скачать рефераты

МЕНЮ


Институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

Институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

59

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Пензенский государственный университет

Институт экономики и управления

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Курсовая работа

по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

на тему: «Институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления»

Выполнил: студентка 2-го курса ИЭиУ

гр. 06БХ6 Гневшева М.М.

Проверил: к.с.н. Алехин Э.В.

Пенза 2008

Содержание

  • Введение
  • 1. Институт ГФИ в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления
    • 1.1Основные положения об аппарате ГФИ в РФ
    • 1.2 Должностной регламент Главного Федерального Инспектора
    • 1.3. Главный федеральный инспектор в субъекте РФ: вопросы функционирования на современном этапе
  • 2. Структура аппарата главного федерального инспектора по Пензенской области
    • 2.1 Структура информационно-аналитического отдела
    • 2.2 Структура контрольно-ревизионного отдела
    • 2.3 Структура общественной приемной ГФИ
    • 2.4 ТОФОИВ на примере УФНС по Пензенской области: структура, полномочия, взаимодействие с региональными органами власти
  • Заключение
  • Список Литературы
  • Приложение 1. Типовое положение о ГФИ в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
  • Приложение 2. Биография ГФИ по Пензенской области
  • Приложение 3. Структура аппарата ГФИ по Пензенской области
  • Приложение 4. Правила подачи заявлений в ОП ГФИ по Пензенской области
  • Приложение 5. Структура аппарата главного федерального инспектора по Пермскому краю.
  • Приложение 6. Структура УФНС по Пензенской области
  • Введение
  • Главный федеральный инспектор занимает особое место в структуре аппарата полномочного представителя президента РФ. К сожалению, их правовой статус исследован недостаточно и требует самостоятельного научного осмысления. Эта ситуация усиливает актуальность исследования, которая обусловлена следующими обстоятельствами:
  • Во-первых, необходимость изучения проблем, связанных с особенностями функционирования института главных федеральных инспекторов в условиях современного политического развития России;
  • Во-вторых, поскольку институт главных федеральных инспекторов создан сравнительно недавно, существует необходимость его изучения, систематизация достигнутых результатов, оптимизация деятельности в быстроменяющейся социально-политической обстановке, устранении выявленных недостатков, определении перспектив дальнейшего развития в условиях реформирования политической системы России;
  • В-третьих, социально и политически значимой является необходимость анализа функционирования института главных федеральных инспекторов в различных субъектах РФ. Такой анализ необходим в интересах политической науки и для решения практических задач.
  • Степень разработанности проблемы. Проблемы функционирования института главных федеральных инспекторов стали исследоваться сравнительно недавно. Поэтому необходимость рассмотрения данных проблем предопределила выбор темы исследования, цели и задачи.
  • Предметом исследования являются особенности и принципы функционирования института главных федеральных инспекторов в субъектах РФ.
  • Объектом исследования выступает институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ.
  • Цель курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик и правовых основ функционирования института главных федеральных инспекторов в субъектах РФ, его места, роли и значения в государственном аппарате управления.
  • В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие проблемы:
  • · Изучить нормативно-правовые основы, регулирующие институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ;
  • · Рассмотреть принципы функционирования института главных федеральных инспекторов и выявит его роль;
  • · рассмотреть и проанализировать задачи, функции и права главных федеральных инспекторов в субъектах РФ;
  • · рассмотреть структуру аппарата главных федеральных инспекторов в субъектах РФ.
  • · Проанализировать деятельность аппарата главного федерального инспектора в Пензенской области.
  • Научная новизна курсовой работы заключается в том, что в ней:
  • · проанализировано положение «о главных федеральных инспекторах» и на основе анализа исследованы функции, задачи и права главных федеральных инспекторов;
  • · проанализированы и систематизированы все сведения, касающиеся аппаратов главных федеральных инспекторов в субъектах РФ.
  • Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что она может быть использована для чтения лекций по курсу "Государственное и муниципальное управление", "Политология", "Конституционное право" и иных других подобных дисциплин. Также может использоваться для проведения различных семинаров для студентов и абитуриентов.

1. Институт ГФИ в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

1.1 Основные положения об аппарате ГФИ в РФ

Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее полномочный представитель).

Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее - субъект Российской Федерации).

Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.[10]

Основные задачи главного федерального инспектора

Основными задачами главного федерального инспектора являются:

· организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

· участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;

· участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее - контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина). [6]

Функции главного федерального инспектора

Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

· проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

· регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях, вносит предложения о мерах, направленных на устранение вскрытых нарушений и повышение исполнительской дисциплины;

· участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ, а также за реализацией программы социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации;

· вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;

· взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

· участвует в работе органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

· осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

· исполняет отдельные поручения полномочного представителя на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. [10]

Права главного федерального инспектора

Главный федеральный инспектор имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппарата полномочного представителя, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

· пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

· использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

· организовывать по поручению полномочного представителя и во взаимодействии с контрольным департаментом проверку исполнения в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета;

· подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий;

· вносить предложения полномочному представителю о создании совещательных и консультативных органов и участии в их работе. [6]

Ответственность главного федерального инспектора

· За неисполнение или ненадлежащее исполнение главным федеральным инспектором возложенных обязанностей к нему в установленном порядке применяются меры дисциплинарной ответственности.

· Главный федеральный инспектор несет предусмотренную федеральным законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, а также за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.[32]

Организация и обеспечение деятельности главного федерального инспектора:

· .Непосредственное обеспечение деятельности главного федерального инспектора осуществляется аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации (далее - аппарат).

· Главный федеральный инспектор: взаимодействует с работниками аппарата для обеспечения решения возложенных на него задач:

1.Вносит предложения Полномочному представителю Президента Российской Федерации о назначении на должность и освобождение от должности работников аппарата, о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

2. Решает вопросы о командировании работников аппарата в пределах Российской Федерации. Главный федеральный инспектор руководит деятельностью федерального инспектора.

· Федеральные инспекторы являются федеральными государственными служащими и входят в состав аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации. Федеральный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора, согласованного с начальником Управления по координации работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации.

· Задачи и функции федерального инспектора утверждаются Полномочным представителем Президента Российской Федерации по представлению главного федерального инспектора.[10]

· Главный федеральный инспектор размещается в административном центре соответствующего субъекта Российской Федерации. Главный федеральный инспектор имеет бланк установленного образца.

· Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности главного федерального инспектора, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание главного федерального инспектора осуществляют соответствующие подразделения аппарата, а также органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на основе соглашений с Полномочным представителем Президента Российской Федерации.[32]

1.2 Должностной регламент Главного Федерального Инспектора

Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации, замещающего должность главного федерального инспектора в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:

1.Должность федеральной государственной гражданской службы главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - должность гражданской службы) относится к высшей группе должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждаемым Указом Президента Российской Федерации.[11]

2.Федеральный государственный гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - гражданский служащий), назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.[11]

3.Непосредственная подчиненность гражданского служащего, порядок наделения его полномочиями, порядок замещения должности, а также порядок делегирования его полномочий устанавливаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Положением о самостоятельном структурном подразделении Администрации Президента Российской Федерации (далее - подразделение) и распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.[3] В период временного отсутствия гражданского служащего исполнение его должностных обязанностей возлагается на федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

4.Для замещения должности гражданской службы к гражданскому служащему предъявляются квалификационные требования к уровню образования, к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам. Уровень образования по замещаемой должности - высшее профессиональное образование.[4] Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности по замещаемой должности устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.[3] Профессиональные знания и навыки гражданского служащего (профессионализм), необходимые для замещения должности, определяются в соответствии с актом государственного органа с учетом его задач и функций. Профессионализм гражданского служащего выражается в знании нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, пи умении их применять.

5.Деятельность гражданского служащего должна быть направлена на профессиональное обеспечение выполнения государственным органом установленных задач и функций. [11]

6.Гражданский служащий в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает реализацию функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- организует на территории соответствующего субъекта Российской, Федерации работу по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

- обеспечивает реализацию на территории соответствующей субъекта Российской Федерации кадровой политики Президента Российской Федерации;

- обеспечивает контроль за исполнением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти;

- обеспечивает осуществление функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместителей по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

- организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- взаимодействует с окружной инспекцией Контрольного управления Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации при организации исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.