Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE
Для прогноза возможности утраты платежеспособности предприятия в ближайшее время необходимо выполнить следующие расчеты: спрогнозировать величину производственных запасов на конец периода, приняв во внимание темп инфляции и расширение объемов деятельности предприятия; рассчитать прибыль за анализируемый период; если полученная прибыль покрывает не менее половины прироста запасов, можно сделать вывод, что в случае ее реинвестирования в текущие активы значение уровня платежеспособности не опустится ниже критического.
Выводы
Несмотря на трудность работы в переходной период нашей экономики, когда уже разрушено командно - административное управление и еще не построен отлаженный механизм рыночных отношений, предприятие работает, приносить прибыль, выплачивает заработную плату, рассчитывается с задолженностью по обязательным платежам.
На мой взгляд, для того, чтобы предприятие работало еще лучше необходимо:
Создать отдельную структуру в отделе маркетинга, которая занималась бы маркетинговой деятельностью и поиском новых потребителей на отечественном рынке, разрабатывала наиболее приемлемые ценовые политики;
Для более производительной работы бухгалтерии, внедрить систему автоматизации бухгалтерского учета, с применением современного программного обеспечения (1 С бухгалтерия, Инфобухгалтер и.т.д.), с применением компьютерных систем, этим самым можно облегчить работу со всей документацией и отчетностью;
Уделить большее внимание дизайну продукции поставляемой на отечественный рынок.
Для получения дополнительной прибыли предлагается приобрести оборудование и технологию по выращивания цыплят “HY-LINE”. Поставщиком оборудования является фирма “Славяне”. В процессе ухода за цыплятами предполагается использовать комбикорм собственного производства.
Раздел 3 Бизнес-план выращивания цыплят кросса HY-LINE
3.1 Резюме
Наименование предприятия - Торгово-промышленная компания “Пирс” - общество с ограниченной ответственностью.
Основные направления проектируемой деятельности: Выращивания кур - несушек кросса HY-LINE.
Основная продукция - яйцо куриное, объем производства - 800000 шт. в месяц.
Дополнительная продукция - тушки куриные, объем производства - 18 тонн в месяц.
Ориентировочная стоимость проекта - 620 тыс. грн.
Период окупаемости - 1,5 года
Прибыль за 3-й год - 2232 тыс. грн.
3.2 Предприятие и продукция
В птицеводстве, как, впрочем, и во многих других отраслях АПК Украины, резкий спад производства начался лет десять назад. Достигнув самых низких показателей в 1997 году, этот спад все же прекратился. На рынке появились частные фирмы, которые начали работать с птицефабриками. А с 1998 года на ряде фабрик был отмечен даже рост производства. Хотя в 2000 году с убытками закончили 68% птицеводческих хозяйств, в отрасли все же наметились положительные тенденции. В птицеводческую отрасль начали вкладывать свой капитал отечественные и зарубежные инвесторы. Многие руководители фабрик уже вполне осознали, что не только деньги определяют результат, но также определенные знания и умение работать в рыночных условиях, да и сам рынок еще предстоит сформировать.
Птицеводство - это рентабельное производство, но цены на яйца и корма подвержены резкому сезонному колебанию. Есть периоды, к примеру, начало весны, когда цены на яйца минимальны, а затраты на покупку зерна для кормления птицы - максимальны. Неравномерность доходной части приводит к потребности в дополнительном кредитовании.
Каждую породу на рынке поддерживает определенная фирма. Среди общеизвестных фирм Hу-line (США), ISA (Франция), Shaver (Канада), Loman (Германия), Tetra SL (Венгрия), Dominant (Чехия), Bovans (США). В Украине присутствуют кроссы практически всех вышеперечисленных фирм. Лидирующее положение (около 60% рынка) занимают кроссы "Loman" (фирма Loman) и "Беларусь-9" (Белорусская зональная опытная станция, г. Минск). Специалисты также прогнозируют, что порядка 30% украинского рынка будет за кроссами фирмы Hу-line, а остальная часть (7-10%) придется на фирмы ISA и Tetra SL.
В зависимости от предприятия корма занимают от 60 до 80% себестоимости продукции. Это зависит от стоимости собственно кормов и того, какое количество этого корма потребляет конкретный кросс. Ориентировочно комбикорма состоят из 15 компонентов, которые имеют разную стоимость и значение. Сегодня отечественными комбикормовыми заводами используются не все компоненты (по причине нехватки средств), и именно поэтому предприятия выпускают некачественную продукцию. В результате на птицефабриках, которые закупают такие корма, сокращаются объемы производства, снижается прибыль, и как следствие - им за корма нечем платить.
Основным видом проектируемой деятельности является выращивание птицы - кур-несушек кросса HY-LINE. Основной продукцией является яйцо. Одним из условий успеха в птицеводстве является качественная птица. К сожалению, научные разработки в области генетики птицы в Украине финансируются недостаточно, вынуждая многих завозить западные кроссы. Кросс HY-LINE - одно из лучших достижений американской и мировой генетики в области птицеводства - в настоящее время является наиболее выгодным для яичного производства.
Возможности Кросса HY-LINE представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Возможности кросса HY-LINE
ПЕРИОД ВЫРАЩИВАНИЯ (до 18 недель):
Выживаемость, %
Потребление корма, кг
Вес тела в 18 недель, кг
|
98
5.99
1.32
|
|
ПЕРИОД ЯЙЦЕНОСКОСТИ (до 80 недель)
Максимальная яйценоскость, %
Снесено яиц до 60 недель, шт.
Снесено яиц до 80 недель, шт.
|
93-94
242-247
343-350
|
|
Выживаемость до 60 недель, %
Выживаемость до 80 недель, %
|
96
92
|
|
Возраст 50% продуктивности, дней
|
140
|
|
Вес яйца в 32 недели, г.
Вес яйца в 70 недель, г.
|
60.2
65.7
|
|
Общий вес снесенных яиц (19-80 недель), кг.
|
21.5
|
|
Вес тела в 32 недели, кг
Вес тела в 70 недель, кг
|
1.63
1.72
|
|
Прочность скорлупы
|
Высокая
|
|
Среднедневное потребление корма(19 - 80 недель), г/птицу в день
|
101
|
|
Конверсия корма, кг корма на кг яйцемассы (20 - 60 недель) Конверсия корма, кг корма на кг яйцемассы (20 - 80 недель)
|
1.95
2.02
|
|
Конверсия корма, кг корма на 10 яиц (20 - 60 недель)
Конверсия корма, кг корма на 10 яиц (20 - 80 недель)
|
1.19
1.27
|
|
Условия хранения корма
|
Сухие
|
|
|
Возможности кросса HY-LINE превосходят по всем показателям отечественные кроссы и не уступают зарубежным кроссам.
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Потребители
По статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах выше чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода украинских потребителей.
Таблица 3.2
Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья
Страна
|
Среднедушевое потребление яиц в год.
|
|
Дания
|
360
|
|
Бельгия
|
295
|
|
США
|
270
|
|
Германия
|
268
|
|
Франция
|
255
|
|
Россия
|
207
|
|
Украина
|
162
|
|
Азербайджан
|
79
|
|
Казахстан
|
69
|
|
Узбекистан
|
53
|
|
Киргизия
|
33
|
|
|
В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.
Покупателями продукции фирмы являются:
- Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.
- Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.
- Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).
- Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.
3.3.2 Конкуренты
В настоящее время в Харьковской области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в табл. 3.3.
Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:
- на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.
- нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада - означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.
Таблица 3.3.
Анализ конкурентов
|
ТПК “Пирс” ООО
|
Птицесовхоз “Вишневский”
|
Птицесовхоз “Курганский”
|
Харьковская птицефабрика
|
Птицефабрика “Рассвет”
|
Птицесовхоз “Чугуевский”
|
Птицесовхоз “Элплив”
|
Близнюковский птицесовхоз
|
Пересечанская птицефабрика
|
|
1. Наличие комбикормового завода
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
|
2. Хорошо налаженная система сбыта
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
|
3. Высококвалифицированный персонал
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
4. Наличие племенного стада
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
|
5. Близость к крупным городам
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
6. Наличие современных технологий
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
7. Низкая цена продукции
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
|
8. Финансовое положение
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
|
|
3.4 План маркетинга
Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.
3.4.1 Ценообразование и сбыт
Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.
Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.
Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме (табл. 3.4)
Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности.
Таблица 3.4
Схема реализации товара
Показатели
Рынок
|
Объем, %
|
Условия продажи
|
Срок, дней
|
Надбавка “+”/
скидка “-”, %
|
Выплаты
|
|
Внутренний рынок
мелкий опт
|
15
|
Предоплата или по факту
|
1-5
|
0
|
Предоплата или 5 дней
|
|
Внутренний рынок
магазины
|
15
|
Товарный кредит
|
10-15
|
+10
|
Пред. - 30%, ост - в конце
|
|
Внутренний рынок
бартер
|
20
|
Обмен товаром
|
-
|
+30
|
Через 60 дней
|
|
Внутренний рынок
крупный опт
|
30
|
Товарный кредит
|
10
|
-10
|
В конце
|
|
Внешний рынок
|
20
|
Товарный кредит
|
90
|
+20
|
В конце
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|