скачать рефераты

МЕНЮ


Маркетинг

2 Управляющий товародвижением

3 Управляющий по маркетинговым исследованиям

4 Управляющий по движению

5 Управляющий по сбыту

6 Управляющий по функциональным объектам

6 Основные концепции маркетинговой деятельности.

Концепция маркетинга -это наиболее общие подходы к решению задач достижения

желаемого уровня сбыта на различных рынках, принципы их решения, которые

являются основой управления маркетингом.

Концепция маркетинга -это философия управления, которая способствует

получению товарораспорядителям прибыли посредством удовлетворения

потребностей потребителей путём сосредоточения внимания на долгосрочном

и гибком определении: сферы деловой активности, рынка, целевых групп

потребителей, главных стратегических целей.

Концепции управления маркетингом:

1 К. совершенствования производства -потребители будут благоприятны

к товарам, которые широко распространены и доступны

Целесообразно когда спрос превышает предложение, себестоимость высока

и её надо снизить (рынок не насыщен)

Применяется к стандартным изделиям, сырью, газ, металл.

2 К. совершенствования товара -потребитель отдаёт предпочтение товарам

обладающими наивысшим качеством, лучшими эксплутационными свойствами фирма

должна сосредоточить усилия на производстве высококачественных товаров.

3 К. интенсификации коммерческих усилий -потребители не будут покупать товар

если фирма не будет принимать усилий для сбыта. Многие фирмы ориентированны

на это когда проблемы со сбытом.

4 К. социально-ориентированного маркетинга -задача фирмы установление нужд

потребителей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребности

более эффективным, чем у конкурентов способом. Требует сбалансированности

фактов прибыли, покупательских потребностей интересов общества. М. считает

исходной точкой деятельности компании определение потребности покупателей.

5 К. чистого маркетинга задачам достижения целей организации есть

определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемого

удовлетворения потребностей за счёт использования более эффективных

чем у конкурентов способами. Ориентация на потребности клиентов

подкрепляется маркетинговыми мероприятиями.

7 Процесс и методы управления маркетингом на предприятии.

Стадии управленческих решений:

1 формулирование целей и установление приоритетов

2 получение информации о изучаемом объекте

3 переработка информации и принятие решения

4 выдача управленческого предписания

5 контроль за исполнением и оценка деятельности

Этапы маркетингового управления:

1 ситуационный анализ -изучение прошлой деятельности с учётом достижений

и неудач, выяснение причин, оценка сотрудников

2 маркетинговый синтез -выдвижение целей стратегического развития на основе

ситуационного анализа, оценка целей с учётом конкуренции на рынке.

3 стратегическое планирование -определение и обоснование стратегий

маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего) выбор

предпочтения и установление области деятельности для достижения цели.

4 тактическое планирование -определение конкретных действий по всем

вопросам деятельности компании, составление определённого плана

и разработка путей реализации.

5 маркетинговый контроль -подготовка корректирующих действий в зависимости

от значений и причин отклонения фактических показателей от плановых

Три вида контроля:

-за выполнением плана

-за динамикой прибыльности

-за сбором информации

Процесс управления:

1 осознание проблемы и возможности

2 чёткое определение проблемы

3 определение альтернативных путей

4 сравнение вариантов решения проблем

5 выбор решения

6 внедрение и коррекция

8 Рынок как основная категория маркетинга.

Рынок -это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена,

посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг

Обязательное условие рынка -обмен товарами и услугами.

Рынок -это сфера обмена, где действует совокупность реальных

и потенциальных продавцов и покупателей.

Рынок -это место где совершается сделка купли-продажи.

Рынки бывают: Рынки:

-товарный -внутренние

-финансовый -международные

-рынок труда

Товарный рынок делят:

-потребителей

-товаров производственного назначения

Потребительский рынок -рынок товаров массового спроса.

Рынок товаров производственного назначения -покупается для дальнейшего

использования в производстве предприятия сырья, оборудования.

Рынок это:

-место торговли

-сфера товарного обращения

-совокупность отношений между субъектами народного хозяйства

Рынок состоит из трёх элементов: спрос, товарное предложение, цены.

Маркетинг -это работа с рынком ради осуществления обмена, целью которого

является удовлетворение человеческих потребностей.

Два основных рынка по определению маркетологов:

Рынок продавца -это рынок дефицита товаров и услуг, на котором преобладают

продавцы и наиболее активными агентами выступают покупатели.

Рынок покупателя -это рынок, на котором преобладают покупатели и наиболее

активными агентами выступают продавцы. В условиях современного рынка

предложение товаров обгоняет спрос на них, и маркетинг ассоциируется

с продавцами, пытающиеся отыскать покупателей, т.е. рынком покупателя.

9 Основные элементы микросреды маркетинга.

Маркетинговая среда организации -это совокупность факторов, действующих

на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать

и поддерживать с клиентом отношения сотрудничества.

Окружающая среда делится на контролируемые фирмой и неконтролируемые факторы.

Микросреда -это совокупность факторов на которые руководство предприятия

должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать

с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относят элементы:

-предприятие

-поставщики

-маркетинговые посредники

-клиентура

-конкуренты

-контактные аудитории

Предприятие -это внутренние группы организации такие как руководство

фирмы, финансовые службы, НИОКР, служба материально технического

снабжения, бухгалтерия, производственные подразделения службы маркетинга.

Поставщики -это фирмы и лица что обеспечивают предприятие материальными

ресурсами необходимыми для производства товаров и услуг.

Маркетинговые посредники -это фирмы помогающие в продвижении, сбыте

и реализации товаров.

Относят:

-торговые посредники (имеют клиента)

-агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства)

-кредитно-финансовые организации (банки, страховые компании)

Клиентура 5-типов клиентурных рынков:

-потребительский рынок -приобретение товаров для личного пользования

-рынок предприятий -приобретение товаров для производства

-рынок промежуточных продавцов -приобретение для перепродажи

для получения прибыли

-рынок государственных учреждений -приобретение товаров для

коммунальных целей или для тех кто в них нуждается.

Конкуренты 4 разновидности конкурентов:

-желания-конкуренты потребители с одной нуждой

-товарно-родовые способ удовлетворения желания

-товарно-видовые разновидности одного товара

-марки конкуренты марки одного и того же товара

Контактные аудитории -это любые группы которые проявляют реальный

или потенциальный интерес к организации, или оказывают влияние на её

способны достигать поставленных целей.

По характеру делят:

-благотворные

-нежелательные

-искомые

Предприятие окружают контактные аудитории 7 типов:

-финансовые круги банки, биржи

-контактные аудитории СМИ организации распространения новостей

газеты, журналы

-контактные аудитории органов гос. власти и управления учёт всего того

что происходит в гос. сфере

-гражданские группы действий общественные организации потребителей,

защитники окружающей среды

-местные контактные аудитории, окрестные жители, местные организации

-широкая публика образ фирмы в глазах общественности

-внутренние контактные аудитории рабочие и служащие предприятия

10 Основные факторы макросреды функционирования предприятия.

Макросреда -это совокупность факторов, на которые руководство предприятия

повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать

и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Основные элементы макросреды:

-демографическая среда

-экономическая среда

-природная среда

-научно-техническая среда

-политическая среда

-культурная среда

Демографическая среда зависит от численности и плотности населения.

Современные тенденции демографии:

-мировой демографический взрыв

-снижение рождаемости в стране

-старение населения

-миграция населения

-повышение образовательного уровня и числа служащих

Экономическая среда -покупательская способность населения связанная

с уровнем цен, доходов. сбережений, безработицы

увеличение затрат на питание и сокращение на другие товары.

Природная среда -загрязняется, необходимы меры к охране среды,

изменение среды сказывается на товарах.

Дефицит видов ресурсов и сырья, рост загрязнения среды, вмешательство

государства в процесс использования природных ресурсов предприятия

контролируются гос. органами.

Научно-техническая среда -развитие науки и техники главный фактор

экономического роста. Любое новшество может вызвать серьёзные последствия.

Тенденции:

-ускорение научно-технического прогресса

-рост ассигнований на исследования и разработки

-распространение стратегических мелких улучшений

-ужесточение контроля качества и безопасности товаров

Политическая среда -это законы, нормативы, документы гос. учреждений.

Причина гос. регулирования -защита потребителя от недобросовестной конкуренции.

Культурная среда -это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения,

определяющие взаимоотношения людей друг с другом.

На маркетинговые решения могут влиять:

-приверженность основным культурным ценностям, для основных духовных

ценностей характерна высокая степень устойчивости

-субкультуры в рамках единой культуры, в любом обществе есть субкультуры

это группы людей с общими духовными ценностями (верующие одной веры)

можно выбрать субкультуру в качестве целевого рынка

11 Процесс и основные направления маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор обработку

и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности, по которым

следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней

среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

Процесс маркетинговых исследований:

1 определение проблем и целей маркетинга

-определение потребности в проведении исследований

-определение проблемы

-формулирование целей исследования

2 разработка плана маркетинговых исследований

-определение методов исследований

-определение типа требуемой информации и источников получения

-определение метода сбора данных

-проектирование форм для сбора данных

-разработка выборочного плана и определение объёма выборки

3 реализация плана маркетинговых исследований

-сбор данных

-анализ данных

4 оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение

результатов до руководства

-подготовка и представление заключительного отчёта

Процесс маркетингового исследования:

1 определение проблемы

2 установление потребности в информации

3 описание первичных вторичных источников

4 разработка первичных исследований (вопросы, отбор образцов)

5 интервьирование выполнение исследования

6 анализ и интерпретация данных

7 представление результатов исследования

Пять этапов маркетингового исследования:

1 выявление проблем и формирование целей исследования

2 отбор источников информации

3 сбор информации (опрос)

4 анализ собранной информации (сведение в таблицы)

5 представление полученных результатов в виде отчёта

Основные виды маркетинговых исследований:

-исследование рынка

-исследование сбыта

-экономический анализ

-исследование рекламы

-исследование потребительских свойств товара

-изучение покупательского поведения

Исследование рынка -наиболее распространена, без информации о рынке

невозможно принять правильные решения такие как: выбор целевого рынка,

объёма продаж, конъюнктура, тенденции и перспективы развития рынка,

ёмкость рынка её динамика, структура, география, конкуренция, риски.

Исследование потребителей -позволит определить их поведение и предпочтение.

Изучают: семьи, домашнее хозяйство, организации потребителей,

размер потребления, степень удовлетворения.

Предмет изучения -мотивы поведения и факторы определяющие их.

Исследование конкурентов -задача получение данных обеспечивающих конкурентное

преимущество на рынке и нахождение возможности сотрудничества с конкурентом.

Исследование посреднических структур -позволяет проводить хорошо

обоснованную политику физического распределения и сбыта, и устойчивую

деятельность на выбранном рынке.

Исследуется: коммерция, реклама, транспортники, консультационные посредники.

Исследование товаров -определение соответствия характеристик товара

требованиям потребителя. Это одновременно и изучение потребителей их вкусы,

их желания, предпочтения.

Исследование товаров конкурентов.

Исследование цены -позволит определить уровень и соотношение целей,

которые позволят максимизировать выгоды фирмы.

Основные объекты исследований -затраты на создание производство и сбыт,

реакция потребителей на цену, влияние конкурентов на цену.

Исследование системы товародвижения и сбыта -определение наиболее эффективного

пути и средства продвижения товаров от производителя до потребителя.

Объект изучения: канал сбыта, посредники, продавцы, методы сбыта,

содержание обращения.

Исследование системы стимулирования сбыта -выявление наиболее

эффективных средств, стимулирования сбыта товаров, повышение на рынке

имиджа предприятия, повышение результативности рекламы.

Объект исследований: мотивация поведения поставщиков, посредник,

эффективность рекламы.

12 Модели поведения покупателей на потребительском рынке.

Потребительский рынок -это отдельные лица и домохозяйства

покупающие товары и услуги для личного потребления.

Модель поведения покупателей -это модель реакции покупателей

на действие побудительных стимулов маркетинга.

Побудительные стимулы маркетинга включают 4 элемента:

-товар

-цена

-метод распределения

-метод стимулирования

Прочие стимулы из окружения покупателя: экономические, научно-технические,

политические, культурной цены.

В сознании покупателя эти стимулы вызывают покупательскую реакцию:

выбор товара, предприятия, выбор времени, объём покупки.

Простая модель покупательского поведения:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.