скачать рефераты

МЕНЮ


Организация системы контроля в городских, районных органах внутренних дел

Целесообразно в нормативных актах предусмотреть расширение не только прав, но и обязанностей по контролю других субъектов управления горрайоргана.

Думается, что решение этой проблемы за счет разработки и задания специальной инструкции по организации контроля в этих органах, которая бы служила основой для издания в каждом горрайоргане специального акта (приказа) начальника, регламентирующего распределение контрольных функций среди субъектов контроля и определяющего порядок их деятельности. В возглавляемом мной УВД, приказом начальника УВД, за каждым подразделением закреплен руководитель - один из заместителей начальника УВД , разработаны на основе руководящих документов и используются в работе инструкции «по организации контроля в УВД г.Березники», «По организации работы с нормативными документами в УВД г.Березники».

Кроме того, во многих нормативных актах непосредственно на начальника городских и районных органов внутренних дел возлагается обязанность личного контроля по многим линиям работы, что принижает роль его заместителей. Ряд актов дублируются друг другом, отдельные же содержат общеюридические требования. Представляется, что издание названной выше инструкции помогло бы решить эту проблему.

Структура этой инструкции могла быть следующей. В инструкции следовало бы предусмотреть такие разделы:

Общие положения об организации контроля на уровне городских, районных органов внутренних дел.

Субъекты контроля городских, районных органов внутренних дел, их права и обязанности.

Объекты контроля.

Формы и методы контроля, которые необходимо принять при организации контроля в целом в городском, районном органе внутренних дел,

формы и методы контроля, которые целесообразно применять при организации контроля в конкретных службах и подразделениях органов внутренних дел.

Порядок осуществления контроля как в целом в горрайоргане внутренних дел, так и в его службах и подразделениях.

Документальное оформление результатов контроля.

Оценка результатов контроля.

Издание таких нормативных актов (инструкции, приказа) могло решить ряд насущных вопросов в работе горрайоргана внутренних дел;

правовая сторона вопроса, т.е. наделение субъектов контроля конкретными правами и обязанностями,

упорядочение контроля в горрайорганах внутренних дел,

внедрение передовых форм и методов контроля за работой служб и подразделений, созданию реальных условий для его эффективного осуществления.

Особое значение приобретает совершенствование контроля горрайорганов внутренних дел на современном этапе, когда резко возросла требовательность к их деятельности со стороны правительства, местной администрации и населения.

Отмечается также, что в работе правоохранительных органов имеется немало серьезных упущений, и это вызывает справедливые нарекания граждан. Отдельные сотрудники допускают волокиту в ведении следствия, мирятся с тем, что некоторые преступления остаются нераскрытыми, не всегда своевременно и должным образом реагируют на сигналы о хулиганстве, кражах, хищениях и других сообщениях граждан, руководителей предприятий, учреждений, организаций.

Очевидно, что выполнение требований правительства о совершенствовании работы горрайорганов, устранение отмеченных недостатков невозможно без создания в них четкой системы контроля.

В частности, руководители горрайорганов внутренних дел должны обеспечивать постоянный, жесткий контроль за раскрытием преступлений, их расследованием, а также своевременным реагированием на заявления, сообщения граждан о совершенных преступлениях.

Вопросы контроля должны постоянно быть в поле зрения руководителей. Только при такой организации можно добиться эффективности контрольной деятельности.

Г л а в а II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В

ГО-РОДСКИХ, РАЙОННЫХ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

Социально-экономическая характеристика

города Березники

В Верхнекамском регионе город Березники по численности населения и промышленному потенциалу уступает только Перми - областному центру. Город официально образован 20 марта 1932 года постановлением ВЦИК РСФСР на основе существовавших ранее рабочих поселков. Город областного подчинения, крупный промышленный центр, речной порт, железнодорожная станция. Основная часть города расположена на левом бе-регу Камского водохранилища, площадь города занимает 98 км2, территория города граничит с Соликамским и Усольским районами Пермской области.

Рельеф окрестностей города - это приподнятая равнина, сложенная осадочными породами и сильно расчлененная логами. Правый берег реки Камы обрыви-стый, высота обрывов от 4 до 25 м. Круп-ной водной преградой является река Кама. Ширина ее в рай-оне города от 1100 до 1400 м. Река судоходная. Местность вокруг города мало заселен-ная, значительные площади заняты полями, садоводческими товариществами и огородами.

Население города в 1999году составило 183.1 тысяч чело-век, в том числе 2,2 тыс. сельских жителей. Мужчины в структуре населения составляют 49,8 процентов, молодежь в возрасте до 18 лет 22,9 процентов. Списочная численность работающих в городе 83.8 тыс. человек, из них занято в материальном производстве 45.9 тыс человек ( 54.8 %), экономически активного населения в городе 98.8 тыс человек, число незанятых трудовой деятельно-стью (учебой) граждан в последние два года стабильно и составляет 15.3 тыс., в том числе признано безработными более 800 человек (0.81 % активного населения).

Город имеет прямоугольную застройку с широкими прямыми улицами из асфальтобетонного покрытия. Дома преимущественно каменные 3-х, 5-и, 9-и и 12 этажные. В северо- западной части города дома одно- двухэтажные. В городе имеется много древесных насаждений внутри кварталов, городской парк и несколько скверов. Основные виды городского транспорта автобус и троллейбус. В центре города сосредоточены административные здания (администрация, Гостиница, Центральный универмаг, банк), крупные промышленные предприятия расположены за городской чертой.

Социальная инфраструктура города.

Виды предприятий

Кол-во

Лечебно- профилактические учреждения

12

В т.ч. больниц

6

Поликлиник

6

Учреждения системы образования

137

Филиал П Г Т У

1

Средне-специальные учебные заведения

5

Профессионально технические училища

7

Школы

30

Учреждения дополнительного образования

15

Детские дошкольные учреждения

79

Учреждения культуры

21

Дворцы культуры

4

Кинотеатры

3

Библиотеки

13

Музей

1

Сфера обслуживания

157

центральный рынок

1

Минирынков

6

Магазинов

150

Пассажирские перевозки осуществляются с 4-х вокзалов: - железнодорожный расположен в юго- западной части города имеются железнодорожные подъезды к промышленным площадкам крупных предприятий («Азот», «Ависма», «Сода», «Бератон»), - автовокзал расположен рядом с железнодорожным осуществляет перевозки населения по территории области и за её пределами, - аэропорт расположен в 20 км на север за чертой города, имеет сообщение с Москвой, Санкт- Петербургом и городами области, речной порт расположен в западной части города на берегу р.Кама осуществляет пассажирские перевозки в пределах области и грузоперевозки по европейской части Российской федерации и за её пределами.

Город расположен в южной части Верхнекамского месторождения калийных солей, имеется нефть. Вдоль города проходит электрифицирован-ная железная дорога Половинка - Чусовская - Соликамск. К важнейшим дорогам относится шоссе «Пермь - Соликамск - Красновишерск», через автомобильный мост осуществляется связь с областным центром населения Усольского района и других населенных пунктов расположенных на правом берегу р.Кама. К городу подходит нефтепровод и отвод от магистрального газопровода. Электроэнергию город получает от единой энергосистемы страны через энергосистему АО «Пермэнерго».

Основные отрасли промышленности города:

химическая (АО «Азот», «Сода», «Бератон»),

металлургическая АО «Ависма»,

добыча калийных солей и производство минеральных удобрений (АО«Уралкалий»).

Так-же в городе имеется ряд предприятий по производству строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности, пищевых продуктов, предприятия легкой промышленности. Всего в городе зарегистрировано 2027 предприятий (юридических лиц), на протяжении ряда лет удельный вес коммерческих организаций составляет 72 процента.

Распределение предприятий по видам собственности.

Виды собственности

Количество предприятий

удельный вес

Частные предприятия

1443

71,2

Смешанные без иностранного участия

124

6,1

Муниципальные

198

9,8

Государственные

77

3,8

Собственность общественных объединений и организаций

171

3,8

Город располагает всеми видами современной технической связи, работает 3 городских АТС и междугородная те-лефонная станция, имеются ретрансляционный центр с телевышкой 196 м.

Прогноз доходов городского бюджета на 2000г. состав-ляет 671млн. руб.

Структура расхо-дной части бюджета города на 2000 год.

Статьи расходов.

Сумма млн.руб.

%

образование,

201,7

29,2

здравоохранение

111,2

16,1

ЖКХ и городской транспорт

127,2

18,4

социальные выплаты

40,7

5,9

муниципальное управление

22,7

3,2

правоохранительная деятельность

22,9

3,3

Культура и СМИ

12,9

1,8

Физическая культура и спорт

8,8

1,3

С/Х производство

6,0

0,9

Охрана окружающей среды

0,4

0,05

Предотвращение ЧО и ЧС

1,3

0,2

Прочие расходы

59,7

8,6

Развитие

31,2

4,5

Итого:

646,9

целевые программы из обл. бюджет

44,5

6,4

Всего:

691,4

Бюджет города составляет около 50 % от потребностей городских служб, защищенные статьи бюджета:

фонд заработной -платы,

стипендии отдельным категориям учащихся

выплаты на удешевление питания

содержание сирот в учреждениях и ребилитационных центрах, расходы на опеку,

социальная защита сотрудников бюджетных организаций

приобретение ГСМ (для скорой помощи и милиции),

коммунальные платежи за тепловую и электро- энергию.

§ 1. Объекты контроля, распределение функциональных обязанностей среди субъектов контрольной деятельности.

Мною предпринята попытка создания для управления внутренних дел города Березники, начальником которого я являюсь, системы контроля.

Эффективность контроля находится в прямой зависимости от его организации. Суть организационных вопросов состоит в том, чтобы каждый имея для этого необходимые права и неся в их пределах всю полноту ответственности, занимался своим делом.

Организация начальником системы контроля в горрайоргане начинается в определения основных объектов и направ-лений контрольной деятельности, субъектов контроля, форм и методов его осуществления.

Объекты контроля определяются в целях сосредоточения усилий органа, внимания всех его руководителей на наиболее важных острых участках работы. Они определятся исходя из их влияния на конечные результаты деятельности горрайорганов. Субъекты контроля назначаются из числа руководите-лей органа, руководителей служб и подразделений.

Субъекты и объекты контроля объединены информацион-ными связями, находящими свое выражение в методах, фор-мах и средствах его осуществления. Названная совокупность элементов контроля представляет собой систему контроля в статистике.

Динамический аспект данной системы предполагает опре-деленные организационные усилия по ее созданию и функ-ционированию. Поэтому создание системы контроля вклю-чает в себя совокупность организационных мероприятий субъекта управления по определению субъектов и предметов контроля, времени его проведения, а также методов, форм и средств осуществления. Именно организационный момент лежит в основе создания специфических систем контроля для различных по назначению, уровню управления, объему и сложности деятельности органов внутренних дел. Элементы же этих различных систем контроля в общем совпадают.

Организация системы контроля в том или ином горрайоргане внутренних дел предполагает определение задач, объе-ма и сроков проведения контроля, четкое разделение кон-трольной функции между отдельными липами и аппаратами, использование наиболее целесообразных приемов и правил контроля, выработанных наукой и передовой практикой. Система контроля обеспечивает объективный анализ дея-тельности органов внутренних дел, позволяет постоянно на-блюдать за работой исполнителей, поправлять ее, обобщать передовой опыт их работы, своевременно оказывать им по-мощь в устранении выявленных недостатков.

"Проверка исполнения только тогда может достигнуть це-ли когда есть система контрольной работы, когда она ведется не эпизодически не от случая к случаю, а строгой продуман-ной, рациональной основе, когда выбор форм и методов кон-троля определяется реальными жизненными обстоятельства-ми". 1

Научная организация в горрайорганах внутренних дел сис-темы контроля, способствующей наиболее эффективной реа-лизации ими функции борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, практически предполагает решение следующих вопросов:

Кто должен контролировать определенную работу (субъект контроля);

Какие аппараты и сотрудники подлежат проверке (объект контроля), а также какую именно работу надо кон-тролировать и в каких пределах (предмет контроля);

Когда и в какой период нужно проверять работу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.