцов с целью пресечения отмывания средств, добытых преступным путем и подрыва финансовой и иной экономической базы наркобизнеса.

Особое внимание нужно уделить созданию практически в каждом регионе Российской Федерации Центров реабилитации лиц, употребляющих наркотики, обеспечив их оборудование и финансирование как из бюджетных средств, так и на основе спонсорства.

Вопрос о финансировании должен находиться под постоянным контролем как со стороны законодательной власти, так и общественных структур с учетом того, что учреждения и подразделения здравоохранения субъектов Федерации, оказывающие помощь больным наркоманиями и алкоголизмом, финансируются всего лишь от 40 до 60 процентов от потребности.

Федеральное законодательство практически не содержит какие-либо реальные преграды на пути вторжения наркобизнеса в духовную жизнь российского общества. Случаи прямой пропаганды наркотиков, в частности некоторыми «звездами» музыкального мира, а также журналистами, фиксируются все чаще.

В этой связи представляется целесообразным внести соответствующие поправки, в частности в такие законы как «О средствах массовой информации», «О рекламе», «О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции» и другие.

Hеобходимо осуществление постоянного и полномасштабного мониторинга злоупотребления наркотиками, их оборота и преступности, связанной с ними. Имеется в виду, что он должен включать в себя непрерывное проведение репрезентативных выборочных исследований с целью сравнительно точного выяснения латентного массива нелегального производства, сбыта и потребления наркотиков, их структур и источников. При этом необходимо создание специального банка данных, содержащего разностороннюю информацию по всей проблематике наркомании и наркобизнеса.

Сегодня очевидна необходимость оперативного решения вопроса об укреплении на всех уровнях подразделений МВД, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, а также структур Государственного таможенного комитета. При этом особое внимание должно быть уделено ключевым зонам - Москва и Санкт-Петербург, Калининград, Астрахань, Краснодарский край и Северный Кавказ, и Дальний Восток. Буянов, Н.И. Размышления о наркомании / Н.И. Буянов.- М.: Инфра-М, 2009.- 309 с.

Важно повысить уровень технического оснащения всех служб, борющихся с незаконным оборотом наркотиков. Целесообразно более широкое применение новых технических средств для борьбы с транспортировкой наркотиков, в частности газоанализаторов, которые способны улавливать наркотические микрочастицы в любых средах. Такими приборами должны быть оборудованы все таможенные посты, а также они должны находиться в распоряжении подразделений МВД на транспорте и в зонах наиболее активного распространения наркотиков.

Подразделения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков являются одним из главных субъектов борьбы с незаконным оборотом наркотиков, успешное осуществление ими своих задач и функций в этой сфере во многом зависит от правильной постановки информационного обеспечения. Все что нужно знать о наркомании // http://www.№arkotiki.ru/ oi№fo_247.html

Информационное обеспечение должно стать источником интенсификации деятельности ФСКН России в противодействии незаконному обороту наркотиков, рационализации использования уже имеющиеся в их распоряжении сил и средств, обеспечить принятие адекватных правовых, организационных решений.

Поэтому необходимость переосмысления достигнутых научных результатов и выработки новых теоретических и практических подходов к обеспечению вопроса информационного обеспечения ФСКН России требует проведения исследований более высокого научного уровня и широкого теоретического диапазона.

На уровне центрального аппарата ФСКН России должна быть разработана комплексная программа развития информационного обеспечения деятельности службы, предусматривающая:

- разработку концепции информационного обеспечения;

- создание специализированных подразделений в структуре ФСКН, в функции которых входит создание информационных баз данных о противодействии незаконному обороту наркотиков, организация постоянного мониторинга;

- распространения наркомании, обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации в повышении уровня информированности граждан о противодействии незаконному обороту наркотиков и т.д.;

- разработка и утверждение положения о специализированных подразделениях ФСКН;

- внесение изменений в нормативные акты ФСКН об организационно-штатной структуре региональных управлений Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Требует решения вопрос о недостаточности взаимодействия УФСКН по Хабаровскому краю с органами исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации на уровне разработки соглашения о взаимодействии вопросах профилактики незаконного оборота наркотиков, выработки системы постоянного мониторинга распространения наркомании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанного исследования, необходимо отметить следующее:

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве.

Уже сейчас отмечается серьезное негативное влияние потребления наркотических средств на новые поколения, поскольку их основной удар приходится на молодежь (80% их потребителей составляют молодые люди в возрасте до 25 лет).

Наблюдается существенное снижение качества физического, психического и нравственного здоровья населения России, его репродуктивных возможностей. Происходит самоизоляция потребителей наркотических средств от жизни общества, дезадаптация и деградация их личности и тем самым подрыв экономики, гражданской жизни, обороноспособности страны.

Потребление наркотических средств и их незаконный оборот обусловливают расширение зоны повышенного социального и криминального риска: распространение болезней, связанных с иммунодефицитом и ВИЧ-инфекциями, венерическими болезнями, суицидальными попытками, увеличение контингента лиц с повышенной виктимностью. Инициируется также мотивация корыстной, корыстно-насильственной и иной связанной с этими явлениями преступности.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень негативных последствий, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств. По экспертным оценкам, только экономический ущерб такого оборота и потребления составляет около 15% внутреннего валового продукта России.

Отмечается высокая прибыльность наркобизнеса в России, составляющая от 400 до 1000%. По данным, приведенным на 2-м Международном конгрессе по противодействию наркотикам, состоявшемся в июне 2003 г., доходы преступников от незаконного оборота наркотиков в России составляют 8-10 млрд. долларов США.

Подобные доходы, безусловно, определяют привлекательность этого вида преступной деятельности, влияют на преступную консолидацию и порождают транснациональный характер наркобизнеса.

Хабаровский край относится к числу регионов, на территории которых наблюдается неуклонный рост количества населения, употребляющих наркоти-ки . С 1993 года в крае отмечается значительный рост наркомании и токсикомании. С 1993 по 2005 год количество лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения с диагнозами наркомания и токсикомания, возросло с 944 до 6597, при этом количество подростков, состоящих на учете за злоупотребление наркотиками, выросло в 5 раз, а детей - в 8 раз.

Факторами, способствовавшими устранению сдерживающих механизмов распространения наркомании, явились: отмена в 1990 году наказания за немедицинское потребление наркотиков; отмена института принудительного лечения (в том числе с превентивной изоляцией наркоманов в системе лечебно-трудовых профилакториев); дискуссия в средствах массовой информации о правах граждан и свободе выбора поведения, в том числе в форме легального потребления наркотиков; насаждения ложных представлений о наркотиках как средствах расслабления, удовольствия, престижа, достижения общественного и личного успеха; низкий уровень информирования граждан о деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, принятая в 1993 году, в полной мере реализована не была.

В результате отсутствия должной информации, методологического обеспечения и необходимых ресурсов, а подчас и элементарной неисполнительности и непрофессионализма отдельных руководителей органов исполнительной власти ситуация по формированию особой молодежной субкультуры, в которой допустимо потребление наркотиков, явная и скрытая их пропаганда, вышли из-под контроля.

Органы внутренних дел Российской Федерации, как одни из основных субъектов противодействия незаконному обороту наркотиков, реально осознавая серьезность последствий нарастающей наркотизации населения и понимая, что одних усилий правоохранительных органов в сдерживании ее роста будет явно недостаточно, с 1994 года проводили активную работу по консолидации заинтересованных ведомств и учреждений исполнительной власти.

Однако принятых мер оказалось недостаточно. Не было сформировано общественное сознание. Запоздалые реакции средств массовой информации и невключение механизмов ранней профилактики привели к тому, что население оказалось не готовым к противодействию массовому злоупотреблению наркотиками.

Следует отметить неоправданно гипертрофированный крен в сторону «гуманности» судебных решений и всей правоприменительной системы, что приводит к формированию чувства безнаказанности и вместо раскаяния формирует у лиц, совершивших преступления, поведение, направленное на сознательный уход от ответственности путем использования предоставленных законом прав («побуквенно»), в ущерб правам потерпевших, общественным интересам и правоотношениям, регулируемым государством.

На этом фоне принимаемые меры в области административных, силовых и репрессивных методов оказались недостаточно эффективными.

Таким образом, распространение и употребление наркотиков в России, наркотизация населения становятся общенациональной проблемой, которая по своим долгосрочным последствиям относится к категории прямых угроз национальной безопасности.

Актуальность рассмотреных вопросов, связанных с организацией информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по контролю за наркотиками подтверждается остротой состояния наркоситуации в России.

Масштабы и темпы распространения наркотиков среди населения, соответственно, масштабы и динамика преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков таковы, что в ближайшие годы счет потребителям наркотиков может пойти на миллионы, если не будут приняты адекватные меры.

Между тем было бы неверным утверждать, что российское общество и государство оставались безучастными к растущей наркоугрозе. С середины 80-х годов прошлого столетия, с того самого момента, как проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью стали признаваться актуальными, не проходило года, без принятия каких-либо мер законодательного, организационно-управленческого и иного характера.

Субъективно воля государства и общества была направлена на противодействие распространению наркотиков среди населения, сокращению масштабов наркопреступности.

Однако объективные результаты свидетельствуют, что принимаемые меры оказались малоэффективными, потому что:

- на протяжении последних десяти лет неуклонно продолжался рост преступлений, связанных с наркотиками (их незаконный оборот);

- стремительными темпами расширялась наркотизация населения, в первую очередь среди молодежи;

- наркопреступность приобрела черты организованности, а доходы от наркобизнеса являются источником материальной поддержки криминального мира;

- отечественная наркопреступность установила тесные связи с преступными зарубежными сообществами, специализирующимися в сфере незаконного оборота наркотиков;

- территория России регулярно используется для транзитных незаконных перевозок наркотиков из одних регионов мира в другие;

- незаконный ввоз наркотиков в Российскую Федерацию приобрел значительные масштабы;

- доходы, полученные от наркобизнеса, отмываются и вкладываются в легальную сферу экономки, используются для коррумпирования чиновников самых разных уровней и ведомств.

Приходится с сожалением признать, что цели и задачи, поставленные в 1993 г. Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации - предупреждение роста потребления и незаконного оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе - их снижение, - остались не только невыполненными, но более того - наркоситуация в стране еще значительнее ухудшилась, а проблема наркотиков из собственно криминальной проблемы борьбы с общеуголовной преступностью, (одним из её видов) превратилась в социальную.

Как известно, злоупотребление наркотиками вызывается большим кругом факторов. В настоящее время общепризнанно, что наркомания и связанные с ней явления имеют глубокие социальные корни, являются отражением процессов, протекающих во всех сферах общества, и говорят, прежде всего, о неблагополучии в обществе.

Применительно к России конца XX начала XXI вв. такими глубинными факторами риска наркомании стали духовный и идейный, культурный кризис общества, экономическая и политическая перестройка, повлёкшая серьезные сдвиги в социальной структуре, материальном положении различных слоев населения.

В этом смысле только преодоление негативных детерминант экономического, политического, культурного характера как результат поступательного развития общества и государства является основой предпосылкой для решения задач по сокращению незаконного спроса на наркотики и их предложения

Вместе с тем на масштабы и динамику распространения негативных явлений, связанных с наркотиками, существенное влияние оказывает антинаркотическая политика государства, содержание которой составляет непосредственное противодействие наркомании наркобизнесу.

Адекватные наркоугрозе меры, предпринимаемые правоохранительными органами, могут в определенной мере служить сдерживающим фактором обострения ситуации. Даже при сравнительно небольших материальных вложениях они могут дать значительный эффект.

Меры противодействия наркотикам, принимаемые в России в конце XX -начале XXI в. отличались значительными масштабами (увеличение штатной численности и технической оснащенности подразделений органов, внутренних по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, появление новых субъектов правоохранительной деятельности в сфере борьбы с наркопреступностью).

В настоящее время, после создания органов госнаркоконтроля, можно говорить о достижении адекватности между состоянием незаконного оборота наркотиков и количеством субъектов и их штатной численностью, противодействующих наркопреступности.

Однако все это пока не привело к существенному улучшению ситуации. Одной из главных причин такого положения дел является недостаточный уровень организации информационного обеспечения деятельности у самих субъектов правоохранительной деятельности.

Таким образом, поставленные цели работы достигнуты, тема раскрыта, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант-Плюс».

2. Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 года) // http://www.narkopomosch.ru/…/law/conv_no_nark/

3. Устава Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // СПС «Консультант-Плюс».

4. Декларации о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами (принята Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1984 г. № 39/142 ) // СПС «Гарант».

5. Соглашение о сотрудничестве в области запрещения нелегальной транспортировки и потребления наркотических и психотропных средст : Международное соглашение (подп. РФ и КНДР от 04.1996) // СПС «Гарант».

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 29.12.2009) // СПС «Консультант-Плюс».

7. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон РФ от 08.01.1998 №3-ФЗ (ред. от 25.11.2008) // СПС «Консультант- Плюс».

8. О рекламе : Федеральный закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СПС «Консультант-Плюс».

9. О средствах массовой информации: Федеральный закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) // СПС «Консультант-Плюс».

10. Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 (ред. от 06.08.2009) // СПС «Консультант-Плюс».

11. Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 №76-ФЗ (ред. от 04.07.2007) // СПС «Консультант-Плюс».

12. О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 (ред. от 07.12.2008) // СПС «Консультант-Плюс».

13. О краевой целевой программе «Противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими на 2001-2003 годы»: Закон Хабаровского края РФ от 28.02.2001 № 289 // СПС «Консультант-Плюс».

14. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками (утверждена Президентом Российской Федерации 22 июля 1993 года) // СПС «Гарант».

15. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации (от 13.11.2009 г) // СПС «Гарант».

16. Концепция противодействия злоупотреблению наркотиками в Приморском крае от 16.10.2002 // СПС «Кодекс».

17. УК РСФСР 1922 г. // http://ru.wikipedia.org/wiki

18. УК РСФСР 1926 г. // http://ru.wikipedia.org/wiki

19. УК РСФСР 1960 г. // http://ru.wikipedia.org/wiki

20. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 29.12.1960.- Утратил силу // Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1960.-№ 84.

Судебная практика

1. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.06.2006 №14-ФЗ // СПС «Консультант- Плюс».

2. Судебная практика индустриального районного суда Хабаровского края // http:// industrialny hbr.sudrf.ru/modules.php?=

Статистические данные

1. Статистические данные МВД РФ // http://www.mvd.ru/stats/ 10000231/10000447/7492/

2. Статистические данные Минздрава РФ // http: // www.minzdrav.by /med/article /statsod.php?prg=6

3. Статистика МВД РФ по Хабаровскому краю // http://www.mvd27.ru/

4. Международные статистические данные о состоянии наркомании и борьбы с наркобизнесом // http://www.narkotiki.statis_war/jrussia_5991.html

5. АИСС «Статистика-регион» ГУВД Хабаровского края и г. Хабаровска // http://www.mvd.ru/news/hbrvsk/?page=298/

Специальная и научная литература

1. Авербух, В. Большинство преступников - наркоманы / В. Авербух // Российская газета. - 2002. - № 352.- 13 с.

2. А кто мешал нам в отношении наркотиков занять позицию современного Китая? // War on Drugs.- 2009.- № 13/1.- 54 с.

3. Артемова, Ю. Страшные цифры / Ю. Артемова // Новая - 2000. -№ 4.- 65с.

4. Баймухаметов, С. Дурь / С. Баймухаметов // Огонек.- № 52.- 2007.-12 с.

5. Блищенко, И.М. Международное уголовное право / И.М. Блищенко, Р.А. Каламкарян.- М.: Феникс, 2009.- 873 с.

6. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е. Крутских. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 803 с.

7. Брагин, А.А. О проблемах борьбы с незаконным оборотом наркотиков / А.А.Брагин // Право и безопасность. - № 1-2.- 2003.- с. 45.

8. Бронников, А.Г. Расследование и предупреждение незаконного изготовления, приобретения, хранении и сбыта наркотических веществ в исправительно-трудовых учреждениях: Автореф. дис. канд. юрид. Наук / А.Г. Бронников. - М., 1972.- 132 с.

9. Буянов, Н.И. Размышления о наркомании / Н.И. Буянов.- М.: Инфра-М, 2009.- 231 с.

10. Вопросы теории и практики противодействия: Учебное пособие / Под ред. А.В. Скрохина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 431 с.

11. Все что нужно знать о наркомании // http://www.№arkotiki.ru/ oi№fo_247.html

12. Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

13. Гасанов, З. Схватка с наркомафией / З. Гасанов // Независимая газета.-1997.- № 5.- 76 с.

14. Гусев, С.И. Актуальные проблемы борьбы с наркоманией / С.И. Гусев // Советское государство и право.- №5.- 1988.- 65 с.

15. Движение «СМИ против наркотиков» // http:// www.№et№arkoticov.ru/protiv-№arkotikov.html

16. Долина, А.С. Сгинь, героин /А.С. Долина // Владивосток.- 2002. - № 1256.- с. 34.

17. Елин, Л. Война с наркоманией: пока без победителей / Л. Елин.- СПб.: НЕВА, 2007.- 134 с.

18. Емельянов, Т. Анатомия всемирной наркоимперии / Т. Емельянов // РФ сегодня.- 2006.- № 13.- 21 с.

19. Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и, наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов / Д.Д. Еникеева. - М.: Академия, 2007.- 290 с.

20. Ермаков, Ю.М. Вопросы теории и практики противодействия: Учебное пособие / Ю.М. Ермаков, С.А. Исаков, А.В. Симоненко.- М.: Юнити; 2008.- 675 с.

21. Журман, О. Китайский транзит по-русски / О. Журман // Российская газета. -2007.- № 126.- 38 с.

22. Журман, О. Наркотики ввозят тоннами / О. Журман // Российская газета. - 2003. - № 58.- 76 с.

23. За кайф надо платить. // Нарконет.- 2002.- № 5.-5 с.

24. Игнатенко, Г.И.Международное право: Учебник / Г.И. Игнатенко.- М.: БЕК, 2006.- 567 с.

25. Калачев, Б.Ф. Развитие наркомании и незаконного оборота наркотиков в России / Б.Ф. Калачев, П.Н. Сбирунов, А.Н. Сергеев. - М.: Статут, 2008.- 342 с.

26. Калачев, Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распространения наркотиков и наркомании в России. Эйфория распада / Б.Ф. Калачев. - М.: Молодая гвардия,1991.- 517 с.

27. Карпец, И.И. Преступления международного характера / И.И. Карпец.- М.: Юридическая литература. 1979.- 453 с.

28. Карпец, И.И. Преступность / И.И. Карпец.- М.: Юридический энциклопедический словарь, 1987.- 379 с.

29. Кобо, Х. Экстази и «ботельон» - взрывчатая смесь / Х. Кобо // Нарконет.- 2009.- №3-4.- 7 с.

30. Колосова, Ю.М. Международное право: учебник / Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова.- М.: Знание, 2008.- 765 с.

31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под общей ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М.: Юристъ, 2009.-765 с.

32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ / Под общ. ред. В.В. Мозякова. - М.: Экзамен, 2009.- 911 с.

33. Кудрявцев, В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В.Н. Кудрявцев// Вестник Российской Академии наук.- Т. 69.- 1999.- № 9.- 792 с.

34. Курс уголовного права. Том 4. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С.Комиссарова. - М.: Зерцало-М, 2008. - 778 с.

35. Лебедев, С.Я. Наркомания и незаконный оборот наркотиков: вопросы теории и практики. / Лебедев С. Я.-М.: ЮНИТИ, 2008.- 653 с.

36. Муландер, Е. Швеция: основания для беспокойства / Е. Муландер // Нарконет.- 2008.- №1.- 21 с.

37. Мюррей, Д. Как организовать эффективную работу против наркотиков в США? Официальный перевод / Д. Мюррей.- М.:(ONDCP)Джарет-пресс, 2009.- 765 с.

38. Наркомания - общественная проблема // Власть.- 2005.- № 10.- 78 с.

39. Наркотики, противодействие им // Российская газета. - 2009 - № 110.- 54 с.

40. Наумов, А.В. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения / А.В. Наумов // Российская юстиция.- 2000. № 7.- с.29.

41. Наша борьба против наркомании // The Wall Street Journal, США.- 2009.-№ 12/2.-69 с.

42. РИА «Восток-Медиа» // http://www. №arcot.ru/i№dex.php/№arco/ fam№arco/ 134-predotvratit№arcoma№iya

43. Романова, Л.И. Наркопреступность в Дальневосточном регионе / Л.И. Романова.- Владивосток.: Изд. ДВУ, 2002.- 164 с.

44. Российское законодательство X-XX веков. Т. 1. М.: Совюриздат, 1984.- 765 с.

45. Рокоссовская, А. Мир не хочет захлебнуться «дурью» / А. Рокоссовская, А. Тимонин // Российская газета.- 2009.- № 178.- 75 с.

46. Сборник материалов по проблемам наркозависимости Хабаровского края // http://№ews.khb.ru/№ews.php3?№ews=4955

47. Смитиенко, В.Н. Уголовно-правовая борьба с преступным изготовлением, приобретением и распространением наркотиков: Автореф. дис. кан. юрид. Наук / В.Н. Смитиенко. - М., 1968.- 212 с.

48. Стрыков, А. Начальник отдела ФГУП «Центр космических наблюдений» /А. Стрыков //http://www.kommersa№t.ru/doc.aspx?DocsID=685020

49. Хоменкер, М.Л. Борьба с хищением, незаконным изготовлением, распространением и потреблением наркотических веществ: Автореф. дис. канд. юрид. Наук / М.Л. Хоменкер. - М., 1966.- 231 с.

50. Целинский, Б. Закон предполагает, суд располагает / Б. Целинский // Нарконет.- 2002.- № 9-10.- с. 34.

51. Чак, А. Пресс-служба ГУ МВД РФ по ДФО / А. Чак // http://www.mvd.ru/news/10765/?print

52. Шабалина, О. Пресс-секретарь УДФО ГАК / О. Шабалина // http://www.№arcom.ru/ideas/socio/10.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные пути сбыта «легких наркотиков» из Китая на Дальневосточном Федеральном округе

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Всего совершено преступлений, связанных с наркотиками в Хабаровском крае (в динамике с 1999 по 2009 гг.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Показатель уровня преступлений в сфере незаконного оборота и распространения наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов в 2005 г. на ДВФО РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.