Организация системы контроля в городских, районных органах внутренних дел
Каким образом, с помощью каких приемов, способов, форм и средств проверки необходимо контролировать рабо-ту.
________________________________________
1 Васильев В.Н. «Контроль и проверка исполнения». В книге «Как организовать управленческий труд», М., 1991 г., стр. 100
Контрольная деятельность - прерогатива руководителей систем управления всех уровней и начальника горрайоргана внутренних дел в частности. Именно начальник разрабаты-вает систему контроля в отделе, анализирует состояние ис-полнительской дисциплины и осуществляет мероприятия по ее укреплению. Именно на руководителей, на лиц, прини-мающих решения, падает основная обязанность по проверке их выполнения. Эта обязанность не снимается и с других ра-ботников.
Но вместе с тем нельзя забывать и того, что руководители не должны пытаться принимать решения по всем вопросам и четко контролировать всю работу подчиненных им органов. Это не даст положительных результатов.
Подобно самому управлению контроль имеет свои уровни (иерархию). Каждый руководитель должен контролировать выполнение управленческих решений вышестоящих субъек-тов управления и отданных лично им распоряжений лицами, которые эти решения или распоряжения получили для ис-полнения. Так, начальник горрайоргана внутренних дел кон-тролирует деятельность своих заместителей и руководителей отраслевых служб, его заместители осуществляют контроль за деятельностью подчиненных им руководителей служб, каждый из которых контролирует работу непосредственных исполнителей.
Руководитель горрайоргана внутренних дел должен кон-центрировать внимание на решении основных вопросов, лично проверять точность и полноту выполнения подчиненными особо важных и срочных мероприятий, оказывая им всестороннюю помощь
Решение же и контроль частных вопросов в любом случае следует перепоручить нижестоящим руководителям. Объек-тами контроля руководителя являются подчиненные ему от-раслевые службы, подразделения и отельные сотрудники по-стоянно действующее при начальнике горрайоргана опера-тивное совещание. С объектом контроля тесно связан пред-мет контроля. Предметом контроля служит разнообразная деятельность органов внутренних дел по реализации управ-ленческих решений, принятых как субъектами управления органов внутренних дел, так и субъектами государственного управления. Вопрос об определении конкретных предметов контроля решается тем или иным руководителем, исходя из задач и функций подконтрольных служб, подразделений и конкретных исполнителей.
Контроль всех видов деятельности в силу большого его объема превышает физические возможности руководителя, в связи с чем такой контроль не всегда бывает эффективным.
В поле зрения руководителя должны находиться разработ-ка планов работы, соответствие деятельности выработанным планам, правильность организации и осуществление взаимо-действия служб и подразделений и тому подобное. Одновре-менно руководитель любого горрайоргана внутренних дел постоянно контролирует работу своих подчиненных по вы-полнению ими различных управленческих решений. Это требует от него хорошего знания специфики деятельности и условий работы подчиненных служб и сотрудников, четкого определения перечня сведений, имеющих существенное зна-чение дня контроля.
Важным предметом постоянного контроля в горрайорганах внутренних дел является сама работа всех служб и под-разделений, т.е. осуществление ими своих главных функций, а именно предотвращение и раскрытие преступлений, охрана общест-венного порядка и др.
Организация контроля требует учитывать возможности изменения задач, стоящих перед органами внутренних дел, их службами и подразделениями, а также условий их функ-ционирования.
Значимым предметом контроля является организация и осуществление взаимодействия служб и подразделений орга-нов внутренних дел. Этот контроль предполагает проверку повседневного взаимного информирования служб и подраз-делений об оперативной обстановке и проводимых меро-приятиях, а также проверку совместной разработки и осуще-ствления ими отдельных операций.
Контролю подлежат не только результаты деятельности органов внутренних дел, их отдельных служб, подразделе-ний, исполнителей, но также те средства и способы, приме-нение которых позволило достичь этих результатов. Специ-фика форм и методов работы горрайорганов внутренних дел требует постоянного контроля за законностью их использо-вания, немедленного устранения любых нарушений закона.
Действенный контроль возможен только тогда , когда четко разграничены работа и ответственность между отдель-ными подразделениями и сотрудниками.
Систему контроля в горрайоргане можно определить, как совокупность организационных мероприятий, в результате которых начальник определяет объекты контрольной дея-тельности, а также способы и формы контроля. При органи-зации контроля начальник должен решить: кого и что кон-тролировать, как и кто должен осуществлять контроль.
Организация начальником систем контроля начинается с определения основных объектов контрольной деятельности.
Поскольку в горрайоргане принимается большое количе-ство самых разнообразных решений, практически невозмож-но установить контроль за каждым из них. Это вызывает необходимость определения конкретных решений, подлежащих контролю. При постановке того или иного решения на кон-троль учитывается его значимость (важность), субъект, его принявший и время действия решения.
Определив, что надо контролировать, начальник решает вторую, не менее сложную задачу, кто будет контролировать, т.е. распределяет обязанности по контролю среди заместите-лей, руководителей подразделений, служб и отдельных ис-полнителей.
С учетом специфики структуры управления которое я воз-главляю, мною принято решение, что я для контроля остав-ляю себе, а что вменяю в обязанности своим заместителям. Главным объектом контроля горрайоргана, секретариат, подразделение тылового обеспечения, финансовая часть, по-стоянно действующее оперативное совещание при начальни-ке горрайоргана. Контроль за деятельностью городского отдела милиции вменен заместителям начальника горрайоргана внутренних дел.
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии преступности в г. Березники за период с 1993 г. по 1999 г.
Вид преступления
|
Количество по годам
|
|
|
1993
|
1994
|
1995
|
1996
|
1997
|
1998
|
1999
|
|
1. ВСЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
4527
|
4806
|
4885
|
4209
|
4135
|
5113
|
6021
|
|
Уровень на 10 тыс
|
227.9
|
243.6
|
247.6
|
227.4
|
223.6
|
277.4
|
326.7
|
|
по линии СКМ
|
4078
|
4216
|
4154
|
3250
|
3120
|
3921
|
4693
|
|
по линии МОБ
|
449
|
590
|
731
|
959
|
1015
|
1192
|
1328
|
|
Расследовано
|
1779
|
2134
|
2018
|
2680
|
2629
|
3155
|
3676
|
|
Раскрываемость %
|
35.0
|
38.0
|
38.2
|
59.0
|
61.4
|
63.6
|
59.7
|
|
Раскрываемость МОБ %
|
79.9
|
91.9
|
93.2
|
96.3
|
95.9
|
96.6
|
96.6
|
|
2. СОВЕРШЕНО ПО ВИДАМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Убийства
|
57
|
68
|
81
|
67
|
65
|
46
|
63
|
|
Грабежи и разбои
|
763
|
933
|
926
|
645
|
562
|
664
|
913
|
|
Изнасилования
|
29
|
37
|
41
|
20
|
18
|
15
|
14
|
|
Тяжкие телесные повреждения
|
223
|
272
|
223
|
159
|
130
|
159
|
174
|
|
в т.ч. со смертельным исходом
|
61
|
95
|
59
|
46
|
24
|
32
|
45
|
|
Хулиганство
|
436
|
471
|
330
|
403
|
353
|
388
|
366
|
|
Кражи чужого имущества
|
2440
|
2324
|
2294
|
1849
|
1798
|
2020
|
2597
|
|
в т.ч. из квартир
|
1332
|
1349
|
963
|
759
|
778
|
693
|
1224
|
|
Экономические преступления
|
84
|
84
|
95
|
115
|
111
|
218
|
216
|
|
Мошенничество
|
25
|
47
|
38
|
84
|
91
|
257
|
165
|
|
Вымогательство
|
21
|
43
|
48
|
33
|
27
|
27
|
18
|
|
Угоны АМТС
|
102
|
75
|
41
|
50
|
26
|
48
|
57
|
|
Кражи АМТС
|
|
|
|
74
|
89
|
122
|
83
|
|
ДТП со смертельным исходом
|
12
|
16
|
12
|
7
|
19
|
30
|
19
|
|
3. НАРКОБИЗНЕСС
|
20
|
21
|
9
|
24
|
72
|
121
|
132
|
|
4. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ Н/ЛЕТНИМИ
|
374
|
365
|
353
|
577
|
465
|
434
|
453
|
|
5. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
|
1276
|
1464
|
1581
|
1150
|
950
|
1043
|
949
|
|
В т.ч. уличные преступления
|
895
|
990
|
995
|
684
|
589
|
664
|
687
|
|
6. ЛИЦА, ПРИВЛЕЧЕННЫЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
|
1439
|
1535
|
1725
|
2480
|
2435
|
2406
|
2951
|
|
7. КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
|
|
|
|
126
|
115
|
126
|
131
|
|
|
Анализ практики работа УВД города Березники Пермской области, начальником которого я являюсь, по распреде-лению должностных обязанностей по контролю, показал, что имеется ряд недостатков в этом направлении. К наиболее общим из них относятся: неконкретность должностных обя-занностей, их нерациональное распределение, что в итоге от-ражается на организации и контроле за работой, по выпол-нению основных функций, раскрытию преступлений, осо-бенно на уровне среднего звена управления - руководителей подразделений и конкретных исполнителей. Для устранения указанных недостатков необходимо:
провести тщательный анализ деятельности каждого руко-водителя среднего звена и сотрудников подразделений с уче-том научно-практического анализа вышестоящих органов в этом направлении;
внести изменения в должностные инструкции, конкрети-зировать должностные обязанности каждого сотрудника по выполняемой им работе;
отработать практически четкую систему организации ра-боты по схеме «инструктаж - контроль - подведение итогов».
ХАРАКТЕРИСТИКА УВД г. БЕРЕЗНИКИ И АНАЛИЗ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ
Штатная численность личного состава составляет 839 человек аттестованного состава, из них штатная численность ОВО при УВД 113 человек.
За счет средств федерального бюджета содержится 360 человек, за счет средств местного бюджета 479 человек. Милиция общественной безопасности составляет 361 человек (без ОВО), криминальная милиция 77 человек. Следственный отдел УВД совместно с ЭКО 75 человек.
УВД в своей структуре, кроме подразделений, входящих в криминальную милицию, милицию общественной безопасности, ОВО, следственного отдела с ЭКО, штаба УВД, подразделения тылового обеспечения, имеет отдел милиции, обслуживающий северо-восточную часть города с населением 78,6 тыс. чел. Данное подразделение имеет свою дежурную часть, починяющуюся в своей деятельности дежурной части УВД г. Березники.
Оперативная обстановка
Личный состав УВД г. Березники строит свою работу в соответствии с требованиями Директив Министра внутренних дел РФ № 1 - 96 г., № 1дсп-99г., приказа МВД № 145 от 20.03.96 г. «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России», других нормативно-правовых актов МВД РФ, УВД Пермской области, администрации Пермской области, органов местного самоуправления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|