скачать рефераты

МЕНЮ


Институт главных федеральных инспекторов в субъектах РФ: место, роль и значение в государственном аппарате управления

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;[15]

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Место нахождения Управления: г. Пенза.[15]

Заключение

Таким образом, в результате исследования института главных федеральных инспекторов можно сделать следующие выводы:

Подробный анализ задач, функций, прав, организации и обеспечения деятельности главных федеральных инспекторов позволяет утверждать, что они в основном схожи с аналогичными характеристиками правового статуса полномочных представителей, с тем лишь отличием, что осуществляются в подведомственных им субъектах РФ и ряде случаев проецируются на полномочного представителя. Исключения составляют только полномочия, которые связаны с особенностями правового статуса полномочных представителей и реализуются ими непосредственно.

Следует отметить, что правовой статус главных федеральных инспекторов напоминает правовой статус ранее действующих полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ. В связи с этим в периодической литературе встречается ошибочная точка зрения, что главные федеральные инспекторы фактически заменили собой полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ.

Анализ содержания нормативных правовых актов выявил необходимость детального изучения вопроса о перспективах развития института главных федеральных инспекторов. На сегодняшний день видятся три варианта его решения. Первый - сохранение правового статуса главных федеральных инспекторов без изменений в прежнем виде и тогда они становятся дублирующими, параллельными структурами со слабо обозримой нормативно-правовой базы, излишне бюрократизирующими государственный аппарат управления. Второй вариант - расширение компетенции главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов, придания им большего «политического веса» и фиксирование их правового статуса непосредственно в положении о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, что тоже врядли рационально. Третий вариант - реорганизация (ликвидация) должностей главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости скорейшей модернизации института главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе. В рамках продолжаемой в России административной реформы целесообразной представляется ликвидация должностей главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов с одновременной передачей их компетенции непосредственно полномочному представителю, а также высшему должностному лицу субъекта РФ. [17]

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

2. Указ Президента от 31 декабря 2005 года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», статья 118

3. Указ Президента РФ от 25 марта 2004г № 400 «Об Администрации Президента РФ» ( с изменениями и дополнениями от 22 февраля 2005года)

4. указ президента РФ от 6 апреля 2004 года № 490 «об утверждении Положения об администрации Президента РФ( с изменениями и дополнениями от 7 июня 2004, 1 августа 2005)

5. Указ президента от 25 июня 2004 года №799 «Об утверждении Положения об управлении Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам»

6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849, №1013 от 03.06.2000г., №529 от 12.04.1996г., Положения о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

7. Федеральный закон от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

8. Федеральный закон от 19 декабря 2005 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

9. Федеральный Закон от 27 июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»( с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2006 года)

10. Положение от 15 сентября 2000 года «О главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе»

11. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации, замещающего должность главного федерального инспектора в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

13. Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 384 "Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе"

14. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"

15. Приложение N 1к приказу Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня

16. Рыжков В. Всплытие покажет. Институт полпредов явился еще одной чиновничьей надстройкой с весьма туманными полномочиями// Профиль 2002 № 2

17. К.В. Черкасов «Главный федеральный инспектор и федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе: вопросы функционирования на современном этапе». Государственное устройство и государственное управление №4 2006

18. Комарова В.В., Взаимоотношения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления. Практико-ориентированная монография. - Южносахалинск: «Юристъ», 2002.

19. Полянский И. А., Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ. Практико-ориентированная монография. - Петрозаводск: «Фолиум», 2001.

20. Российская газета 2005, 31 декабря

21. www.gfimo.ru Главный федеральный инспектор в Московской области

20. www.gfi.ykt.ru Администрация президента РФ. Главный федеральный инспектор по республике Саха(Якутия)

21. www.federalrb.ru Приволжский федеральный округ (Главный федеральный инспектор в республике Башкортостан)

22. www.federal.samara.ru Федеральная власть в самарской области

23.www.federal.udm.ru Объединенный пресс-центр при главном федеральном инспекторе по Удмуртской республике

24. www.federal.kirov.ru Федеральная власть в Кировской области

25. www.admobl.kaluga.ru Официальный сайт Губернатора Калужской области

26. www.vmbkirov.ru Главный федеральный инспектор по Кировской области

27. www.penza.ru Официальный портал Пензенской области

28. www.gfi.saransk.ru Аппарат Главного федерального инспектора по Республике Мордовия

29. www.pfo.ru Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

30. www. federal.mv.ru Ульяновская область: Территориальные органы

31. www.admportal.tula.ru Портал органов исполнительной власти Тульской области

32. www. gfi.permregion.ru Главный федеральный инспектор по Пермскому краю

Приложение 1

Типовое положение о ГФИ в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 384 "Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2005 г. N 384 г. Москва

В целях повышения эффективности деятельности по реализации контрольных полномочий Президента Российской Федерации утвердить прилагаемое Типовое положение о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Руководитель Администрации Президента

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Администрации

Президента Российской Федерации

от 22 марта 2005 г. N 384

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в_______(название округа) федеральном округе

I. Общие положения

1. Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ______(название округа) федеральном округе (далее - полномочный представитель).

2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее - субъект Российской Федерации).

3. Положение о главном федеральном инспекторе утверждается полномочным представителем по согласованию с помощником Президента Российской Федерации - начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации.

4. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи главного федерального инспектора

5. Основными задачами главного федерального инспектора являются:

организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;

участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее - контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

III. Функции главного федерального инспектора

6. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях;

участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ;

вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;

взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации.

IV. Права главного федерального инспектора

7. Главный федеральный инспектор имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппарата полномочного представителя, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

организовывать по поручению полномочного представителя и во взаимодействии с контрольным департаментом проверку исполнения в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета;

подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий.

Приложение 2

Биография ГФИ по Пензенской области

Главным федеральным инспектором по Пензенской области является Фомин В.В. Владимир Васильевич Фомин родился 23 апреля 1955 года в г. Каменка Пензенской области.

Образование высшее, в 1976 году окончил Саратовский юридический институт по специальности «правоведение».

В 1970 - 1972 гг. - курьер СМУ-22, г. Ульяновск;

В 1972 - 1976 гг. - студент юридического института, г. Саратов;

В 1976 - 1977 гг. - служба в армии, г. Куйбышев;

В 1977 - 1979 гг. - следователь прокуратуры Октябрьского района, г. Пенза;

В 1979 - 1979 гг. - помощник прокурора Октябрьского района, г. Пенза;

В 1979 - 1982 гг. - прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах МВД областной прокуратуры, г. Пенза;

В 1982 - 1984 гг. - прокурор следственного управления областной прокуратуры, г. Пенза;

В 1984 - 1985 гг. - оперуполномоченный УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;

В 1985 - 1987 гг. - старший оперуполномоченный УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;

В 1987 - 1991 гг. - начальник следственной группы УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;

В 1991 - 1992 гг. - начальник следственного отделения УФСК РФ по Пензенской области;

В 1992 - 1993 гг. - начальник следственного отдела УФСК РФ по Пензенской области, г. Пенза;

В 1994 - 1995 гг. - заместитель начальника отдела контрразведывательных операций УФСБ РФ по Пензенской области, г. Пенза;

В 1995 - 1999 гг. - начальник следственного отдела УФСБ РФ по Пензенской области, г. Пенза;

В 1999 - 2000 гг. - заместитель начальника управления юстиции Пензенской области, г. Пенза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.