скачать рефераты

МЕНЮ


Организация системы контроля в городских, районных органах внутренних дел

Анализируя состояние преступности на обслуживаемой территории с 1993 по 1999 года, следует отметить тенденцию неуклонного роста преступности с 1993 по 1995 годы, и только конкретные принимаемые меры позволили снизить преступность в 1997 году на 1,7 %. Отмечено снижение убийств на 3 %, причинение тяжкого вреда здоровью на 18,2 %, изнасилований на 10 %. Принятые конкретные меры позволили снизить преступность в общественных местах на 17,4 %, в том числе на улице на 13,9 %. Раскрываемость составила 61,4 %.

В течение 1999 г. оперативная обстановка оставалась сложной. Рост преступности составил 17,7 % по сравнению с 1998 годом. Раскрываемость - 59,7 %. Снижение: изнасилований на 6,7 %, хулиганств на 5,7 %, вымогательств на 33,3 %. Следует однако отметить, что тяжкие преступления занимают ведущее место в структуре преступности, их удельный вес - 68,9 %. Рост убийств на 37 %, грабежей на 37,7 %, разбойных нападений на 36,7 %, краж на 28,6 %, краж из квартир на 76,6 %. Удельный вес преступлений по линии милиции общественной безопасности составил - 22,1 % (снижение на 1,3 %). Удельный вес рецидивной преступности - 31,3 % (рост на 3,2 %). На учете в УВД состоит 4233 владельца оружия, 55 объектов разрешительной системы, из них с оружием - 23. Состоит на учете 6007 человек, в том числе 1021 ранее судимых, 379 формально подпадающих под надзор, 2888 домашних дебоширов, 428 родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей. К административной ответственности привлечено - 7206 человек (+ 41,3 % к аналогичному периоду прошлого года), наложено штрафов на сумму 1831тыс. рублей, взыскано - 1569 тыс. рублей, взыскаемость составила - 85,7 %. С улиц и общественных мест в состоянии опьянения в медицинский вытрезвитель доставлено - 14335 человек. По линии ГАИ рост ДТП составил - 29,9 %. Удельный вес вырос с 40,9 % до 54,3 %.

С учетом сложности оперативной обстановки на обслужи-ваемой горрайорганом территории, выполнение стоящих пе-ред личным составом милиции задач, эффективность дея-тельности, во многом зависит от организации управления, контроля за исполнением управленческих решений.

Начальник горрайорганов внутренних дел в соответст-вии со своими функциональными обязанностями дол-жен лично контролировать:

Выполнение в целом задач, возложенных на горрайорган;

Выполнение функциональных обязанностей заместителя-ми в разделе качества, своевременности;

Состояние организаторской работы в курируемых службах (штаб, секретариат, СУ);

Эффективность расстановки и использования сил и средств горрайоргана, состояние организаторской и опера-тивно-служебной деятельности служб;

Организацию и состояние внутреннего взаимодействия и взаимодействия с органами местного самоуправления, с дру-гими горрайорганами внутренних дел, ФСБ, подразделения-ми налоговой полиции, таможенных органов и иных право-охранительных и государственных органов по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

Соблюдение законности всеми работниками отдела при исполнении служебных обязанностей;

Полноту, достоверность и своевременность представления в вышестоящие органы внутренних дел статистических и иных данных о состоянии преступности, общественного по-рядка, обеспечении общественной безопасности и результа-тов оперативно-служебной деятельности отдела;

Учет, регистрации и надлежащее рассмотрение заявлений, сообщение и иной информации и преступлениях, поступив-ших в органы внутренних дел;

Работу с резервом кадров на выдвижение;

Учет и хранение вооружения, оперативной, специальной, криминалистической техники и других видов материальных средств;

Правильность расхода ассигнований на денежное содер-жание личного состава, включая премию, особые расходы, компенсационные выплаты за продовольствие и вещевое до-вольствие, командировочные и коммунально-бытовые расхо-ды, а также денежные средств, поступивших из других ис-точников.

Соблюдение сотрудниками внутреннего распорядка и режима работы горрайоргана.

Организацию работы постоянно действующего опера-тивного совещания при начальнике органа внутренних дел.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник штаба должен осуществлять контроль:

за выполнением планов оперативно-служебной деятельно-сти органа внутренних дел;

за выполнением комплексных программ по усилению борьбы с преступностью;

за всей поступающей в горрайорган, в том числе и через дежурную часть, информацией и совершаемых на обслу-живаемой территории преступлениях, правонарушениях и происшествиях за каждые сутки, месяц, квартал, полугодие и год, а также информацию об использовании сил и средств горрайоргана в правоохранительной деятельности и т. д.

за разработкой оперативных планов использования сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах и событиях, проведением тренировок с личным составом;

за выявлением и внедрением местного, а также рекомендо-ванного МВД России и МВД, ГУВД, УВД положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности:

за состоянием оперативно-служебной и управленческой деятельности в подразделениях горрайоргана;

за соблюдением подразделениями горрайоргана учетно-регистрационной дисциплины;

за обеспечением контроля и проверки состояния оператив-но-служебной и управленческой деятельности в службах;

за ходом и результатами исполнения подразделениями нормативных актов МВД России, МВД, ГУВД, УВД и ре-шений начальника, планов работы горрайоргана;

за своевременностью представления и качеством оформле-ния подразделениями горрайоргана документов первично-го учета, в том числе формирующих оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты ре-гионального и федерального уровня;

за полнотой и объективностью отражаемых в документах первичного учета сведений;

за подготовкой в службах и подразделениях органа внут-ренних дел вопросов и тем, рассматриваемых на постоянно действующем оперативном совещании при начальнике ор-гана внутренних дел.

за выполнением мероприятий по информированию населения, укреплению связей со СМИ;

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел начальник криминальной милиции контролирует :

планирование и проведение оперативно-розыскных меро-приятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и розыску лиц, скрывшихся от органов доз-нания и суда;

граждан, установление местонахождения которых отнесено к компетенции данной милиции;

полноту учета оперативно-розыскной информации, посту-пающей в криминальную милиции, ее рассмотрение, про-верку и реализацию;

рассмотрение материалов и принятие решения о возбуж-дении или отказе в возбуждении уголовного дела, передачу материалов по подследственности;

работу подчиненных с негласными сотрудниками, рас-сматривает поступающие от них сообщения, дает по ним указания и осуществляет контроль за их выполнением;

организацию розыска преступника по горячим следам;

состояние взаимодействия с другими подразделениями РОВД и государственными органами;

оценивает результаты работы криминальной милиции.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел начальник милиции общественной безопасности (местной) милиции контролирует:

Работу всех подразделений милиции общественной безопасности по защите жизни, здоровья, чести, достоинства и имущест-ва граждан от преступных посягательств;

по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в общественных местах;

по надзору за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, регистрации и учету автомототранспортных средств, выдач удостоверений на право управления ими;

по обеспечению режима содержания и конвоирования за-держанных и заключенных по стражу лиц;

по исполнению административного законодательства;

по осуществлению охраны объектов по договорам;

по предупреждению и расследованию преступлений, отне-сенных к компетенции милиции общественной безопасно-сти, выявлению причин и условий, способствовавших их совершению;

по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

по осуществлению лицензионно-разрешительной работы, осуществлению контроля за исполнением законодательст-ва, частной детективной и охранной деятельностью;

состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях (в УВД г.Березники - городской отдел ми-лиции).

Решение вопросов по взаимодействию с криминаль-ной милицией и другими правоохранительными органами.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник следственного управления при УВД контроли-рует:

работу следователей по своевременному и качественному расследованию уголовных дел;

выполнение планов расследования уголовных дел;

взаимодействие с другими службами и подразделениями УВД;

соблюдение следователями распорядка работы подразде-ления;

кроме того, начальник СУ с помощью контроля обеспечи-вает координацию работы следственного подразделения с органами дознания, прокуратуры, суда, юстиции и другими государственными учреждениями по вопросам расследова-ния преступлений;

использование технических средств и криминалистиче-ских методов;

состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел по кадрам осуществляет контроль :

за соблюдение в горрайоргане требований Положения о прохождении службы в органах внутренних дел;

за состоянием кадровой работы в службах и подразделе-ниях горрайоргана;

за организацией и осуществлением профессиональной подготовки личного состава;

за работой кадровой комиссии;

за соблюдением в службах и подразделениях норм трудового законодатель-ства;

за состоянием дисциплины, законности среди личного состава;

за состоянием планирования и реализации мероприятий воспитательного характера в органе внутренних дел;

за выполнением мероприятий по укреплению связей с трудовыми коллективами предприятий города;

за работой общественных организаций органа внутрен-них дел.

Помощник (заместитель) начальника горрайоргана внутренних дел по тыловому обеспечению осущест-вляет контроль:

За правильностью использования и состоянием матери-ально-технических средств, оснащенностью вооружением, спецтехникой, автотранспортом и другими техническими средствами, а также инвентарем, форменным обмундиро-ванием, продовольствием и другим имуществом.

За учетом, хранением и сбережением материально-технических средств и имущества.

За состоянием хранения и передачи изъятого и добровольно сданного населением оружия, а также вещественных доказательств по уголовных делам и случайно найденного имуще-ства.

За реализацией отделом по устранению недостатков, вы-явленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок.

За освоением денежных средств по статьям хозяйственных расходов и их рациональным использованием.

Знания каждым сотрудником новых законодательных и иных актов по вопросам материально-технического и фи-нансового обеспечения.

Руководители отраслевых и функциональных служб горрайоргана внутренних дел контролируют1:

исполнение законов, постановлений правительства и орга-нов местного самоуправления, касающихся подчиненных им служб;

исполнение нормативных актов МВД РФ, УВД по вопро-сам деятельности служб;

выполнение решений, ответственность за исполнение ко-торых возложена на них в соответствии с их функциональ-ными обязанностями;

работу своих подчиненных;

соблюдение законности и служебной дисциплины подчи-ненными сотрудниками;

исполнение планов работ;

качество и сроки разрешений писем, жалоб и заявлений, поступивших в службу.

Секретариат горрайоргана осуществляет контроль за :

сроками подготовки отчетов, информации в местные орга-ны самоуправления, в УВД, а также в другие организации и учреждения;

своевременность разрешения жалоб и заявлений граждан;

исполнением отдельных разделов, указаний, документов, поступивших в горрайорганы;

ведением дел согласно утвержденной начальником органа номенклатуры.2

____________________________________

Приказ № 420 МВД РФ от 14 сентября 1993 года

При распределении обязанностей по контролю автором были учтены действующие по этому вопросу нормативные акты и рекомендации ученых изучающих данную проблему. В частности работа А.Ф. Майдыкова «Содержание работы начальника городского (районного) органа внутренних дел», Академия МВД СССР, 1989 гю стр. 54-58

§ 2. Виды, формы и методы контроля, используемые в горрайорганах внутренних дел.

Контроль присущ всем государственным и общественным органам, независимо от их задач и рода деятельности. В зависимости от целей и задач управления, его характера и организационных форм, в которых оно протекает, находятся виды, формы и методы контроля. Они многообразны и разносторонни, что объясняет возможность различного подхода к их классификации. В частности, такая классификация может быть проведена по следующим критериям:

По субъекту управления,

По содержанию контрольной деятельности,

По характеру взаимоотношений, субъекта управления с подконтрольным объектом,

По стадиям управленческого цикла и т.д.

Представляется, что при классификации и систематизации видов контроля за основу необходимо брать субъекты контроля с учетом их роли места в системе управления, что позволит в дальнейшем конкретизировать задачи, характер, объем, специфику, формы и методы контрольной деятельности того или иного субъекта.

Различия в назначении и организации контроля в обществе позволяют, прежде всего, выделить государственный и общественный контроль. Государственный контроль в свою очередь можно классифицировать по следующим основаниям:

а) по субъекту контрольной деятельности: контроль со стороны органов местного самоуправления, административный и ведомственный контроль;

б) по объекту (предмету) контроля: общий контроль (контроль за деятельностью органов внутренних дел в целом) и специальный контроль (контроль за отдельными направлениями деятельности горрайорганов внутренних дел);

в) в зависимости от стадии выполнения контролируемого решения предварительный (превентивный), текущий (оперативный) и последующий (итоговый) контроль;

г) в зависимости от характера взаимоотношений субъекта управления с подконтрольным объектом: внутренний контроль и внешний контроль.

Горрайорганы внутренних дел, реализуя контрольные функции в своих системах сверху донизу, осуществляют государственный, ведомственный контроль. Кроме того, работая в условиях двойного подчинения, они контролируются также соответствующими органами местного самоуправления.

В зависимости от объекта (предмета) проверки, вышестоящие инстанции в системе МВД РФ периодически осуществляют общий контроль, распространяющийся на все сферы деятельности проверяемого органа или подразделения (инспекторская проверка), или специальные проверки, направленные на изучение какого-либо конкретного вопроса или участка работы (проверка полноты учета жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях).

Субъект управления должен осуществлять контроль на всех стадиях деятельности подчиненных органов. С этой целью проводится предупредительный контроль. Он проводится, как правило, до или в процессе подготовки горрайорганом внутренних дел плана организационных мероприятий на очередной период или плана проведения комплексной операции, проверить обоснованность и законность этих документов, предупредить от возможных ошибок и упущений, выделить дополнительные силы и средства для реализации подготавливаемых управленческих решений. Данный вид контроля реализуется в ГРОВД его начальником, штабом, заместителями начальника.

Текущий или оперативный контроль осуществляется постоянно руководителями всех рангов, в процессе исполнения принятых решений. Реализацией подобного контроля обеспечивается полнота, качество, своевременность выполнения намеченный мероприятий, внесение в управленческие решения при необходимости корректив, регулирование самой системы. Текущий контроль, не нарушая ритма работы, позво-ляет устранять недостатки по ходу практической деятельно-сти органов и подразделений внутренних дел и конкретных исполнителей. Он является составным элементом организаторской работы любого руководителя.

Последующий контроль осуществляется по окончании исполнения управленческого решения (например - проверка результатов выполнения, плана органа внутренних дел).

Этот вид контроля, хотя и позволяет изучить функционирование системы широко и достаточно полно, не оказывает существенного влияния на ход выполнения частных управленческих задач, поскольку он осуществляется дискретно, зачастую слишком поздно и не влечет за собой корректировки в данный момент выполняемых решений. Тем не менее, подобный вид контроля широко применяется в органах внутренних дел в целях улучшения практики выполнения управленческих решений и общего состояния работы, устранения имевших место недостатков, изучения и распространения передового опыта работы.1

По характеру взаимоотношений субъекта контроля с подконтрольными объектами контроль подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний или внутриведомственный контроль осуществляется в рамках деятельности одной системы. Этот контроль осуществляется в пределах внутреннего управления. Это - контроль руководителя аппарата управления или специальных подразделений за деятельностью подчиненных органов и сотрудников.

Внешний контроль в настоящей работе не рассматривается.

Все виды контроля осуществляются в определенных формах и с использованием тех или иных методов. Различия между формами и методами контроля зачастую настолько трудно различимы в силу их взаимосвязанности, что на практике нередко происходит подмена одного понятия другим.

___________________________

1 Шелякин Н.Д. «Организация и осуществление начальником ГРОВД контроля за оперативно-служебной деятельностью подчиненных», м., Академия МВД, 1994 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.