скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE

Для прогноза возможности утраты платежеспособности предприятия в ближайшее время необходимо выполнить следующие расчеты: спрогнозировать величину производственных запасов на конец периода, приняв во внимание темп инфляции и расширение объемов деятельности предприятия; рассчитать прибыль за анализируемый период; если полученная прибыль покрывает не менее половины прироста запасов, можно сделать вывод, что в случае ее реинвестирования в текущие активы значение уровня платежеспособности не опустится ниже критического.

Выводы

Несмотря на трудность работы в переходной период нашей экономики, когда уже разрушено командно - административное управление и еще не построен отлаженный механизм рыночных отношений, предприятие работает, приносить прибыль, выплачивает заработную плату, рассчитывается с задолженностью по обязательным платежам.

На мой взгляд, для того, чтобы предприятие работало еще лучше необходимо:

Создать отдельную структуру в отделе маркетинга, которая занималась бы маркетинговой деятельностью и поиском новых потребителей на отечественном рынке, разрабатывала наиболее приемлемые ценовые политики;

Для более производительной работы бухгалтерии, внедрить систему автоматизации бухгалтерского учета, с применением современного программного обеспечения (1 С бухгалтерия, Инфобухгалтер и.т.д.), с применением компьютерных систем, этим самым можно облегчить работу со всей документацией и отчетностью;

Уделить большее внимание дизайну продукции поставляемой на отечественный рынок.

Для получения дополнительной прибыли предлагается приобрести оборудование и технологию по выращивания цыплят “HY-LINE”. Поставщиком оборудования является фирма “Славяне”. В процессе ухода за цыплятами предполагается использовать комбикорм собственного производства.

Раздел 3
Бизнес-план выращивания цыплят кросса HY-LINE

3.1 Резюме

Наименование предприятия - Торгово-промышленная компания “Пирс” - общество с ограниченной ответственностью.

Основные направления проектируемой деятельности: Выращивания кур - несушек кросса HY-LINE.

Основная продукция - яйцо куриное, объем производства - 800000 шт. в месяц.

Дополнительная продукция - тушки куриные, объем производства - 18 тонн в месяц.

Ориентировочная стоимость проекта - 620 тыс. грн.

Период окупаемости - 1,5 года

Прибыль за 3-й год - 2232 тыс. грн.

3.2 Предприятие и продукция

В птицеводстве, как, впрочем, и во многих других отраслях АПК Украины, резкий спад производства начался лет десять назад. Достигнув самых низких показателей в 1997 году, этот спад все же прекратился. На рынке появились частные фирмы, которые начали работать с птицефабриками. А с 1998 года на ряде фабрик был отмечен даже рост производства. Хотя в 2000 году с убытками закончили 68% птицеводческих хозяйств, в отрасли все же наметились положительные тенденции. В птицеводческую отрасль начали вкладывать свой капитал отечественные и зарубежные инвесторы. Многие руководители фабрик уже вполне осознали, что не только деньги определяют результат, но также определенные знания и умение работать в рыночных условиях, да и сам рынок еще предстоит сформировать.

Птицеводство - это рентабельное производство, но цены на яйца и корма подвержены резкому сезонному колебанию. Есть периоды, к примеру, начало весны, когда цены на яйца минимальны, а затраты на покупку зерна для кормления птицы - максимальны. Неравномерность доходной части приводит к потребности в дополнительном кредитовании.

Каждую породу на рынке поддерживает определенная фирма. Среди общеизвестных фирм Hу-line (США), ISA (Франция), Shaver (Канада), Loman (Германия), Tetra SL (Венгрия), Dominant (Чехия), Bovans (США). В Украине присутствуют кроссы практически всех вышеперечисленных фирм. Лидирующее положение (около 60% рынка) занимают кроссы "Loman" (фирма Loman) и "Беларусь-9" (Белорусская зональная опытная станция, г. Минск). Специалисты также прогнозируют, что порядка 30% украинского рынка будет за кроссами фирмы Hу-line, а остальная часть (7-10%) придется на фирмы ISA и Tetra SL.

В зависимости от предприятия корма занимают от 60 до 80% себестоимости продукции. Это зависит от стоимости собственно кормов и того, какое количество этого корма потребляет конкретный кросс. Ориентировочно комбикорма состоят из 15 компонентов, которые имеют разную стоимость и значение. Сегодня отечественными комбикормовыми заводами используются не все компоненты (по причине нехватки средств), и именно поэтому предприятия выпускают некачественную продукцию. В результате на птицефабриках, которые закупают такие корма, сокращаются объемы производства, снижается прибыль, и как следствие - им за корма нечем платить.

Основным видом проектируемой деятельности является выращивание птицы - кур-несушек кросса HY-LINE. Основной продукцией является яйцо. Одним из условий успеха в птицеводстве является качественная птица. К сожалению, научные разработки в области генетики птицы в Украине финансируются недостаточно, вынуждая многих завозить западные кроссы. Кросс HY-LINE - одно из лучших достижений американской и мировой генетики в области птицеводства - в настоящее время является наиболее выгодным для яичного производства.

Возможности Кросса HY-LINE представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Возможности кросса HY-LINE

ПЕРИОД ВЫРАЩИВАНИЯ (до 18 недель):

Выживаемость, %

Потребление корма, кг

Вес тела в 18 недель, кг

98

5.99

1.32

ПЕРИОД ЯЙЦЕНОСКОСТИ (до 80 недель)

Максимальная яйценоскость, %

Снесено яиц до 60 недель, шт.

Снесено яиц до 80 недель, шт.

93-94

242-247

343-350

Выживаемость до 60 недель, %

Выживаемость до 80 недель, %

96

92

Возраст 50% продуктивности, дней

140

Вес яйца в 32 недели, г.

Вес яйца в 70 недель, г.

60.2

65.7

Общий вес снесенных яиц (19-80 недель), кг.

21.5

Вес тела в 32 недели, кг

Вес тела в 70 недель, кг

1.63

1.72

Прочность скорлупы

Высокая

Среднедневное потребление корма(19 - 80 недель), г/птицу в день

101

Конверсия корма, кг корма на кг яйцемассы (20 - 60 недель) Конверсия корма, кг корма на кг яйцемассы (20 - 80 недель)

1.95

2.02

Конверсия корма, кг корма на 10 яиц (20 - 60 недель)

Конверсия корма, кг корма на 10 яиц (20 - 80 недель)

1.19

1.27

Условия хранения корма

Сухие

Возможности кросса HY-LINE превосходят по всем показателям отечественные кроссы и не уступают зарубежным кроссам.

3.3 Анализ рынка

3.3.1 Потребители

По статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах выше чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода украинских потребителей.

Таблица 3.2

Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья

  Страна

Среднедушевое потребление яиц в год.

Дания

  360

Бельгия

  295

США

  270

Германия

  268

Франция

  255

Россия

  207

Украина

  162

Азербайджан

  79

Казахстан

  69

Узбекистан

  53

Киргизия

  33

В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.

Покупателями продукции фирмы являются:

- Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.

- Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.

- Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).

- Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.

3.3.2 Конкуренты

В настоящее время в Харьковской области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в табл. 3.3.

Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:

- на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.

- нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада - означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.

Таблица 3.3.

Анализ конкурентов

ТПК “Пирс” ООО

Птицесовхоз “Вишневский”

Птицесовхоз “Курганский”

Харьковская птицефабрика

Птицефабрика “Рассвет”

Птицесовхоз “Чугуевский”

Птицесовхоз “Элплив”

Близнюковский птицесовхоз

Пересечанская птицефабрика

1. Наличие комбикормового завода

+

-

-

+

+

-

-

+

-

2. Хорошо налаженная система сбыта

-

+

+

-

-

-

+

-

-

3. Высококвалифицированный персонал

+

+

-

+

+

-

-

-

+

4. Наличие племенного стада

-

+

-

-

-

+

-

-

-

5. Близость к крупным городам

+

-

-

+

+

-

-

-

+

6. Наличие современных технологий

+

-

+

-

+

-

-

+

+

7. Низкая цена продукции

+

-

-

-

-

+

+

-

+

8. Финансовое положение

+

-

-

-

-

-

+

-

+

3.4 План маркетинга

Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.

3.4.1 Ценообразование и сбыт

Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.

Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.

Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме
(табл. 3.4)

Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности.

Таблица 3.4

Схема реализации товара

Показатели

Рынок

Объем, %

Условия продажи

Срок, дней

Надбавка “+”/

скидка “-”, %

Выплаты

Внутренний рынок

мелкий опт

15

Предоплата или по факту

1-5

0

Предоплата или 5 дней

Внутренний рынок

магазины

15

Товарный кредит

10-15

+10

Пред. - 30%, ост - в конце

Внутренний рынок

бартер

20

Обмен товаром

-

+30

Через 60 дней

Внутренний рынок

крупный опт

30

Товарный кредит

10

-10

В конце

Внешний рынок

20

Товарный кредит

90

+20

В конце

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.