скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ и планирование оптового оборота предприятия

· анализ оптового оборота по формам продаж и видам продаж за ряд предшествующих лет;

· анализ состояния и эффективности использования товарных запасов оптового предприятия и их плановый размер по общему объему и а разрезе ассортимента;

· характеристика выбытия товаров в пределах норм естественной убыли;

· оценка тенденций развития объема и удельного веса транзитного оборота в составе общего оптового оборота предприятия;

· анализ и оценка заключенных договоров на поставку товаров в плановом периоде;

· сравнительная характеристика основных поставщиков товаров в оптовое предприятие;

· анализ уровня инфляции в районе деятельности оптового предприятия и уровня средних цен в опте и рознице и т.д. [7. C.61].

2 этап. Расчет плана поставок товаров, определяемый на основе балансовой формулы увязки товарных ресурсов:

Ппл =Осклпл + Впл + Зкпл + Знпл

(18)

где

Ппл

- плановый объем поставки товаров оптовым предприятием,

тыс.руб.

Впл

- плановое выбытие товаров на оптовом предприятии в

пределах норм естественной убыли, тыс.руб.

Зкпл

- плановые запасы на конец периода, тыс.руб.

Знпл

- плановые запасы на начало периода, тыс.руб.

3 этап. расчет плана закупки товаров оптовым предприятием определяемый как сумма планового объема поставки товаров и планового объема транзитного оптового оборота:

Зпл=Ппл + Отрпл

(19)

где

Зпл

- планируемые закупки товаров, тыс.руб.;

4 этап. Расчет степени товарного обеспечения оптового оборота в плановом периоде:

Собес = Зд / Зпл * 100

(20)

где

Собес

- степень товарного обеспечения оптового оборота

в плановом периоде, %;

Зд

- объем закупки по заключенным договорам в плановом

периоде, тыс.руб.

5 этап. Определение источников покрытия потребностей в товарных ресурсах в плановом периоде с обоснованием выбора конкретных поставщиков потребительских товаров и определения объемов поставок товаров по каждому поставщику.

Таким образом, рассмотрев теоретические и методологические аспекты планирования оптового оборота торгового предприятия, проведем его исследование на примере оптовой базы «Следкоежка» ИП Хало С.Н. в следующей главе курсовой работы.

2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъектами предпринимательства являются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, то есть предприниматели, действующие без образования юридического лица.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Хало С.Н. осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность с 2000 года на потребительском рынке г. Абакана. Как предприниматель без образования юридического лица, он вправе от своего имени заключать гражданско-правовые сделки, в том числе и хозяйственные договоры, быть самостоятельным в уплате налогов, использовать труд наемных работников, получать банковский кредит, а также имеет возможность защищать свои права в суде. В сфере потребительского рынка индивидуальный предприниматель, с правовой точки зрения, выступает на равных с юридическими лицами.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Хало С.Н. имеет свой расчетный счет в банке, личную печать.

Целью работы предпринимателя является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли

Предметом деятельности предпринимателя Хало С.Н. является коммерческая деятельность, а именно, оптово-розничная торговля, купля-продажа, товарообменные операции и т.д.

Индивидуальный предприниматель Хало С.Н. осуществляет деятельность, а именно, оптовую торговлю кондитерскими изделиями, на торговой базе «Сладкоежка», расположенной по адресу: г. Абакан, ул. Гагарина, 2.

Основными покупателями базы «Сладкоежка» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания и предприятия общественного питания.

Основными поставщиками являются различные производители кондитерских изделий, такие как: «Абаканская кондитерская фабрика», «Черногорский пищевой комбинат», «Минусинская кондитерская фабрика», Крекерный завод «Пиком» и другие производители г. Томска, Кемерово, Омска и т.д. Кроме этого, предприниматель Хало С.Н. осуществляет закупки партий товаров на других оптовых базах в г. Новосибирмке, г. Красноярске.

Руководство деятельностью оптовой базой «Сладкоежка» осуществляется самим предпринимателем.

Режим работы базы с 8 до 17 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов, выходной - воскресенье.

Найм работников осуществляется на договорной основе. Руководство оптовой базы самостоятельно разрабатывает формы, системы и размеры оплаты труда работников. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию.

Для осуществления своей деятельности индивидуальный предприниматель Хало С.Н. применяет линейную структуру управления персоналом (рис. 4).

Оптовую базу «Сладкоежка» возглавляет директор, а именно, сам индивидуальный предприниматель.

В подчинении у директора находится главный бухгалтер, который осуществляет финансовый учет, составляет отчетность, проводит инвентаризации, определяет оптовые и розничные цены на товары. Главному бухгалтеру в свою очередь подчиняются два бухгалтера. Они занимаются расчетами и составлением бухгалтерских документов, которые подаются в МНС и другие государственные органы.

Также в обществе имеется коммерческий директор, в функции которого входит организация и контроль за поступлением и сбытом товаров; товаровед, в компетенцию которого входит поиск поставщиков, закупка товаров и формирование товарных запасов предприятия, а также организация рекламных мероприятий.

В подчинении у директора находятся и заведующий складом, которому в свою очередь подчиняется кладовщик.

Вспомогательным персоналом на оптовой базе «Сладкоежка» являются водители, грузчики, уборщицы.

Рис. 4 - Организационная структура оптовой базы «Сладкоежка»

Таким образом, организационная структура оптовой базы представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Для того, чтобы более полно оценить финансово-экономическое состояние оптовой базы на данный момент, следует проанализировать динамику основных экономических показателей деятельности (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности

оптовой базы "Сладкоежка" за анализируемый период

Показатели

Ед. изм.

2005

2006

Отклонение (+;-)

Темп изменения,%

А

Б

1

2

3

4

Оптовый оборот

тыс. руб.

38500,0

46000,0

7500,0

119,48

Складская площадь

м2

700,0

700,0

-

-

Оптовый оборот на 1м2 складской площади

тыс. руб./м2

55,0

65,71

10,71

119,47

Численность работников всего

чел.

27

30

3

111,11

В т.ч. работников торгово-оперативного персонала

чел.

10,0

12,0

2,0

120,0

Производительность труда одного работника

тыс. руб./чел.

1425,92

1533,33

107,41

107,53

Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала

тыс. руб./чел.

3850,0

3833,33

-16,67

99,57

Фонд заработной платы

- сумма

тыс. руб.

1231,2

1843,5

612,3

149,73

- уровень

%

3,2

4,01

0,81

-

Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс. руб.

3,8

5,12

1,32

134,74

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

737,5

906,0

168,5

122,85

Фондоотдача

руб. /1 руб.

552,2

50,77

-1,43

97,26

Фондовооруженность труда одного работника

тыс. руб./

чел.

27,31

30,2

2,89

110,58

Коэффициент эффективности использования основных фондов

тыс. руб. /1 руб.

4,88

6,8

1,92

138,34

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

2737,0

2569,5

-167,5

93,88

Время обращения оборотных средств

дни

25,6

20,11

-5,49

78,55

Скорость обращения оборотных средств

обороты

14,07

17,9

3,83

127,22

Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота

тыс. руб./1 руб. ОРТ

0,07

0,06

-0,01

85,71

Коэффициент рентабельности оборотных средств

тыс. руб./1 руб. ОС

1,32

2,4

1,08

181,8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

31836,0

35153,0

3317,0

110,42

продолжение таблицы 2.1

А

Б

1

2

3

4

Валовая прибыль

- сумма

тыс. руб.

6664,0

10847,0

4183,0

162,77

- уровень

%

17,3

23,58

6,28

-

Издержки обращения

-сумма

тыс. руб.

1842,0

2675,0

833,0

145,22

- уровень

%

4,78

5,82

1,04

-

Прибыль (убыток) от продаж

- сумма

тыс. руб.

4822,0

8172,0

3350,0

169,47

- рентабельность продаж

%

12,52

17,77

5,25

-

Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате

тыс. руб.

138,0

96,0

-58,0

69,56

Доходы от деятельности других организаций

тыс. руб.

-

-

-

-

Прочие доходы

тыс.руб.

125,0

157,0

28,0

132,18

Прочие расходы

тыс. руб.

72,0

116,0

37,0

166,07

Прибыль (убыток) до налогообложения

- сумма

тыс. руб.

4737,0

8117,0

3380,0

171,35

- рентабельность предприятия

%

12,3

17,65

5,35

-

Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

тыс.руб.

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

тыс.руб.

1137,0

1948,0

811,0

171,33

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

3600,0

6169,0

2569,0

171,36

Рентабельность конечной деятельности

%

9,35

13,41

4,06

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.